ПО ДОРОГЕ С ПРАВИЛАМИ.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Орлова Светлана Васильевна

Спортивный праздник по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_doroge_s_pravilami.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon po_doroge_s_pravilami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка «Песенка шофера», выходят ведущие.

1Вед: Город, в котором с тобой мы живем,

         Можно по праву сравнить с букварем.

         Азбуку города помни всегда,

         Чтоб не случилась с тобою беда.

        Мы спросили у ребят про Правила движения,

        Отвечали дети честно:

        Это нам неинтересно

2Вед: Нет,ребята,так нельзя.

           Правила ваши друзья.

           Каждый маленький и взрослый

           (ежедневно- пешеход)

           Должен знать про перекресток,

           Светофор и переход.

           А теперь наберитесь терпения,

           Мы с вами должны узнать

           Историю правил движения

           Скажем «Хочу все знать»

1Вед:  Когда-то давно,в первобытное время

             В пещерах жило дикое племя.

             Не было к знакам уважения,

             Не было транспорта,не было дорог,

        Поэтому задавить их никто не мог;

        И в гости ходили туда и сюда,

        И правила движения-были ерунда !

(Танец первобытных людей)

2Вед: Вот тогда –то и появились пешеходы.

1Вед: Прошли столетия и года.

            Появились города,

             Выросло население,

            Стало большое движение.

(Звучит музыка ,выходят постовой и чтец)

 

Чтец: Посмотрите, постовой

            Встал на нашей мостовой

             Быстро руку протянул,

             Ловко палочкой взмахнул.

          Вы видали,вы видали?-

          Все машины сразу встали,

          Дружно встали в три ряда

          И не едут никуда.

           Не волнуется народ,

          Через улицу идет.

          И стоит на мостовой,

          Как волшебник, постовой.

          Все машины одному

          Подчиняются ему.

(Звучит песня «Разбойники»,выбегают пираты)

1Пират: Мы злобные пираты,

                И мы не виноваты,

                 Что на нашем острове

                 Случилось столько бед.

2Пират: И наша жизнь ужасна

                 Коварна и опасна,

                 Нет даже светофоров

                И знаков тоже нет.

1Вед: Почему вы к нам прибежали.

           Даже «Здравствуйте»не сказали.

           Разве это вежливо кричать?

           Что случилось?Прошу отвечать

1Пират: А у нас сомнение:

                Мы не можем разобраться,

                Что нам делать.

                Как нам быть?

                Нужно с мыслями собраться

                И задачи все решить.

     

1Вед:     Вы нам скажите

                Про ваше сомнение,

                И мы сможем

                Дать вам решение.

1Пират:  У нас на острове движенье,

                  Беспорядок там такой,

                  Никто  не знает уваженья

                   И не считается с тобой.

2Пират:    Толкаются, сбиваются,

                    Машины тормозят,

                    И это получается

                      Какой уж год подряд.

1Пират:         Что нам вы посоветовать

                          Сможете сейчас,

                        Чтоб люди и машины

                           Не ссорились у нас.

                 

   Вед: Чтобы впредь не попадать

             В эти положения,

             Надо знать и соблюдать

             Правила движения,

             Знаки тоже надо знать,

             Цвет светофора уважать.

             Давайте ,ребята, поможем пиратам,

             Расскажем немножко,

             Что нельзя, а что можно.

(Выходят чтецы)

1Чтец: Это всем должно быть ясно,

                Даже тем,кто ходит в ясли.

                Должен знать ты каждый знак,

                Он стоит не просто так.

2Чтец:   Чтоб не стал причиной бед

                Добрый друг велосипед,

                Если в красном круге он-

                То проезд не разрешен.

1Чтец:   Этот знак предупреждает:

                Здесь опасность впереди.

                И ребенок каждый знает,

                Нужно место обойти.

2Чтец:   Помните и млад и стар,

                Выполняйте строго:

                Пешеходу- тротуар,

                Транспорту- дорога.

1Чтец:   Не случилась чтоб беда,

                Не было увечья,

                Надо двигаться всегда

                Транспорту навстречу

2Чтец:   Как    дорогу перейти?  

                Ты с дорогой не шути.

                Чтобы эту переправу,

                Не волнуясь ,одолеть

                И налево и направо

                Надо быстро посмотреть.

(Сцена  «Пираты и шлагбаум»)

1Пират: Что за палка вдруг свалилась,

                Искры сыплются из глаз

                Все вокруг вдруг закружилось,

                Шишка… Рассержусь сейчас!

                Что за знак стоит,

                Кто нам объяснит?

Вед: Это знак «Железнодорожный переезд»

(Сцена с самокатом)

2Пират: Что за знак подвел меня.

                Выбил зуб последний я,

                И бока помял изрядно,

                А ведь был такой нарядный,

                Что за знак стоит,

                Кто мне объяснит?

Вед: Это знак «Въезд запрещен».

  1Вед: Чтобы зубы были целы

                И здорова голова.

                 Эти  знаки надо знать,

                  Надо знаки уважать.

  2Вед: С площадей и перекрестков

                Он на нас глядит в упор,

                С виду грозный и серьезный

                Долговязый светофор.

  1Вед: Он и вежливый и строгий,

                Он известен на весь мирю

                Он на улице широкой

                Самый главный командир.

  2Вед: Перейти через дорогу

                Вам на улице всегда

                И подскажут и помогут

                Говорящие цвета.

«Выходят чтецы с цветами светофора»

   Красный: Есть могучий красный цвет

                      Ярче-в целом мире нет.

                      Он пожар,он цвет зари,

                        Увидав его, -замри.

   Желтый:   Объявляю вам заранье:

                        Перехода больше нет,

                        Не спешите, подождите,

                        Посмотрите на меня.

                        Не спешите, потерпите

                        До зеленого огня.

    Зеленый:  Зеленый сигнал наконец-то горит,

                        Казалось бы, путь пешеходам открыт,

                        Но нужно проверить,а все ли

                        Машины проехать успели.

Звучит музыка.

Вед: А сейчас давайте с вами поиграем,игра называется «Светофор»,слушайте внимательно,когда я буду называть зеленый цвет,вы топаете ногами,желтый-все молчат,красный-хлопаете в ладоши,всем понятно?

И так,внимание!

(Игра «Светофор»)

2Вед: Продолжаем игру,но с другим названием-«Всезнайка»,и так,на мои вопросы вы все дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ»,начинаем:

-Быстрая очень в городе езда.

 Правила знаешь движения? «ДА»

-Вот в светофоре горит красный свет.

 Можно пройти через улицу? «НЕТ»

-Ну а зеленый горит,вот тогда

 Можно идти через улицу?……

-Сел в трамвай,но не взял билет.

 Так поступать полагается?……

-Старушке в преклонные очень года

 Место в трамвае уступишь ты?………

1Вед:Ну чтож,ребята,теперь вы познакомились с правилами дорожного движения и вам известно,кто такой «пешеход»,а сейчас,внимание!Посвящение в пешеходы!(Звучат фанфары)

2Вед: Повторяйте все за мной

            Текст серьезный ,но простой:

        «Правила будем все знать,

                Никогда не нарушать!»

(Ребята повторяют текст)

1Вед: Вот теперь вы стали настоящими пешеходами !Мы вас поздравляем и дарим вам вот такие открыточки .До  свидания, до следующих встреч!

(Звучит музыка-запись фонограмм агитбригады, участники программы дарят первоклассникам открытки

 

                     

                 

                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Игровая программа «По дороге с правилами» .

Составитель:  учитель физической культуры       Орлова С.В.

г.Тарко-Сале

2013/2014 уч.год



Предварительный просмотр:

Звучит музыка «Песенка шофера», выходят ведущие.

1Вед: Город, в котором с тобой мы живем,

         Можно по праву сравнить с букварем.

         Азбуку города помни всегда,

         Чтоб не случилась с тобою беда.

        Мы спросили у ребят про Правила движения,

        Отвечали дети честно:

        Это нам неинтересно

2Вед: Нет,ребята,так нельзя.

           Правила ваши друзья.

           Каждый маленький и взрослый

           (ежедневно- пешеход)

           Должен знать про перекресток,

           Светофор и переход.

           А теперь наберитесь терпения,

           Мы с вами должны узнать

           Историю правил движения

           Скажем «Хочу все знать»

1Вед:  Когда-то давно,в первобытное время

             В пещерах жило дикое племя.

             Не было к знакам уважения,

             Не было транспорта,не было дорог,

        Поэтому задавить их никто не мог;

        И в гости ходили туда и сюда,

        И правила движения-были ерунда !

(Танец первобытных людей)

2Вед: Вот тогда –то и появились пешеходы.

1Вед: Прошли столетия и года.

            Появились города,

             Выросло население,

            Стало большое движение.

(Звучит музыка ,выходят постовой и чтец)

 

Чтец: Посмотрите, постовой

            Встал на нашей мостовой

             Быстро руку протянул,

             Ловко палочкой взмахнул.

          Вы видали,вы видали?-

          Все машины сразу встали,

          Дружно встали в три ряда

          И не едут никуда.

           Не волнуется народ,

          Через улицу идет.

          И стоит на мостовой,

          Как волшебник, постовой.

          Все машины одному

          Подчиняются ему.

(Звучит песня «Разбойники»,выбегают пираты)

1Пират: Мы злобные пираты,

                И мы не виноваты,

                 Что на нашем острове

                 Случилось столько бед.

2Пират: И наша жизнь ужасна

                 Коварна и опасна,

                 Нет даже светофоров

                И знаков тоже нет.

1Вед: Почему вы к нам прибежали.

           Даже «Здравствуйте»не сказали.

           Разве это вежливо кричать?

           Что случилось?Прошу отвечать

1Пират: А у нас сомнение:

                Мы не можем разобраться,

                Что нам делать.

                Как нам быть?

                Нужно с мыслями собраться

                И задачи все решить.

     

1Вед:     Вы нам скажите

                Про ваше сомнение,

                И мы сможем

                Дать вам решение.

1Пират:  У нас на острове движенье,

                  Беспорядок там такой,

                  Никто  не знает уваженья

                   И не считается с тобой.

2Пират:    Толкаются, сбиваются,

                    Машины тормозят,

                    И это получается

                      Какой уж год подряд.

1Пират:         Что нам вы посоветовать

                          Сможете сейчас,

                        Чтоб люди и машины

                           Не ссорились у нас.

                 

   Вед: Чтобы впредь не попадать

             В эти положения,

             Надо знать и соблюдать

             Правила движения,

             Знаки тоже надо знать,

             Цвет светофора уважать.

             Давайте ,ребята, поможем пиратам,

             Расскажем немножко,

             Что нельзя, а что можно.

(Выходят чтецы)

1Чтец: Это всем должно быть ясно,

                Даже тем,кто ходит в ясли.

                Должен знать ты каждый знак,

                Он стоит не просто так.

2Чтец:   Чтоб не стал причиной бед

                Добрый друг велосипед,

                Если в красном круге он-

                То проезд не разрешен.

1Чтец:   Этот знак предупреждает:

                Здесь опасность впереди.

                И ребенок каждый знает,

                Нужно место обойти.

2Чтец:   Помните и млад и стар,

                Выполняйте строго:

                Пешеходу- тротуар,

                Транспорту- дорога.

1Чтец:   Не случилась чтоб беда,

                Не было увечья,

                Надо двигаться всегда

                Транспорту навстречу

2Чтец:   Как    дорогу перейти?  

                Ты с дорогой не шути.

                Чтобы эту переправу,

                Не волнуясь ,одолеть

                И налево и направо

                Надо быстро посмотреть.

(Сцена  «Пираты и шлагбаум»)

1Пират: Что за палка вдруг свалилась,

                Искры сыплются из глаз

                Все вокруг вдруг закружилось,

                Шишка… Рассержусь сейчас!

                Что за знак стоит,

                Кто нам объяснит?

Вед: Это знак «Железнодорожный переезд»

(Сцена с самокатом)

2Пират: Что за знак подвел меня.

                Выбил зуб последний я,

                И бока помял изрядно,

                А ведь был такой нарядный,

                Что за знак стоит,

                Кто мне объяснит?

Вед: Это знак «Въезд запрещен».

  1Вед: Чтобы зубы были целы

                И здорова голова.

                 Эти  знаки надо знать,

                  Надо знаки уважать.

  2Вед: С площадей и перекрестков

                Он на нас глядит в упор,

                С виду грозный и серьезный

                Долговязый светофор.

  1Вед: Он и вежливый и строгий,

                Он известен на весь мирю

                Он на улице широкой

                Самый главный командир.

  2Вед: Перейти через дорогу

                Вам на улице всегда

                И подскажут и помогут

                Говорящие цвета.

«Выходят чтецы с цветами светофора»

   Красный: Есть могучий красный цвет

                      Ярче-в целом мире нет.

                      Он пожар,он цвет зари,

                        Увидав его, -замри.

   Желтый:   Объявляю вам заранье:

                        Перехода больше нет,

                        Не спешите, подождите,

                        Посмотрите на меня.

                        Не спешите, потерпите

                        До зеленого огня.

    Зеленый:  Зеленый сигнал наконец-то горит,

                        Казалось бы, путь пешеходам открыт,

                        Но нужно проверить,а все ли

                        Машины проехать успели.

Звучит музыка.

Вед: А сейчас давайте с вами поиграем,игра называется «Светофор»,слушайте внимательно,когда я буду называть зеленый цвет,вы топаете ногами,желтый-все молчат,красный-хлопаете в ладоши,всем понятно?

И так,внимание!

(Игра «Светофор»)

2Вед: Продолжаем игру,но с другим названием-«Всезнайка»,и так,на мои вопросы вы все дружно отвечаете «ДА» или «НЕТ»,начинаем:

-Быстрая очень в городе езда.

 Правила знаешь движения? «ДА»

-Вот в светофоре горит красный свет.

 Можно пройти через улицу? «НЕТ»

-Ну а зеленый горит,вот тогда

 Можно идти через улицу?……

-Сел в трамвай,но не взял билет.

 Так поступать полагается?……

-Старушке в преклонные очень года

 Место в трамвае уступишь ты?………

1Вед:Ну чтож,ребята,теперь вы познакомились с правилами дорожного движения и вам известно,кто такой «пешеход»,а сейчас,внимание!Посвящение в пешеходы!(Звучат фанфары)

2Вед: Повторяйте все за мной

            Текст серьезный ,но простой:

        «Правила будем все знать,

                Никогда не нарушать!»

(Ребята повторяют текст)

1Вед: Вот теперь вы стали настоящими пешеходами !Мы вас поздравляем и дарим вам вот такие открыточки .До  свидания, до следующих встреч!

(Звучит музыка-запись фонограмм агитбригады, участники программы дарят первоклассникам открытки

 

                     

                 

                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Игровая программа «По дороге с правилами» .

Составитель:  учитель физической культуры       Орлова С.В.

г.Тарко-Сале

2013/2014 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения «Дорога не прощает ошибок» для учащихся 5-9 классов

В ходе мероприятия учитель может проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, познакомить с правилами водителей велосипедов; выяснить умение пользовать...

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах.

Перечень знаний и умений,  которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах.8 класс...

"Организация работы с учащимися по правилам безопасного поведения на дорогах и по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

В курсе «Ознакомление с окружающим миром» и «Основы безопасности жизнедеятельности» предусмотрено изучение тем по безопасности дорожного движения, где ребята изучают не только теоретический мате...

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

обучение правилам поведения на дороге

Правила поведения на дороге...

Беседа по правилам дорожного движения для 5- 6 классов «Будь внимателен на дороге»

Данная беседа предназначена для учащихся 5- 6 классов. Цель беседы - закрепление правил дорожного движения. Задачами беседы является повторить и закрепить правила поведения на дороге для пешеход...

Рекомендации для родителей "Переходи дорогу по правилам"

Рекомендации для родителей "Переходи дорогу по правилам"...