Совершенствование броска правой, левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности.
методическая разработка по физкультуре

Занятие с детьми 10-12 лет, направленное на  изучение и совершенствование броска сверху в баскетболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия:

 «Своевременность броска правой и левой рукой от плеча в баскетболе в упражнениях и игровой деятельности».

Направленность: физкультурно - спортивная

Цели и задачи:

- формировать интерес к освоению элементов здорового образа жизни (потребность в правильно организованном движении)

-закрепить познавательные умения владения мячом во время игры в баскетбол. Научить использовать приобретенные знания и умения на практике;

-освоить регулятивные умения: своевременность броска правой и левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности в соответствии с планом;

-совершенствовать коммуникативные умения: самоконтроль обучающихся за техникой выполнения бросков, согласованность и быстроту действий в команде, на использование  всей площади зала;

-

Оборудование : баскетбольные мячи, накидки для обучающихся.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока. Частные задачи к конкретным видам упражнений

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оборудование

Время

Универсальные

Учебные

Действия

Организационный момент:

-обеспечение организационной и психологической готовности учащихся к занятию

Построение, приветствие, направленное на мотивацию к здоровому образу жизни;

Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

1 мин

Л –быстрота и согласованность действий учащихся

Целевая установка: направлена на достижение конкретных результатов урочной деятельности;

-конкретность задач, доступность для учащихся предложенных формулитровок;

Сообщение задач занятия  учащимся:

1-2 мин.

Л-мотивация учащихся на необходимость здорового образа жизни;

Разминка:

Содействие общему разогреванию и постепенному включению организма детей в работу

Задание 1:

-ходьба в обход по залу в колонне по одному , с размыканием в два шага: на носках и пятках, внешней стороне стопы и в присядке;

-обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки;

Задание 2

-медленный бег по залу в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага.

-обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага;

Задание 3

-чередование бега в оптимальном темпе в сочетании с передвижением левым и правым боком приставными шагами, спиной по направлению движения

Выполнение заданий учителя по разминке

15-20 сек.

30 сек

3-4 раза по 8-10  м

Р -сохранение правильной осанки;

Р –самоконтроль за техникой бега и бегового шага;

Р, Л –смена способов передвижения по сигналу свистка и команде учителя;

-развитие внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал

Активизация внимания учащихся

Обратить внимание на: -сохранение правильной осанки;

Выполнение задания по сохранению осанки

Обеспечить подготовку рук и плечевого пояса к работе с мячами

Задание 4
-ОРУ; вращение, отведение рук, различные движения кистями. Отжимания

Выполняют задания с максимальной амплитудой и усилием

2-3 мин.

К –упражнения выполняются в построении по кругу, одновременно

Подготовка основной части

Проведение перестроения в колонну по 3

Перестроение одновременным поворотом в тройки

30 сек.

К –перестраиваются с одновременным размыканием на вытянутые руки

Основная часть урока

Отработка упражнений

1.передачи правой и левой рукой от плеча над собой и друг другу

Следят за правильной постановкой кисти, локтя и движением руки во время передачи мяча

Мячи б/б

2-3 мин.

Л – самоконтроль за правильным выполнением упражнения

2. Передачи мяча правой и левой от плеча  с движением за ним

При передаче правой рукой, движение начинать с правой ноги, а левой рукой с левой ноги.

мячи

2-3 мин.

П – Передачу начинать обязательно с движения ноги вперед, следить за полным разгибанием руки в локтевом суставе.

3. Прием и передача, летящего навстречу мяча

Один из партнеров передает мяч, другой принимает летящий ему навстречу мяч и возвращает передающему.

мячи

3-4 мин.

П –Следить за постановкой кистей рук на мяче при приеме, руки вытянуты навстречу летящему мячу.

4. Передача мяча, с выполнением поворотов стоящими  в середине  учениками, партнерам, находящимся справа и слева от них на расстоянии 3 м

Учащиеся располагаются шеренгами по 3 человека и, стоящий посередине выполняет поворот толчком впередистоящей ноги лицом то к одному то к другому партнеру выполняет передачу мяча

мячи

3-4 мин.

Р – По сигналу проводится смена ученика, стоящего в середине и выполняющего повороты

5. Броски в кольцо

Располагаются тройками на расстоянии 2-3м от  колец и выполняют броски в кольцо

мячи

2-3 мин. 5-7 бросков

Р – Выполнив бросок, учащийся уходит в конец колонны, бросок выполняет следующий ученик.

Применение полученных умений и навыков в соревновательной деятельности

Игра по правилам мини-баскетбола, но без ведения мяча с использованием только передач и поворотов, изучаемых и тренируемых на уроках.

Выполняют игровые действия с использованием изученных игровых способов передачи мяча.

Мячи, накидки разных цветов

15 мин.

К.,Р.,Л. – Делятся на команды по 5 человек, одевают накидки. Не играющие ученики во время проведения игры следят за играющими на площадке учащимися.

Рефлексия

Предлагает учащимся проанализировать использование и выполнение изучаемых способов владения мячом во время игр на площадке

2 мин.

 К.,Р -Дети сидят на скамейке, поднимая руку высказываются или отвечают на вопросы.

построение

Строит детей и выводит из зала

Строятся и выходят из зала

30 сек.

Снимают накидки и передают их педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...

Урок по физике в 9 классе по теме: "Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки"

Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты...

Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки

Проверочная работа содержит 2 задания на применение правила левой руки для определения направления действвия сил Ампера и силы Лоренца. Рассчитана на 5 мин....

Сила Ампера. Сила Лоренца.Правила левой руки.

Методический материал помогает учащимся разобраться со сложными правилами и формулами....

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....