Презентация "Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения"
презентация по теме

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне, преждевременное наступление утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние учителя и его здоровье. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровье учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rac_organizaciya_uroka.rar60.07 КБ

Подписи к слайдам:

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне, преждевременное наступление утомления. Хронометраж урока проводится по: плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу);количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров);длительности каждого вида учебной деятельности (в минутах);частоте чередования видов учебной деятельности (среднее время в минутах смены деятельности);количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа),месту, длительности и условиям применения ТСО;частоте чередования видов преподавания;наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток. нет
1
2-3
Наличие эмоциональных разрядок
7
не чередуются
через 15-20мин
не позже чем через 10-15 мин
Чередование видов преподавания
6
2
не менее 3-х
Количество видов преподавания
5
Смена через 15-20 мин
смена через 11-15 мм
смена не позже чем через 7-10 мм
Частота чередования различных видов учебной деятельности
4
Более 15 мин
11-15 мин
не более 10 мин
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности
3
1-2
2-3
4-7
Количество видов учебной деятельности
2
более 90%
55-90%
не менее 60% и не более75-80%
Плотность урока
1
нерациональный
достаточно рациональный
рациональный
Уровни гигиенической рациональности урока
Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока
Факторы урока

нерациональный
достаточно рациональный
рациональный
до 30 мин
не ранее 35-57 мин
не ранее 40 мин
Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности
12
преобладают отрицательные эмоции
имеются случаи отрица­тельных эмоций
преобладают положительные эмоции
Психологический климат
11
отсутствуют
1 физкультминутка с неправильным содержанием или продолжительностью
на 20 и 35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 34 повторениями каждого
Наличие, место, содержание и продолжительность физкулътминуток
10
частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем
имеются случаи несоот­ветствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся
поза чередуется в со­ответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся
Чередование позы
9
в произвольной форме
с частичным соблюдением гигиенических норм
в соответствии с гигиеническими нормами
Место и длительность применения ТСО
8
Предупреждение утомляемости на уроках математики Рациональное использование доски;Дифференциация заданий;Принцип «от простого к сложному»;Работа в парах;Использование форм выделения наиболее важного материала;ашнего задания.хоровое проговаривание правил, терминов и др.;Физкультминутки;Упражнения для глаз;Массаж биологически активных точек; Дифференциация дом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рациональная организация урока математики с позиции здоровьесбережения

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать...

Создание ситуации успеха на уроках математики как средство здоровьесбережения личности обучающихся

В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших — это проблема ориентации всей системы образования на здоровье сберегающее обучение и воспитание. Неспроста наш...

Анализ урока математики с позиций здоровьесбережения

В данной презентации анализируются все аспекты организации учебной деятельности , способствующие сохранению здоровья учащихся...

"Урок математики с позиции формирования УУД"

Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и наметапредметные и личностные результаты. Становится ...

Методическая статья на тему : "Современный урок математики с позиций требований ФГОС"

Современный урок математики с позиций требований ФГОСАналитическая статья...

Специфика урока литературы с позиции здоровьесбережения .

Рекомендации к урокам по здоровьесбережению...

Урок ОБЖ с позиции здоровьесбережения.

Урок ОБЖ с позиции здоровьесбережения....