Методическая разработка учебного занятия «Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Применение МФР на уроке в бассейне. Игры в воде»
методическая разработка по физкультуре
Сюжетный урок по плаванию на освоение с водой в 1-х классах. Совершенствование техники плавания кролем на груди и на спине. Применение сложнокоординациооных упражнений для развития координации в воде. Применение здрровьесберегающих технологий для профилактики ОДА и органов дыхания на уроков физической культуры в бассейне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1 класса:
«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде.
Вострецова Наталия Александровна,
Учитель физической культуры
ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича
Малая чаша бассейна (10*6 метров, глубина 0,6-0,85м)
Цель урока:
Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-координационными упражнениями, в том числе с работой рук в кроле на спине.
Задачи урока:
- Совершенствовать навык ориентации и координации тела в водной среде.
- Воспитывать умение работать в команде
- Воспитывать спортивное поведение в соревновательной деятельности.
- Развивать координационные способности при выполнении сложно-координационных упражнений
- Профилактика наружений ОДА и заболеваний органов дыхания у занимающихся.
Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Возраст учащихся: 7-8 лет
Используемый инвентарь:
- Плавательные доски
- Тонущие кольца, игрушки
- Металлической обруч с утяжелениями
- Пластиковые стойки с утяжелениями для статики в вертикали.
- Пластиковые кубики разного размера
- Маты, используемые в бассейне
- Ортопедические коврики
- Полые трубки из мягкого пластика
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть
| 1. Организовать 1) построение, приветствие; 3) Вводная рефлексия | 1мин 30сек | Убедиться, что дети помылись, привели себя в необходимую для занятия форму. Попросить ребят оценить свое психо-эмоциональное состояние с помощью разноцветных кубиков различного размера. |
4) Подготовить организм детей к -Работа с ортопедическими ковриками (шаги на месте, шаги вокруг своей оси вправо и влево на ортоковриках, упражнения на профилактику плоскостопия и тонус мышц стопы. -Работа со стопами. МФР (раскатывание пластиковых палочек) либо любых других похожих по объёму и структуре предметов. -Разминка шейного отдела позвоночника, плечевых суставов, наклоны вправо-влево, вперед-назад. -Имитационные упражнения руками кролем на спине. Работа сидя на ковриках (упражнение бабочка, имитационные упражнения ног, Ходьба на ягодицах, растяжка голеностопа, упражнение "колобок" Приседания с выпригиванием на развитие скоростно-силовых способностей ног. Организованный вход в воду | | Показ и корректировка ошибок Показ, комментарии по правильной технике выполнения, исправление ошибок. Показ, счёт и корректировка при неправильной технике выполнения. Обязательная демонстрация и корректировка техники. Показ, счет, исправление ошибок, рассказ какие группы мышц задействованы в каждом упражнении и на что они влияют. При ограничениях по здоровью выполняются обычные приседания. Вход в воду, соблюдая дистанцию вперед спиной по лестнице. | |
| 1) Подготовить дыхательную систему к выполнению упражнений в воде, «почувствовать воду» с помощью выдохов воду в горизонтальном положении без опоры на дно.
4) Выполнение упражнения переворот из положения стрелочка на груди в положение стрелочка на спине в движении. 5) Кроль на спине со сменой рук по счету. Фиксировать правильное положение рук . Плавание кролем на спине в координации. Ныряние в кольцо на задержку дыхания. |
2 мин 2 мин 3 мин 4 мин. 3 мин | Проконтролировать дистанцию, убедиться, что дети не заденут друг друга. Выполнение задания по низкому борту бассейна. Помощь и страховка при выполнении упражнения. Корректировка положений рук. Избегать касаний дна и следить за фазой толчка и скольжения. Сначала руки и ноги находятся в свободном положении, при успешном выполнении держать руки "стрелочкой" Строго следить за положением рук пр выполнении задания. Корректировка и исправление ошибок. Сначала выполнение имитационных упражнений стоя на дне лицом к учителю под счет на месте. Обязательна включена индивидуальная форма работы при групповой. Корректировка ошибок, показ и обязательна индивидуальная форма работы в групповой. Дети работают по очереди друг за другом, выполняя ныряние в кольцо, которое фиксирует на дне учитель и проплывая на задержке дыхания целый бассейн. |
III. Заключительная часть (8-10 мин) | 1)Эстафета с кольцами и стойками на выносливость и ориентацию в пространстве. 2)Игра "собирание сокровищ" 3) Организованный выход из бассейна и помтроение на своих ковриках. Рефлексия 4) Организованно завершить урок. построение, подведение итогов урока, попрощаться с ребятами, сообщить о правилах перемещения в раздевалки и поведения в раздевалках. | 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин. | Дети по очереди должны достать кольцо с глубины бассейна, которое нанизано на стойку и принести его своей команде. " команды должны собрать как можно больше игрушек, разбросанных по дну бассейна учителем и принести на свою "базу". Побеждает команда, собравшая бОльший клад. Следить за дисциплиной и соблюдением ТБ. Рефлексия ребят с оценкой их психо-эмоционального состояния с помощью разноцветных кубиков различного размера
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме "Румба и Вальс. Совершенствование исполнительского мастерства
На занятии используются приемы технологии ТРИЗ, направленные на развитие интеллектуальных способностей учащихся: мышления, памяти, воображения, а также получение и закрепление знаний в области м...
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"
Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме: «Применение правил и формул дифференцирования».
Методическая разработка учебного занятия по математике, по теме:«Применение правил и формул дифференцирования».Тип урока : практическое применение полученных знаний на практике.Цели урока:Обучающая: П...
Методическая разработка учебного занятия по УД Физическая культура на тему "Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе
Методическая разработка учебного занятия по теме «Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО....
Методическая разработка учебного занятия по теме "Арифметическая прогрессия" с применением интерактивной технологии с помощью метода"Аквариум"
Цель разработки – показать методику организации учебной деятельности в группах при проведении комбинированного занятия с применением и...
методическая разработка учебного занятия "Дикие птицы" с применением инструментов ТРИЗ
Тема учебного занятия "Дикие птицы". В ходе занятия обучающиеся расширяют свой кругозор, узнают удивительные факты о диких птицах, решают изобретательские задачи, отрабатывают в ходе просмот...
Методическая разработка по предмету «Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Методическая разр...