Инновации в моей образовательной организации
статья на тему

Нохрина Ирина Александровна

Эссе "Инновации в моей образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii_v_moey_obrazovatelnoy_organizatsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нохрина Ирина Александровна

«Инновации в моей образовательной организации»

Я работаю в школе учителем математики. К своей педагогической деятельности считаю применимыми слова К.Д.Ушинского: «Приохотить ученика к учению, гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его». Поэтому в своей работе я выбираю такие формы и методы, которые способствуют формированию у обучающихся информационной компетентности, учат применять на практике полученные знания, что позволяет вовлечь каждого ученика в учебный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, создаю условия для развития операционного мышления, так как современные профессии становятся все более интеллектуальноемкими. Развивается познавательный интерес к учебному предмету, актуализируются наиболее важные элементы знаний, что содействует успешному приобретению умений и навыков и является мотивом активной деятельности и всего обучения.

Все знают, что к самым большим трудностям в современной школе относятся:

1) отсутствие материально-технической базы;

2) отсутствие подготовленных кадров.

Действительно, многие учителя считают, что основным средством обучения по-прежнему остаются «мел и тряпка». Я сторонница всего нового. В нашей школе обновился компьютерный класс, нас подключили к сети Интернет, появилась интерактивная доска и мультимедийный проектор. Постоянный поиск новых методов обучения показывает, насколько важно и интересно самосовершенствоваться. Пройдя курсы повышения квалификации по программе «Использование Интернет-технологий в образовательном процессе», я поняла, что информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются прекрасным средством для этого.

Благодаря всему вышесказанному, я стала одной из тех учителей, которые используют инновационные образовательные технологии на своих уроках.

Только 45 минут длится урок, а учителю нужно сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, провести какие-то практические занятия, разобрать новый материал, закрепить его. Словом, урок должен проходить в напряженном ритме. Как здесь можно обойтись без всемогущего электронного помощника – компьютера? Ведь он при умелом использовании может взять на себя значительную часть этой работы, а его мощная интеллектуальная база, интерактивность в сочетании с наглядностью дает возможность стать непосредственным участником событий и позволит управлять его развитием.

Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.

При использовании компьютера на уроке ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Это особенно важно при сравнении с традиционными формами обучения, при которых учащиеся пассивны. Компьютерные программы дают возможность осуществить индивидуализацию обучения, организовать самостоятельные действия учащихся. Достижению позитивных результатов способствует творческое использование в своей работе идей проблемного и личностно-ориентированного обучения, организация системы работы по планированию уроков, умелый подбор материалов и приемов обучения, заставляющих обучающихся мыслить, анализировать, делать выводы, а также использование в процессе обучения интерактивных методов обучения, новых педагогических технологий.

Сегодня, когда компьютер прочно вошел в повседневную жизнь, когда дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, учителю необходимо научиться использовать эти возможности в образовательных целях.

Но, используя компьютер на уроке, нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребенка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. При подготовке и планировании урока необходимо помнить о нормах СанПина.

Компьютерные технологии являются как мощным информационным средством, так и большим помощником учителя на уроке. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.Д.Ушинский замечал: «Детская природа требует наглядности».

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить ребенка искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя. Важно, что учащиеся приходят на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходят безгранично веря в свои возможности.

На мой взгляд, использование компьютерных технологий в учебном процессе – это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в моей образовательной организации.Семейно-спортивный клуб.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие потребовали серьезного форсайта деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.Одним и...

Статья на тему "Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации"

Пахомов В.И.методист, педагог дополнительного образованияГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.Сегодня в нашей стране остро сто...

Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   у...

Инновации в моей образовательной организации

Изменения, происходящие в системе образования в связи с переходом на ФГОС, безусловно, коснулись моей образовательной организации. Каждый участник образовательного процесса ощутил и  ощущает смен...

УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУШНИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕНГИЛЕЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАС

Устав образовательной организации  как основа деятельности образовательной организации (на примере Муниципального образовательного учреждения тушнинской  средней общеобразовательной школы му...

Муниципальный конкурс педагогических инноваций для педагогов образовательных организаций города Кисловодска

Автор разработки внеклассного мероприятия: Василенко Антонина АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ №14 г. КисловодскаДолжность: учитель физической культурыТема  разработки внеклассного меропр...