Я здоровым быть хочу!
материал по физкультуре (5 класс) по теме

Панченко Жанна Владимировна

Играть и веселиться любят все и в любом возрасте. Эти игры можно проводить как во 2-х классах, так и в 7-8х классах. Эти эстафеты способствуют развитию морально-волевых качеств, физических качеств учащихся. Воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий спортивного праздника39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сценарий праздника «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Подготовила: учитель физкультуры КГУ ОСШ № 1 им. М.Горького г.Балхаш  

Панченко Жанна Владимировна

Цели:  1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

             2. Оздоровление учащихся;

             3. Развивать стремление к занятиям в спортивных секциях.            

Задачи: 1. Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание;

                2. Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, командный дух.

Выход команд под музыку (спортивный марш).

Ведущий: Мы здесь сегодня собрались

                   На наш веселый праздник,

                   Чтоб каждый смелым, ловким стал

                    Без маминой подсказки.

                   Вас ждут подарки и призы,

                   Но не для всех конечно.

                   Лишь только тем, кто выше всех,

                   Быстрее и сильнее.  

     Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас сегодня здесь на «Веселых стартах». Перед началом стартов разрешите мне представить Вам судейскую бригаду. Итак, сегодня в жюри:

1. …

2. …

3. …

Ну а теперь прошу я Вас представить свои команды (выход, эмблема, приветствие жюри, соперникам).

     Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Командам построиться на линии старта, а я объясню задание 1-ой эстафеты (нужны барьеры и стойки).

1 эстафета: Оно (задание) состоит в том, что первый игрок каждой команды бежит до стойки, оббегая барьеры. Возвращаясь обратно, через первую перепрыгивает, под второй проползает и т.д.  

     Пока наше жюри подводит итоги, я объясню условия второй эстафеты (необходимо 6 в/б мячей, обручи, 4 г/скамейки – по 2 для каждой команды).

2 эстафета: Она называется «Перенеси мячи». По сигналу первый игрок каждой команды бежит с 3-мя мячами до стойки, складывает их в обруч, назад возвращается бегом по г/скамейке. 2-ой игрок бежит по скамейке, забирает мячи и возвращается обратно бегом. И так все игроки.

     А сейчас я попрошу жюри объявить итоги 3-х конкурсов (выход команд и 2 эстафеты).  

3 эстафета называется «Перейди через трясину». По сигналу 2-ое участников каждой команды берут кубики (по 4), переставляя один за другим, они преодолевают «трясину» до линии. Обратно выполняют то же, меняясь местами, и передают эстафету следующей паре (8 кубиков).

 4 эстафета -  «Матч гроссмейстеров». Игрок каждой команды в ту сторону «прыгает на мяче», делает ход и обратно возвращается бегом с мячом в руках (шашки и 2 б/б мяча).

5 эстафета –  в ту сторону выполняем ведение мяча головой в упоре на руках и коленях, обратно возвращаемся бегом с мячом в руках.

После 5-ти эстафет:

Ведущий: Ребята, Вы устали очень.

                  Я предлагаю отдохнуть.

                 Я загадаю Вам загадки,

                А вы подумайте чуть-чуть.

Чья команда больше отгадает загадок – получит дополнительный балл.

  • Сколько шагов сделал воробей за 7 лет? (нисколько, т.к. он скачет);
  • Что делает часовой, если у него на винтовке воробей сидит? (спит);
  • Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (стоит);
  • Летели гуси: один впереди, один позади, один между двумя и трое вряд. Сколько гусей летело? (трое);
  • Прожил дед 60 лет, справляя именины 15 раз, и ни разу не пропустил за всю жизнь. Может ли такое быть? (да, если дед родился в високосный год, т.е. 29 февраля);

А теперь продолжим наши состязания. Команд прошу занять свои исходные места. Объясняю условия 6-ой эстафеты.

6 эстафета: Раскрыть свои поэтические способности мы приглашаем Вас в следующем конкурсе, где из данных четырех слов нужно за время, данное на отгадывание загадок, составить четверостишие. От каждой команды приглашаются по 2 участника. А жюри учитывает время, оригинальность содержания и выразительное чтение (слова даются на спортивную тему; нужно 2 листка, 2 ручки).

7 эстафета. «Ведение надувного шара гимнастической палкой». Ведем шарик в обе стороны, передаем эстафету следующему игроку.

8 эстафета: «Удержи мяч лбом в парах». Двое игроков зажимают мяч лбами и в таком положении продвигаются до стойки и назад, затем передают мяч следующей паре.

     И заключительная наша эстафета называется «Преодолей полосу препятствий». Сейчас по моему сигналу 1-ый игрок каждой команды бежит до стульев, перенося воду ложкой в чашку, оставляет ложку на стуле; затем делает один кувырок вперед на г/мате, пролезает через тоннель (мешок), составляет из одного большого слова одно маленькое, но чтобы буквы не повторялись. Возвращается обратно бегом, забирает ложку со стула и передает эстафету следующему (необходимо стулья, ложки, чашки, г/маты, тоннели, ручки, листочки).

     Команда, во всех эстафетах прибежавшая первой получает 3 балла, за 2 место – 2 балла и пришедшие 3-ими получают 1 балл.

     Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Всем командам построиться в одну шеренгу, а жюри прошу объявить конечный результат наших соревнований. Команды награждаются грамотами и ценными (сладкими) призами.  

На этом закончились наши СТАРТЫ, давайте прощаться. До новых встреч!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»

Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены;  развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;  воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...

КВН Я здоровым быть хочу

Данная методическая разработка КВНа может быть использована как классный час, для пропаганды здорового образа жизни, либо в рамках недели здоровья. Данный урок рассчитан на детей 10 – 14лет....

Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:·        рефлексия собственного отношения к здоровью;·        расширить п...

Интерактивное пособие «Быть здоровым я хочу!» (для начальной школы)

Лучше всего ребенок запоминает то, что преподносится ему интересно и весело. Эта  презентация поможет с помощью забавных помощников легко усвоить базовые правила заботы о здоровье и расширить сво...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...

Паспорт проекта «Я хочу здоровым быть»

Паспорт проекта «Я хочу здоровым быть»Тип проекта: социальный, двигательный, познавательный, коллективный, среднесрочныйВозраст участников: 5-9 классПродолжительность: с ноября по декабрьА...