Рабочая программа 1-2 классы
учебно-методический материал по физкультуре на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1-2_klassy_fgost.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа

Согласовано                                                      Утверждаю

Зам.директора УР                                             директор школы

Петрова И.В.____                                             Столярова Л.Т.____

«_» _____ 2013 г.                                              «_» _____ 2013 г.                          

                       

                               Рабочая программа

По предмету: физическая культура

Класс (классы) 1-2

Разработана на основе: Примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений.                                   2004

Программа обеспечена учебниками:

В.И.Лях, А.А.Зданевич Физическая культура 1-4 классы.

Б.Гофман Настольная книга учителя физической культуры

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе

 1-1 1лассы

 

Автор-составитель  Южиков А.Г. ____________

                                                            (подпись)

Шабаново 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  физической культуре разработана на основе:

- ФГОС НОО;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- планируемых результатов начального общего образования;

- Программы Министерства образования и науки РФ: НОО;

- авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС;

- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часа  в 1 классе, 102- во 2 классе.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач.

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Личностные, матапредметные и предметные результаты освоения

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

1.Основы знаний о физической культуре:

- Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

-Возникновение физической культуры у древних людей.

 -Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание.

-Режим дня и личная гигиена.

-Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность.

-Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

  2.Легкоатлетические упражнения:

 Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;
  • беговые и прыжковые упражнения;
  • равномерный медленный бег;
  • бег с изменением длины и частоты шагов;
  • бег 30 метров с высокого старта;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
  • прыжок в длину с разбега, многоскоки;
  • 8 прыжков;
  • метание мяча в цель;
  • метание мяча на дальность.

Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • броски и ловля мяча над собой;
  • ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;
  • ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
  • броски мяча двумя руками снизу в кольцо.

Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

  • броски и ловля мяча в парах;
  • броски и ловля мяча по кругу,
  • броски и ловля мяча отскоком от стены.

3. Гимнастические упражнения:

 Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;
  • беговые и прыжковые упражнения;
  • равномерный медленный бег;
  • бег с изменением длины и частоты шагов;
  • бег 30 метров с высокого старта;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
  • прыжок в длину с разбега, многоскоки;
  • 8 прыжков;
  • метание мяча в цель;
  • метание мяча на дальность.

4. Подвижные игры:

  •  «У медведя во бору»;
  • «Прыгающие воробушки»;
  • «Ловля парами»;
  • «Третий лишний»;
  • «Пятнашки»;
  • «Салки-догонялки»;
  • «Снежки»;
  • «Мяч капитану»;
  • «Удочка»;
  • «Петрушка на скамейке»;
  • «Зайцы в огороде»;
  • «Через холодный ручей»;
  • «Не оступись»;
  • «Пятнашки»;
  • «Волк во рву»;
  • «Кто быстрее»;
  • «Горелки»; «Рыбки»;
  • «Салки на болоте»;
  • «Пингвины с мячом»;
  • «Быстро по местам»;
  • «К своим флажкам»;
  • «Точно в мишень»

5.Лыжная подготовка:

  • Ступающий шаг
  • Скользящий шаг
  • Поворот
  • Спуск
  •  Передвижение

2 класс

1.Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

 

 

2. Гимнастические упражнения:

-Строевые упражнения: команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!», «На первый, второй расчитайся!», перестроение в две шеренги, передвижение по диагонали, противоходом, змейкой.

-Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

-Акробатика: перекаты в группировке с касанием руками за головой,

-2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, мост из положения «лежа на спине».

-Висы и упоры.

- Подтягивания из виса и вис стоя.

-Поднимание туловища из положения лёжа.

-Упражнения на гибкость.

- Отжимание в упоре лёжа.

-Упражнения в равновесии

-Полоса препятствий

-Танцевальные упражнения.

3. Легкая атлетика

Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

  • строевые упражнения;
  • специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;
  • медленный бег; высокий старт;
  • бег 30 метров с высокого старта;
  • прыжок в длину с места;
  • прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
  • многоскоки;
  • метание мяча по горизонтальной цели;
  • метание мяча из-за головы через плечо на дальность и в цель;
  • повторение материала 1-го класса;
  • повторное пробегание отрезков 15-20 метров по 2-4 раза;
  • челночный бег;
  • эстафеты с бегом и прыжками.

4.Подвижные игры

  •  «Ловля парами»
  • «Снежки»;
  • «Пустое место»;
  • «Встречные эстафеты»;
  • «Что изменилось»;
  • «Посадка картофеля»;
  • «Прокати быстрее мяч»;
  • эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». «Запрещенные движения».
  •  «Выжигалка»
  • «Вызов номеров»;  
  • «Мяч соседу»;
  • «Космонавты»;
  • «Мышеловка»;
  • «Третий лишний».

5.Лыжная подготовка

-Надевание и переноска лыж.

- Ступающий шаг без палочек

-Скользящий шаг без палочек

-Повороты на месте с переступанием

-Скользящий шаг

-спуски

- Спуски и подъёмы

-Передвижение на лыжах до 500м

-Передвижение на лыжах до 800м

-Передвижение на лыжах до 1 км.

-Передвижение на лыжах до1, 5км

           - Катание с горы.


Вариативная часть: (27ч)

Подвижные игры--------------------------------------------------------- 24 ч.

Легкоатлетические упражнения-------------------------------- 3 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока.

2

Подвижные игры

36

39

3

Гимнастические упражнения и подвижные игры

17

17

4

Легкоатлетические упражнения и подвижные игры

28

25

5

Лыжная подготовка

21

21

6.

Элементы спортивных игр

-

16

ИТОГО:

99

102

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

 

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


КЛАСС

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

(ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ)

ОБОРУДОВАНИЕ

Примерный перечень необходимого оборудования

Необходимый минимум для проведения занятия

1, 2   классы

Подвижные игры

Мяч набивной  (1 кг)

1

Мяч малый (теннисный)

5

Скакалка гимнастическая

15

Мяч малый (мягкий)

                -

Палка гимнастическая

-

Мячи баскетбольные

6

Сетка для переноса малых мячей

-

Мячи футбольные

2

Сетка для переноса и хранения мячей

-

Ворота для мини-футбола

2

Свисток

-

Стартовые флажки

-

Секундомер

1

Гимнастика с элементами акробатики

Палка гимнастическая

                 -

Обруч гимнастический

20

Маты гимнастические

6

Комплект навесного оборудования (перекладина) или перекладина гимнастическая

2

Мишень для метания

2

Стенка гимнастическая

4

Коврик гимнастический

-

Акробатическая дорожка

-

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

Скамейка    гимнастическая жесткая

1

Козел гимнастический

2

Мост гимнастический подкидной

1

Бревно гимнастическое напольное

1

Мяч набивной (1 кг)

1

Легкоатлетические упражнения

Мяч малый (теннисный)

5

Гантели наборные (0,5 кг)

2

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

-

Конусы

-

Эстафетные палочки

-

Лыжная подготовка*

Лыжи детские

25

Номера нагрудные

-

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.


         

   ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

д

 

 

 

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, сек

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

без учета времени

2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта, сек

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...