Статья на тему "Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации"
статья по технологии на тему

Пахомов Виктор Иванович

Пахомов В.И.

методист, педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»

 

Инновации и традиции.

Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.

Сегодня в нашей стране остро стоит проблема дефицита в грамотных специалистах, способных внедрять современные технологии и создавать конкурентоспособную продукцию.

         Роль учителя, педагога, наставника  в решении поставленной задачи сегодня особенно велика. Необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся требования на рынке труда, вносить изменения в образовательные программы, выводя их на новый современный уровень, совершенствовать свой профессионализм.

         Причем в совокупности с профессиональными навыками и сохранением традиционных форм обучения  педагогу обязательно нужно внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, которые, несомненно, становятся для детей увлекающим звеном  в мир знаний.  

         Основная ценность любой образовательной организации – это, прежде всего, педагогический коллектив, от слаженной  работы которого будет зависеть дальнейшее повышение уровня российского образования в целом. И особенно это будет зависеть от нас, молодых специалистов, начинающих свой трудовой педагогический путь в школах, дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования детей. 

          Я уверен, что каждый молодой педагог имеет высокую потребность к инновационной деятельности, непрерывному самообразованию, сотворчеству с детьми и желанию передать им свои знания.

Совместное с детьми инженерное творчество, работа летних каникулярных мастерских, объединение общих усилий администрации, молодых и опытных педагогов Центра способствовали созданию современной  «Конструкторской лаборатории», позволяющей работать с талантливыми детьми, увлеченными техническим творчеством, развивать их способности путем внедрения инновационных методов обучения. 

В лаборатории стоит новейшее оборудование, которое является мотивационным инструментом для формирования у учащихся  знаний об основных принципах конструирования, приобретения навыков ручного труда и навыков работы на металлорежущем оборудовании с различными инструментами, современными материалами, а также развития мышления и творческого  воображения за счет обучения работе в системах автоматизированного проектирования.

Конечно же, все это стало возможным благодаря поддержке администрации района и наших социальных партнеров, направленной на обновление материально-технической базы творческих объединений. В нашем Центре имеется оборудование, которое по некоторым параметрам может опережать оборудование, находящееся в заводских цехах.

Отдельную благодарность хочу выразить коллективам школ района за активное участие ребят во всех научно и спортивно-технических мероприятиях Центра, взаимодействие и общее понимание необходимости привлечения детей к занятиям научно-техническим творчеством.

Возможность работать на современном технологическом оборудовании, творческая сплоченность коллектива единомышленников, доверие и уважение, поддержка в реализации инновационных идей, открытая система материального стимулирования, получение удовлетворения и радости от успехов своих воспитанников – все эти факторы еще более повышают интерес к профессии педагога и не оставляют сомнения в правильности выбранного пути.

Работа в системе образования дает нам широкие возможности для профессионального роста, способствует раскрытию педагогического потенциала. Все эти преимущества привлекают молодых перспективных людей, которые возвращаются  после окончания ВУЗов и переходят из разряда "ученик" в разряд " педагог". И каждым из нас выбор сделан осознанно, в образовании не может быть случайных людей, они здесь просто не остаются.

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii_i_innovatsii.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пахомов В.И.

методист, педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»

Инновации и традиции.

Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.

Сегодня в нашей стране остро стоит проблема дефицита в грамотных специалистах, способных внедрять современные технологии и создавать конкурентоспособную продукцию.

         Роль учителя, педагога, наставника  в решении поставленной задачи сегодня особенно велика. Необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся требования на рынке труда, вносить изменения в образовательные программы, выводя их на новый современный уровень, совершенствовать свой профессионализм.

         Причем в совокупности с профессиональными навыками и сохранением традиционных форм обучения  педагогу обязательно нужно внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, которые, несомненно, становятся для детей увлекающим звеном  в мир знаний.  

         Основная ценность любой образовательной организации – это, прежде всего, педагогический коллектив, от слаженной  работы которого будет зависеть дальнейшее повышение уровня российского образования в целом. И особенно это будет зависеть от нас, молодых специалистов, начинающих свой трудовой педагогический путь в школах, дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования детей.  

          Я уверен, что каждый молодой педагог имеет высокую потребность к инновационной деятельности, непрерывному самообразованию, сотворчеству с детьми и желанию передать им свои знания.

Совместное с детьми инженерное творчество, работа летних каникулярных мастерских, объединение общих усилий администрации, молодых и опытных педагогов Центра способствовали созданию современной  «Конструкторской лаборатории», позволяющей работать с талантливыми детьми, увлеченными техническим творчеством, развивать их способности путем внедрения инновационных методов обучения.  

В лаборатории стоит новейшее оборудование, которое является мотивационным инструментом для формирования у учащихся  знаний об основных принципах конструирования, приобретения навыков ручного труда и навыков работы на металлорежущем оборудовании с различными инструментами, современными материалами, а также развития мышления и творческого  воображения за счет обучения работе в системах автоматизированного проектирования.

Конечно же, все это стало возможным благодаря поддержке администрации района и наших социальных партнеров, направленной на обновление материально-технической базы творческих объединений. В нашем Центре имеется оборудование, которое по некоторым параметрам может опережать оборудование, находящееся в заводских цехах.

Отдельную благодарность хочу выразить коллективам школ района за активное участие ребят во всех научно и спортивно-технических мероприятиях Центра, взаимодействие и общее понимание необходимости привлечения детей к занятиям научно-техническим творчеством.

Возможность работать на современном технологическом оборудовании, творческая сплоченность коллектива единомышленников, доверие и уважение, поддержка в реализации инновационных идей, открытая система материального стимулирования, получение удовлетворения и радости от успехов своих воспитанников – все эти факторы еще более повышают интерес к профессии педагога и не оставляют сомнения в правильности выбранного пути.

Работа в системе образования дает нам широкие возможности для профессионального роста, способствует раскрытию педагогического потенциала. Все эти преимущества привлекают молодых перспективных людей, которые возвращаются  после окончания ВУЗов и переходят из разряда "ученик" в разряд " педагог". И каждым из нас выбор сделан осознанно, в образовании не может быть случайных людей, они здесь просто не остаются.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков

В статье описывается специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков.Предметом нетерпимости в...

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Лекция для педагогов и специалистов образовательных организаций : "Инновационные технологии в современном образовательном процессе".

   В рамках  проведения курсов повышения квалификации педагогических работников  Калининградской области, организуемых специалистами  Государственного автономного...

Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...

Информационно-образовательная среда как условие развития образовательной организации Автор Осепян Анна Карленовна

Сегодня мы живем в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. На мировом рынке появляются новые технологии, которые требуют от образовательных управленческих технологий, п...

Сертификат участника I научно – практической конференции педагогов и тьюторов образовательных организаций ХМАО – Югры, г. Сургут, апрель 2019 г.

Сертификат участника I научно – практической конференции педагогов и тьюторов образовательных организаций ХМАО – Югры, г. Сургут, апрель 2019 г....