Проблемное обучение в преподавании волейбола
статья по физкультуре по теме

Рыбакова Наталия Александровна

Рассматриваются основные аспекты проблемного обучения на занятиях по волейболу в системе дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie_v_prepodavanii_voleybola.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемное обучение в преподавании волейбола

в дополнительном образовании

     На занятиях по волейболу, в первую очередь, нужно добиваться не механического заучивания материала, а учить уже полученные знания превращать в способы получения новых знаний. Одним словом: учить учиться! Если мы этого добьемся, то эффективность обучения будет гораздо выше, и  процесс обучения будет носить творческий характер. Для  этого нужно использовать не только широко применяемые, но и нетрадиционные методы обучения.

     Одним из таких методов и является проблемное обучение. Применяется оно как в освоении теоретического материала, так и  на практических занятиях. Суть метода состоит в том, что в первую очередь необходимо включить самого занимающегося в проблемную ситуацию. Для этого необходимо:  

  1. Создать познавательный интерес. Чем раньше мы создадим познавательный интерес, тем эффективнее будет процесс обучения.
  2. Создать эмоциональную заинтересованность. Она вызывается восприятием необычных факторов, восхищением практической деятельностью и игрой других.

    После того как удалось создать мотивацию этими основными факторами и после принятия проблемной ситуации наступает второй этап обучения. Основная задача этого этапа – поиск пути выхода из проблемной ситуации.

    На  третьем этапе ставится задача: активная умственная и физическая деятельность, в результате которой учащиеся решают поставленную задачу. Проблемные задачи должны быть занимательными и основанными на  знаниях  волейбола. Они должны заинтересовать занимающихся. Задачи должны вызывать удивление и восхищение, которое в дальнейшем приведет к возникновению устойчивого интереса к занятиям волейболом.

     На занятиях большое место занимают проблемные ситуации, решающие  внутренние противоречия при обучении или совершенствовании двигательных навыков.

     Решение проблемных ситуаций в процессе занятий обычно содержат 3 фазы:

  1. Правильное освещение того или иного вопроса с помощью упражнения в дидактической игре или в творческом споре.
  2. Выявление неточностей, ошибок, неясностей.
  3. Поиск пути их устранения.

     Проблемная ситуация принесет пользу тогда, когда перед занимающимися возникнет какое-то препятствие на пути к достижению цели и он будет стремиться самостоятельно или с помощью учителя найти выход из создавшейся ситуации.

     Необходимым условием при  создании проблемной ситуации является нормальная техническая оснащенность занятия (инвентарь, форма, площадка).

     Занимающиеся должны обладать определенным объемом знаний, умений, навыков, необходимым для решения задачи. И, наконец, занимающиеся должны быть заинтересованы в разрешении проблемной ситуации.

     Решение проблемных ситуаций таит в себе много удивительного и необычного. Все это способствует эффективному обучению. Следует помнить, что на занятиях главная ценность не тема, сам ученик. Учитель должен увидеть в каждом то, что отличает его от других, чем он интересен и полезен в составе команды. Самое главное – сотрудничество с учеником на основе человеческого общения. Оно должно быть принципом организации учебной работы, стержнем в проблемном обучении занимающихся.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Проблемное обучение в преподавании физики"

Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяю...

Элементы проблемного обучения в преподавании информатики в 10 классе (профильный уровень)

В 2011-12 учебном году проходила апробация обучающего курса (ОК) «1С:Школа. Информатика, 10 кл.». Специфика проекта заключалась в том, что ОК - это не отдельные ресурсы к урокам, а целостный учебно-ме...

Роль проблемного обучения в преподавании русского языка

Материал для  выступления на методическом объединении, педсовете....

Методическая разработка "Проблемное обучение в преподавании физики"

Презентация и конспект методической разработки для методического объединения учителей физики по теме "Проблемное обучение в преподовании физики"....

Использование элементов проблемного обучения в преподавании математики.

Проблемное обучение вооружает школьников методами  познания  окружающей действительности, азвивает  умения  и  навыки  целесообразного  наблюдения, воспитывает спо...

Применение технологии проблемного обучения в преподавании математики 8 класса

Актуальность данной работы заключается в том, что при переходе к стандартам нового поколения меняется роль учителя и ученика, стиль их взаимодействия. Ученик должен быть активным, мыслящим, творческим...

Проблемное обучение на уроках Волейбола

Применение метода "Проблемного обучения" на уроках Волейбола...