Методическая разработка: " Обучение прыжкам через короткую скакалку".
методическая разработка по физкультуре по теме

Подбор упражнений для обучения прыжкам через короткую скакалку, для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skakalka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Скакалка

     Упражнения на скакалке, как вид аэробной нагрузки,  используется многими любителями физической культуры. Спортсмены, различных видов спорта используют прыжки на ней для развития скоростно-силовой выносливости. Активно применяются прыжки на скакалке боксерами, волейболистами, баскетболистами, борцами, футболистами…

     Хочу предложить свой вариант обучения этому, казалось бы, простому упражнению. Начинаю учить детей прыжкам на скакалке в 1 классе (но так можно учить детей прыжкам и в более старшем возрасте). Посвящаю обучению 10 уроков. Основные трудности у детей вызывают следующие моменты: а) положение рук в стороны во время выполнения прыжков; б) прямое, без наклона вперед , положение туловища; в) непрерывное вращение скакалки.

     До того как я перехожу к обучению прыжкам на скакалке, начинаю учить детей перекату (за 3-4 урока до) с пятки на носок и обратно, при этом колени слегка согнуты (выполнять упражнения так удобно и правильно) . Даю общеразвивающие упражнения со скакалкой. Одно из этих упражнений – с наклоном вперед перекат через вчетверо сложенную скакалку, которую ученики держат за оба конца.
И.п. – стойка ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо, на вытянутых руках вверху.
    1 –  опуская скакалку вниз и наклоняясь вперед, прокатить ее под стопами (поочередно
            поднимая пальцы стопы, а затем пятку).
    2 – выпрямиться, скакалка в обеих руках за спиной внизу.
    3-4 – так же перекатом под стопами вернуть скакалку в и.п.

     Перед началом обучению прыжкам проверяю умение держать скакалку ручками внутрь, большой палец сверху, остальные внизу, руки в стороны. У каждого ученика в руках скакалка, Хором несколько раз, проговариваем, что руки надо держать в стороны, смотреть на скакалку нельзя. Первое упражнение я называю «крокодильчик». Порядок обучения этому упражнению следующий:
1) скакалка впереди, лежит на полу перед стопами. Прокатываем ее под ними вперед-
    назад, поочередно поднимая пятку и носки.
2) Скакалка на полу за пятками, руки вперед-встороны перебрасываем скакалку вперед,
    одновременно поднимая пальцы стоп и стоя на пятках, ловим скакалку опуская пальцы
    на пол «в пасть к крокодильчику». Туловище не наклонять вперед, на скакалку не смот-
    реть. Зафиксировать ее под стопами, пропустить под пятками и повторить упражнение.
3) Скакалка преред носками ног. Подняв пальцы, перекатить ее под стопами и без
    остановки перемахнув скакалку вперед, поймать ее стопами. Зафиксировать.
4) Скакалка на полу за пятками, руки вперед –встороны. Разводя руки в стороны,
    перемахнуть скакалку вперед, пропустить ее стопами  и вернуться в и.п.
5) выполнять упражнение 4 без остановки по 5, 10 раз подряд

   После то как у большинства учеников упражнение «крокодильчик» начинает получаться, можно попробовать вместо переката выполнять прыжок. Из и.п. скакалка сзади руки вперед-встороны, разводя руки в стороны и перемахивая скакалку, перепрыгнуть ее 1 раз и т.д.
  Перед выполнением этого упражнения (обязательно) несколько раз проговорить с детьми что руки надо держать в стороны, за скакалкой не смотреть, туловище держать прямо, во время прыжков не наклонять его вперед. Объяснить, что первой движение начинает скакалка  т.к. ее путь длиннее, чем прыжок у детей.

     Следующее упражнение – это перешагивание скакалки сначала на месте, а затем в  - движении вперед шагом и бегом. Из и.п. правая нога согнута в колене и поднята над полом, скакалка сзади. Перекинуть скакалку вперед и положить ее на пол, поочереди перешагнуть правой, а затем левой ногой. Повторить. Освоив упражнение на месте, выполняем его в движении вперед (без остановок). Вращая скакалку и пропуская ее под одной ногой,  выполняется шаг вперед, а другая нога,  делает шаг вперед,  пока скакалка находится над головой.
    Упражнения со скакалкой в движении вперед шагом и бегом очень хорошо помогают детям освоить непрерывное вращение скакалки.

     К вышесказанному могу добавить только то, что перед выполнением упражнений надо обязательно проговаривать куда идут руки, скакалка опускается перед стопами, туловище  прямое (не качается взад-вперед), движение всегда начинает скакалка.
    Сначала ученики повторяют это за учителем, затем отвечают на его вопросы и , наконец, сами рассказывают как выполняются прыжки.

     Хорошо освоив упражнение «крокодильчик» и ходьбу с перешагиванием через скакалку, затруднений с прыжками обычно не бывает.
-
   
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Методика обучения прыжкам с гимнастической скакалкой

Наиболее эффективное и быстрое освоение учебного материала...

Методические рекомендации обучения бегу на короткие дистанции

Рекомендации по бегу на короткие дистанции....

Методические приемы обучения прыжкам классического танца на начальном этапе.

Данная работа содержит методические рекомендации по изучению прыжков классического танца и предназначена педагогам по хореографии....

Обучение прыжкам через длинную скакалку

Это конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса...

Методическая разработка "Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 10-12 лет"

Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 10-12 лет    Цель: Научить основам техники правильного бега на короткие дистанции. Задачи:1. Развивать навыки обу...

Методические рекомендации обучения прыжка в длину способои "Согнув ноги"

Разработка предназначенна для верного и правильного подхода к обучению техники прыжка в длину способом "Согнув ноги". Рассмотривается три фазы: разбег, полет, приземление. Рассматриваются пу...