Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему

Белоусова Марианна Александровна

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_klass_14-15.zip121.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование  I четверть II класс 2014-2015 год

П/П

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности уч-ся

Дом/ задание

Дата

Примечание

план

факт

1

 

Вводный урок. О/т на уроках физической культуры.    Повторение строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый- второй). Развитие двигательных качеств в п./и.

1

Построение в шеренгу, колонну,  развитие навыков, расчет на 1-2 формирование  установки на безопасный  здоровый образ жизни.

Знать теорию

1.09  

 

Раздел легкая атлетика ( 14 часов)

2

 

Закрепление строевых упражнений (повороты налево, право, кругом). Разучивание игр «Кочка, дорожка, копна». "У медведя во бору".

1

Построение в шеренгу, колонну, соблюдать правила игры, развитие навыков сотрудничества, умение  не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций,

Знать правила игр

 

3.09

 

3

Развитие скоростных способностей в подвижных играх и эстафетах. Т/с Что такое физкультура?

1

 Показать презентацию об истории возникновения упражнений, показать движения первобытных людей, показать современные виды соревнований

Стр18

5.09

 

4

Обучение высокому старту. Бег с ускорением. Разучивание игр "День и ночь", "Совушка"

1

Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания.

 

8.09

 

5

Закрепление высокого старта. Бег с ускорением. Обучение прыжку в длину с места.

1

Научиться выполнять высокий старт, прыжок в длину  с места Развитие быстроты, внимания

 

10.09

 

6

Закрепление навыка прыжка с одной ноги на одну с разбега и развитие скоростной выносливости в п/и "Волк во рву", "Прыжки по полоскам".

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре.

Знать правила игр

12.09

 

7

Закрепление и  навыков бега, прыжков в п/и "Бездомный заяц", "Зайцы в огороде". Т/С Твой организм.

1

Закрепление навыков бега и прыжков в играх. Показать презентацию о системах организма.

Стр. I9

15.09

 

8

Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Метание теннисного мяча  на дальность – обучение. Т/с как правильно дышать?

1

Усвоение основных понятий: дыхание,  дети объясняют,  как нужно дышать при беге, при выполнении упражнений. Усваивают правила   построения,  в метании. Соблюдают ТБ.

Стр 58

17.09

 

 

9

Метание теннисного мяча  на дальность - закрепление. Разновидности бега и прыжков.

1

 Усвоение правил   поведения,  в метании. Развитие меткости, внимания, координации движений

Стр. 75

19.09

 

10

 

Метание теннисного мяча  на дальность – закрепление. Т/с Спортивная одежда, обувь. Челночный бег –развитие скоростных способностей

1

Усвоение правил   поведения,  в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику челночного бега.

Знать т/с

22.09

 

11

 

Строевые упражнения. Понятия направляющий замыкающий. Зачет в беге на 30 м.

1

Осваивают правила поведения при беге, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям

 

24.09

 

12

Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Обучение прыжкам в высоту  через препятствие 30 см.

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре.  Развитие выносливости, прыгучести.

 

26.09

 

13

Закрепление прыжков в высоту через препятствие Тестирование.«Рыбак и рыбки». «Зайцы в огороде»

1

Освоение техники прыжков в высоту в играх. Умение работать в группах.

Знать правила

29.09

 

14

Обучение игре «Охотники и утки».

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, оценивать результат, мотивируют свои действия

 

1.10

 

15

Старт из различных положений. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса. Зачет челночного бега.

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, оценивать результат, осваивают технику выполнения,

Стр. 128

3.10

 

Раздел подвижные игры (12 часов)

16

Закрепление навыка прыжка и развитие скоростно-силовых способностей в п/и  «Волк во рву», «Зайцы в огороде».

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат, осваивают технику выполнения прыжка.

 

6.10

 

17

Развитие координационных способностей  в эстафетах

1

Осваивают технику упражнений, выполнять правила поведения в игре и в паре

 

8.10

 

18

Разучивание игр  «Морская фигура». «Локомотив», Салки.

1

Осваивают правила игр. Распределяют роли в играх, оценивать результат

 

10.10

 

19

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без.

1

Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре

 

13.10

 

20

Путешествие в лес. Развитие двигательных способностей

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. Развитие памяти и воображения

 

15.10

 

21

Профилактика плоскостопия

1

Выполняют упражнения на профилактику плоскостопия

 

17.10

 

 

22

Веселый мяч. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений. Развитие памяти и воображения.

 

20.10

 

23

«Точка, точка, запятая». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Умения

 

22.10

 

24

«Веселые прыжки». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Развитие навыков сотрудничества в игре.

 

24.10

 

25

 «Морское путешествие». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей

1

Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы

 

27.10

 

26

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без

1

Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы

 

29.10

 

27

Подведение итога четверти. Повторение  правил подвижных игр развитие скоростно-силовых  способностей.

1

Подводят итоги, дают оценку своим умениям, выбирают игры. для самостоятельных занятий во дворе,  в ГПД.

 

31.10

 

Календарно- тематическое планирование  2 четверть II класс

Тема урока

Характеристика

деятельности уч-ся

Дом/зад.

Дата

Примечание

план

факт

Гимнастика- 18 часов

28

О/т  на уроках гимнастики. Упражнения на развитие координации движений.

1

Соблюдают ТБ на уроках гимнастики. Выполняют упражнения на координацию движений

Знать т/с

 Стр 126

 

29

Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах.

1

Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре. Объясняют назначение гимнастических снарядов

Знать т/с

Учебник стр 107

 

30

Закрепление переката назад. Упражнения на развитие гибкости.

1

Усваивают технику выполнения переката назад. Выполняют упражнения на гибкость

Знать т/с стр 108-109

 

31

Совершенствование переката назад. Обучение кувырку вперед в группировке . Т/с основные правила зарядки

1

Запоминают комплекс  утренней зарядки, развитие навыков сотрудничества,

 Стр 111

 

32

Закрепление кувырка вперед. Обучение стойке на лопатках. Т/с о личной гигиене.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Выполняют упражнения на гибкость

Стр 45

 

33

Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках. Обучение кувырку назад.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках.

 Стр 115

 

34

Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках, кувырка назад. Разучивание танцевальных движений.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Разучивают танцевальные движения

 

 

35

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.

1

Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках.

 

 

36

ОРУ со скакалкой .Обучение прыжкам со скакалкой. Зачет кувырка вперед

1

Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям

 

 

37

Закрепление прыжков со скакалкой. Зачет стойки на лопатках. Обучение мосту.

1

Осваивают технику выполнения, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям

 

 

38

Закрепление прыжков со скакалкой. Закрепление моста.

1

Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой, Упражнения на развитие гибкости

 

 

39

Совершенствование прыжков со скакалкой. Упражнения по профилактике плоскостопия.

1

Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой.  Закрепляют упражнения на профилактику плоскостопия и применяют в самостоятельных занятиях

 

 

40

Обучение видам лазания на скамейке. Зачет прыжка со скакалкой.

1

Осваивают технику выполнения лазания, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям

Знать т/с

 

41

Закрепление лазания на скамейке. Упражнения в

равновесии - закрепление.

1

Осваивают упражнения в  лазании и равновесии

 

Стр 124

 

42

Закрепление лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса  гимнастической стенки.

1

Осваивают упражнения в  лазании. Осваивают упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса.

 

 

43

Совершенствование техники лазания.

Обучение подтягиванию. Т\С об осанке

1

Осваивают технику выполнения подтягивания.  Выполняют упражнения на улучшение осанки,  укрепления мышц живота и спины, ног, соблюдают ТБ, анализируют результаты.

Стр121

 

44

Закрепление подтягивания. Ору с мячом.

1

Осваивают технику

выполнения подтягивания

Выполняют упражнения с

мячом.

Составить ОРУ вместе с родителями

 

 

45

 

 

Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Танцевальные движения закрепление

1

Описывают технику выполнения  гимнастических упражнений, предупреждая ошибки. Освоение техники танцевальных движений

Знать т/с

 

Подвижные игры- 3 часа

46

Разучивание игр:» Лишний на прогулке», «Команда быстроногих».

1

Развитие координационных способностей

Стр 128 -130

 

47

Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах

1

Развитие координационных способностей

 

 

48

 

Подвижные игры на развитие координации движений

1

Развитие координационных способностей

 

 

        Календарно- тематическое планирование  3 четверть II класс

Тема урока

Характеристика

деятельности уч-ся

Д/ зад

Дата

Примечание

 план

факт

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр- 30 часов

49

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игра «Волк во рву».

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

Стр148-149

 

 

50

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Стр143-145

 

 

51

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

52

ОРУ в движении. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

53

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Знать правила игр

 

 

54

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

55

ОРУ. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Знать т/с

 

 

56

ОРУ. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

 

 

 

57

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Стр 145

 

 

58

ОРУ. Ловля и передача мяча. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Стр 145-146

 

 

59

ОРУ. Бросок мяча в кольцо. Игра «Передал-садись».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

 

 

 

60

ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча. Эстафеты.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

 

 

 

61

ОРУ. Бросок мяча в кольцо. Игра «Охотники и утки»

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

 

 

 

62

ОРУ. Ведение мяча на месте. Игра «Перестрелка».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

 

 

 

63

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

 

 

 

64

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игра «Волк во рву».

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

65

ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

66

ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки».

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

67

ОРУ в движении. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

 

68

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

 

69

ОРУ в движении. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 

 

70

 

О/т.  Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча.

1

Соблюдают ТБ. Совершенствуют технику выполнения упражнений

Стр 136

 

71

 

Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди.

1

Совершенствуют технику выполнения упражнений

 

 

72

 

Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча

1

Совершенствуют технику выполнения передачи мяча

 

 

73

Закрепление передач.

Обучение ведению мяча.

1

Совершенствуют технику выполнения передачи мяча

Стр 136

 

74

П/и с элементами баскетбола. Закрепление ведения мяча. Передача мяча в движении.

1

Освоить приемы игры в баскетбол, корректировать деятельность,

 

 

75

Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча.

1

Научиться вести мяч, выполнять бросок и ловить, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

 

76

 

Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча.

1

Выполнение бросков по кольцу. Демонстрируют технику ведения мяч

 

 

77

 

Закрепление элементов с/и  в п/играх и эстафетах

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений.

 

 

78

Закрепление элементов с/и  в п/играх и эстафетах

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, демонстрируют выполнение изученных бросков, ведений

 

 

Календарно- тематическое планирование  4 четверть II класс

Тема урока

Характеристика

деятельности уч-ся

Д/ зад

Дата

Примечание

 план

факт

 

Легкая атлетика-  12 часов

 

 

79

Т/с на уроках л/атлетики

Развитие скоростных качеств. Повторение высокого старта. Обучение прыжкам в высоту 30см .

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств

 

стр 92

 

 

80

Развитие скоростных качеств. Закрепление высокого старта. Закрепление прыжков в высоту

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств

Стр 92

 

 

81

Развитие скоростных качеств  в п./ играх и эстафетах.

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

Стр 128- 135

 

 

82

Обучение метанию мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге на 30 м.

1

Усвоение правил   поведения,  в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику бега.

Стр 100

 

 

83

Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м

1

Развитие меткости в метании. Осваивают технику метания на дальность  и технику  бега.

Стр 101-102

 

 

84

Закрепление метания мяча на дальность. Обучение прыжкам в длину. Развитие скоростных качеств в п./и.

1

Осваивают технику метания на дальность  и технику  прыжка в длину. . Развитие скоростных качеств в п./и.

Стр 96-98

 

 

85

Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике.

1

Развитие выносливости. Понятия о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике

знать  т/с

 

 

86

Совершенствование метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину.

1

Осваивают технику метания на дальность  и технику  прыжка в длину.

 

 

 

87

 Зачет в беге на 30 м. Закрепление прыжка в длину

1

Осваивают технику упражнений, различают команды, подводят итоги, дают оценку своим умениям

 

 

 

88

Метание мяча на дальность и в цель в п./и. Совершенствование прыжка в длину.

1

Осваивают технику метания на дальность  и технику  прыжка в длину.

знать  т/с

 

 

89

 Развитие двигательных качеств в п./и  «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачет метания мяча в цель.

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

Стр 94-95

 

 

90

Развитие выносливости в беге до  1000м. Темп, скорость, дыхание при выполнении бега на длинные дистанции

1

Развитие выносливости

знать  т/с

 

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр- 12 часов

91

Обучение  русским народным играм «Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки»

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании,

 

 

 

92

 Закрепление правил игр «Просо», «Двойные горелки», «Бабки»

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

 

 

 

93

Обучение  русским народным играм «Невод», «Заинька».

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

 

 

 

94

Тестирование

 

1

Контроль за  физическим развитием

 

 

 

 

95

Развитие скоростных качеств  в русских народных играх «Черная палочка»,

 

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании,

Знать правила

 

 

96

Развитие скоростных качеств «Двойные горелки», «Черная палочка»,

 

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании,

Знать правила

 

 

97

Развитие двигательных качеств в РНИ «Каликало», « Калечина-малечина» и др.

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

знать  т/с

 

 

98

Закрепление РНИ изученных на уроках

 

1

Взаимодействие со сверстниками  в процессе игры соблюдение ТБ

 

 

 

99

 Закрепление РНИ изученных на уроках

1

Взаимодействие со сверстниками  в процессе игры соблюдение ТБ

 

 

100

Развитие двигательных качеств в  мини-футболе по упрощенным правилам

1

Развитие  в игре двигательных качеств быстроты , ловкости, внимания

Знать правила

 

101

Развитие двигательных качеств в  мини футболе по упрощенным правилам

1

Развитие  в игре двигательных качеств быстроты , ловкости, внимания

 

 

102

Подведение итога года. Задание на лето.

 

1

Дают оценку своим умениям

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...