ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ « ИГРАЯ, ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Чумакина Вероника Александровна

Дети, как известно, любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические упражнение, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.

Школьник, играя, более активно участвует в обучении.  Его повышенный интерес к уроку физической культуре через выполнение игровых заданий создает благоприятный психо - эмоциональные фон для изучения требуемого двигательного действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Киргинцевская средняя общеобразовательная школа

(МКОУ Киргинцевская СОШ)

Купинского района Новосибирской области

                                  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

« ИГРАЯ, ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ»

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет

Срок реализации – 1 год

                                                                                                             Составила:

                                                                                                      Чумакина Вероника Александровна

                                                                                                 учитель физической культуры

                                                                                                        1 квалификационной категории

Рабочая программа

Дети, как известно, любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические упражнение, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.

Школьник, играя, более активно участвует в обучении.  Его повышенный интерес к уроку физической культуре через выполнение игровых заданий создает благоприятный психо - эмоциональные фон для изучения требуемого двигательного действия.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • Совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, в прыжках, лазании, метании и плавании.
  • Обучение физическим упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр и техническим действиям спортивных игр, лыжных гонок.
  • Развитие основных физических качеств: силу, быстроту, выносливости, координации и гибкости.
  • Обеспечить ученику возможности сохранить здоровья.
  • Сформировать у него  необходимые знание, умения и навыки по ведению здорового образа жизни.

Программа разработана на все новые формы и методы обучения. Один из методов, укрепляющих здоровья детей во время учебного процесса, является использование подвижных игр.

Разработанное в соответствие с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по  физической культуры.

Предлагаемая учебная программа характеризуется:

  • Направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
  • Направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнении в физкультурно–оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях.

Программа разработана с учетом дифференцирования игр и игровых упражнений по степени координационной сложности.

Формы  организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно–оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиями физическими упражнениями.

 

Тематическое планирование

№ урока

Содержание программа

Количество часов

гимнастика

16

1

«Веселый лес»- введение

1

2

Учить правильному строевых упражнений

1

3-4

Техника бега в среднем и быстром темпе

2

5

Учить ходьбе и бегу в колонне по одному

1

6

Учить остановке по зрительному и звуковому сигналу

1

7

Закрепить построение а колонну, в шеренгу, в круг

1

8

Сюжетный урок «На лесной полянке»

1

9-10

Разучить акробатические упражнения

2

11

Учить упражнениями в равновесии

1

12-13

Учить упражнениями лазанию и перелезанию

2

14

Закрепить изученные упражнения

1

15

Учить остановке в конце музыкальной фразы

1

16

Умение выполнить кувырок в перед

1

Азбука мяча

12

17-19

Учить держать и ловить мяч

3

20

Учить остановкам прыжков

1

21-22

Учить передача мяча

2

23

Учить стойке баскетболиста

1

24-25

Учить ловлю и передача мяча

2

26

Учить перемещению в стойке баскетболиста

1

27

Закрепить передачу и ловлю мяча

1

28

Проверить умения владеть мячом

1

Лыжная подготовка

20

29

Учить перестроение в шеренгу и в колонну с лыжами

1

30-33

Учить передвижению ступающим шагом

4

34-35

Учить повороту вокруг носков и пяток лыж

2

36-39

Учить скользящему шагу

4

40-42

Учить подъемам и спусками с горки

3

43

Закрепить  повороту вокруг носков и пяток лыж

1

44-45

Закрепить  подъемам и спусками с горки

2

46

Закрепить пройденные материалы

1

47-48

 Проверить умение передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом

2

Комбинированные уроки по темам гимнастике и азбука мяча

18

49

Сюжетный урок «переправа»

1

50

Учить прыжками на скакалке

1

51

Учить метанию мяча

1

52-54

Учить прыжки в высоту

3

55-57

Учить прыжки в длину с места

3

58

Закрепить метанию мяча

1

59-60

Учить технику бега по прямой

2

61

Закрепить  изученные упражнения

1

62-63

Повторить  навыки учащихся в беге и метание

2

64-65

Закрепить  навыки быстрого передвижения

2

66

Сюжетный урок «Русская лапта»

1

итого

66

-2011-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 3, 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 5 класс

          Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного обра...

Дополнительная программа внеурочной деятельности "История и культура англоговорящих стран"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса с театральной постановкой "Джек и бобовое зёрнышко"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фольклорный ансамбль «ЛОЖКАРИ» Возраст детей 8 – 10 лет Срок реализации 3 года

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на    народных    инструментах...

Программа внеурочной деятельности "Go ahead!" для одаренных детей (10 класс)

Программа внеурочной деятельности "Go ahead!" разработана для детей с повышенным интеллектуальным уровнем. Курс рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 10 класса. Курс нацелен...