Главные вкладки

    Здоровый образ жизни наша жизнь
    методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

    Сычёв Николай Николаевич

    Методическая разработка спортивного праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovyy_obraz_zhizni_nasha_zhizn.docx21.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная казенная образовательная организация «Дуплятская Средняя Общеобразовательная Школа имени В.А.Кумскова»

                         

                                 «Здоровый образ жизни – наша жизнь!»

    Методическая разработка спортивного праздника «От значка ГТО к олимпийским медалям»

    Сычев Николай Николаевич – учитель физической культуры»

                                                   2014 год.                                                                                                                                                                                                                                                

                           

                         «От значка ГТО к олимпийским медалям»

    Цель:

    1.  Повышение общественной значимости пропаганды здорового образа жизни.
    2. Формирование  духовного и физического здоровья детей, как фундамента будущего профессионального и жизненного успеха.
    3. Содействие организации здорового и содержательного досуга.

    Задачи:

    1.  Пропаганда ЗОЖ.
    2. Воспитать интерес и потребность к занятиям физической культурой и спортом.
    3. Проверить знания о великих советских и российских спортсменах, об истории Олимпийских игр, видах спорта.

    Время: 1 час 30 минут.

    Место проведения: спортивный зал (стадион школы).

    Инвентарь и оборудование: футбольный мяч - 2шт, волейбольный мяч -2шт,  баскетбольный мяч -2шт, ракетка для большого тенниса -2шт, мяч для большого тенниса -20шт, клюшка -2шт, шайба -2шт, баскетбольные стойки -10шт, флажки -2шт, мелки цветные -2шт.

    Звучит музыка. Участники выстраиваются в празднично украшенном спортивном зале (на стадионе). Сигнал «Внимание». Главный судья праздника дает команду: «Равняйсь! Смирно!» и докладывает директору о готовности участников к проведению праздника.

    Ведущий: «Спорт! – Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пройти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»

                                                               Пьер де Кубертен «Ода спорту»

    Крепкое здоровье – главный источник счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

    Накапливайте и бережно относитесь к своему здоровью, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! И тогда вы будете здоровы и счастливы!

    Наш праздник начинается и посвящен он открытию XXII зимних Олимпийских игр, на нем мы не только укрепим свое здоровье, посредством выполнения спортивных заданий, вспомним выдающихся спортсменов – олимпийцев нашей страны, но и продемонстрируем  свои знания об истории Олимпийских игр и различных видов спорта. И вот первый вопрос к командам:

    Год, город и страна проведения ХХII летних Олимпийских игр?......

    (1980 год, Москва, СССР.)

     Молодцы. Начало положено! За правильный и полный ответ - 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, за неправильный – 0.

    И теперь мы переходим к этапам, где вы, услышав имя и фамилию спортсмена, должны будете угадать вид спорта, в котором он заслуженно прославился сам и прославил нашу страну. Узнаете его достижения и получите от него задания, которые нужно выполнить, желательно без ошибок. Чья команда быстрее и с наименьшим количеством ошибок выполнит практическое задание -  получит 2 балла, за второе место – 1 балл.

    Этап №1 представляет Валерий Харламов – легенда №17 (хоккей), выдающийся нападающий команды ЦСКА и сборной СССР, двукратный Олимпийский чемпион, восьмикратный чемпион мира, лучший хоккеист СССР 1972,1973 гг.

    Задания от В.Харламова:

    1. Античные Олимпийские игры получили свое название потому, что проводились в ……..                    (Олимпии)

    2. Ведение шайбы, обводя стойки, и удар по воротам друг за другом, в виде эстафеты, чья команда быстрее и с наименьшим количеством  ошибок.

    Этап №2 представляет Андрей Кириленко – АК-47, 47-номер игрока, а АК – Андрей Кириленко (баскетбол) – знаменосец от команды России на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году, российский и американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду «Миннесота Тимбервулвз». Во взрослом баскетболе дебютировал в 15 лет. Игрок баскетбольной сборной команды России.

    Задания от А.Кириленко:

    1.Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначаются, как ……                (Ведение)

    2.Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки, и бросок по кольцу до попадания друг за другом, в виде эстафеты, чья команда быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

    Этап №3 представляет Екатерина Гамова – (волейбол) – двукратная серебряная Олимпийская  медалистка, двукратная чемпионка Европы и мира, серебряный призер Кубка мира, девятикратная чемпионка России. Лучшая спортсменка России  в 2010 году.

    Задания от Е.Гамовой:

    1.Прием, с помощью которого волейболист вводит мяч в игру, обозначается как……..                        (Подача)

    2.Команда образует круг и по свистку начинает передавать мяч друг другу двумя руками сверху. Побеждают те, у кого мяч дольше продержится в воздухе.

    Этап №4 представляет Лев Яшин  - (советский футболист, вратарь) – Олимпийский чемпион, чемпион Европы, пятикратный чемпион СССР, Герой Социалистического Труда. Признан лучшим вратарем ХХ века по версии ФИФА. Единственный в истории футбола вратарь, получивший «Золотой мяч»

    Задания от Л.Яшина:

    1.В каких видах спорта выдающиеся тренеры подготовили чемпионов мира и Олимпийских игр:

    1.Татьяна Анатольевна Тарасова                   а. волейбол.

    2.Ирина Александровна Винер                      б. греко-римская борьба.

    3.Николай Васильевич Карполь                     в. художественная гимнастика.

                                                                                г. фигурное катание.

    2. Ведение футбольного мяча, обводя стойки, и передача мяча ногой следующему игроку, в виде эстафеты.

    Этап №5 представляет Мария Шарапова – (российская теннисистка) – серебряный призер Олимпийских игр 2012 года, заслуженный мастер спорта, одна из самых богатых и популярных спортсменов мира. Четырехкратная победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде. Единственная  среди россиян (как женщин, так и мужчин), кто 7 раз играл в финалах турниров Большого шлема в одиночном разряде. Победительница 27 турниров WTA в одиночном разряде и трех турниров WTA в парном разряде. Обладательница Кубка Федерации 2008 года (в составе сборной России).

    Задания от М.Шараповой:

    1.В каких видах спорта используются спортивный инвентарь и оборудование:

    1 футбол                                                             а граната

    2 гимнастика                                                      б винтовка

    3 легкая атлетика                                               в ворота

    4 биатлон                                                            г конь

    5 фигурное катание                                           д коньки

    2. В виде эстафеты с помощью ракетки и мяча пробежать, подбрасывая мяч ракеткой, до фишки и обратно.

    Этап №6 представляет Елена Исинбаева наша землячка, она родом из Волгограда  - (прыжки с шестом) - Олимпийская чемпионка, чемпионка Европы и мира, обладательница 27 мировых рекордов, впервые в мире в 2005 году преодолевшая планку в 5 метров, лучшая спортсменка России 2005 года, лучшая спортсменка мира 2007года.

    Задания от Е.Исинбаевой:

    1.Самый высокий ранг соревнований:

    а чемпионат мира

    б олимпийские игры

    в чемпионат Европы

    2. Участник команды выполняет прыжок в длину с места, на уровне пяток ставится флажок (мелом чертится линия), следующий участник прыгает от флажка (линии). Чья команда «пропрыгает» дальше.

    Этап №7 представляет Валерий Борзов – (легкая атлетика) – выдающийся советский бегун на короткие дистанции 60, 100, 200 метров. В 19 лет он стал трехкратным чемпионом Европы среди юниоров. Четырехкратный чемпион Европы среди взрослых, двукратный Олимпийский чемпион. Был знаменосцем от сборной команды СССР на закрытии летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене.

    Задания от В.Борзова:

    1.Самый быстрый бег:

    а  стайерский

    б  марафонский

    в  трусцой

    г  спринтерский

    2. Бег в виде эстафеты до фишки и обратно с передачей эстафетной палочки. Побеждает команда пробежавшая быстрее.

    Этап №8 представляет Ольга Зайцева – (биатлон) – выдающаяся российская спортсменка, обладательница Кубка мира, трехкратная чемпионка мира, двукратная обладательница  серебряной Олимпийской медали, двукратная Олимпийская чемпионка в эстафетном беге.

    Задания от О.Зайцевой:

    1.Для развития общей выносливости используют бег:

    а спринтерский

    б стайерский

    в бег трусцой

    2.Попасть мячом в мишень. За каждое попадание – 1 очко. Каждый участник выполняет по три броска.

    Этап №9 представляет Василий Алексеев – (тяжелая атлетика, штангист) – выдающийся советский спортсмен, двукратный Олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира и Европы, установил 80 мировых рекордов. Является обладателем действующего по - сей день мирового рекорда по сумме трех упражнений – 645 кг (толчок, рывок, жим).

    Задания от В.Алексеева:

    1.Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться в пол и приподнять туловище, то вы примете положение, обозначаемое, как ………(упор лежа).

    2.Перетяжка каната.

    Этап №10 нарисовать рисунок – А3 (горизонтальный или вертикальный) на тему Олимпийских игр (если есть освобожденные от практических занятий физической культурой, желательно привлечь их к выполнению задания этого этапа).

    По окончанию спортивного мероприятия подвести итоги состязания и наградить победителей и призеров. Поблагодарить жюри за честное судейство и болельщиков за поддержку участников соревнований.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

    Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

    проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

    «Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

    Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

    Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

    Наш район, наша жизнь, наши достижения.

    Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

    Общешкольное родительское собрание «Проблемы наших детей – наши общие проблемы, нам их решать. Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка».

    Данная разработка предназначена для родителей учащихся.Вид мероприятия: общешкольное родительское собрание.Цели: информационно-просветительская работа по вопросам семейного воспитания и профилактике н...

    Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

    Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

    В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....