"Здоровьесберегающие технологии в физкультурной и спортивно-массовой работе школы-интерната".
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Маклецова Людмила Михайловна

Здоровьесберегающие технологии в физкультурной и спортивно-массовой работе школы-интерната с комплексами утренней гимнастики и подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_zdorovesberezhenie_11.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Белоомутская общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в физкультурной и спортивно-массовой работе школы-интерната».

Выступление учителя физической культуры

Маклецовой Людмилы Михайловны

 на педсовете

  общеобразовательная школа-интернат VIII вида

МКСКОУ

                                                                                                                                 

Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально – культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

        По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

           Что же необходимо сделать администрации школьного учреждения и педагогу, чтобы внедрить здоровье сберегающие технологии в учебный процесс? Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Министерство образования РФ, в рамках реализации национального проекта “Здоровье”, инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учётом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Педагогический коллектив школы-интерната № 95 уделяет большое внимание проблеме укрепления здоровья воспитанников. Учитывая важность проблемы здоровьесбережения, в школе творческой группой педагогических работников, медиков и школьного психолога разработана программа по развитию здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В соответствии с замыслом основными целями этой программы стали:

  • Пропаганда ЗОЖ;
  • Укрепление здоровья учащихся.

Пропаганда ЗОЖ

  1. теория на уроках ФК. Формирование основ знаний о здоровом образе жизни на уроках физической культуры осуществляется в рамках вводных бесед, инструктажей по технике безопасности с учетом особенностей видов спорта, изучаемых по программе; а также через сообщение необходимых основ знаний по личной гигиене, режиму дня, влиянию физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
  2. тематические родительские собрания («Роль родителей в воспитании у подростков нетерпимого отношения к наркотикам, курению, алкоголю»; «Профилактика простудных заболеваний», «Причина одна, последствий множество» и т.п.)
  3. беседы мед. работника с учащимися и родителями на род. собраниях и часах кл. рук.
  4. беседы и агитации против вредных привычек с представителями управ, правоохранительных органов, наркологических учреждений.
  5. организация режима питания. В соответствии с СанПиНом в школе-интернате установлено 2х недельное меню с 5и разовым питанием в день.
  6. организация санитарии и гигиены. Проветривание, влажная уборка, водные процедуры, личная гигиена и т.д.
  7. Проведение тематических классных конкурсов («В здоровом теле – здоровый дух», «Курить – здоровью вредить» и т.д.)

             Укрепление здоровья учащихся

Наша школа оснащена почти всем необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для решения физкультурно-оздоровительной деятельности.

Плоскостные сооружения:

Школьный стадион включает в себя футбольное поле, беговые дорожки и яму для прыжков.

Также около школы размещены мини-футбольная и баскетбольная площадка, полоса препятствий, гимнастический городок.

В школе функционируют спортивный зал, зал для занятий настольным теннисом, тренажерный и хореографический залы, динамическая комната.

Учащиеся ежегодно посещают бассейн СК «Чертаново».

Комплексная реализация поставленных целей и задач идёт по следующим физкультурно-оздоровительным направлениям:

  1. Начиная день, закаляем тело и волю, ежедневно делаем зарядку, которая в зимнее время проводится в холлах и игровых комнатах, а весной и осенью – на спортивной площадке.

Задачи УГГ:

- устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
-   увеличить тонус нервной системы,

- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)

                  Наиболее применяемые упражнения утренней гимнастики:

  • Упражнения на потягивание
  • Различные виды ходьбы
  • Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)
  • Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)
  • Танцевальные движения
  • Бег трусцой и легкие прыжки
  • Дыхательные упражнения

2. Организуем на переменах подвижные игры и делаем развивающие упражнения, чтобы обеспечить ребёнку необходимую двигательную активность. При отборе материала учитываются возрастные особенности учащихся. В школе-интернате введена ежедневная перемена здоровья. На данной перемене с учащимися начальных классов прорводятся подвижные игры, призванные снять усталость, гиподинамию, снимается напряжение с мышц позвоночного столба и т.д. У детей из начальной школы утомление наступает быстрее, что вызывает необходимость активного отдыха. Однако учащиеся начальных классов не имеют достаточного опыта и умения самостоятельно организовывать себе отдых. Им необходим руководитель. В этой роли выступают инструкторы из учащихся старших классов или преподаватели, специально подготовленные для проведения физкультурных упражнений. Во время игр ребят подбадривают, дают детям некоторые советы, что очень важно для младших школьников. Поэтому подвижные перемены проходят более эмоционально.

При проведении перемены здоровья в средних и старших классах учитывается самостоятельность детей этого возраста. Ребята любят игры, (некоторые виды игр лежат в папке) где можно самим принять решения, проявить инициативу. В 10-12 лет двигательные возможности мальчиков и девочек начинают различаться, поэтому помимо совместных подвижных игр предусматриваются отдельные для мальчиков и девочек. Для первых включаются элементы футбола, ручного мяча, баскетбола, требующие проявления ловкости, силы, смелости; вторым больше нравятся волейбол и баскетбол. Эти игры проводятся на открытой площадке или в спортивном зале с помощью преподавателей физкультуры, которые помогают учащимся организовать игры и осуществлять судейство, помогают правильно оценить игровые ситуации, регулируют физическую нагрузку, не допускают чрезмерного возбуждения учащихся.

Соревновательные упражнения и игры проводятся в середине перемены и заканчиваются не менее чем за 5 минут до начала следующего урока.

Некоторым ученикам учитель физкультуры рекомендует индивидуальные задания для повышения двигательных качеств. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, выполняют упражнения с малой нагрузкой или совершают прогулку на свежем воздухе.

  1. Учителями и воспитателями школы-интерната подобран целый комплекс физкультурных минуток, которыми можно воспользоваться на уроках. После таких физкультминуток повышается работоспособность и активность ребят на учебных занятиях.

  1. уроки физкультуры в зависимости от темы урока строятся таким образом, что учащиеся выполняют упражнения с учетом групп здоровья и уровня физической подготовленности.

Ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности.  Класс обычно делится на группы по полу (мальчики - девочки), внутри этих групп - по физической подготовленности, а в них отмечаются дети, требующих к себе иного подхода. Это касается ребят подготовительной медицинской группы или отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимающихся в силу определенных обстоятельств вместе со всеми. По результатам предварительного учета происходит условное разделение на сильных, средних и слабых учеников. Итоги данного учета выставляются только положительные - это точка отсчета для определения сдвигов в физическом развитии детей. Сильные в плане физической подготовленности ученики - это опора на занятиях: они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений в своих отделениях, участвуют в судействе и т.д.

Задания по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Упражнения детям подбираются с таким расчетом, чтобы они не отталкивали своей трудностью, и в то же время, требовали определенного напряжения для их выполнения. Так, серьезную проблему для большинства мальчиков представляет подтягивание из виса. Поэтому, в зависимости от степени развития силовых способностей каждого ученика используются подводящие упражнения: отжимание от пола, ходьба на руках (тачка), подтягивание из виса лежа, подтягивание из виса с помощью товарища. Наиболее внимательного и деликатного отношения требуют к себе дети с избыточной массой тела и слабого типа телосложения. Нагрузка для них дозируется индивидуально. Положительно влияют на организм таких учеников игры средней и высокой интенсивности, катание на лыжах, продолжительный бег средней интенсивности.

Что касается школьников подготовительной группы, которые имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья, то они занимаются с учащимися основной группы. При изучении двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к ним снижаются.

Так, для учащихся с отклонениями в сердечно-сосудистой системе противопоказаны упражнения с задержкой дыхания и настуживанием, резким ускорением темпа, статическим напряжением. Им даются упражнения, охватывающие все группы мышц, дозированный бег в медленном темпе.

 При заболеваниях органов зрения у учащихся исключаются прыжки, кувырки, стойки на голове. Таких учащихся часто вовлекаем в занятия различными подвижными играми. Переключение глаз с одного расстояния на другое способствует уменьшению близорукости. Для этой цели больше подходят игры с мячом.

У детей с нарушением осанки, как правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, слабые мышцы, поэтому особое внимание обращаем на соблюдение правил техники безопасности этими учащимися при прыжках в длину, занятиях на спортивных снарядах.

С учетом специфики обучающихся на уроке идет постоянная смена упражнений (работа одних групп мышц сменяется работой других групп, динамические упражнения сменяются дыхательными и расслабляющими). Так, на уроках по обучению баскетболу, в подготовительной части урока учащиеся в разминке шагом сначала выполняют упражнения для кистей, затем перебрасывание мяча перед собой из руки в руку с зрительным контролем за мячом, потом ведение мяча бегом, после ведения учащиеся сначала выполняют  дыхательные упражнения, после останавливаются и на месте выполняют упражнения на координацию и т.д.

  1. Организуем занятия активно-двигательного характера через систему дополнительного образования: спортивные секции по баскетболу, волейболу, футболу, атлетической гимнастике, настольному теннису (развитие физических качеств), плаванию – 2 раза в неделю (закаливание, дыхательные упражнения, профилактика сколиоза),  хореографическая студия (чувство ритма, дыхательные упражнения, осанка). Среди многочисленных студий системы дополнительного образования наибольшей популярностью пользуются спортивные секции, которые посещают более 75% воспитанников.
  2. Считаем, что педагог должен личным примером культуры здоровья воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни у школьников. Так, например, в школе традиционно проводятся спортивные соревнования с участием учителей школы-интерната. Такие игры всегда вызывают большой интерес у воспитанников.
  3. Организуем Дни здоровья.
  4. Организуем спортивные школьные праздники
  5. Немаловажным фактором занятий детей в группах спортивно - оздоровительной направленности является престижность занятий спортом, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Такая возможность в полной мере предоставляется нашим учащимся. Согласно плану спортивно - массовой работы в школе проводятся соревнования по футболу, легкой атлетике, баскетболу, настольному теннису, шашкам, «веселым стартам», стрельбе из пневматической винтовки.

Наблюдая за активными занятиями физкульурно-оздоровительной и спортивной деятельности воспитанников, а также за результатами внутри школьных первенств формируются сборные команды школы-интерната для участия уже в районных и окружных турнирах и спартакиадах.

В некоторых видах наши воспитанники успешно проходят отборочный турнир на первенство Московской области и завоёвывают  призовые места в городских и поселковых соревнованиях.

На базе нашей школы ежегодно проходят финалы первенств Москвы Спартакиады «Надежда» по мини-футболу.

       10. Каждый  год мы проводим тестирование физических качеств учащихся. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию об уровне равития физических качеств, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и должно подтвердить следующее тестирование. Если же этого не произошло, то мы вносим соответствующие коррективы с индивидуальными заданиями. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.

Наблюдения за результатами тестирования с 2006-07 уч.года показали, что у учащихся отмечен прирост показаний уровня развития физических качеств. Это в том числе связано и с увеличением уроков физической культуры (в 2006-07 уч.году – 2 часа в неделю, а с 2007-08 уч.года и далее – 3 часа в неделю).

Также за последние 3 года увеличилось количество детей, которые из специальной физической группы здоровья перешли в подготовительную, а из подготовительной – в основную.

Наблюдения за посещаемостью учащимися школы, начиная с 1 класса обучения, показывают, что, в основном, пропуски учебных дней по болезням уменьшаются  из года в год. Это можно объяснить и тем, что учащиеся, пришедшие из детских садов и из дома, в основном,  с посредственной физической подготовкой постепенно втягиваются в спортивную жизнь школы-интерната и, занимаясь не только на уроках физической культуры, но и в спортивных секциях, стремясь подготовить себя к различным соревнованиям и выступить на них успешно, укрепляют свое здоровье и повышают иммунитет и тем самым побеждают различные недуги и болезни.

Программа

по развитию здоровьесберегающих технологий.

Пропаганда здорового образа жизни

Укрепление здоровья учащихся

Теория на уроках физкультуры

1. Утренняя зарядка

2. Урок физкультуры (группы по возможностям)

3. Физминутки, физпаузы

4. Подвижные перемены

1.тематические родительские собрания

2.беседы мед. работника с учащимися и родителями

3. работа против вредных привычек

Объединения физкультурно-оздоровительного направления

дополнительного образования:

  1. плавание
  2. баскетбол
  3. волейбол
  4. футбол
  5. настольный теннис
  6. атлетическая гимнастика
  7. хореография

1. организация режима питания

2. организация санитарии и гигиены

Проведение тематических классных конкурсов

Общешкольные мероприятия:

Спартакиада, Дни Здоровья, спортивные праздники

Мониторинг уровня развития физических качеств

Выступление в Спартакиадах  и других соревнованиях района, округа

Выступление в Спартакиаде «Надежда» г.Москвы, спортивных Олимпиадах г.Москвы

Выступление в Чемпионате России среди различных коллективов

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1

  1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

  2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

  3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - выдох.

  4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.

  5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены - вдох; исходное положение - выдох; повторить то же с правой ноги.

  6. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени - выдох; выпрямится, руки к плечам - вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.

  7. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге. Дыхание произвольное. Темп средний.

 8. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться - вдох; исходное положение - выдох.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

  1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 30 секунд-1 минута.

  2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки - вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение - выдох.

  3. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны; 2 - 3 - пружинящий наклон назад; вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.

  4. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую руку назад - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.

  5. Исходное положение - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

  6. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.

  7. Стоя, руки за спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком вернуться  в исходное положение; 3 - 4 - прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.

  8. Стойка ноги врозь, руки вниз. 1-Руки вверх, прогнуться - вдох; 2- наклон вперед, руки свободно вниз - выдох. Темп средний.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3

  1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя темп.

  2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Отводить локти назад, делая вдох, 2-расслабляться на выдохе в исходное положение

  3. Стоя, руки вниз. 1-Делая вдох, поднять руки через стороны вверх,2- на выдохе опустить в исходное положение. Темп средний.

  4. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. 1,2-Рывковые движения согнутыми руками, 3,4-рывковые движения прямыми руками. Темп средний.

  5. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 Наклоняться вниз (выдох), доставая руками носки ног. 4-вернуться в исходное положение. Темп средний.

  6. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3  наклон  туловища влево, 4- вернуться в исходное положение. 5-8 в другую сторону. Темп средний.

  7. Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 - 20 секунд.

  8. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх - вдох, опуская - выдох. Темп медленный.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4

  1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 - 30с.

  3. Стоя, ноги вместе, левая рука вверх, правая внизу. 1-Маховые движения руками через стороны со сменой положения рук. Темп средний.

  3. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. 1-4 вращение в плечевых суставах вперед, 5-8  вращение в плечевых суставах назад.

  4. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- отвести левую  руку в сторону с поворотом туловища влево-вдох,  2-вернуться в исходное положение-выдох. 3 отвести правую  руку в сторону с поворотом туловища вправо-вдох. 4-вернуться в и.п. Темп медленный.

  5. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.

  6. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Присед ( выдох), руки вперед, 2- подъем в исходное положение - вдох. Темп средний.

  7. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.

  8. . Стойка ноги врозь, руки вниз. 1-Приподнять плечи делая вдох, 2-опустить плечи на выдохе, расслабиться.

                                                   КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5


1. Ходьба на месте с движениями рук вверх, в стороны, к плечам, к груди и т.д.
2. И.п. - о. с. 1 -2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 - и. п.
3. И.п. - руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 - и.п.; 3 - 4 - поворот туловища в другую сторону.
4. И.п. - руки на пояс. 1 - присед или полуприсед, руки в стороны; 2 - и. п.; 3 - присед, руки вверх; 4 - и. п.
5. И.п. - руки на пояс. 1 - наклон вправо, правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх; 2 - и.п.; 3-4 - наклон в другую сторону.
6. И.п. - руки на пояс, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - и.п.; 3 - правую ногу вперед, левую назад; 4 - и. п.; 5-8 - левую ногу вперед, правую - назад.


                                                   
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №6


1. И.п. - о. с. 1 - руки вперед; 2 - руки вверх, прогнуться; 3 - руки в стороны; 4 - и. п.
2. И.п. - о. с. 1 - 4 - круги руками вперед; 5-8 - круги руками назад.

3. И.п. - руки на пояс. 1 - выпад правой вперед; 2-3 - два пружинящих покачивания в выпаде; 4 - и. п.; 5-8 - то же с другой ноги.
4. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - руки через стороны вверх, наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3-4 - то же в другую сторону.
5. И.п. - руки за голову. 1 - полуприсед, руки вверх; 2 - и. п.; 3 - присед, руки в стороны; 4 - и. п.
6. И.п. - руки на пояс. 1-4 - четыре прыжка на двух ногах; 5-8 - четыре прыжка на левой; 9-12 - четыре прыжка на правой. Начинать и заканчивать комплекс ходьбой на месте с движениями рук вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.

1. «Караси и щука»

Подготовка: На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука»

Описание игры: По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (4-5 чел) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-9, они образуют корзины – круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши – коридор из пойманных «карасей», через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Правила: 1.игра начинается по сигналу руководителя

2. все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши

3. стоящие не имеют права задерживать их

4. игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

Варианты: играющие при условии мягкого настила могут передвигаться стоя на коленях

Оздоровительное значение: игра способствует развитию  быстроты, ловкости, внимания.

2. «Мяч на полу»

Подготовка: все играющие образуют круг. Двое играющих встают в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

Описание игры: По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим. Первые водящие не считаются проигравшими.

Правила: 1.игра начинается по сигналу руководителя

2. осаленный по ногам сразу же идет на место осалившего его.

3. осаливать можно не выше коленей.

4. первый водящий не считается проигравшим

Варианты: для наиболее подготовленных участников: в кругу 3 водящих

Оздоровительное значение: игра способствует развитию  прыгучести, ловкости, внимания, быстроты реакции

3. «Кто обгонит?»

Подготовка: играющие располагаются вдоль одной из стен зала (площадки). Они делятся на пятерки  и берутся за руки. Это команды.

Описание игры: задача команд – по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы.

Правила: 1.нельзя вставать на обе ноги.

2.игроки не должны расцеплять руки.

3.при нарушении правил команде засчитывается поражение.

Варианты: прыгать, взявшись одной рукой за голеностоп ноги, не стоящей на полу

Оздоровительное значение: игра способствует развитию внимания, прыгучести

4. «Сильные и ловкие»

Подготовка: две команды располагаются по кругу, через одного. Внутри круга у линии, ограничивающей его, восемь чурок (или кеглей), в центре круга – мяч.

Описание игры: по сигналу участники игры, взявшись за руки и не расцепляя их, стараются подтолкнуть противника, чтобы он сбил чурку. Сбивший ее берет мяч и, стоя в центре круга, не сходя с места, пытается осалить им кого-либо из игроков другой команды, которые разбегаются в разные стороны. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Правила: 1.если метавший промахнется, его команда наказывается 2 штрафными очками.

2.за точный бросок команде, сбившей чурку, начисляется 1 штрафное очко.

Варианты: нет

Оздоровительное значение: игра способствует развитию  силы, ловкости, внимания, быстроты, меткости

5. «Проведи мяч»
Играющий, двигаясь по полу, должен провести мяч баскетбольным дриблингом по рейке гимнастической скамейки. Побеждает игрок, которому удалось это сделать.
Варианты: то же, но игрок двигается по рейке, а мяч ведет по полу. Продвигаясь по доске наклонной скамейки, провести мяч вверх или вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате

Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях школы-интерната»

      Обучение английскому языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой (знаковой) системой включает в себя ...

Д О К Л А Д НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»

   Педагог дает определение "здоровьесберегающим технологиям", описывает основные группы здоровьесберегающих технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, предс...