Роль семьи и гимназии в создании и сплочении классного коллектива.
статья по физкультуре

Гланая задача гимназии - формирование системы партнерских отношениий с семьей.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи и гимназии в создании и сплочении классного коллектива.

   Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс индивидуального  усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее таких факторов, как школа, средства массовой информации, улица (влияние семьи – 40%, средств массовой информации – 30%, школы – 20%, улицы – 10%). Следовательно, от микроклимата в семье,  духовного и физического развития в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процесса развития и социализации ребенка. Этот факт не может не интересовать школу.

Очевидной стала необходимость изменения  в системе отношений образовательного учреждения и семьи. Партнерским отношениям должны учиться как педагоги, зачастую считающие себя носителями истины, специалистами, которые могут диктовать рисунок поведения родителям, так и родителям, диапазон действий которых лежит между полюсами «мы вам вручили, вот и воспитывайте» и «дайте мне совет на каждую минуту моего общения с ребенком».

В связи с этим наша гимназия поставила цель – формирование системы партнёрских отношений с семьёй,  строящихся на принципах гуманизма,  дифференцированного, адресного,  комплексного и личностно-деятельностного подходов.

В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация,  личностно-ориентированный подход по отношению к семье,  родителям. Это побудило педагогов по-новому взглянуть на роль и место родителей в образовательной политике гимназии, выработать правила консультативного взаимодействия с родителями. Классные руководители проводят много различных исследований,  чтобы вызвать у родителей интерес к воспитанию детей,  сплочению их в школьном коллективе; желание общаться и посещать школу: тестирование,  анкетирование,  индивидуальные собеседования,  консультации по учебным предметам,  открытые уроки,  родительские собрания,  психологические тренинги,  внеклассные мероприятия.

Целенаправленная работа с родителями дает желаемые результаты: педагоги получают дополнительную информацию об интересах,  способностях,  особенностях ребенка. Между педагогами и родителями устанавливаются отношения доверия, взаимопонимания,  сотрудничества. И такое сотрудничество имеет определенные результаты. Опрос родителей нашей гимназии показал,  что:

-  родители понимают цели и задачи,  которые стоят перед гимназией;

  • владеют информацией о школьной жизни;
  • активно участвуют в жизни гимназии;
  • многие родители заинтересованы в развитии гимназии и оказывают посильную помощь.

Отношения сотрудничества с родителями являются основой  создания условий для формирования и развития личности,  способной к саморазвитию и самоопределению, а также к  сплочению классного коллектива. Взаимодействие классного руководителя и учащихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений,  от которого во многом зависит результативность процесса развития личности ребенка и формирования детского коллектива,  благополучие контактов родителей и учебного заведения.

Сегодня прочно вошли в наш язык такие понятия,  как: «гуманный подход»,  «педагогика сотрудничества». Гуманистическое образование – это всегда партнерство детей и взрослых; взаимодействие: учитель – ученик,  учитель – родитель,  ученик – родитель. Только сотрудничество этих трех сторон может привести к созданию здорового,  сплоченного классного коллектива. Опрос свидетельствует,  что к приоритетным функциям родительского самоуправления родители отнесли:

  • хозяйственную;
  • организацию внеклассных мероприятий;
  • «спонсорскую» поддержку»;
  • охрану здоровья детей.

Здоровье- понятие трёхмерное. В него входят три составляющие: физическое,  психическое и социальное.

Поэтому за здоровьем физическим стоит не только оздоровление организма каждого ребенка в отдельности,  но и создание комфортных условий для всех учащихся. Как это сделать,  чтобы наравне с физическим здоровьем,  сохранить и укрепить здоровье психологическое и социальное. Выход – в сплочении классных коллективов,  потому что именно в дружном коллективе,  где один за всех и все за одного,  есть место проявлению индивидуальности каждого и сплочению воедино. Над этой проблемой в гимназии работают все: и администрация,  и классные руководители,  и вожатые. Не остаемся в стороне,  и мы – учителя физической культуры.

Главная задача всей спортивно-оздоровительной работы гимназии – укрепление и сохранение здоровья школьников,  развитие их физических возможностей,  расширение функциональных возможностей организма,  формирование двигательных умений и навыков.

Десять  лет подряд гимназия занимает 1 место в Спартакиаде школьников Советского района. Это благодаря сплоченной работе учителей гимназии,  учеников и активной помощи родителей.

Самым ярким примером сплочения классного коллектива является один из видов Спартакиады – это «Президентские состязания». В этих соревнованиях участвует весь класс. Во время подготовки задействованы не только ученики, учитель физкультуры,  но и классный руководитель. Огромную роль выполняют и родители. Многие из них вместе с детьми выполняют упражнения в домашних условиях,  приходят и поддерживают своих детей на тренировках и соревнованиях. Некоторые из них выступают в роли спонсоров: кто форму помогает приобрести, а кто выезд на тренировку организует.

Соревнования проходят в 4 этапа:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • всероссийский

Победители районных соревнований участвуют в региональном этапе первенства ХМАО-Югры.  Победители регионального этапа принимают участие во всероссийском финальном этапе соревнований.

Все это время дети,  их родители,  классный руководитель и учитель физической культуры объединены одной целью. Благодаря такой сплоченной работе учащиеся нашей гимназии дважды смогли выиграть Всероссийский этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» в г.Владивосток.

Еще одно направление сплочения классного коллектива в нашей гимназии осуществляется через оздоровление учащихся и использование мало затратных форм отдыха. Это проведение спортивных мероприятий: «Веселые старты»,  «Мама,  папа,  я – спортивная семья»,  «Дружная семейка». А также организованные поездки на природу,  на Кондинские озера,  Арантур и Арангетур. Родители помогают организовывать поездки,  приобретают путевки,  решают проблемы с транспортом.

По собственному опыту знаю,  как дружно и организованно проходят такие мероприятия.

Между родителями распределяются обязанности. Каждый родитель с группой детей выполняет свои поручения: кто отвечает за кухню; кто за спортивные мероприятия; кто за досуг.

Многие родители с огромным желанием выезжают с классом на отдых. Такие поездки сближают ребят,  расширяют круг их интересов,  увеличивается познавательная активность учащихся.  Учитель,  родители и их дети быстрее находят язык общения. Вырастает авторитет родителей и учителя в глазах учеников.

Только сообща: педагоги,  учащиеся и их родители могут воплотить в жизни цель нашей гимназии:  выпустить в жизнь молодых людей не только знающими и умелыми,  но и мыслящими,  инициативными,  компетентными,  самостоятельными,  способными совершенствовать себя и окружающий мир,  и самое главное физически и психически здоровыми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива...

Классный час "Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива"

Классный час "Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива"...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....