«Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Горская Светлана Владимировна

Конспект урока по плаванию для 4 класса.

 

Автор: Горская Светлана Владимировна, учитель физической культуры

Тема урока: «Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди».

 

Цель:

  1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.
  2. Пропаганда здорового образа жизни
  3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании

 

Задачи урока:

1.    Образовательная:

Обучить технике гребка руками при плавании кролем на груди;

Обучить правильному согласованию дыхания с движениями руками при плавании кролем на груди;

2.    Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

3.    Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на уроке.

 

Возраст: 11-12 лет

Форма проведения занятий: групповая

Время: продолжительность занятия 40 минут

Место проведения: плавательный бассейн ГБОУ школа № 655

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)

Оборудование: плавательные доски, колобашки, мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_4_klassa.docx (25.6 КБ)25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по плаванию для 4 класса.

Тема урока: «Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди».

Цель: 

  1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.
  2. Пропаганда здорового образа жизни
  3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Обучить технике гребка руками при плавании кролем на груди;

Обучить правильному согласованию дыхания с движениями руками при плавании кролем на груди;

  1. Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

  1. Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на уроке.

Возраст: 11-12 лет

Форма проведения занятий: групповая

Время: продолжительность занятия 40 минут

Место проведения: плавательный бассейн ГБОУ школа № 655

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ)

Оборудование: плавательные доски, колобашки, мяч

Таблица. Краткое содержание урока

Части

урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

  1. I. Подготовительная часть

(2 мин)

 










Обеспечить начальную  организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Содействовать контролю проверки присутствующих на уроке.

Создать полную безопасность на уроке.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

1. Организовать 
детей к уроку

- построение, приветствие
- сообщение задач урока

2. Обеспечить профилактику травматизма
- рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне

3.Организовать учеников для входа в воду

- вход в воду


построение в одну шеренгу, расчет по порядку номеров;

обратить внимание на внешний вид;

II. Основная часть (28 мин)




Научить выдоху в воду.

1)  выдохи в воду

10 раз

продолжительные выдохи  с погружением под воду

Научить выдоху в воду.

2)  игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положение «поплавок», плавают на поверхности – кто дольше

игра на задержку дыхания

Содействовать правильной работе ног с доской при каждом ударе.

3)  плавание кролем на груди с  доской, руки вверху, шесть ударов ногами -  гребок правой рукой – вдох, пронос руки над водой, рука за доску - выдох в воду – 25м,  то же левой рукой – 25м

2х25м

вдох выполняется поворотом головы, в сторону гребка, ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь

Содействовать правильной работе рук с  с доской при каждом ударе ногами

4)  руки вверху с  доской, чередование - два гребка правой рукой, два -  левой

2х25м

вдох выполняется после второго гребка

Способствовать полной координации кролем на груди.

5)  плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания

2х25м

вдох можно делать, приподнимая голову, но лучше выполнять поворотом головы в конце гребка

Способствовать выполнению движениям руками.

6)  кроль на груди  с колобашкой,  вдох на каждый  второй гребок

25м

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

Способствовать выполнению движениям руками.

7)  кроль на груди  с калабашкой,  вдох на каждый  третий гребок

25м

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

Способствовать вдоху при каждом поворотом головы в конце гребка

8)  кроль на груди в полной координации, вдох на каждый второй гребок

25м

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

Способствовать вдоху при каждом поворотом головы в конце гребка

9) кроль на груди в полной координации, вдох на каждый третий гребок

25м

голова опущена в воду, вдох выполнять поворотом головы в конце гребка, в сторону гребка

III. Заключительная часть (10 мин)

Содействовать оптимизации ритма дыхания.

1)  выдохи в воду

10 раз

Восстановить дыхание после нагрузки,

выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

 

 

2) игра «Мяч на воде» - играющие делятся на две команды с равным числом участников и становятся в две шеренги друг напротив друга (на расстоянии 1м), педагог подбрасывает между шеренгами мяч, играющие стремятся первыми  поймать мяч и доставить его в заранее обговоренную  зону на стороне противников

бросать мяч в зону соперников разрешается не ближе установленной отметки, отнимать мяч можно произвольно, но не разрешается умышленно притапливать друг друга

3)  организованный выход  из бассейна

выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности.

4)   завершение урока: построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки

Всего:

Список литературы:

  1. Блайт Люсеро. Плавание: 100 лучших упражнений – М., ЭКСМО, 2011.
  2. Викулов А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 367 с.
  3. Мартынова, Попкова: Игры и развлечения на воде.  Издательство: Педагогическое общество России, 2006 г
  4. Плавание. Под общей редакцией профессора Н.Ж. Булгаковой, М.: «Физкультура и спорт» 2001 
  5. Плавание. Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: «Физкультура и спорт», 2001.
  6. Оздоровительное, лечебное, и адаптивное плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006.
  7. Н.В. Чертов. Электронный учебник. Плавание. http://sport.pi.sfedu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

«Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди"

Конспект урока по плаванию для 4 класса. Автор: Горская Светлана Владимировна, учитель физической культурыТема урока: «Согласование дыхания с движениями руками кролем на груди». Цель:Привлеч...

Самоанализ тренировочного занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"

Представлен самоанализ учебно-тренровочногго занятия по плаванию  "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"  (тренера-преподавателя Соболевой Татьяны Пет...

Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»

Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде....

Методическая разработка урока."«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде"

laquo;Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде. Цель урока:Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-...