Методические рекомендации по организации и проведению мониторинга за физическим развитием
статья по физкультуре по теме

Бредихина Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Методические рекомендации  по организации и проведению  мониторинга за физическим развитием дошкольного и младшего школьного возраста

    Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического состояния человека, особенно детей начиная с самого раннего возраста, и соответствовать этим требованиям могут только здоровые дети. В связи с этим, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный и младший школьный возраст являются решающими в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культуры и спортом.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. Это даёт ключевые позиции обновления детского сада – охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребёнка. Укрепление преемственных связей между дошкольным и начальным образованием имеет важное значение для развития всей системы образования в целом.  

Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. В процессе  физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребенка  дошкольника и младшего школьника  раскроются полностью. При этом необходима система  диагностирующего контроля  за физическим развитием. Нельзя не учитывать при контроле индивидуальные  способности детей состояние физического здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности.

Начиная со средней группы и до четвертого класса, совместно с мед. работниками разработана единая диагностика, которая поз                                                                             

валяет  выявить динамику физической  подготовленности.

Физическое  развитие диагностируется по 6 физическим заданиям:

Бег  10м у детей дошкольного возраста,  бег  30м   у детей младшего школьного возраста  

Челночный бег   2х10м у детей дошкольного возраста, 3х10м у детей младшего школьного возраста                    

Шестиминутный бег  у детей школьного возраста,  бег до утомления у детей дошкольного возраста

Гибкость стоя  на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста и из положения, стоя на полу у детей младшего школьного возраста

Прыжок в длину с места  у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Метание   мешочков у детей 150-200гр, дошкольного возраста левой  и правой рукой, у младших школьников  в цель и на дальность.

Эти задания в основном  позволяют определить динамику физических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость);

 и уровень сформированности двигательных умений.

Проводя мониторинг физического развития обучающихся следует  соблюдать определенные правила

1. Исследования    проводить в первой половине дня, в физкультурном зале, хорошо проветриваемом помещении или на  спортивной площадке.

2. Одежда детей должна соответствовать государственным стандартом (СаН Пин).

3. Режим дня детей не должен быть перегружен физически и эмоционально.

4.  Перед тестированием следует провести стандартную разминку всех систем организма в соответствии со спецификой заданий.

5. Дать комплекс ОРУ, включая физические упражнения в соответствии со спецификой определенных физических упражнений.      

  6.  Условия проведения мониторинга физических упражнений детей должны соответствовать санитарно – гигиеническим нормам (СаН Пин), стремлению показать  наилучший результат.

.

        При организации проведения диагностического контроля за развитием физических качеств, мы разделяем  детей на подгруппы с учетом наличия типичных ошибок при выполнении определенных заданий, что позволяет нам решить проблему возникновения комплексов растущего организма.

Особенностью нашей диагностики является предоставление обучающимся 2-3 попыток на выполнение определенного задания. Это связано с  несформированность у них правильных двигательных умений и навыков, антропометрических показателей, которые указывают на очевидную неравномерность физического развития ребенка, в разные периоды онтогенеза.  

Все это позволяет максимально индивидуализировать мониторинг физических качеств

Порядок теста остаётся постоянным, и не меняется ни при каких обстоятельствах. Как правило, тестирование проводят одни и те же педагоги: учитель физкультуры, воспитатель, заместитель заведующей по УВР, старшая медицинская сестра.

                            Наша система предполагает:

  • прослеживать уровень физической подготовленности ребёнка с 4 до 10 лет;
  • выявлять уровень развития  двигательных действий и физических качеств у детей с 4 до 10 лет, а также определить степень его соответствия  возрастным  нормам;
  • выявлять причины отставания, опережения в усвоении программы каждого ребенка;

  • определить способности возможности каждого ребенка.

Автор Бредихина Светлана Анатольевна учитель физической культуры  города Курск

        2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки - митинга памяти, посвященной Дню Победы.

Описание подготовки и проведения торжественной  линейки -  митинга памяти, посвященной Дню Победы с участием учащихся школы, их родителей, ветеранов ВОВ и УТФ, педагогического коллектива....

Методические рекомендации по организации и проведению уроков для младших школьников с задержкой психического развития

Важным условием  активизации познавательной деятельности  является  введение специальных развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предм...

Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...

Организация и проведение мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся

В век глобальной интернетизации количество непрерывно поступающей новой информации превышает человеческие возможности её усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической...