план-конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Ананьев Павел Григорьевич

Авторский план-конспект урока Ананьева П.Г. представляет модель, направленную на реализацию цели: установление влияния элементов баскетбола на развитие выносливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_10-11_klass.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  10 (11) класса

Тема:

 Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол

Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе

Задачи:

  1. Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях,  двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.
  2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.
  3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Дата проведения :   

Место проведения:    спортивный зал.

Продолжительность урока:  40 мин.

Инвентарь и оборудование:

  1. Набивные мячи                                         12 шт.
  2. Баскетбольные мячи                                 12 шт.
  3. Секундомер                                                3 шт.

                                       

                                                                                                                                                       Учитель физической культуры

                                                                                                                                                                                              МОУ «СОШ№ 41» Ананьев П.Г  

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости сложной реакции при игре в баскетбол?

Активное участие в диалоге с преподавателем

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • то же, но вращение в локтевых суставах;
  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.

Выполнение ОРУ в движении

Перестроение в две шеренги, в колонну по два.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.2.

Подготовительные упражнения с б/ мячами:

  • Ведение б/мяча змейкой, передача партнеру, который передвигается спиной вперед, обратная передача, бросок в кольцо после 2-х шагов, смена мест (2 номера меняются местами с 1-ми);

  • 1-й номер выполняет ведение мяча змейкой, передачу мяча по диагонали номеру № 2 и встает на отметку блокирования номера 2, 2-й номер выполняет бег спиной вперед до отметки № 1 на полу, получает мяч от 1 номера и выполняет бросок мяча в кольцо, 1-й номер выполняет блокирование без прыжка;
  • То же, но бросок в кольцо с отметки № 2;
  • То же, но бросок в кольцо с отметки № 3. Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС.  

Взаимооценка:

  • Ведение мяча змейкой правой рукой (1 балл)
  • Ведение мяча змейкой левой рукой (1 балл)
  • Поворот спиной к стойке (1 балл)
  • Передача мяча 2 –му номеру (1 балл)
  • Попадание в кольцо (1 балл)

Взаимооценка:

  • Ведение мяча змейкой правой рукой (1 балл)
  • Ведение мяча змейкой левой рукой (1 балл)
  • Поворот спиной (1 балл)
  • Передача мяча (1 балл)
  • Бросок мяча в кольцо через блокирующего 2-м номером с попаданием в кольцо (1 балл)

Система оценивания как в предыдущем упражнении

Система оценивания как в предыдущем упражнении

 

Колонна 1-ых номеров получает б/мячи и располагается за лицевой линией волейбольной площадки.

Колонна 2-ых номеров располагается справа от 1-ых номеров на расстоянии 3 м.

2.3.

Специальные упражнения с б/мячами  (на одну пару 2 мяча):

  • Стоя на месте по сигналу игрок № 1 передает мяч другому игроку № 2 по средней траектории, а игрок № 2 – с отскоком от пола игроку № 1;
  • То же, но в движении приставными шагами;

Система оценивания:

выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов)

Система оценивания:

выполнение 5 передач каждым игроком (5 баллов)

Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 – 4 м.

3.

Развитие силовой выносливости

Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов

3.1.

Подготовительные упражнения с набивными мячами в парах:

  • По сигналу игрок № 1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку № 2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же - в обратном направлении;
  • По сигналу игрок № 1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок № 2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же - в обратном направлении;

  • По сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок № 2 после ловли делает обратную передачу, то же - в обратном направлении.

Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2 – 3 м.

3.2.

Тест «Лягушка» за 20 сек.:

И.п. – стойка баскетболиста, учащийся держит набивной мяч между ног на уровне голени так, что правая рука находится за ногой, а левая впереди ног. Меняя положение рук учащийся не дает мячу коснутся пола.

Оценивание: количество движений за 20 сек.

25 раз – 5 баллов

24 раза – 4 балла

23 раза – 3 балла

3.3.

Подвижная игра «Квадрат»:

на углах прямоугольника 3 х 6 м располагаются 4 игрока. В середине прямоугольника располагается водящий – перехватчик. Игроки передают друг другу мяч произвольным способом, но без перекидки через перехватчика. Задача перехватчика – коснуться мяча. В случае успеха он меняется местами с игроком, осуществившем неудачную передачу.

Оценивание: игрок, не побывавший в роли перехватчика, получает 1 балл

3.4.

Встречная эстафета с набивными мячами: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками – 3 м. По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны

Оценивание:

наибольшее количество передач за 30 сек. выявляет победившую команду

3.5.

Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»:

Учащиеся располагаются в 2 м от стены и выполняют передачи двумя руками от груди в стену, на которой находится круг диаметром 50 см на расстоянии 2 м от пола

Оценивание:

учитывается количество движений за 20 сек. при  условии правильной техники выполнения

22 передачи – 5 баллов

21 передача – 4 балла

20 передач – 3 балла

3.6.

Тест «Большая восьмерка»:

и.п. – стойка баск-та. Учащийся держит мяч двумя руками грудью и начинает по сигналу выполнять круговое движение вокруг туловища, а затем вокруг голени. Завершением круга считается, когда мяч вновь будет в и.п.

Оценивание:

учитывается  количество движений за 20 сек.

12 движений – 5 баллов

11 движений – 4 балла

  5 движений – 3 балла

3.7.

Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках

Оценивание:

игрок правильно выполнивший заслон получает 1 балл

3.8.

Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча

Оценивание:

результативный бросок – 1 балл

блокирование – 1 балл

ловля мяча от щита и попадание в кольцо  – 1 балл

3.9.

«Восьмерка»

Оценивание:

правильное выполнение комбинации – 1 балл

результативный бросок – 1 балл

3.10.

Броски б/мяча в кольцо с линии штрафного броска

Оценивание: из 10-ти бросков

4 попадания – 5 б

3 попадания – 4 б

2 попадания – 3 б

1 попадание – 2 б

0 попаданий – 1 б

4.

Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча

Повысить уровень технико-тактического  взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча

10 мин

Организация судейства

Оценивание:

победа – 3 балла

поражение – 1 балл

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Форма организации – индивидуальная

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

45 баллов – «5»

30 б – 44 б – «4»

Ниже 30 б – «3»


  Самоанализ урока

Вид урока: урок по баскетболу.

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;
  • подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными и набивными мячами;
  • знания об уровне развития силовой выносливости при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • использование заданий по взаимодействию игроков в парах, тройках, учебной игре;
  • использование метода динамических усилий и игрового метода;
  • тестовые задания высокой интенсивности;
  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;
  • эмоциональный фон занятия;
  • активный и пассивный отдых;
  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

     -   расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;
  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с баскетбольными мячами.

Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Переход от работы с набивными мячами к работе с б/ мячами способствует ощущению дифференцировке мышечных усилий.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в баскетболе.

Учебная игра в баскетбол способствовала повышению уровня технико-тактического  взаимодействия игроков, использование только передач и бросков мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...