Программа для школы одарённых детей
рабочая программа по физкультуре на тему

Буянов Алексей Владимирович

Моя программа для школы одарённых детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги

Рассмотрено на заседании МО                        Утверждаю

Руководитель МО        Галчёнков Р.А.                Директор школы С.Г. Гапеева

Протокол №         от

Программа

школы одарённых детей по физкультуре

Автор программы

Буянов А.В., учитель

физической культуры

Калуга, 2013 г.

Пояснительная записка

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей в школах и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Данная программа рассчитана на 1 учебное занятие в неделю. Всего 27 часов в год.

Цели программы:

  1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
  2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

 

Задачи программы:

- совершенствование систем выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- обучение теоретическим и практическим знаниям и навыкам;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, городских и областных олимпиадах и соревнованиях.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы должна способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагога для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

 

Учебно-тематическое планирование

Занятие 1. «Возникновение Олимпийских игр»

Цель: ознакомить учащихся с содержанием курса, привести исторические сведения о возникновении Олимпийских игр, выявить предпосылки данного факта, анализ тестирования физических качеств.

Занятие 2 «Мифы о возникновении Олимпийских игр»

Цель: познакомить школьников с мифологией, возникшей вокруг Олимпийских игр, разработать комплекс упражнений №1 на развитие физических качеств.

Занятие 3. «Олимпия - центр Олимпийского мира»

Цель: познакомить учащихся с организацией олимпийских соревнований античности, традициями и правилами проведения Олимпийских игр; рассказать о значении подобных соревнований.

Занятие 4. «Создание Международного Олимпийского комитета (МОК)»

Цель: ознакомить учащихся с историей возникновения МОК; сформулировать основные задачи и функции данной организации; Пьер де Кубертен; рассказать о его личном вкладе в процесс возрождения Олимпийского движения.

Занятие 5. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, совершенствовать технику владения мячом (баскетбол), история возникновения игры, правила игры.

Занятие 6. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, совершенствовать технику владения мячом(баскетбол), технико-тактические действия в нападении и в защите, жесты судей.

Занятие 7. «Олимпийская хартия»

Цель: познакомить учащихся с содержанием хартии; осветить её значение как своеобразной конституции современного Олимпийского движения, развитие физических качеств, совершенствование техники штрафных бросков и бросков после ведения.

Занятие 8. «Олимпийская символика»

Цель: занятие-презентация исследовательских работ учащихся; обсуждение полученной информации.

Занятие 9. «Национальные Олимпийские комитеты»

Цель: ознакомить учащихся с историей возникновения НОК; сформулировать основные задачи и функции данной организации; осветить основные направления деятельности Российского олимпийского комитета, ознакомить с техническими приёмами флорбола.

Занятие 10. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, совершенствовать технику ведения и ударов по воротам в флорболе.

Занятие 11. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, совершенствовать технику ведения и ударов по воротам в флорболе.

Занятие 12. Анализ итогов школьной Олимпиады

Цель: выявить слабые стороны в подготовке, разработать комплекс упражнений №2 на развитие физических качеств.

Занятие 13. «Летние олимпийские виды спорта»

Цель: сформулировать основные виды спорта, входящие в программу Летних Олимпийских игр; исследовать тенденции в современном спорте, подробно рассмотреть правила новых летних видов спорта, совершенствовать технику ведения и ударов по воротам в флорболе.

Занятие 14. «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель: сформулировать основные виды спорта, входящие в программу Зимних Олимпийских игр; исследовать тенденции в современном спорте, подробно рассмотреть правила новых зимних видов спорта.

Занятие 15. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, ознакомить с техникой ведения правой и левой нагой в футболе.

Занятие 16. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, совершенствовать технику ведения правой и левой нагой в футболе ознакомить с техникой ударов по воротам.

Занятие 17. «Наше участие в Олимпийском движении»

Цель: познакомить учащихся с историей российского олимпийского движения, осветить его традиции, познакомить с биографиями известных общественных деятелей в сфере популяризации Олимпийского движения у нас в стране, совершенствовать технику ведения правой и левой нагой в футболе и технику ударов по воротам.

Занятие 18. «И на нашей улице праздник!» - Московские XXII Олимпийские игры 1980г.

Цель: интересные факты Московской Олимпиады, Олимпийские города, герои XXII Олимпийских игр, совершенствовать технику ведения правой и левой нагой в футболе и технику ударов по воротам.

Занятие 19. Практическое занятие

Цель: разработать комплекс упражнений №3 на развитие физических качеств, совершенствовать технику ведения правой и левой нагой в футболе и технику ударов по воротам.

Занятие 20. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, история возникновения футбола, правила игры.

Занятие 21. «Первые российские олимпийцы и их спортивные достижения»

Цель: познакомить ребят с биографиями великих российских спортсменов- олимпийцев, указать их спортивные достижения, развитие физических качеств.

Занятие 22. «Выдающиеся спортсмены-олимпийцы современности»

Цель: познакомить ребят с биографиями великих спортсменов-олимпийцев современности, указать их спортивные достижения, развитие физических качеств.

Занятие 23. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, техника катания на роликах.

 

Занятие 24. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, техника катания на роликах.

Занятие 25. «Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы»        

Цель: познакомить ребят с биографиями великих российских спортсменов-олимпийцев современности, указать     их     спортивные     достижения, совершенствовать технику катания на роликах.

 

Занятие 26. «Динамика Олимпийских рекордов. Где предел человеческих возможностей?»

Цель: рассмотреть современные тенденции олимпийских достижений, постараться выявить причину постоянного роста спортивных результатов, проблема допинга на олимпийских соревнованиях.

Занятие 27. Практическое занятие

Цель: разработать комплекс упражнений №4 на развитие физических качеств, техника приёма и передачи сверху и снизу двумя руками в волейболе, история зарождения волейбола, правила игры.

 

Занятие 28. Практическое занятие

Цель: развитие    физических    качеств, техника нижней прямой подачи и нижней боковой подачи в волейболе, жесты судей.

Занятие 29. «Параолимпийские   игры.   История   возникновения.   Виды спорта»

Цель: ознакомить учащихся с историей возникновения параолимпийского движения; осветить его значение для современного человека, достижение Российских параолимпийцев, совершенствование нижней прямой подачи и нижней боковой подачи в волейболе.

Занятие 30. «Значение Олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами»

Цель: сформулировать основные принципы олимпийского движения и показать их значение в вопросах укрепления дружеских связей между народами, техника верхней прямой подачи.

Занятие 31. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, техника верхней прямой подачи и верхней боковой подачи в волейболе, волейбольная терминология.

Занятие 32. Практическое занятие

Цель: развитие физических качеств, баскетбольная терминология.

Занятие 33. Практическое занятие

Цель: разработать комплекс упражнений№5 на развитие физических, гимнастическая терминология.

Занятие 34. «Подведение итогов работы»

Цель: обобщить полученные знания; провести анкетирование в целях выявления наиболее интересных тем прочитанного курса; отметить наиболее активных слушателей курса, провести тестирование.

Список литературы

1. Хавин Б. «Всё об Олимпийских играх». М., 1979г.

2. «Твой олимпийский учебник». М., 1996г.

3. Базунов Б. «Эстафета Олимпийского огня», М., 1990г.

4. Штейнбах В.Л. «Олимпийские эмблемы». М., 1978г.

5. Кудряшов В. «Спортивная атрибутика» М. 1989г.

6. Олимпийская энциклопедия. М., 1980г.

7. Кун Л. «Всеобщая история физическая культуры и спорта». М, 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по химии «Одарённые дети»

Программа по химии «Одарённые дети».Целевая аудит...

Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....

Рабочая программа воспитания школы для детей с нарушением слуха

Рабочая программа воспитания филиала КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1» г. Рубцовска (далее - Школа) – документ, призванный помочь создать и реализовать систему воспитате...