Главные вкладки

    Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
    методическая разработка по технологии (5,6,7,8,9 класс) по теме

    Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе

    Предметные недели -  одна из самых массовых форм организации  творческой деятельности учащихся. Они представляют школьникам широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области технологии. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя технологии способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, широкому развитию детского творчества. В то же время недели трудового обучения позволяют  установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

            Успех в проведении недели технологии, во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление сметы расходов, использование передового опыта, накопленного в организации и проведении предметных недель, подготовку учащихся к участию в неделе трудового обучения.

         Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего трудового обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.     Главное в подготовке учащихся к неделе должно состоять в расширении кругозора учащихся, обучении их рациональным способам решения задач и наиболее производительным приемам изготовления изделий, развитии творческого мышления.

          Практические задания должны быть такими, чтобы, изготовляя их, учащиеся выполняли основные операции, предусмотренные программой для каждого класса.

            Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

           Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по технологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности.

           Вместе с учащимися можно разработать план недели трудового обучения, а так же разработать сами мероприятия.

    Учителя – предметники осуществляют:

    1. руководство по организации и проведению недели;
    2. подготовку необходимой материальной базы;
    3. подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
    4. проведение торжественной линейки в начале и конце олимпиады;
    5. подготовку отчётов о результатах недели.
    6. разработку критериев оценок;
    7. проверку и оценку выполненных заданий;
    8. определяют победителей;
    9. подготавливают отчёт о результатах недели.

           Наиболее удачным временем для проведения недели трудового обучения является четвёртая четверть, когда основная программа уже пройдена

    .   При разработке мероприятий можно использовать следующие                                  рекомендации:

         1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.

          2. Количество  заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

          3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения.

         4. В связи с тем, что неделя технологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера

     5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности

    .                                                                                                                                                                                        Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение  итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку для всеобщего обозрения. Ну а авторов этих работ следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для них, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно. Таким образом, предметная неделя должна явиться результатом предварительной работы. Диапазон ее форм разнообразен: олимпиады по труду, выставки ученических работ, ярмарки - продажи, конкурсы на лучшего умельца, праздники народных ремесел и др.

            Отбор форм работы может стать предметом диспута учащихся.

           

    Положение                                                                                                                               о предметной олимпиаде по технологии

    1. Общие положения.

    1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи предметной олимпиады, порядок её проведения и подведения итогов.

    1.2 Основными целями и задачами олимпиады являются:

    1. Систематизация знаний и умений, полученных по штукатурно – малярному делу, швейному делу, художественной обработке швейных изделий, домоводству.
    2. Развитие у учащихся интересов и мотивов к изучению предметов.
    3. Воспитание ответственности, радости сопереживания успехам других

    1.3 Олимпиада проводится по всем профилям, входящим в учебный план школы и предмету домоводство.

    1.4  Олимпиада проводится в два тура.

    1.5  Олимпиадные задания для первого тура составляются для каждой группы в каждом классе по всем профилям отдельно и в каждом классе по домоводству.  Для второго тура составляются олимпиадные задания отдельно для среднего и старшего звена.

    1.6  В первом туре учащиеся должны продемонстрировать уровень подготовки по предмету. Во втором туре учащимся необходимо показать умение мыслить, выделять главное, принимать решение.

    1.7  Время проведения каждого тура – 40 минут.

    1.8  Победители награждаются грамотами и подарками.

    2 . Участники олимпиады.

    2.1  Участниками олимпиады являются учащиеся 5- 9 классов.

    2.2  Каждый участник выполняет работу индивидуально.

    2. 3  По результатам первого тура олимпиады присваивается одно первое место в каждой группе по всем профилям и по всем классам  (10 учащихся) и в каждом классе по предмету домоводство  ( 7 учащихся).

    2.4  По результатам второго тура олимпиады присваивается одно первое место, одно второе место и одно третье место в каждом звене отдельно                                       (6 учащихся).                                

    3. Порядок организации и проведения олимпиады.

    3.1  Олимпиада организуется МО учителей технологии на основании графика проведения предметной недели, утверждённого приказом директора.

    3.2  МО учителей технологии не менее чем за 3 дня до проведения олимпиады рассматривают и утверждают задания к олимпиадам.

    3.3  После проведения олимпиады руководителем МО составляется отчёт, в котором указывается:

    1. список участников олимпиады с указание класса, изучаемого профиля и количества набранных баллов;
    2. список победителей;
    3. замечания и рекомендации о порядке проведения олимпиады.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие "Аннотация к сборнику презентаций уроков музыки в коррекционной школе VIII вида".

    Методическое пособие "Аннотация к сборнику презентаций уроков музыки в коррекционной школе VIII вида"....

    Специфика организации полового воспитания в условиях деятельности коррекционной школы VIII вида

    Особенности организации полового воспитания в условиях коррекционной школы 8 вида.  В статье представленны условия организации одногоиз направлений воспитательной работы....

    Неделя психологии в коррекционной школе VIII вида

    Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Собственно, это не игра, это - игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, ...

    Методическая разработка кружка "Юный актёр"(4-5 класс) в коррекционной школе VIII вида.

    Данная разработка подойдёт для общеобразовательной школы, т.к. цель - привитие средств выразительности, задача - научить соотносить эмоции с выражением лица и различные ситуации с определёнными эмоция...

    Организация психолого-педагогической диагностики учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида ставит задачу создать для каждого ребенка оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции присущих ему дефектов. Органи...

    Методическая разработка годовой контрольной работы по математике, 5 класс, коррекционная школа VIII вида

    Методическая разработка годовой контрольной работы 5 класса коррекционной школы VIII вида включает в всебя 4 варианта, разработанных по типогруппам обучающихся....

    «Способы организации трудового обучения учащихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида в рамках ФГОС»

    Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности является актуальной проблемой для России и требует постоянного совершенствования. Очень мало пишется и говор...


     

    Комментарии

    Логак Ирина Михайловна

    Очень хорошие рекомендации. Такие мероприятия позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к учёбе и труду.