Интеллектуально-спортивный конкурс "Юные олимпионики"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Инякина Людмила Александровна

Внеклассное интеллектуально-спортивное мероприятие по физической культуре «Юные олимпионики» проводятся с целью пропаганды и популяризации олимпийского движения среди детей и подростков. Игра проходит в форме передвижения по станциям, которые включают в себя не только теоретический материал, но и музыкальный и спортивные этапы.

Мероприятие рассчитано на широкий круг обучающихся 2-8 классы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного  интеллектуально-спортивного мероприятия

«Юные олимпионики»

Учитель: Инякина Л.А. МБОУ «СОШ № 40»

Аннотация: внеклассное интеллектуально-спортивное мероприятие по физической культуре «Юные олимпионики» проводятся с целью пропаганды и популяризации олимпийского движения среди детей и подростков. Игра проходит в форме передвижения по станциям, которые включают в себя не только теоретический материал, но и музыкальный и спортивные этапы.

Мероприятие рассчитано на широкий круг обучающихся 2-8 классы.

 Цель:

  • Пропаганда и популяризация олимпийского движения среди детей и подростков;

 Задачи:

  • Привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • Повышение двигательной активности, формирование у детей и подростков здорового образа жизни;
  • Приобретение учащимися опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
  • Углубление знаний и расширение информации у обучающихся по истории олимпийского движения;

Оборудование и инвентарь:

маршрутные листы (по количеству команд), наборы заданий для каждой станции, фотографии спортсменов и талисманов олимпийских игр,мультимедийная установка,минус спортивных песен , разметка для командного прыжка в длину с места.

Программа соревнований:

  1. Организационный момент.
  2. Построение и приветствие.
  3. Прохождение станций.
  4. Подведение итогов и награждение.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и гости интеллектуально-спортивной игры по физической культуре «Юные олимпионики»!

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры». Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить и сегодня. Нет числа мифам – один прекраснее другого – о возникновении Олимпийских игр. Олимпийские игры превращались в праздник для народа, ведь на играх соревновались и ораторы, и музыканты, и философы, и атлеты. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги. Ведущий: Так давайте,  и мы сегодня узнаем имена наших Олимпиоников (представление команд)

Ведущий: Капитаны, получите маршрутные листы.

Ведущий: Судить наши состязания будут номофилаки – знатоки правил Олимпийских игр (Представление судей)

Ведущий: Прежде, чем приступить к испытаниям, мне бы хотелось Вам дать напутствие:

Ты, друг, не соперник, а просто участник.

Не бойся, поэтому проиграть.

В спорте важна не только победа-

Умение друга в борьбе поддержать!

Команды расходятся по станциям.

Станция 1. «Пословицы и поговорки» (Приложение 1)

Станция 2. «История Древнегреческих Олимпийских игр» (Приложение 2)

Станция 3. «Ба, знакомые все лица» (Приложение 3)

Станция 4. «Музыкальная» (Приложение 4)

Станция 5. «Загадочная» (Приложение 5)

Станция 6. «История современных Олимпийских игр» (Приложение 6)

Станция 7. «Спортивная» (Приложение 7)

            Станция 8. «Командный прыжок в длину с места»

            Маршрутный лист (Приложение 8)

После прохождения команда сдает маршрутный лист судье. Итоги подводятся по наибольшей сумме баллов.

Ведущий: Внимание, внимание! Да услышат все имена Юных Олипиоников г. Братска! (идет награждение команд с поименным перечислением)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Приложение 1.

Пословицы и поговорки о спорте

  1. Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь.
  2. Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом лыжи.
  3. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  4. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
  5. Пешком ходить – долго жить.
  6. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  9. Крепок телом – богат делом.
  10. Не говори «гол», пока вратаря не обвел.
  11. В здоровом теле – здоровый дух!
  12. Главное не победа, а участие!
  13. Готовь тело зимой, чтоб летом не стыдно было.
  14. Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм.
  15. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  16. Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть здоровым – бегай!
  17. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  18. В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
  19. В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
  20. Физкультура - лечит, спорт - калечит.

Методические указания: Каждая пословица делится на две части. Команда вытягивает одну из частей, а вторую должна дополнить.

Приложение 2.

История Древнегреческих Олимпийских игр

  1. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции? ( Венок из ветвей оливкового дерева)

  1. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев? (Пифагор (математик)

  1. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл? (192м 27 см)

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)

  1. Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)

  1. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

  1. Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады.)

  1. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь? (О спортивном снаряде – диске.)

  1. Во время ежегодных праздников бога Ра египтяне устраивали соревнования, которые позже пришлись по вкусу как грекам, так и римлянам. Основное содержание этих соревнований не изменилось и в наше время. Этот спорт в начале века входил в программу Олимпиад. Что это за спорт, где существует групповое взвешивание? (Перетягивание каната.)

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

  1. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?  (Свободные греки мужчины, при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

  1. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?  (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

  1. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию,  размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)

  1. Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик.)

  1. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.)

  1. История донесла до нас имя победителя Игр 776 г. до н. э. – быстроногого повара из Элиды. С этого имени начинается история олимпийского движения. Назовите его. (Короибос)

  1. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (Марафонский бег.)

  1. Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он все же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это? (Нерон)
  2. Назовите имя римского императора-христианина, запретившего в 394 г. н. э. Олимпийские игры как «языческие». (Феодосий I)

Методические указания: команде предлагается выбрать 5 вопросов

Приложение 3

Методические указания: команде предлагается выбрать 5 фотографий, которые лежат вниз изображением. Задача детей – назвать имя, фамилию спортсмена и вид спорта,которым он занимается

Приложение 4

Методические указания: Включается минус 5 спортивных песен. Задача – вспомнить название песни.

  1. «Трус не играет в хоккей» Гребенников С., Добронравов Н.
  2. «Герои спорта» Добронравов Н.
  3. «Утренняя гимнастика» Высоцкий В.
  4. «Команда молодости нашей» Добронравов Н.
  5. «До свиданья, Москва!» Добронравов Н.

Приложение 5

Загадочная

  1. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

 Станет кверху летать    (мяч)

  1. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота – в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу (велосипед)

  1. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная  (коньки)

  1. За веревочку  - узду

Через двор коны веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу  (санки)

  1. Две курносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу   (лыжи)

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы)

  1. Без начала, без конца (обруч)
  2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол)

  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ….(зарядку)

  1. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

  1. Силачом я стать решил,

К  силачу я поспешил:

-Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

-Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

поднимаю я ….(гантели)

  1. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

  1. Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой (клюшка)

  1. На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя  (олимпиада)

Методические указания: команде предлагается выбрать 5 загадок

Приложение 6

История современных олимпийских игр

  1. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?  (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

  1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

  1. Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (из трех)

  1. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

  1. Кто автор олимпийского девиза? ( Пьер де Кубертен.)

  1. Кому, согласно Олимпийской хартии, предоставляется честь организации Олимпийских игр: городу или стране? (Городу. Кандидатура города должна быть поддержана правительством страны.)

  1. Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня. (Олимпия.)

  1. Как зажигают олимпийский факел? (На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)

  1. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (Голубей.)

  1. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)

  1. Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)

  1. Эта церемония привычна для зрителей современных Олимпиад. Однако впервые она состоялась IV Олимпийских играх в Лондоне (1908 г.). О какой торжественной церемонии идёт речь? (Прохождение команд торжественным маршем под флагами своих стран.)

  1. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции.)

  1. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

  1. В каком городе находится штаб-квартира Международного олимпийского комитета? (Лозанна, Швейцария.)

  1. Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (Белого.)

  1. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

  1. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

  1. Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1–3-е места – медали и дипломы, 4–6-е – дипломы.)

  1. Последние целиком из золота олимпийские медали были отлиты в 1912 году. В Альбервиле вручались хрустальные медали. А из чего их стали изготавливать на последующих играх? (Из серебра, покрытого тонким слоем золота.)

  1. Во время Олимпийских игр 1912 года в Париже по примеру древнегреческих Олимпиад был проведен конкурс искусств. Назовите произведение, удостоенное золотой медали на этом конкурсе, и его автора. («Ода спорту» Пьера де Кубертена.)

  1. В каком году прошли I зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)

  1. До какого года зимние Олимпийские игры проводились в один и тот же календарный год, что и летние? (До 1992 года. МОК принял решение далее проводить зимние Игры в четные, но не високосные «олимпийские» годы.)

  1. В чем принципиальное отличие VI, XII и XIII Олимпиад от всех остальных? (Они вообще не проводились из-за мировых войн – 1916, 1940, 1944 гг)

  1. Назовите первого российский олимпийский чемпиона, фигуриста. (Николай Александрович Панин-Коломенкин, 1871/72– 1956, чемпион 1908 г.)

  1. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)

  1. На Олимпиаде в Москве был проведен забег для всех желающих на «Олимпийскую милю». А какова была длина этой дистанции? (1980 м. – год проведения Олимпийских игр в Москве.)

  1. Какие Олимпийские игры состоялись без участия советских спортсменов по политическим мотивам? (ХХIII – летние Олимпийские игры, 1984г., Лос-Анджелес, США.)
  2. В каком году на Олимпийских играх выступала объединённая команда СНГ?  1992 году.)

Методические указания: команде предлагается выбрать 5 вопросов

Приложение 7

Спортивная

  1. Лыжная гонка со стрельбой из винтовки (биатлон)
  2. Скоростной спуск с гор по специальным ледовым трассам на управляемых санях – бобах (бобслей).
  3. Спуск с гор на горных лыжах по специально проложенным снежным трассам (горнолыжный спорт).
  4. Командная спортивная игра на ледяной площадке, где участники двух команд поочередно пускают по льду специальные гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени (кёрлинг)
  5. Гонки на лыжах по специально проложенным снежным трассам на определенную дистанцию (лыжные гонки)
  6. Вид спорта, включающий в себя следующие дисциплины: прыжки с 90-метрового трамплина (2 попытки) и лыжная гонка на 15 км (лыжное двоеборье)
  7. Соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленным трассам. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед (санный спорт)
  8. Экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов  и гор на специальном снаряде – сноуборде (сноубординг)
  9. Вид спорта, по которому соревнования проходят на ледовом стадионе на разные дистанции. В забеге участвуют 2 спортсмена (скоростной бег на коньках)
  10. Соревнования парные и одиночные (мужчины, женщины), проходят на ледовых аренах, включают в себя обязательную программу и произвольную (фигурное катание)
  11. Командные соревнования, которые проходят по определенной системе. Одновременно на лед выходят 12 человек: по 5 человек каждой команды и вратарь (хоккей).
  12. Вид лыжного спорта, в программу которого входит лыжная акробатика, ски-кросс (в котором лыжники стартуют по 4 человека одновременно и вместе проходят трассу с препятствиями в виде виражей и различных трамплинов, стараясь обогнать друг друга и прийти к финишу первым), могул (состоит в катании на горных лыжах по бугристому склону (по буграм, или могулам) и выполнении прыжков на трамплинах.), ньюскул скиинг (стиль катания на горных лыжах, включающий в себя катание по различным рейлам (англ. rails), боксам, перилам, волрайдам (стенам) (англ. wallride), Для такого вида спорта используются специальные лыжи «твинтип» (англ. twin tip). Специфика этих лыж в том, что у них загнутые пятки, это помогает приземлять вращения спиной вперед 180, 540, 900 градусов и т. д.) (фристайл).
  13. Спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме. Спортсмен находится на животе, лицом вперед. Победитель определяется по сумме двух или четырех заездов. (скелетон)

Методические указания: команде предлагается выбрать 5 вопросов

Приложение 8.

Маршрутный лист

Команда __________________

Пословицы и поговорки

История Древнегреческих Олимпийских игр

Ба, знакомые все эти лица!

Музыкальная

Загадочная

История Современных Олимпийских игр

Спортивная

Командный прыжок

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки к интеллектуально-спортивной игре "Вертикаль"

Карточка 1Назови события: 1.  18 апреля 1242г.2.  21 сентября 1380г.3.  8 сентября 1812г.4.  1 декабря 1853г.5.  27 января 1944г.Карточка 3Выбери правильный ответ:1....

Интеллектуально-спортивная игра "Биатлон"

Мероприятие проводится в форме игры по станциям. Чем больше команд (состав комнды 5 человек), тем игра более азартнее и интереснее. У игроков есть оценочный лист, в который заносятся результаты игры и...

Интеллектуально-спортивное мероприятие "И смекалка нужна, и закалка важна!"

Данное мероприятие  в школе  проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта. Мероприяти  проводится в виде этапов. Класс переходит от одного этапа-задания к другому и набирает очки....

Методическая разработка сценария интеллектуально-спортивного соревнования-конкурса "Ловкие, умелые, сильные и смелые"

Данное мероприятие имеет цель формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических возможностей детей.  Данное мер...

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...

Интеллектуально-спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Интеллектуально-спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: ...