Школа мяча по П.Ф Лесгафту для младших школьников.
статья по физкультуре

Колосова Альфия Нурулловна

Наиболее простая «школа мяча», которая представляет определенную ценность для развития у детей ловкости движений, необходимой для обучения метаниям.

« Школу мяча» составляют упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha_2.docx746.55 КБ

Предварительный просмотр:

Школа мяча по П.Ф Лесгафту

для младших школьников.

Наиболее простая «школа мяча», которая представляет определенную ценность для развития у детей ловкости движений, необходимой для обучения метаниям.

« Школу мяча» составляют упражнения в бросках, отбивании и ловле малого мяча. Упражнения ( и игры с мячом) направлены главным образом на то, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его разными способами. Все упражнения, собранные в группы, являются « школой мяча». Каждое видоизменение в направлении бросаемого мяча названо П. Ф. Лесгафтом — классом.

Самая простая «школа мяча»  по классам (имеются и сложные школы) предусматривает три главных направления, по которым можно бросать мяч.

1-е вертикальное: прямо вниз и прямо вверх.

2-е косое: вперед и вниз, вперед и вверх, назад и вниз, назад и вверх.

3-е дугообразное: когда мяч, падая, описывает дугу.

Сообразуясь с этими направлениями, различают следующие классы.

Вертикальное направление.  Первый класс:

бросить мяч прямо вниз и поймать ( рис. 1,1.)

Второй класс: бросить мяч прямо вверх и поймать( рис. 1,2).

Третий класс: бросить мяч прямо вверх, дать упасть ему на пол и потом снизу, когда он отскочит от пола, поймать (рис. 1,3).

Косое направление.  Четвертый класс: встать на расстоянии нескольких шагов перед стеной, бросить мяч вперед и вверх по направлению к стене, дать ему упасть на пол и потом уже снизу, когда он отскочил от пола, поймать (рис.1,4)

Пятый класс: бросить мяч в том же направлении и поймать прямо от стены не давая упасть ему на пол ( рис. 1,5)

Шестой класс:  бросить мяч косо вниз и вперед по направлению к стене и, после того как он, ударившись о стену, упадет на пол и отскочит от него, поймать (рис. 1,6)

Седьмой класс:  бросить мяч в том же направлении и поймать, не давая ему упасть на пол (рис.1,7)

Восьмой класс:  встав к стене спиной, бросить мяч косо назад и вверх, чтобы он, ударившись об стену, упал на пол, и поймать, когда он отскочит от пола (рис. 1.8)

Девятый класс:  бросить мяч в том же направлении и поймать его прямо в руки, не давая упасть на пол( рис. 1, 9)

Десятый класс:  бросить мяч  по направлению к стене, чтобы мяч, ударившись об стену, опять упал на пол, и тогда снизу поймать его( рис. 1,10)

Одиннадцатый класс:  бросить мяч в том же направлении и поймать его, не давая упасть на пол ( рис. 1,11)

Дугообразное направление. Двенадцатый класс:

приложить левую руку ладонью к стене и, подведя правую руку под левую, бросить мяч с левой стороны левой руки ( слева на право) так, чтобы он летел дугообразно и чтобы его можно было поймать с правой стороны левой руки ( рис. 1,12)

Тринадцатый класс: правой рукой бросить мяч с правой стороны левой руки ( справа налево) так, чтобы его можно было поймать, подведя правую руку под левую, с ее левой стороны ( рис. 1.13)

Четырнадцатый класс:  приставить одну ногу (правую) стопой к стене, бросить мяч одноименной стороны ( слева направо) так, чтобы его можно было поймать с правой стороны( рис. 1,14).

Пятнадцатый класс:  бросить мяч правой рукой около правой стороны одноименной ноги так, чтобы он летел дугообразно налево, где и поймать его, подведя руку под ногу ( рис. 1,15)

Чтобы воспроизвести всю эту « щколу», нужно мяч бросать и ловить определенное число раз, переходя от одного класса к другому. Переходить в следующий класс можно только в том случае, если предыдущий класс был исполнен без ошибки, т. е. Если мяч ни разу не упал на пол. Сначала, когда занимающийся еще не умеет владеть мячом, он бросает его определенное количество раз правой рукой и ловит обеими руками. Когда он сможет выполнить упражнение левой рукой, он переходит в следующий класс. В 8-11 классах необходимо следить, чтобы занимающийся стоял прямо, он может поднимать голову несколько вверх, когда мяч падает сверху, или поворачивать в сторону, если мяч посылается в пол и в стену и летит с одной стороны. В 12-ом классе, когда ученик ловит мяч обеими руками, бросив мяч правой рукой через левую, ему надо отнять левую руку от стены и обеими руками поймать мяч. Когда ученик ловит мяч одной рукой, то он не должен отнимать руку, приложенную к стене. В 14 и 15 классах бросают мяч правой рукой около одной ноги, а левой- около другой.

Когда все классы будут пройдены, упражнения можно усложнять. Усложнения эти будут состоять в дополнительных движениях, присоединяемых к каждому классу. К этим движениям относится главным образом хлопок в ладоши во время полета мяча. При этом броски малого мяча, входящие в первый класс, а затем и все остальные выполняют таким образом:

1. Первый класс. Бросить мяч прямо вниз в пол и, пока он еще не успел отскочить от пола, сделать условное число хлопков в ладони и поймать мяч. То же повторяют в бросках мяча во всех остальных классах.

2. Второе видоизменение состоит в выполнении хлопков руками за туловищем, причем обе руки должны быть сначала отведены назад за спину, где нужно выполнить хлопок положенное число раз, а потом быстрым движением вернуть руки вперед и поймать брошенный мяч. В этом случае кроме хлопка руками прибаляется движение руками назад и вперед.

3. Затем можно соединить выполнение хлопков руками за спиной с хлопками перед грудью.

4. Движение руками может быть усложнено еще дополнительным выполнением хлопка в ладони перед грудью сразу после броска мяча, а потом сзади туловища с последующим быстрым выведением рук вперед для ловли мяча.

Увеличивая таким образом количество движений руками, можно усложнять «школу мяча» до бесконечности. В этом случае увеличивается быстрота движений, что ведет и к развитию ловкости.

« Школу мяча» нужно осваивать постепенно, с детальной отработкой каждого упражнения. При этом нет необходимости проходить всю « школу мяча» сразу.

Упражнения в перебрасывании мяча из правой руки в левую и обратно.

1. Послав мяч в пол перед собой одной рукой, поймать его другой, сначала бросая мяч вертикально вниз, а затем косо под углом, постепенно увеличивая расстояние между руками.

2. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, сначала бросая мяч вертикально вверх, а затем косо под углом, увеличивая расстояние между руками до положения руки в стороны-- бросок через голову (рис. 2).

3. Передачи мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол под ногой, согнутой или поднятой вперед, меняя ногу.

4. Передача мяча из одной руки в другую, ударяя его об пол сзади за спиной.

5.Перебрасывание мяча из одной руки в другую, отводя руку с мячом назад за спину и бросая его по дуге вперед через разноименное плечо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия организации образовательного процесса школы, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников

В современной педагогике достаточно полно  исследованы важнейшие аспекты детской одаренности, накоплены обширные сведения в части  диагностики и развития одаренных д...

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.   Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

Сравнительный психолингводидактический анализ учебников русского языка по программам «Начальная школа 21 века» и «Школа России» по изучению проблемы развития саморегуляции учебной деятельности младших школьников

Анализ целей и задач программ начальной школы гласит о том, что необходимо научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, сист...

Упражнения с мячами для развития координационных способностей и ловкости младших школьников

Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников...

Упражнения с мячом для коррекции нарушений осанки у младших школьников

План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....

Первые шаги на пути обучения большому теннису младших школьников: «Школа мяча» - развитие ловкости и координации.

Данный материал посвящен первым шагам практически в любом виде игрового спорта. Здесь представлены разннообразные комплексы упражнений для развития ловкости и координации под общим названием «Шк...

Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у младших школьников

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, ...


 

Комментарии

Кручинина Татьяна владимировна

Огромное спасибо. Давно не использовала весь набор упражнений. Прочитав Вашу работу сразу вспомнились эти упражнения и необходимость их использования на уроках.