план-конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Авторский план-конспект урока Ананьева П.Г. представляет модель, направленную на реализацию цели: установление влияния элементов баскетбола на развитие выносливости
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 10 (11) класса
Тема:
Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол
Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе
Задачи:
- Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.
- Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
- Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
Дата проведения :
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Набивные мячи 12 шт.
- Баскетбольные мячи 12 шт.
- Секундомер 3 шт.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ№ 41» Ананьев П.Г
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный момент | ||||
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу. | |
1.2. | Постановка проблемы: Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости сложной реакции при игре в баскетбол? | Активное участие в диалоге с преподавателем | |||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | |||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | |||
2.2. | Проведение ОРУ в движении:
| Выполнение ОРУ в движении | Перестроение в две шеренги, в колонну по два. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. | ||
2.2. | Подготовительные упражнения с б/ мячами:
| Взаимооценка:
Взаимооценка:
Система оценивания как в предыдущем упражнении Система оценивания как в предыдущем упражнении |
| Колонна 1-ых номеров получает б/мячи и располагается за лицевой линией волейбольной площадки. Колонна 2-ых номеров располагается справа от 1-ых номеров на расстоянии 3 м. | |
2.3. | Специальные упражнения с б/мячами (на одну пару 2 мяча):
| Система оценивания: выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов) Система оценивания: выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов) | Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м. | ||
3. | Развитие силовой выносливости | Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов | |||
3.1. | Подготовительные упражнения с набивными мячами в парах:
| Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2 – 3 м. | |||
3.2. | Тест «Лягушка» за 20 сек.: И.п. – стойка баскетболиста, учащийся держит набивной мяч между ног на уровне голени так, что правая рука находится за ногой, а левая впереди ног. Меняя положение рук учащийся не дает мячу коснутся пола. | Оценивание: количество движений за 20 сек. 25 раз – 5 баллов 24 раза – 4 балла 23 раза – 3 балла | |||
3.3. | Подвижная игра «Квадрат»: на углах прямоугольника 3 х 6 м располагаются 4 игрока. В середине прямоугольника располагается водящий – перехватчик. Игроки передают друг другу мяч произвольным способом, но без перекидки через перехватчика. Задача перехватчика – коснуться мяча. В случае успеха он меняется местами с игроком, осуществившем неудачную передачу. | Оценивание: игрок, не побывавший в роли перехватчика, получает 1 балл | |||
3.4. | Встречная эстафета с набивными мячами: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками – 3 м. По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны | Оценивание: наибольшее количество передач за 30 сек. выявляет победившую команду | |||
3.5. | Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»: Учащиеся располагаются в 2 м от стены и выполняют передачи двумя руками от груди в стену, на которой находится круг диаметром 50 см на расстоянии 2 м от пола | Оценивание: учитывается количество движений за 20 сек. при условии правильной техники выполнения 22 передачи – 5 баллов 21 передача – 4 балла 20 передач – 3 балла | |||
3.6. | Тест «Большая восьмерка»: и.п. – стойка баск-та. Учащийся держит мяч двумя руками грудью и начинает по сигналу выполнять круговое движение вокруг туловища, а затем вокруг голени. Завершением круга считается, когда мяч вновь будет в и.п. | Оценивание: учитывается количество движений за 20 сек. 12 движений – 5 баллов 11 движений – 4 балла 5 движений – 3 балла | |||
3.7. | Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках | Оценивание: игрок правильно выполнивший заслон получает 1 балл | |||
3.8. | Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча | Оценивание: результативный бросок – 1 балл блокирование – 1 балл ловля мяча от щита и попадание в кольцо – 1 балл | |||
3.9. | «Восьмерка» | Оценивание: правильное выполнение комбинации – 1 балл результативный бросок – 1 балл | |||
3.10. | Броски б/мяча в кольцо с линии штрафного броска | Оценивание: из 10-ти бросков 4 попадания – 5 б 3 попадания – 4 б 2 попадания – 3 б 1 попадание – 2 б 0 попаданий – 1 б | |||
4. | Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча | Повысить уровень технико-тактического взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча | 10 мин | ||
Организация судейства | Оценивание: победа – 3 балла поражение – 1 балл | ||||
5. | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы | |||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | Форма организации – индивидуальная | |||
6. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 45 баллов – «5» 30 б – 44 б – «4» Ниже 30 б – «3» |
Самоанализ урока
Вид урока: урок по баскетболу.
Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).
Средствами решения образовательной задачи являются:
- постановка проблемы;
- подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными и набивными мячами;
- знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- использование заданий по взаимодействию игроков в парах, тройках, учебной игре;
- использование метода динамических усилий и игрового метода;
- тестовые задания высокой интенсивности;
- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- оптимальный уровень нагрузки;
- эмоциональный фон занятия;
- активный и пассивный отдых;
- сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
- установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод (диалог).
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Переход от работы с набивными мячами к работе с б/ мячами способствует ощущению дифференцировке мышечных усилий.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.
Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.
План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса
Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:1. Совершенствовать передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса
открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"
Тема урока: «Использование разновидностей технических приёмов в игровых комбинациях в баскетболе, стритбол».Тип урока: Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...
