рабочие программы по физкультуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 Пояснительная записка
Назначение программы
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). Рабочая программа по физической культуре для 5-9х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.
Программа определяет инвариантную (обязательную - 385 часов) и вариативную части учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 140 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в каждом классе, на 105 часов в год.
Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется учителям физической культуры с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Материал вариативной части Рабочей программы связан с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определено областным и местным органами образования. При выборе материала вариативной части предпочтение отдано национальным видам физических упражнений: игре в лапту, подвижным играм, соревновательно-игровой деятельности.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий (бег 30 метров., прыжок в длину с места, бег 1000метров , подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; поднимание туловища (девочки), количество раз).
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г, «Физическая культура 8-9 классы», под ред. В.И.Лях,А.А.Зданевич, издательство «Просвещение» 2012г.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование, содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
2. Общая характеристика учебного предмета
В программе для 5-9 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.
Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Цели и задачи
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
На уроках физической культуры в 5-9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.
Организационно-методические указания
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, игровой и соревновательный).
В среднем школьном возрасте (с 10-11 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело переходить от стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.
В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.
В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий их проведения и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся.
Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увелечение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 5-9 класса рассчитана на 525 часа при трехразовых занятиях в неделю
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.
4. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
5.Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий
6 Содержание учебного предмета
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | из них учётных |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
Легкая атлетика | 16 | 4 | |
Кроссовая подготовка | 16 | 2 | |
Спортивные игры. (Волейбол) | 10 | 4 | |
Гимнастика с элементами акробатики. | 18 | 2 | |
Лыжная подготовка. | 18 | ||
Вариативная часть | 27 | ||
Баскетбол. Волейбол. Футбол | 24 | ||
Итого: | 102 | 12 |
Учащиеся должны демонстрировать
7 класс | Мальчики | Девочки | ||||
Виды испытаний | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Прыжок в длину с места | 190 | 185 | 170 | 175 | 170 | 160 |
Прыжок в длину с разбега | 380 | 350 | 290 | 350 | 300 | 240 |
Прыжок в высоту с разбега | 110 | 105 | 100 | 105 | 95 | 90 |
Прыжки со скакалкой за 30с. | 50 | 40 | 30 | 50 | 45 | 35 |
Поднимание туловища за 30с | 24 | 19 | 16 | 21 | 18 | 15 |
Отжимание | 30 | 25 | 15 | 16 | 10 | 7 |
Отжимание в упоре на брусьях | 10 | 8 | 5 | - | - | - |
Подтягивание | 10 | 8 | 6 | 18 | 12 | 8 |
Поднимание ног до<90градусов | 12 | 10 | 8 | 15 | 13 | 12 |
Метание мяча на дальность | 30 | 28 | 26 | 28 | 26 | 20 |
Челночный бег 6X10 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 17,0 | 18,0 | 19,0 |
Бег 1000м | 4,20 | 4,35 | 5,00 | 4,30 | 4,50 | 5,40 |
Бег 1500м | 7,00 | 7,30 | 8,00 | 7,30 | 8,00 | 8,30 |
Бег 800м | 3,10 | 3,30 | 4,20 | 3,30 | 4,10 | 5,20 |
Бег 400м | 1,18 | 1,27 | 1,48 | 1,30 | 1,45 | 2,00 |
Бег 60м | 9,4 | 10,2 | 11,0 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30м | 4.8 | 5.4 | 6,0 | 5,0 | 6.8 | 6,2 |
Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с) | 11 | 9 | 7 | 12 | 10 | 8 |
Бросок набивного мяча | 800 | 600 | 400 | 600 | 450 | 300 |
Вис на перекладине (сек) | 36 | 30 | 16 | 28 | 20 | 10 |
Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | 10 | 8 | 6 | 9 | 7 | 5 |
Бег 2000м | 12.00 | 13.00 | 14.00 | 13.00 | 14.00 | 15.00 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Учебно-методический комплект.
- Виленский М. Я. И. М. Туревский, Трочков Т. Ю. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов. М., Просвещение, 2007. – 156 с.
- Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы.- М.. ВАКО, 2009 – 400 с.
Дополнительная литература
1. Макарова О.С. «Игра, спорт, диалог в физической культуре»
2. Фокин Г.Ю. «Уроки физкультуры в школе»
3. Болонов Г.П., Болонова Н.В. «Сценарии спортивно-театрализованных
праздников». Книга – 1
4. Болонов Г.П. «Сценарии спортивно-театрализованных праздников.
Игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные
игры. Полезные советы». Книга – 2
5. Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей» Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей. Лапта».
6. Болотова Е.Л. «Правовой статус учителя: Сборник нормативно-
правовых документов».
7. Литвинов Е.Н., Вилинский М.Я., Погадаев Г.И. «Программа физического воспитания школьников»
8. Волосникова Т.В., Доворецкая Т.И., Попов С.В., Филиппова С.О. «Термотерапия в дошкольном учреждении: Методика проведения оздоровительных процедур».
9. Егоров В.В. «Нарушениям осанки особое внимание»
10. Дорофеев В.Г. «Осознать личную ответственность. Знаменательный
юбилей. Как возникло современное пятиборье».
11. Журнал «Физическая культура в школе».
7. Календарно-тематическое планирование
на основе комплексной программы физического воспитания
учащихся 1-11 классов по физической культуре для учащихся 7 класса.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. | 1 | Изучение и первичное закрепление | Основные этапы развития физической культуры в России. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | |||
2 | Гладкий равномерный бег. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | Комбинированный | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | |||
3 | Упражнения на развитие быстроты | 1 | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | |||
4 | Эстафетный бег | 1 | Комбинированный | Лёгкая атлетика: эстафетный бег | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | |||
5 | Бег на короткую дистанцию 60 м. | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Лёгкая атлетика: бег на короткую дистанцию | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | |||
6 | Упражнения на развитие выносливости. | 1 | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. | Бег 60 метров: Мальчики- «5»-10,2 10,8; 11,4; Девочки- «5»-10,4; «4»- 10,9; «3»- 11,6. | ||
7 | Кроссовый бег | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Лёгкая атлетика: кроссовый бег | Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча. | ||
8 | Комплексы упражнений для регулирования массы тела. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча. | ||
9 | Подвижнве игры. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча. | ||
10 | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. | 1 | Комбинированный | Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, | Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча. | ||
11 | Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. | 1 | Комбинированный | Двигательные действия. | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
12 | Особенности обучения двигательным действиям | 1 | Комбинированный | Двигательные действия. | Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут. | |||
13 | Составление подводящих и подготовительных упражнений (по образцу) | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Двигательные действия. | Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут. | |||
14 | Комплексы упражнений для развития гибкости Техника безопасности при занятии гимнастикой. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
15 | Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
16 | Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла способом согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок ноги врозь (девочки). | 1 | Изучение и первичное закрепление | Опорные прыжки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
17-18 | Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла. | 2 | Актуализ. знаний и умений | Опорные прыжки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
19-21 | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики) | 3 | Комбинированный | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
22 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств. | 1 | Изучение и первичное закрепление | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | ||||
23 | Подтягивание на перекладине (юн) на низкой перекладине(дев) (тестирование) | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
24 | Комплекс дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | 1 | Комбинированный | Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Бег 2 км без учёта времени. | ||
25 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
26-28 | Изучение акробатических комбинаций. | 3 | Комбинированный | Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
29 | Поднятие туловища из положения лёжа (тестирование) | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
30 | Подвижная игра «Лапта». | 1 | Комбинированный | Элементы техники национальных видов спорта. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
31 | Комплексы упражнений для регулирования массы тела. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
32-33 | Упражнения на брусьях | 2 | Комбинированный | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | |||
34-35 | Прикладные упражнения | 2 | Комбинированный | Гимнастическая полоса препятствий. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. | Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5»-6; «4»- 4; «3»-1. Девочки: «5»-19; «4»- 14; «3»-4. | ||
36 | Упражнения на развитие гибкости | 1 | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | ||||
37 | Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя. | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | выполнения кувырка вперёд и назад, стойки на лопатках | ||
38 | Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий. | 1 | Изучение и первичное закрепление | Двигательные действия | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | |||
39 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | |||
40 | Баскетбол. Передачи и ведения мяча. Техника безопасности на занятиях спортивными играми | 1 | Обобщение и систем знаний | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | |||
41 | Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | |||
42 | Ловля катящегося мяча на месте и в движении | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | преобразовывать практическую задачу в образовательную. осознанно строить сообщения в устной форме. задавать вопросы, формулировать свою позицию | |||
43 | Технико - тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и при передаче мяча с лицевой линии. | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | преобразовывать практическую задачу в образовательную. осознанно строить сообщения в устной форме. задавать вопросы, формулировать свою позицию | |||
44-45 | Командные технико - тактические действия | 2 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
46 | Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
47 | Упражнения на развитие ловкости | 1 | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
48-49 | Учебная игра в баскетбол по правилам. | 2 | Комплекс. применен ЗиУ | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
50 | Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря. | 1 | Комбинированный | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
51 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Комбинированный | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
52-53 | Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. | 2 | Комбинированный | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
54 | Обучение спускам в низкой стойке | 1 | Комбинированный | Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
55 | Обучение технике конькового хода | 1 | Изучение и первичное закрепление | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
56-57 | Совершенствование техники конькового хода | 2 | Изучение и первичное закрепление | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
58 | Прохождение дистанции 2000м. | 1 | Комбинированный | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
59 | Обучение повороту упором | 1 | Изучение и первичное закрепление | Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
60 | Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
61 | Подвижные игры на лыжах | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
62 | Преодоление препятствий на лыжах. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
63 | Упражнения на развитие выносливости | 1 | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | Техника катания на лыжах. | ||
64 | Прохождение дистанции 3000м. (юн),1500м (дев) | 1 | Комбинированный | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | |||
65-66 | Упражнения специальной физической и технической подготовки. | 2 | Комбинированный | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | . | ||
67 | Контрольное прохождение дистанции 2000м.(тестирование) | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах | Уметь кататься на лыжах. Одновременным одношажный ходом, спускаться торможением «плугом». Делать поворот «плугом | |||
68 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
69 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
70 | Подвижные игры с мячом. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
71 | Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
72 | Передача мяча после перемещения из зоны в зону | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
73 | Нападающие удары. Блокирующие нападающие удары. | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
74-75 | Тактические действия игроков передней линии в нападении. | 2 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
76-78 | Учебная игра в волейбол по правилам. | 3 | Комплекс. применен ЗиУ | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
79 | Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
80 | Эстафеты с мячами | 1 | Комбинированный | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
81 | Техника движений и её основные показатели. Общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движения. | 1 | Комбинированный | Техникой выполнения упражнений | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
82 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | |||
83 | Футбол. Передача мяча на месте. | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | |||
84 | Тактические действия при выполнении штрафного броска | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | |||
85 | Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. | 1 | Комбинированный | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | |||
86-87 | Игра в мини-футбол по правилам | 2 | Комплекс. применен ЗиУ | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | |||
88 | Сюжетно-образные (подвижные) игры | 1 | Комбинированный | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности. | |||
89 | Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения | применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. | . | ||
90-91 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» | 2 | Комбинированный | Легкая атлетика: прыжок в высоту с разбега | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
92 | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | 1 | Комбинированный | Легкая атлетика: прыжки в длину с разбега | различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | |||
93 | Упражнения для развития быстроты. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | |||
94 | Спринтерский бег. | 1 | Комбинированный | Легкая атлетика: бег на короткие дистанции | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
95 | Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный | Легкая атлетика: Эстафетный бег. | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
96 | Упражнения на развитие выносливости. | 1 | Обобщение и систем знаний | Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
97 | Контрольный тест. Прыжок в длину с места. | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Легкая атлетика: прыжок в длину. | применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. демонстрировать выполнение метания малого мяча. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | |||
98 | Контрольный тест на выносливость | 1 | Контроль коррекция ЗиУ | Легкая атлетика: бег на длинные дистанции. | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
99 | Игра в футбол по правилам. | 1 | Комплекс. применен ЗиУ | Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. | применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. демонстрировать выполнение метания малого мяча. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Оценка техники приёма мяча | ||
100 | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. | 1 | Комбинированный | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | ||
101 | Сюжетно- образные подвижные игры на свежем воздухе | 1 | Комбинированный | Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |||
102 | Организация досуга средствами физической культуры. | 1 | Изучение и первичное закрепление | Оздоровительные системы физического воспитания | включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
8. Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
2 | Стандарт второго поколения начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. | Д |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2013. | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2012г.. | Д |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2011г. | Д |
2.4 | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 10-11 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2012 г. | Д |
2.6 | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2006 | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения | П |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Канат для лазанья | нет |
5.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5 | Стенка гимнастическая | П |
5.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,) | П |
5.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9 | Палка гимнастическая | К |
5.10 | Скакалка детская | К |
5.11 | Мат гимнастический | П |
5.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13 | Кегли | К |
5.14 | Обруч алюминевый детский | К |
5.15 | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16 | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17 | Конусы разметочные | Д |
5.18 | Лента финишная | П |
5.19 | Рулетка измерительная | П |
5.20 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22 | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.23 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой
Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...
Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы
Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы
Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....