Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе «Выживание в природной среде»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Столбенников Николай Николаевич

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_obzh_i_fizra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе

«Выживание в природной среде»

Задачи урока: 

  1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
  2. Развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
  3. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом
  4. ( ведения, передачи, бросков).
  5. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
  6. Воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,
  7. Контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях»

Инвентарь: 

  1. Баскетбольные мячи (по количеству учащихся в классе)
  2. Обручи – 8шт.
  3. Гимнастические скамейки – 2 шт.
  4. Конусы – 3шт.
  5. Теннисные мячи – 3шт.
  6. Кегли – по количеству учащихся в классе.
  7. Волейбольные мячи – белые 3 шт, цветные -3 шт.
  8. Кубики – 3 шт.
  9. Флажки – 3 шт.
  10. Набивные мячи – 3 шт.

Содержание.

Вводная часть. 

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Каждый ученик получает баскетбольный мяч.
  3. Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
  4. Бег приставными шагами с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой).
  5. Прыжки в полуприседе с ведением мяча.
  6. Ходьба с мячом в руках (на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы)
  7. Ходьба с вращением мяча вокруг туловища.
  8. ОРУ с мячом на месте. (Вращение мяча вокруг туловища, наклоны, выпады, приседания, “восьмерка” между ног).

Основная часть. 

Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу. Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках, методом тестирования .

- Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.

1. Преодоление полосы препятствий: прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.

- Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.

Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.

- Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.

2. Ведение баскетбольного мяча.

А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.

Б) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.

- А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.

Карточка №2. Проверка физиологических возможностей

А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.

Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.

В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.

- Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?

3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.

Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.

- Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.

Карточка №3. Виды костров.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.

4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.

- Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?

Карточка №4. Вода при автономном выживании.

- Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.

5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол.

- А теперь каждой команде нужно отгадать кроссворд и ключевое слово, на который дается 5 минут.

Карточка №5. Кроссворд «Путешественник»

- За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова,  мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.

6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.

- А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи

Карточка №6. Сигналы о помощи.

Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.

  1. Конкурс « Походная песня» (домашнее задание)

Заключительная часть.

1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).

2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике для учащихся 8 класса.

В данной работе представлен план - конспект интегрированного урока по физической культуре и физике для 8 класса по теме "Электрические явления". Тип урок обобщения и систематизации материала....

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе «Выживание человека в природной среде»

Укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ, открыие новых перспектив в освоении ОБЖ  и физической культуры....

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)

В интегрированном уроке  (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...

«Значение физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека» интегрированный урок биология, физическая культура в 8 классе .

Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить  материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи...