Главные вкладки

    Урок в 3 классе по волейболу с позиции здоровьесбережения
    методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

    Цель: формировать желание заниматься спортивными играми – волейболом.

     

    Задачи: дать направление для начальных попыток работы с мячом;

                   отработать  основные способы передачи мяча сверху.

                   воспитать потребность у школьников в здоровом образе жизни,

                   осознанное отношение к своему здоровью, дать практические советы по здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 18_urok_v_3_klasse_po_voleybolu18.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок в 3 классе по волейболу с позиции здоровьесбережения.

                                                                  Пермский край

     МОУ «Невидимковская ООШ».

     Учитель физической культуры

     Лидия Ивановна Новоселецкая.

    Тема: волейбол.

    Цель: формировать желание заниматься спортивными играми – волейболом.

    Задачи: дать направление для начальных попыток работы с мячом;

                   отработать  основные способы передачи мяча сверху.

                   воспитать потребность у школьников в здоровом образе жизни,

                   осознанное отношение к своему здоровью, дать практические советы по здоровью.

    Место проведения: спортивный зал.

    Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи

    баскетбольные, секундомер, свисток

    Подготовительная часть: ( 15 мин)

    «Здоровому – всё здорово»

    Построение и приветствие (30 сек.)

    Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности (1 мин.)

    Организационно – методические указания. Формировать желание заниматься  волейболом,

     развивать физические качества.

    Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым, правым боком вперёд,

    спиной вперёд, бег с изменением направления.(2 мин.), бег с ускорением.

    Бег с высоким подниманием бедра, гладкий бег постепенный переход на шаг.

    (Упражнения для снятия напряжения – «по пустому животу бъют меня – невмоготу;

     метко сыплют игроки мне ногами тумаки.» ( МЯЧ). « НЕ пойму, ребята кто вы? Птицеловы?

     Рыболовы? Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошёл,

    мы играем в (Волейбол)».

    На данном этапе,  на уроке присутствует наличие эмоциональных разрядок.

    Переключаем свою работу на другую деятельность.

    Выполним комплекс упражнений на растяжку (2 мин):

    • И.п. – основная стойка, вращение рук вперёд и назад;
    • Вращение туловища вправо, влево;
    • И.п. – основная стойка, наклоны вперёд на 3 счёта.
    • Наклоны вправо на 1-2, наклон влево на1-2.

    Через данные упражнения  идёт общеукрепляющее  воздействия на организм,

     развитие ловкости, формирование правильной осанки.

    Смена деятельности, образно представить  мяч, пока идёт перестроение в пары.

    Работа в парах с мячом:

    • Упражнения на кисти рук…
    • наброс мяча партнёру двумя сверху;
    • передать мяч, первый игрок сверху, второй игрок снизу;
    • наброс мяча партнёру двумя руками снизу;
    • выполнить передачу и ловлю мяча сверху;
    • наброс мяча снизу двумя руками.

    Снимаем напряжение после работы в парах (учитель задаёт школьникам вопросы о здоровье).

     Чтобы быть здоровым, надо – заниматься спортом;

                                      - закаляться;

                                      - соблюдать режим  дня;

                                      - делать зарядку;

                                      - умело отдыхать, высыпаться;

                                      - делать добрые дела;

                                      - отказаться от дурных привычек;

                                      - вести здоровый образ жизни.

    Или: Все умеют танцевать,

            Прыгать, бегать, рисовать,

            Но не все пока умеют

            Расслабляться, отдыхать.

            Есть у нас игра такая-

            Очень лёгкая простая,

            Замедляется движение,

            Исчезает напряжение…

            И становится понятно-

            Расслабление приятно!

    В данной части урока присутствуют оздоровительные моменты и наличие

     эмоциональных разрядок. Создаются положительные эмоции на уроке.

    Основная часть (20 мин.)

     Тезис: «Здоровье и ум – два блага в жизни»

    Работа у сетки в парах:

    1. Наброс мяча сверху двумя руками через сетку.
    2. Передать мяч, первый игрок сверху, второй игрок снизу;
    3. Наброс мяча двумя руками снизу;
    4. Выполнить передачу и ловлю мяча сверху;
    5. Наброс мяча снизу двумя  руками.

    Через данные упражнения  мы укрепляем связочно-мышечный аппарат стоп,

     мышечного «корсета» позвоночника, происходит формирование правильной осанки,  

    идёт развитие координации движений, развитие быстроты реакции.

    Создаётся интерес на уроке через применения эмоциональных разрядок,

    через положительные эмоции, создаётся благоприятный психологический климат на уроке

    1. Совершенствование техники наброса мяча и передачи мяча двумя руками сверху.

    Учащиеся, по команде учителя, создают группы  по четыре человека и занимают

     зоны на волейбольной площадке, проводится игра  в пионербол.

    После игры даются полезные советы  необходимые для снятия утомления.

    • Устал плечевой пояс. Сделать несколько дыхательных упражнений.
    • Устала поясница. Необходимо поменять положение туловища.
    • Болит голова. Сделать пять круговых движений головой вправо, пять влево.

    Заключительная часть  (5 мин.).

    Тезис: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

    Построение, подведение итогов урока.

    Рефлексия.

    Дорогие ребята, сейчас, мы вместе, чуть – чуть поиграем. Я предлагаю такую игру

    «Если я здоров…». Ваша задача продолжить предложение.

    И так: Если я здоров, то (ответы учеников)  

     

                    На душе весело;

            Чувствую себя хорошо;

            Хорошее настроение;

            Ликует душа, радостно, весело;

            Бегаю, прыгаю, смеюсь, визжу, радуюсь всему что вижу;

            Всем дарю улыбку.

    Или, что ты делаешь для укрепления своего здоровья?

            Стараюсь одеваться по погоде;

            Гуляю на улице,

            Катаюсь на санках и лыжах;

            Правильно питаюсь;

            Делаю утреннюю зарядку;

            Ем лук, чеснок, пью чай с мятой,

            Соблюдаю режим дня;

            Занимаюсь физкультурой;

            Кушаю фрукты, овощи.

                    Молодцы!

    Домашнее задание:

            Найти пословицы о здоровье, повторить упражнения с мячом.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урока физической культуры в 5 классе с позиции здоровьесбережения"Акробатика"

    Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение...

    Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения

    От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения

    Анализ урока с позиций здоровьесбережения(по Н.К. Смирнову)...

    Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"

    От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умств...

    Требования к уроку с позиций здоровьесбережения

    Здоровьесберегающие технолонии в данный момент времени играют важнейшию роль в работе современного учителя.Статья описывает осноыные требования к уроку с позиции здоровьесбережения. 1. Обст...

    Методическая разработка.Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

    В работе представлен анализ урока с точки зрения здоровьесбережения....

    Урок с элементами гимнастики в 4 классе с позиции здоровьесбережения.

    Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....