Рабочая программа по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

2. Пояснительная записка

 

     Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4  класса составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010года) и ориентирована на работу по учебнику В.И.Ляха «Физическая культура для учащихся 1-4 класса» (М.: Просвещение, 2008).

 

Общая характеристика учебного предмета

 

   При создании программы учитывала потребность современного российского общества в физически крепком  дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

   Целью данной программы является формирование у учащихся 4 класса основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

  Задачи данной программы:

·         укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

·         совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

·         формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·         развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

·         обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Результаты изучения учебного предмета

     Базовым результатом образования в области физической культуры в 4 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

     В число универсальных компетенций, формирующихся в 4 классе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

·         умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

·         умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·         умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_4_klass.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»

         «Рассмотрено»                                                                                              «Согласовано»                                                                                      «Утверждаю»

       на заседании МО                                                                                        Зам.директора по  УВР                                                         Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»

     протокол № ______                                                                                      протокол № _________                                                                  приказ № ______________

от «___»___________ 2013г                                                                              от «___»___________ 2013г                                                            от «___»___________ 2013г      

      Руководитель МО:                                                                                       Зам.директора по УВР:                                                       Директор МОУ «СОШ с.Сосновка»                ________Ларькина В.Д.                                                                                   _________ Малофеева Е.В.                                                               _________ Чеберяк В.Ф.

                             

Рабочая учебная программа

 по физической культуре

на ступени начального образования, 4 класс

2013 – 2014 учебный год

Составлена на основе  Комплексной программы по физического воспитания   для учащихся  с 1-11  класс, автор-составитель В.И.Лях   (2010 г.)

 Программу составила:  Шугани Анастасия Юрьевна

                                                     

 Количество часов: всего  100    часов; в неделю 3 час.

   

:

с. Сосновка

2013 г

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план (содержание программы)
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Требования к уровню подготовки учащихся
  6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  7. Перечень учебно-методического обеспечения
  8. График нормативов по физической культуре

2. Пояснительная записка

     Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4  класса составлена на основе Комплексной программы по физическому воспитанию для учащихся с 1- 11 класс (2010года) и ориентирована на работу по учебнику В.И.Ляха «Физическая культура для учащихся 1-4 класса» (М.: Просвещение, 2008).

Общая характеристика учебного предмета

   При создании программы учитывала потребность современного российского общества в физически крепком  дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.

   Целью данной программы является формирование у учащихся 4 класса основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

  Задачи данной программы:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2012г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений…», на уроки физической культуры в 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

     Базовым результатом образования в области физической культуры в 4 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

     В число универсальных компетенций, формирующихся в 4 классе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,   приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

 Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

    Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

    Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Подвижные игры

    Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

     Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

    Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека. элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. техника безопасности на уроках.

3. Учебно-тематическое планирование

п/п

Учебные разделы и темы

Количество

 часов

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Подвижные игры

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

Легкоатлетические упражнения

21

5

Лыжная подготовка

21

6

Игры с элементами баскетбола

8

7

Игры с элементами волейбола

8

8

Игры с элементами футбола

8

4. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

 урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата

план

факт

1

Бег на короткие дистанции (30м)

Изучение нового материала

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м.

Текущий

04.09.

2

Бег на короткие дистанции (30м)

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м.

Тестирвоание

06.09.

3-4

Прыжок в длину с места

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

Текуший

07.09.

11.09.

5

Прыжок в длину с места

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

Тестирование

13.09.

6-7

Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м.

Текуший

14.09.

18.09.

8

Метание малого мяча с места на дальность

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами

Текуший

20.09.

9

Метание малого мяча с места на дальность

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами

Тестирование

21.09.

10-11

Кроссовая подготовка

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

Текуший

25.09.

27.09.

12

Кроссовая подготовка

Комплексный

1

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге

Тестирование

28.09.

13-17

Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи»

Комплексный

5

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текуший

02.10.

04.10.

05.10.

09.10.

11.10.

18-22

Подвижные игры: «Космонавты»,  «Белые медведи»

Комплексный

5

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текуший

12.10.

16.10.

18.10.

19.10.

23.10.

23-27

Подвижные игры: «Вышибалы», «Лиса и курица»

Комплексный

5

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текуший

25.10.

26.10.

06.11.

08.11.

09.11.

28-31

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»

Комплексный

4

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текуший

13.11.

15.11.

16.11.

20.11.

32

Строевые упражнения

Изучение нового материала

1

Уметь выполнять строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, ходьба противоходом, перестроения.

Текуший

22.11.

33-34

Кувырок вперед

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

23.11.

27.11.

35-36

Стойка на лопатках

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

29.11.

30.11.

37

Акробатическое упражнение «мост»

Комплексный

1

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

04.12.

38-39

Висы на перекладине согнув ноги

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

06.12.

07.12.

40-41

Подтягивание в висе на перекладине

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

11.12.

13.12.

42-43

Комбинации из ранее изученных элементов акробатики

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

14.12.

18.12.

44-45

Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

20.12.

21.12.

46-47

Лазанье по канату в два и  три приема

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

25.12.

27.12.

48-49

Развитие координационных способностей

Комплексный

2

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текуший

28.12.

10.01.

50

Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах

Изучение нового материала

1

Знать основные требования к одежде и обуви, температурному режиму.

Текущий

11.01.

51-54

Попеременный двухшажный ход

Комплексный

4

Уметь передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом

Текущий

15.01.

17.01.

18.01.

22.01.

55-56

Подъем на склон способом «лесенка»

Комплексный

2

Уметь подниматься на склон на лыжах

Текущий

24.01.

25.01.

57-58

Торможение способом «плуг»

Комплексный

2

Уметь спускаться со  склона на лыжах и выполнять торможение

Текущий

29.01.

31.01.

59-60

Спуск со склона на лыжах в высокой стойке

Комплексный

2

Уметь спускаться со  склона на лыжах

Текущий

01.02.

05.02.

61-62

Спуск со склона на лыжах в низкой стойке

Комплексный

2

Уметь спускаться со  склона на лыжах

Текущий

07.02.

08.02.

63-65

Передвижение на лыжах в медленном темпе 500м

Комплексный

3

Уметь передвигаться на лыжах в медленном темпе на заданное расстояние

Текущий

12.02.

14.02.

15.02.

66-68

Передвижение на лыжах в медленном темпе 1000м

Комплексный

3

Уметь передвигаться на лыжах в медленном темпе на заданное расстояние

Текущий

19.02.

21.02.

26.02.

69-70

Развитие выносливости при передвижении на лыжах

Комплексный

2

Уметь передвигаться на лыжах в медленном темпе на заданное расстояние

Текущий

28.02.

05.03.

71-73

Ловля и передача мяча на месте и в движении в баскетболе

Изучение нового материала

3

Уметь владеть мячом, передачи мяча на расстоянии

Текущий

07.03.

12.03.

14.03.

74-76

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении правой и левой рукой

Комплексный

3

Уметь владеть мячом

Текущий

15.03.

19.03.

21.03.

77-78

Броски баскетбольного мяча в цель (щит, кольцо)

Комплексный

2

Уметь выполнять броски мяча в процессе подвижных игр

Текущий

22.03.

02.04.

79-81

Стойки и передвижения игрока в волейболе

Изучение нового материала

3

Уметь выполнять перемещения игрока

Текущий

04.04.

05.04.

09.04.

82-84

Прием  и передача мяча в волейболе способом:  сверху двумя руками и снизу двумя руками

Комплексный

3

Уметь выполнять передачи мяча в парах

Текущий

11.04.

12.04.

16.04.

85-86

Нижняя прямая подача мяча в волейболе

Комплексный

2

Уметь выполнять подачи мяча через сетку

Текущий

18.04.

19.04.

87-89

Удары по неподвижному мячу в футболе

Изучение нового материала

3

Уметь выполнять удары по неподвижному мячу по воротам

Текущий

23.04.

25.04.

26.04.

90-92

Остановка мяча в футболе разными способами

Комплексный

3

Уметь выполнять остановку  мяча разными способами

Текущий

30.04.

07.05.

14.05.

93-94

Ведение мяча правой и левой ногой

Комплексный

2

Уметь выполнять ведение  мяча между стойками

Текущий

16.05.

17.05.

95-96

Бег на короткие дистанции (30м)

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30м.

Тестирование

21.05.

23.05.

97-98

Прыжок в длину с места

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места

Тестирование

24.05.

28.05.

99-100

Метание малого мяча  на дальность

Комплексный

2

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами

Тестирование

30.05.

31.05.

5. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения физической культуры  ученик должен

     В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

        Учащиеся должны знать:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

         Учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
  • выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
  • взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

      При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

      Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого. К значительным ошибкам относятся:

        - старт не из требуемого положения;

        - отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

        - бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

       - несинхронность выполнения упражнения.

      Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

4

Учебник

«Физическая культура, 1-4 классы», В.И.Лях издательство «Просвещение», 2010 г.

.

Учебник

 «Физическая культура, 1-4 классы», В.И.Лях издательство «Просвещение», 2010 г.

Дополнительная литература

Входные и итоговые проверочные работы по физической культуре 1-4 классы В.Н.Верхлин издательство «ВАКО» 2012г.

Учебно-наглядное пособие  для учащихся начальной школы по физической культуре 1-4 класс Г.А.Колодницкий издательство «Просвещение» 2003 г.

8.  График нормативов по физической культуре

п/п

Название норматива

Дата

проведения

план

факт

1

Бег на короткие дистанции (30 метров)

06.09.

2

Прыжок в длину с места

13.09.

3

Метание малого мяча с места на дальность

21.09.

4

Бег на 1000м

28.09.

5

Бег на короткие дистанции (30 метров)

16.05.

6

Прыжок в длину с места

23.05.

7

Метание малого мяча с места на дальность

28.05.

8

Бег на 1000м

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...