Конспект урока "История олимпийских игр"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Боднарюк Дмитрий Юрьевич

Урок на тему "История олимпийских игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_istoriya_o.i.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «История Олимпийских игр»

Задачи:

1.Повторить и обобщить знания о Олимпийских играх

2.Учить сопоставлять факты делать выводы

3.Пробудить интерес к занятиям физической культурой

Контингент: 6 «а»

Место проведения: кабинет класса

Время проведения: 45 мин

Инвентарь: карта историческая

Проводящий: Боднарюк Д.Ю.

Части урока

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

приемы

Подготовительная часть

1.Организационный момент

2.Вводная беседа

 

3.Распределение класса на команды

4.Представление команд

1 мин

5 мин

1 мин

5 мин

Приветствие, внешний вид посадка учащихся.

Любимым зрелищем всех греков, где бы они ни жили, являлись Олимпийские игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, дороги, морские и сухопутные, становились безопасными, и все желающие могли добраться до Олимпии.

(Показать на карте откуда прибывали в Грецию участники игр).

Участвовать в играх могли только свободные греки. Десять месяцев перед играми нужно было тренироваться в родном городе. За месяц до открытия игр прибыть в Элиду и ещё там тренироваться этот последний месяц.

Женщинам запрещено было присутствовать на Олимпийских играх даже в качестве зрителей. Игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

Нам сегодня предстоит повторить материал о том, как проходили Олимпиады в древности. 

Объединить по колонкам

Ученики должны придумать название команды, девиз, клятву Олимпийца. По очереди представить.

Основная

часть

1.Викторина

2.Конкурс среди команд «Древнегреческий художник»

3.Беседа

4.Творческий конкурс

5 мин

12 мин

5 мин

6 мин

Командам по очереди задаются вопросы викторины:

1.Кому были посвящены Олимпийские игры? (Зевсу).

2.В каком году впервые состоялись Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.).

3.Как называли победителя Олимпийских игр? (Олимпионик).

Как называли участника состязаний? (Атлет).

4.Где устраивались гонки колесниц? (На ипподроме).

5.Где располагались зрители? (На склонах гор и холмах).

6.Кто мог участвовать в гонках на колесницах? (Богатые греки т.к. лошади дорого стоили).

7.Какие награды ждали Олимпиоников? (Оливковый венок, льготы на всю жизнь, изваяние статуи в бронзе).

8.Могли ли в Олимпийских играх принимать участие женщины? (Нет).

9.Назовите пять видов состязаний. (Бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья, борьба).

10.Кто объявлялся победителем конных скачек? (Владелец лошади).

Данные заносить в таблицу результатов.

5 мин дается на экспромт-рисунок о играх! 6 мин на представление рисунков! (оценивается по пятибалльной системе)

Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)

-Для чего проводят Олимпийские игры? С какой периодичностью? (1 раз в 4 года)

-В каком городе проходили последние  зимние Олимпийские игры? (зимой 2010 года в Ванкувере, Канада)

-Где пройдут следующие Олимпийские игры?

 (XXII зимние Олимпийские игры 7-23 февраля 2014 года в Сочи, Россия)

-Вся наша огромная страна, Краснодарский край и наш город готовятся к этому грандиозному событию.

-А почему для проведения такого важного события был выбран город Сочи?

(Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи. В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути)

-Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение).

-Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы, будет много спортивных побед).

-Знаете ли вы, что в нашей стране уже проходили олимпийские игры?

 XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г. Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша. (показ талисмана)

-Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? У нас с вами есть возможность поучаствовать в конкурсе по созданию талисмана будущих игр. --Дома вы сосредоточитесь, вспомните всё то о чём мы говорили на уроке и нарисуете свой талисман.

Сочинить стихотворение на тему Олимпийские игры

Заключительная

часть

1.Подведение итогов

5 мин

Награждение победителей символическими венками, подведение итогов занятия! Вопросы по усвоенному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан по технологии развития критического мышления...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической  деятельностиТип уро...

Конспект урока "Олимпийские игры"

Конспект урока для 5 класса на тему: "Олимпийские игры". Составлен согласно требованиям ФГОС....

конспект урока "Олимпийские игры"

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися представления о месте и значении Олимпийских игр в Древнегреческой культуре.Планируемые результаты: понимать  как проходили Олимпийские игр...

Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...

Конспект урока "Олимпийские игры".

С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....