Баскетбол. Совершенствование техники выполнения броска мяча в движении после ведения.
методическая разработка по теме

Кондриков Анатолий Валерьевич

Методическая разработка, способствующая овладению детьми техники выполнения броска мяча в движении после ведения на занятиях в рамках программы дополнительного образования по программе "Баскетбол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_basketbol.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол

Учитель: Кондриков А.В.

Класс:  6

Тема:  Совершенствование техники выполнения броска мяча

             в движении после ведения.

Цель:  способствовать овладению учащимися техникой выполнения

            броска мяча в движении после ведения.

Задачи:

              1. Совершенствовать технику броска.

              2. Совершенствовать передачи и ведение мяча.
             3. Содействовать повышению уровня самостоятельности, умения    

                  производить самооценку и взаимооценку.

              4. Развивать ловкость, координацию движений, точность броска.

Дата проведения:   11 декабря 2013 года.

Место проведения:    спортивный зал.    

Продолжительность урока:  45 минут.

Инвентарь и оборудование:

 

               1. Баскетбольные щиты с кольцами:                         6 шт.

                                                          - основные                         2 шт.

                                                          - боковые                           4 шт.

               2. Мячи баскетбольные                                             16 шт.

               3. Подставка для мячей                                               4 шт.

               4. Секундомер                                                              1 шт.


Части

урока

Этапы урока

Частная

задача

этапа

Дозировка

Организационно –

методические

указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Мотивация

деятельности

учащихся

1 мин.

 Постановка проблемы:

«Ловкость рук, толчок,

прыжок – получился

мой бросок».

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока

 Активное участие в диалоге с преподавателем

  Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, хорошего настроения.

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:

Сообщение учащимся задачи урока, средств и методики оценивания

Достичь готовности учащихся к выполнению основной части, добиться общего разогрева ОДА

15 мин.

  Проведение ОРУ в движении:

- руки вперед, сжимание пальцев в кулаки, одновременно ходьба на носках;

- руки в стороны, вращение кистями вперед-назад, одновременно ходьба на пятках;

-пальцы в замок, вращение кистями, одновременно ходьба на внутренней стороне стопы;

-пальцы в замок. «волна». одновременно ходьба на внешней стороне стопы;

- передвижение приставными шагами правым (левым) боком в защитной стойке;

- ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

   Сообщение команд к перестроению для работы с мячами.

  Организация выполнения комплекса упражнений с мячами.

   Наблюдение за правильностью выполнения упражнений

 

Выполнение заданий учителя

Выполнение команд

Проведение комплекса упражнений с мячами одним из учащихся:

-общеразвивающие упражнения,

-упражнение на ведение: «восьмеркой»,стоя, сидя, лежа;

- передачи двух мячей в парах;

- ведение медленным бегом.

4 мин.

1 мин

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная. Учитель в центре зала.

 

Построение в две шеренги в шахматном порядке.

Построение в две шеренги лицом друг к другу.

3. Самостоятельная работа по карточкам.

Оценить в баллах индивидуальную работу учащегося на каждом задании, получить сумму, определить сумму баллов в группе

12 мин.

Учащиеся распределяются на 4 боковых щита. Определяется капитан группы.

 Проведение краткого инструктажа. Деление на равнозначные группы по итогам предыдущих уроков, назначение капитанов из числа учащихся, освоивших упражнение на секционных занятиях.

 Коррекция действий по мере необходимости. Наблюдение за работой капитанов.

 Получение карточки на группу. Первыми упражнение выполняют капитаны, затем остальные. Осуществляют самоконтроль,  производят самооценку. Схема оценивания  и название упражнений приведены в карточке.

             Упражнение №1

             Упражнение №2

             Упражнение №3

             Упражнение №4

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

2,5 мин.

  Построение в колонны у  4-х боковых щитов справа под углом 450 в 3-4 шагах.

  Работа на 4-х щитах. Форма организации поточная.

  Упражнения выполняются от простого к сложному.

  Группа смешанная (2 м + 2д).

  Боковые щиты ниже основных на 50 см.

4. Выполнение итогового упражнения на основных щитах.

Совершенствование техники выполнения броска в 2 шага после ведения как элемента игры.

 5 мин.

 

Построение в колонну по одному справа от щита у центральной линии, В каждой группе по 8 человек. Форма организации поточная.

  Организует выполнение элемента. Наблюдает за качеством, корректирует действия учащихся.

  Участвуют в выполнении задания. Капитаны выполняют обязанности консультантов.

5. Игра в мини-баскетбол на двух половинах площадки.

 Применение элемента в двусторонней игре

5 мин.

  Играют команды согласно сумме набранных баллов:

          №1 - №2

          №3 - №4

 Организует игру на двух площадках.

Направляет действия учащихся на создание условий для выполнения заданного элемента.

  Участие в двусторонней игре с выполнением задания.

  Капитаны  выполняют обязанности играющих судей.

  Заброшенный мяч  оценивать в 1 очко, результативный бросок в два шага в 2 очка.

6. Решение проблемы.

 Предложить от группы варианты своего решения.

3 мин.

Форма организации групповая.

  Активизирует и направляет работу учащегося, обобщает их ответы

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке.

  Формирования общего вывода.

7. Подведение итогов.

 Выставление отметки.

3 мин.

 Построение в шеренгу.

  Сообщает систему выставления отметки.

18 – 20 баллов – «5»;

15 – 17 баллов – «4»

10 – 14 баллов – «3»

  К выставленной отметке прибавляют балл, если мяч в двусторонней игре забит заданным способом.

 

8. Домашнее задание.

 Прыжки со скакалкой за 20 сек. Мальчики - 46 раз;

                                                        Девочки    - 52 раза.

0,5 мин.

9. Организованное завершение урока.

0,5 мин.

Благодарит учащихся за совместную работу.

 Выполнение команд.

  Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.

       


Карта

выполнения заданий по этапам

 

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

 Выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием пальцами правой руки дужки кольца (или сетки)

 С мячом в руках выполнить с места выпрыгивание в 2 шага с касанием мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать.

 Выполнить с места удар мячом  в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с касанием  мячом дужки кольца (или сетки). Мяч из рук не выпускать.

 Выполнить с места удар мячом  в пол вперед с ловлей мяча и выполнением выпрыгивания в 2 шага с броском мяча в кольцо с отскоком от  щита.

Группа № 1

 

Ученик

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Всего

баллов

Оценка

Количество

правильных выполнений

Балл

Количество

правильных выполнений

Балл

Количество

правильных выполнений

Балл

Количество

правильных выполнений

Балл

1

Иванов И. (к)

5 из 5

5

5 из 5

5

5 из 5

5

5 из 5

5

20

5

2

Петров  П.

5 из 5

5

5 из 5

5

5 из 5

5

4 из 5

4

19

5

3

Сидорова А.

5 из 5

5

5 из 5

5

4 из 5

4

4 из 5

4

18

5

4

Николаева О.

4 из 5

4

4 из 5

4

4 из 5

4

4 из 5

4

16

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «Баскетбол. Совершенствование техники ведения и броска мяча». Разработка традиционного урока по баскетболу с вводом игровых технологий

Ход урока     Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть(14-15 мин) 1. Организационный момент: Построение в одну шеренг...

Конспект урока по баскетболу на тему "Закрепление техники броска мяча в движении с двух шагов"

Цель урока: развить основные физические качества посредством баскетбола...

Обучение стойки волейболиста для нижней передачи меча. Совершенствование технике выполнения передачи мяча сверху.

Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так...

Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча

Обучение техники ведения мяча, несколько способов и упражнений....

План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...

Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.

Открытый урок по физической культуре 8 класс.Тема урока: Баскетбол. Обучение техники броска мяча в кольцо после ведения с двух шагов.Задачи: Совершенствование ведения и передачи мяча. Обучение те...