Главные вкладки

    Проект по физкультуре на тему:
    Тема: «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в предметной области «Физическая культура».

    Перепелко Наталья Николаевна

     

    Тема моей работы:

    Преемственность дошкольного и

    школьного образования в предметной области

    «Физическая культура»

    на современном этапе

    развития».

    Над этой темой я работаю три года. Актуальность моей работы в том, чтобы к моменту перехода в школу дети обладали достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.

    Цель моей работы:

    На практике реализовать

    преемственность дошкольного и школьного

    образования в предметной области «Физическая

    культура»

    Задачи:

    1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

    2. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

    3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению, проявляемых в процессе формирования разнообразного индивидуального двигательного опыта.

    4. Развитие компетентности в сфере физической культуры через интерес к различным видам спорта, к людям включенным в мир спорта, к себе и сверстникам, как к участникам Физкультурно – спортивной деятельности.

    5. Стимулирования коммуникативной, познавательной, игровой активности

    в различных формах двигательной активности.

    Направления деятельности:

    одним из направлений преемственности содержания занятий по физической культуре учеников начальных классов и старших дошкольников является постепенный переход последних к целевым занятиям, построенных на ознакомление с содержанием базовых видов Физкультурно – спортивной деятельности – легкой атлетики, баскетбола, гимнастики, обладающей практически неограниченным выбором видов упражнений.

    Пути реализации:

    1. Разнообразие методов работы;

    2. Использование как общепедагогических, так и специфических методов

    физического воспитания;

    3. Обогащение двигательного опыта;

    4. Формирование интереса к элементам спортивных игр;

    5. Использование физкультурных пособий, инвентаря, индивидуальных и

    групповых карточек – заданий;

    6. Совместные игры детей и взрослых;

    7. Поощрение творческой инициативы.

    Я считаю, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особое значение в воспитании здорового ребенка в детском саду принадлежит развитию движений на физкультурных занятиях. Поэтому я использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

    Занятия по традиционной схеме;

    Занятия, состоящие из набора подвижных игр, большой, средней и малой

    интенсивности;

     

    Занятия-тренировки в основных видах движений;

    Занятия соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд

    выявляют победителей; ;

    Занятия зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по

    выполнению основных видов движений на время, скорость,

    расстояние; ;

    Занятия серии «Здоровье», где детям дается представление о строении собственного тела, назначение органов, о том, что полезно и вредно

    для человеческого организма, а также прививаются навыки по уходу за собой;

    Большое внимание уделяю воспитанию нравственных и волевых качеств – дисциплинированности, доброжелательности, смелости. Всю работу по физическому воспитанию организовываю так чтобы сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность.

    Играя с детьми в спортивные игры я воспитываю, у детей самостоятельность, ловкость, меткость, развиваю координацию движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию.

     

    Одной из главных задач развития физических качеств у детей является осуществление медико-педагогического контроля за уровнем двигательных навыков. Эту задачу я решаю с помощью контрольных тестов и методов наблюдения за детьми. Тестирование провожу в садике также как и в школе в начале и в конце учебного года. Сопоставляя результаты, я корректирую физкультурно-оздоровительную работу с детьми.

     

    В Физкультурно-оздоровительной работе с детьми большую помощь мне оказывают родители.

    Формы работы с родителями.

    1. Физкультурные занятия.

    2. Двигательная деятельность.

    3. Туристические прогулки.

    4. Подвижные и спортивные игры.

    5. Физкультурные досуги.

    6. Спортивные праздники.

    Все эти формы работы помогли заинтересовать родителей в осуществлении комплексного подхода к физическому воспитанию детей.

    "Масленица

     

    " Папа, Мама, Я - спортивная семья!

     

    "Праздник Нептуна"

     

    Вся Физкультурно-оздоровительная работа помогла снизить заболеваемость детей .

    Я считаю, что я нахожусь в выигрышном положении, потому что перед поступлением в школу у детей повышается уровень физической подготовленности. Дети владеют элементами техники основных движений, могут самостоятельно пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей способны проявлять выдержку, решительность, ловкость, быстроту.

    Продолжая работу с детьми в школе, на своих уроках на каждом этапе обучения я выделяю, конкретную цель и решаю различные задачи:

    1-4 классы – первый этап. Цель – продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту, зажечь интерес к занятиям физическими упражнениями;

     

    5-7 классы – второй этап. Цель – научить детей основам спортивных игр, л/а, гимнастики;

     

    8-9 классы – третий этап. Цель – не дать детям потерять качества, которые они приобрели, не дать угаснуть к физической культуре. (этот возрастной период является переломным в физиологии и психологии детей).

     

    В процессе обучения я решаю образовательные и воспитательные задачи, развиваю у учащихся такие двигательные качества, как быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движения. Провожу также общешкольные спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия. Продолжаю работу с родителями.

    Соблюдение преемственности обучения в моей работе дали определенные положительные результаты: увеличилась моторная плотность физкультурных уроков, повысилась двигательная активность детей. Дети с большим удовольствием ходят на мои уроки, посещают спортивные секции и кружки. Любят ходить в походы и активно участвуют в спортивных соревнованиях, где занимают призовые места.

    Значительно снизилась заболеваемость простудными и инфекционными болезнями.

    Уровень физической подготовленности у детей повысился.

    Дети ежегодно принимают участие в районных олимпиадах.

    Я считаю, что моя тема актуальна и я буду продолжать работать над ней, внесу в свою работу валеологическую направленность.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные технологии в формировании ключевых компетенций в предметной области «Физическая культура».

    Сегодня одним из востребованных и отвечающих задачам образования является решение проблемы превращения ученика в активного субъекта обучения. Технология проектирования является одним...

    Проектная и исследовательская деятельность лицеистов в предметной области «Физическая культура» как средство формирования активной творческой личности ребенка, самореализующей себя в пространстве общечеловеческой культуры.

    Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры....

    Доклад к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

    Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

    Презентация к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

    Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

    Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

    Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

    Преемственность в работе учителей-логопедов дошкольного и начального школьного образования при формировании у детей фонематического восприятия

    В статье рассматривается вопрос о преемственности в работе учителей-логопедов, занимающихся с детьми дошкольного возраста и учителей-логопедов, работающих с младшими школьниками. В качестве примера пр...