«Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)»
презентация к уроку по физкультуре по теме

Тарасенко Ольга Владимировна
§Для повышения уровня тренированности игрока необходимо развивать физиологические функции организма,  которые  происходят в процессе развития физических качеств, что позволяет скорректировать тренировочный процесс для улучшения показателей игрока.
 
§ Актуальность состоит в необходимости определения наиболее эффективных средств и методов  воспитания физических  способностей учащихся, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_r_o_e_k_t_1.pptx427.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р О Е К Т «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет )» Тарасенко О.В

Слайд 2

Актуальность Для повышения уровня тренированности игрока необходимо развивать физиологические функции организма, которые происходят в процессе развития физических качеств, что позволяет скорректировать тренировочный процесс для улучшения показателей игрока . Актуальность состоит в необходимости определения наиболее эффективных средств и методов воспитания физических способностей учащихся, что даёт возможность на базе полученных данных разработать общую направленность в построении учебных занятий.

Слайд 3

Объект исследования – методика развития физических качеств с учетом возрастных особенностей детского организма. Предмет исследования – средства и методы воспитания физических способностей у учащихся в процессе тренировочной деятельности

Слайд 4

Цель исследования: разработка конкретных рекомендаций по диагностике двигательных способностей юных спортсменов , выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания физических способностей Гипотеза - Систематические занятия спортом влияют на изменение физиологического состояния организма, оказывают положительное воздействие на возрастные особенности, физическую подготовленность и развитие физических качеств.

Слайд 5

Задачи исследования : 1 . Провести исследования как происходят изменения динамики развития физических качеств под воздействием физической нагрузки. 2 . Анализ литературных источников по избранной теме исследования. 3. Проанализировать опыт тренеров по воспитанию физических способностей у учащихся. 4. Выявить уровень развития физических способностей . 5. Определить эффективность методики целенаправленного построения процесса на воспитание физических способностей у детей.

Слайд 6

Практическая значимость: В озможность использования показателей физической подготовленности в текущем контроле функционального состояния юных баскетболистов. Подбор средств для развития физических способностей должен осуществляться в соответствии с целью тренировки развития физических качеств, выбор средств должен соответствовать возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся. В выборе средств следует отдавать предпочтение тем из них, которые способствуют комплексному развитию физических способностей, например силовых качеств, силовой выносливости и т. п.

Слайд 7

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучение литературных источников Педагогические тесты Математическая обработка полученных данных Характеристика тренировочной нагрузки Организация исследований

Слайд 8

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Методы круговой Тренировки

Слайд 9

МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Слайд 10

Сенситивные периоды изменения ростовых показателей и развития физических качеств Ростовые показатели и физические качества Возраст, лет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Рост + + + + Вес + + + + Быстрота + + + + + + + Сила максимальная + + + + Скоростно-силовые качества + + + + + + + Выносливость Аэробные возможности + + + + + Скоростная выносливость + + + Анаэробные возможности + + + Гибкость + + + + + Координационные возможности + + + + Равновесие + + + + + + +

Слайд 11

Таблица 1. Результаты пробегания отрезков 20 м с хода и 20 м с места (сек) юными баскетболистами Исследуемые 20 м с хода (сек) 20 м с места (сек) 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 3,0 3,4 3,7 3,9 2,8 3,6 3,9 4,0 4,1 3,3 2 2,4 2,5 2,6 2,8 2,5 3,2 3,2 3,5 3,7 3,2 3 2,6 2,9 3,1 3,3 3,0 4,0 3,9 4,3 4,5 4,0 4 2,6 2,8 3,1 3,4 3,0 3,4 3,4 3,4 3,8 3,4 5 2,7 2,7 2,9 3,2 2,7 3,7 3,8 3,9 4,1 3,7 6 2,1 2,2 2,2 2,4 2,2 2,9 3,0 3,0 3,2 2,7 7 2,4 2,8 3,0 3,2 2,6 3,2 3,2 3,4 3,6 3,3 8 2,3 2,5 2,6 2,8 2,5 3,0 3,1 3,1 3,3 3,0 9 2,8 2,6 3,0 3,2 2,7 3,4 3,4 3,5 3,7 3,2 10 2,2 2,2 2,4 2,7 2,4 3,0 3,0 3,1 3,2 3,0 11 2,3 2,5 2,5 2,6 2,5 3,2 3,2 3,3 3,5 3,2 12 2,6 2,6 2,7 2,8 2,6 3,2 3,2 3,3 3,5 3,2 М 2,5 2,6 2,9 3,0 3,4 3,4 3,4 3,6 3,7 3,2 0,14 0,14 0,15 0,16 0,26 0,15 0,15 0,16 0,15 0,20

Слайд 12

Таблица 2. Результаты пробегания отрезка 300 м (сек) юными баскетболистами Исследуемые Д н и и с с л е д о в а н и й 1 2 3 4 5 1 52,0 55,0 55,6 56,0 52,6 2 49,7 53,2 53,5 53,7 51,2 3 55,1 55,8 56,8 58,7 55,3 4 55,0 55,5 56,8 57,3 54,7 5 53,3 54,2 55,8 56,0 54,2 6 42,0 45,0 45,5 46,0 42,5 7 54,0 55,0 55,7 56,5 54,2 8 48,8 50,0 51,0 51,5 48,8 9 54,0 55,0 55,0 56,5 54,6 10 49,0 55,0 55,0 55,7 49,1 11 43,0 46,0 46,0 46,8 43,2 12 51,0 54,0 55,0 55,7 51,0 М 50,5 53,2 53,9 54,6 51,0 0,56 0,50 0,56 0,54 0,50

Слайд 13

Таблица 3. Результаты выполнения юными баскетболистами 10-кратного прыжка (метры ). Исследуемые Д н и и с с л е д о в а н и й 1 2 3 4 5 1 23,52 23,84 23,40 23,00 23,22 2 22,56 22,31 20,40 20,00 21,44 3 20,40 19,85 19,60 18,45 19,40 4 22 19,90 20,60 18,45 21,00 5 21,45 21,38 21,36 20,60 21,04 6 25,10 23,92 23,50 23,17 25,00 7 20,60 19,78 19,50 19,00 21,00 8 22,48 22,10 21,80 20,50 22,80 9 19,00 19,00 18,96 17,76 19,50 10 22,00 21,70 21,20 21,10 21,90 11 25,70 24,60 23,95 23,10 25,50 12 25,51 22,43 22,30 21,50 22,30 М 22,31 21,43 21,21 20,73 21,95 0,39 0,38 0,42 0,44 0,36

Слайд 14

Таблица 4. Результаты выполнения прыжка в длину с места (см) юными баскетболистами. Исследуемые Д н и и с с л е д о в а н и й 1 2 3 4 5 1 232 220 218 215 232 2 200 201 200 190 202 3 183 192 170 154 176 4 181 180 175 148 178 5 189 178 174 169 179 6 247 239 220 218 250 7 199 189 190 190 200 8 207 200 200 196 210 9 146 170 170 160 180 10 205 200 200 197 215 11 228 213 205 200 230 12 225 215 202 200 220 М 205 201 194 189 206 0,47 0,46 0,48 0,44 0,42

Слайд 15

Выводы: У детей, как и у взрослых спортсменов, наблюдается фазовость изменений физической подготовленности в ответ на физические нагрузки. В исходном тестировании не была выявлена тесная корреляционная взаимосвязь между показателями физических качеств (r =0,14 – 0,64). Между динамикой показателей (при использовании направленной тренировочной нагрузки), которые отражают проявление качественных сторон двигательной деятельности юных баскетболистов, существует определенная взаимосвязь: Систематичность и направленность тренировочных нагрузок приводят к комплексному воспитанию основных физических качеств, необходимых для спортивного совершенствования юных баскетболистов 11-12 лет.

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для получения объективной информации о реакции организма юных баскетболистов целесообразно ориентироваться на определяемый в базальном состоянии уровень физической подготовленности: а ) . при однократном применении направленной тренировочной нагрузки она адекватна текущему уровню физической подготовленности спортсмена. Это обосновывает возможность дальнейшего увеличения нагрузки ; б). при трехкратном использовании направленной тренировочной программы наблюдается незавершенность восстановительных процессов, что приводит к снижению показателей быстроты и выносливости; в ). длительность отдыха должна быть адекватна суммарной выполненной нагрузке. Отсутствие тренировочных воздействий снижают достигнутый ранее результат физической подготовленности. Контроль предрасположенности юных баскетболистов к проявлению скоростных, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости по показателям педагогического тестирования целесообразно проводить в динамике на фоне тренировочных воздействий с учетом характера и направленности взаимосвязи показателей педагогического тестирования. Полученные результаты могут быть использованы как в практике тренировки юных баскетболистов, так и в смежных видах спорта.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат На тему: «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)».

Современный баскетбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в це...

Развитие физических качеств в процессе тренировки юных баскетболистов.

Развитие необходимых качеств юных баскетболистов в процессе тренировки. Из опыта работы с командами девочек 10-12 лет,13-14 лет, 15-16 лет....

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...