Инновации в моей образовательной организации.Семейно-спортивный клуб.
методическая разработка по физкультуре на тему

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие потребовали серьезного форсайта деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.Одним из путей решения этой проблемы в нашем дошкольном образовательном учреждении стала новизна на занятиях по физической культуре. А именно: целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей совместно с родителями, т.е. внедрение семейно-спортивных клубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shaturnaya_yu.n._vaoo.docx5.6 КБ

Предварительный просмотр:

Шатурная Юлия Николаевна

Инновации в моей образовательной организации.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие потребовали серьезного форсайта  деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе создание прочного фундамента здоровья.

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требуют принятия эффективных инновационных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди») даже от здорового соперничества в подвижных играх.

При взаимодействии с родителями я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.

Одним из путей решения этой проблемы в нашем дошкольном образовательном учреждении стала новизна на занятиях по физической культуре. А именно: целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей совместно с родителями, т.е. внедрение семейно-спортивных клубов.

Данная технология направленна на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной среды детей при участии родителей.

Новизна нашей технологии заключается в содействии всестороннему развитию личности дошкольника средствами физического воспитания при взаимодействии с родителями.

Также нами была выдвинута гипотеза по данной тематике. Мы предположили, что совместные занятия в семейно-спортивном клубе создают необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, что ведет к хорошему уровню знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому, умственному развитию и эмоциональной разгрузке. В своей работе мы определили четкую цель: разработать систему мероприятий, позволяющих достичь максимального результата в физическом развитии детей при взаимодействии с родителями.

Опираясь на поставленную цель работы, мы определили ряд задач для решения данной инновации.

Задачи:

  • Анализ литературных источников по данной проблеме.
  • Разработка и внедрение физкультурно-оздоровительных упражнений с использованием доступных средств.
  • Внедрение разработанной методики по семейно-спортивному клубу в дошкольное образовательное учреждение.
  • Практические рекомендации.

Перед началом проведения занятий в семейно-спортивном клубе нами были проанализированы научно-методические разработки, проведен метод реферирования, которые позволили собрать и проанализировать методические положения по исследуемым вопросам. Анализу подверглись литературные источники отечественных авторов. Было изучено большое количество работ, которые легли в основу. Это сборники научных работ, учебно-методические пособия, статьи периодической печати.

Нами была разработана система мероприятий физического воспитания дошкольников с использованием известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей при взаимодействии их с родителями.

Наши занятия проводились в семейно-спортивном клубе на базе дошкольного образовательном учреждении один раз в неделю в вечернее время. Основной акцент занятий в семейно-спортивном клубе направлен на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников и родителей, а также на формирование двигательно-эмоциональной среды в нашем коллективе. В ходе наших занятий мы добились необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровня знаний. Все это способствовало укреплению здоровья детей и родителей, их физическому и умственному развитию.

Наша работа по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуемая через семейно-спортивный клуб включает все виды деятельности детей на занятиях по физической культуре в детском саду. Нами была разработана модель организации физкультурно-оздоровительной работы в спортивно-семейном клубе в детском саду, которая нашла положительные отзывы, как со стороны родителей, так  и со стороны детей.

В своей инновации мы столкнулись с тем, что даже на основе реальных положительных результатов высказывались противоречивые суждения со стороны администрации. Гипотеза данных суждений заключалась в том, что положительный результат, а именно: повышение интереса к физической культуре и спорту в семейно-спортивном клубе возможно вызвано за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятия, а главное – это активное участие родителей.

Несмотря на имеющиеся противоречия, мы считаем, что посещение занятий в семейно-спортивном клубе имеет положительный результат, воспитывает чувство коллективизма, интенсивно формирует двигательное воображение, которое в последующем самостоятельном обучением будет являться основой творческой осмысленной моторики.

В заключении мне хотелось бы отметить, что внедряя в работу дошкольного образовательного учреждения инновационную методическую систему, мы получили положительный результат, который формирует у детей чувство удовлетворения, создает положительный эмоциональный настрой на качество выполнения предстоящей деятельности.

Положительные результаты позволяют предложить ряд рекомендаций для организации учебно- воспитательного процесса. А именно: в учебно-воспитательном процессе целесообразно включение взаимодействия детей и родителей в области физического воспитания, так как данная новизна является фундаментом последующего успешного овладения знаниями, умениями и навыками в жизни и здоровье ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Школьный пресс- клуб"

Программа для кружковой работы...

Традиции и инновации в современном образовательном процессе: в классе фортепианного ансамбля

Современный педагогический фортепианный ансамблевый репертуар по истине не обозрим, он включает в себя музыку от добаховских времен до наших дней и постоянно обновляется.Инновации в музыкальном образо...

Инновации в информационно-образовательном пространстве Ульяновского гвардейского суворовского военного училища

Выступление на II региональном семинаре учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений Ульяновской области "Инновационные педагогические технологии в IT-образовании"...

Инновации в моей образовательной организации

Эссе "Инновации в моей образовательной организации"...

Инновации в моей образовательной организации

Изменения, происходящие в системе образования в связи с переходом на ФГОС, безусловно, коснулись моей образовательной организации. Каждый участник образовательного процесса ощутил и  ощущает смен...

Муниципальный конкурс педагогических инноваций для педагогов образовательных организаций города Кисловодска

Автор разработки внеклассного мероприятия: Василенко Антонина АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ №14 г. КисловодскаДолжность: учитель физической культурыТема  разработки внеклассного меропр...

Роль инноваций в развитии образовательного учреждения

В статье рассмотрены понятия педагогических инноваций и новаций, приведены и классифицированы параметры оценивания идей модернизации ОУ....