Отчет по здоровьесбережению
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Отчет

о физкультурно-оздоровительной работе

в МОУ «СОШ с.Сосновка»

2010-2011 учебный год

 

  29.09.10. определялась эффективность организации физкультурно-оздоровительной работы в 1-11 класса.
   Если итоговый коэффициент равен или превышает 0,75 = физкультурно-оздоровительная работа с учащимися класса проводится на достаточно высоком уровне и охватывает большинство школьников.

     В 1-5 классах и 9-11 классах итоговый коэффициент составил – 0,50баллов – в этих классах отсутствует физкультурно-оздоровительная работа как постоянное явление школьной жизни.

    В 6-8 классах итоговый коэффициент составил – 0,55 баллов – в этих классах физкультурно-оздоровительная работа  организована не в системе, охватывает незначительную часть школьников и требует совершенствования.

   Необходимо отметить, что невысокая эффективность физической культуры в школе обусловлена доминированием методологических подходов 1960-1970-х годов, не учитывающих современные социально-культурные реалии.

   В частности, строго заданная направленность педагога и содержания учебного процесса на нормативы физической подготовки учащихся оставляет без внимания наличие у школьников индивидуальных ценностных ориентаций и установок на занятия оздоровительными физическими упражнениями, также она мало ориентирована на возможность воспроизведения осваиваемого учебного материала в повседневной жизни детей.

   Целевая ориентация на выполнение школьниками нормативов физической подготовки задает структуру и содержание уроков физической культуры по типу тренировочных занятий, которые характеризуются однообразием учебного содержания, используемых средств и методов педагогического воздействия, одинаковым для всех учащихся объемом физической нагрузки, не учитывающим индивидуальные текущие и потенциальные возможности ребенка. Последнее часто становится причиной негативных изменений функционального состояния организма ребенка. При этом  приоритетное развитие физических качеств на уроках физической культуры не решает проблемы укрепления здоровья учащихся, повышения уровня их адаптации к учебно-воспитательному процессу и работоспособности.

   Кардинально изменить ситуация в 1-5 и 9-11 классах мог бы третий урок физической культуры, ориентированный преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания. Для этого содержательно и организованно он должен принципиально отличаться от обычных уроков и быть выстроен в логике массовых спортивно-оздоровительных игр. Мы рекомендуем следующие варианты содержания третьих уроков: спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол).

    25.10.10 – была выявлена мотивация учащихся к занятиям физической культуры, итоговый  коэффициент составил 121, 2 балла.

    26.10.10 – определялся ведущий мотив занятий физическими упражнениями

 

 

Мотив

 

Сумма баллов

Положительные эмоции

 

190

Самосохранение здоровья

 

189

Доминирование

188

 

Соперничество

187

 

Удовольствие от движений

185

 

Приобретение практических навыков

180

 

Оценка окружающих (внешняя стимуляция)

176

 

Самосовершенствование

175

 

Двигательная активность

169

 

Физкультурно-спортивные интересы

167

 

Подражание

167

 

Общение

 

157

Игра и развлечение

 

120

Долженствование (внутренний мотив долга)

87

 

   Итоговая оценка в 5 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – самосовершенствование, долженствование (внутренний мотив долга).

 Итоговая оценка в 4 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это самосохранение здоровья, приобретение практических навыков, физкультурно-спортивные интересы.

  Итоговая оценка в 3 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это двигательная активность, общение, удовольствие от движений, положительные эмоции.

     оценка в 2 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это оценка окружающих, доминирование, соперничество, игра и развлечение, подражание, привычка.

 

     В некоторых школах спектр применяемых оздоровительных средств и методов не уступает таковому в специализированном лечебном учреждении (физиотерапия, массаж, ЛФК). В этом случае школа в большей степени начинает выполнять функции лечебного, а не образовательного учреждения. На мой взгляд, и лечебная, и оздоровительная работа с применением  специальных процедур, требующих врачебного контроля, может быть только дополнительным и не обязательным компонентом здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

    В ряде  школ в последние годы для оценки здоровья и функционального состояния школьников также используются методы специальных физиологических исследований сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, резервных возможностей организма и т.п. При этом рекомендуется указывать их в оценочных показателях работы школы по сохранению здоровья.

    На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем организма ребенка различна. Поэтому снижение функциональных резервов организма подростков (с11-12 лет) в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы.

     29. 11.10. и 30.11.10 -  была выявлена ценность здоровья и ЗОЖ в представлениях учащихся в 3-4 классах и 5-11 классах.

    Итоговая оценка воспитательного эффекта формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ  в 3-4 классах было опрошено 10 человек – составила: у 6 учащихся достаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

 у 4 учащихся недостаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ.

     Итоговая оценка воспитательного эффекта формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ  в 5-11 классах   было опрошено 34 человека - составила: 

у 11 учащихся высокий уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

у 21 учащегося достаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ; у 2 учащихся недостаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ.

    14.01.11. – была проведена анкета по изучению причин возникновения неинфекционных заболеваний у подростков с 5- 11 класс. Всего было опрощено 30 учащихся.  После подсчета баллов были выявлены следующие результаты:  29 учащихся относятся к наименьшей группе риска, 1 из учащихся находится в группе риска.

   В течение учебного года будут учитываться пропуски учебных занятий по болезни и определение коэффициента заболеваемости.

   В сентябре  на совещание при директоре были предложено мною создать из числа учащихся с 1-11 класс коллектив физической культуры с целью развития физической культуры и спорта.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о физкультурно-оздоровительной работе

в МОУ «СОШ с.Сосновка»

2010-2011 учебный год

  29.09.10. определялась эффективность организации физкультурно-оздоровительной работы в 1-11 класса.
 
Если итоговый коэффициент равен или превышает 0,75 = физкультурно-оздоровительная работа с учащимися класса проводится на достаточно высоком уровне и охватывает большинство школьников.

     В 1-5 классах и 9-11 классах итоговый коэффициент составил – 0,50баллов – в этих классах отсутствует физкультурно-оздоровительная работа как постоянное явление школьной жизни.

    В 6-8 классах итоговый коэффициент составил – 0,55 баллов – в этих классах физкультурно-оздоровительная работа  организована не в системе, охватывает незначительную часть школьников и требует совершенствования.

   Необходимо отметить, что невысокая эффективность физической культуры в школе обусловлена доминированием методологических подходов 1960-1970-х годов, не учитывающих современные социально-культурные реалии.

   В частности, строго заданная направленность педагога и содержания учебного процесса на нормативы физической подготовки учащихся оставляет без внимания наличие у школьников индивидуальных ценностных ориентаций и установок на занятия оздоровительными физическими упражнениями, также она мало ориентирована на возможность воспроизведения осваиваемого учебного материала в повседневной жизни детей.

   Целевая ориентация на выполнение школьниками нормативов физической подготовки задает структуру и содержание уроков физической культуры по типу тренировочных занятий, которые характеризуются однообразием учебного содержания, используемых средств и методов педагогического воздействия, одинаковым для всех учащихся объемом физической нагрузки, не учитывающим индивидуальные текущие и потенциальные возможности ребенка. Последнее часто становится причиной негативных изменений функционального состояния организма ребенка. При этом  приоритетное развитие физических качеств на уроках физической культуры не решает проблемы укрепления здоровья учащихся, повышения уровня их адаптации к учебно-воспитательному процессу и работоспособности.

   Кардинально изменить ситуация в 1-5 и 9-11 классах мог бы третий урок физической культуры, ориентированный преимущественно на оздоровительный компонент физического воспитания. Для этого содержательно и организованно он должен принципиально отличаться от обычных уроков и быть выстроен в логике массовых спортивно-оздоровительных игр. Мы рекомендуем следующие варианты содержания третьих уроков: спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол).

    25.10.10 – была выявлена мотивация учащихся к занятиям физической культуры, итоговый  коэффициент составил 121, 2 балла.

    26.10.10 – определялся ведущий мотив занятий физическими упражнениями

Мотив

Сумма баллов

Положительные эмоции

190

Самосохранение здоровья

189

Доминирование

188

Соперничество

187

Удовольствие от движений

185

Приобретение практических навыков

180

Оценка окружающих (внешняя стимуляция)

176

Самосовершенствование

175

Двигательная активность

169

Физкультурно-спортивные интересы

167

Подражание

167

Общение

157

Игра и развлечение

120

Долженствование (внутренний мотив долга)

87

   Итоговая оценка в 5 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – самосовершенствование, долженствование (внутренний мотив долга).

 Итоговая оценка в 4 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это самосохранение здоровья, приобретение практических навыков, физкультурно-спортивные интересы.

  Итоговая оценка в 3 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это двигательная активность, общение, удовольствие от движений, положительные эмоции.

     оценка в 2 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это оценка окружающих, доминирование, соперничество, игра и развлечение, подражание, привычка.

     В некоторых школах спектр применяемых оздоровительных средств и методов не уступает таковому в специализированном лечебном учреждении (физиотерапия, массаж, ЛФК). В этом случае школа в большей степени начинает выполнять функции лечебного, а не образовательного учреждения. На мой взгляд, и лечебная, и оздоровительная работа с применением  специальных процедур, требующих врачебного контроля, может быть только дополнительным и не обязательным компонентом здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

    В ряде  школ в последние годы для оценки здоровья и функционального состояния школьников также используются методы специальных физиологических исследований сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, резервных возможностей организма и т.п. При этом рекомендуется указывать их в оценочных показателях работы школы по сохранению здоровья.

    На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем организма ребенка различна. Поэтому снижение функциональных резервов организма подростков (с11-12 лет) в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы.

     29. 11.10. и 30.11.10 -  была выявлена ценность здоровья и ЗОЖ в представлениях учащихся в 3-4 классах и 5-11 классах.

    Итоговая оценка воспитательного эффекта формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ  в 3-4 классах было опрошено 10 человек – составила: у 6 учащихся достаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

 у 4 учащихся недостаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ.

     Итоговая оценка воспитательного эффекта формирования у школьника ценностей здоровья и ЗОЖ  в 5-11 классах   было опрошено 34 человека - составила:  

у 11 учащихся высокий уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ;

у 21 учащегося достаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ; у 2 учащихся недостаточный уровень представлений о ценности здоровья и ЗОЖ.

    14.01.11. – была проведена анкета по изучению причин возникновения неинфекционных заболеваний у подростков с 5- 11 класс. Всего было опрощено 30 учащихся.  После подсчета баллов были выявлены следующие результаты:  29 учащихся относятся к наименьшей группе риска, 1 из учащихся находится в группе риска.

   В течение учебного года будут учитываться пропуски учебных занятий по болезни и определение коэффициента заболеваемости.

   В сентябре  на совещание при директоре были предложено мною создать из числа учащихся с 1-11 класс коллектив физической культуры с целью развития физической культуры и спорта.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения"Акробатика"

Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение...

Урок в 3 классе по волейболу с позиции здоровьесбережения

Цель: формировать желание заниматься спортивными играми – волейболом. Задачи: дать направление для начальных попыток работы с мячом...

Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...

Здоровьесбережение на уроках математики

В презентации рассматриваются основные моменты правильной организации учебной деятельности, рекомендации по проведению урока с целью сохранения здоровья школьников. Представлена тематика задач, состав...

Презентация к работе по здоровьесбережению

Данная презентация подготовлена к работе по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе". У меня на страничке они выделены как "Тема, которой я занимаюсь третий год". Может это кому - нибудь поможет ...

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе"....