рабочие программы по физкультуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_otlichno.docx75.32 КБ

Предварительный просмотр:

1 Пояснительная записка

Назначение программы

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).  Рабочая программа по физической культуре для 5-9х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образованиями является адаптированной к программе физического воспитания.

Программа определяет инвариантную (обязательную - 385 часов) и вариативную части  учебного курса (с учётом региональных особенностей и образовательного учреждения - 140 часов), конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в каждом классе, на 105 часов в год.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется учителям физической культуры с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Материал вариативной части Рабочей программы связан с региональными и национальными особенностями, и время на его освоение определено областным и местным  органами образования. При выборе материала вариативной части предпочтение отдано национальным видам физических упражнений: игре в лапту, подвижным играм, соревновательно-игровой деятельности.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения  для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 4 заданий  (бег 30 метров., прыжок в длину с места, бег 1000метров ,  подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; поднимание туловища (девочки), количество раз).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения  используется учебник:  «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г, «Физическая культура 8-9 классы», под ред. В.И.Лях,А.А.Зданевич, издательство «Просвещение» 2012г.

Структура документа

           Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование,  содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

2. Общая характеристика учебного предмета

В программе для 5-9 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 5-9 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

         Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

Организационно-методические указания

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, игровой и соревновательный).

В среднем школьном возрасте (с 10-11 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело переходить от стандартно-повторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.

В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.

        В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

        При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий их проведения и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных  действий и,  во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким  образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся.

        Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация на практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

        При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

        Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.

        Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

3. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увелечение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания".  Программа для 5-9 класса рассчитана на 525 часа при трехразовых занятиях в неделю

Результаты освоения программного материала по предмету  «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

4. Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

5.Метапредметные результаты

Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

6 Содержание учебного предмета

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

из них

учётных

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Легкая атлетика

16

4

Кроссовая подготовка

16

2

Спортивные игры. (Волейбол)

10

4

Гимнастика с элементами акробатики.

18

2

Лыжная подготовка.

18

Вариативная часть

27

Баскетбол. Волейбол. Футбол

24

Итого:

102

12

Учащиеся должны демонстрировать

7 класс

Мальчики

Девочки

Виды испытаний

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места

190

185

170

175

170

160

Прыжок в длину с разбега

380

350

290

350

300

240

Прыжок в высоту с разбега

110

105

100

105

95

90

Прыжки со скакалкой за 30с.

50

40

30

50

45

35

Поднимание туловища за 30с

24

19

16

21

18

15

Отжимание

30

25

15

16

10

7

Отжимание в упоре на брусьях

10

8

5

-

-

-

Подтягивание

10

8

6

18

12

8

Поднимание ног до<90градусов

12

10

8

15

13

12

Метание мяча на дальность

30

28

26

28

26

20

Челночный бег 6X10

16,0

17,0

18,0

17,0

18,0

19,0

Бег 1000м

4,20

4,35

5,00

4,30

4,50

5,40

Бег 1500м

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30

Бег 800м

3,10

3,30

4,20

3,30

4,10

5,20

Бег 400м

1,18

1,27

1,48

1,30

1,45

2,00

Бег 60м

9,4

10,2

11,0

9,8

10,4

11,2

Бег 30м

4.8

5.4

6,0

5,0

6.8

6,2

Удержание ног под <90градусов на ш/стенке(с)

11

9

7

12

10

8

Бросок набивного мяча

800

600

400

600

450

300

Вис на перекладине (сек)

36

30

16

28

20

10

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

10

8

6

9

7

5

Бег 2000м

12.00

13.00

14.00

13.00

14.00

15.00


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Учебно-методический комплект.

  1. Виленский М. Я. И. М. Туревский, Трочков Т. Ю. Физическая культура. Учебник для учащихся 5-7 классов. М., Просвещение, 2007. – 156 с.
  2. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы.- М.. ВАКО, 2009 – 400 с.

Дополнительная литература

1.      Макарова О.С. «Игра, спорт, диалог в физической культуре»

2.      Фокин Г.Ю. «Уроки физкультуры в школе»

3.       Болонов Г.П., Болонова Н.В. «Сценарии спортивно-театрализованных

                                                     праздников». Книга – 1

4.       Болонов Г.П. «Сценарии спортивно-театрализованных праздников.

                          Игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные

                          игры. Полезные советы». Книга – 2

5.       Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей» Лепёшкин В.А. «Подвижные игры для детей. Лапта».

6.       Болотова Е.Л. «Правовой статус учителя: Сборник нормативно-

                            правовых документов».

7.        Литвинов Е.Н., Вилинский М.Я., Погадаев Г.И. «Программа физического воспитания школьников»

8.        Волосникова Т.В., Доворецкая Т.И., Попов С.В., Филиппова С.О. «Термотерапия в дошкольном учреждении: Методика проведения  оздоровительных процедур».

9.       Егоров В.В. «Нарушениям осанки особое внимание»

10.     Дорофеев В.Г. «Осознать личную ответственность. Знаменательный

                            юбилей. Как возникло современное пятиборье».

11.     Журнал «Физическая культура в школе».                            

7.  Календарно-тематическое планирование

на основе комплексной программы физического воспитания

учащихся 1-11    классов по физической культуре для учащихся 7 класса.

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности.

1

Изучение и первичное закрепление

Основные этапы развития физической культуры в России.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

2

Гладкий равномерный бег. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой.

1

Комбинированный

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

3

Упражнения на развитие быстроты

1

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

4

Эстафетный бег

1

Комбинированный

Лёгкая атлетика: эстафетный  бег

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

5

Бег на короткую дистанцию 60 м.

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Лёгкая атлетика:   бег на короткую дистанцию

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

6

Упражнения на развитие выносливости.

1

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Бег 60 метров:

Мальчики- «5»-10,2

10,8; 11,4;

Девочки- «5»-10,4;

«4»- 10,9;

«3»- 11,6.

7

Кроссовый бег

1

Комплекс. применен ЗиУ

Лёгкая атлетика: кроссовый бег

Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча.

8

Комплексы упражнений для регулирования массы тела.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча.

9

Подвижнве игры.

1

Комплекс. применен ЗиУ

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча.

10

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток,

физкультпауз.

1

Комбинированный

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,

Уметь прыгать в длину с разбега метать мяч.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча.

11

Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений.

1

Комбинированный

Двигательные действия.

включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

12

Особенности обучения двигательным действиям

1

Комбинированный

Двигательные действия.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут.

13

Составление подводящих и подготовительных упражнений (по образцу)

1

Комплекс. применен ЗиУ

Двигательные действия.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 минут.

14

 Комплексы упражнений для развития гибкости Техника безопасности при занятии гимнастикой.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

15

Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

16

Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла способом согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок ноги врозь (девочки).

1

Изучение и первичное закрепление

Опорные прыжки.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

17-18

Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла.

2

Актуализ. знаний и умений

Опорные прыжки.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

19-21

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики)

3

Комбинированный

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

22

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств.

1

Изучение и первичное закрепление

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

23

Подтягивание на перекладине (юн) на низкой перекладине(дев) (тестирование)

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

24

Комплекс дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

1

Комбинированный

Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Бег 2 км без учёта времени.

25

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

26-28

Изучение акробатических комбинаций.

3

Комбинированный

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

29

Поднятие туловища из положения лёжа (тестирование)

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

30

Подвижная игра «Лапта».

1

Комбинированный

Элементы техники национальных видов спорта.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

31

Комплексы упражнений для регулирования массы тела.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

32-33

Упражнения на брусьях

2

Комбинированный

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

34-35

Прикладные упражнения

2

Комбинированный

Гимнастическая полоса препятствий.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Техника выполнения висов, подтягивания в висе. Мальчики: «5»-6;

«4»- 4; «3»-1.

Девочки: «5»-19; «4»- 14; «3»-4.

36

Упражнения на развитие гибкости

1

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

37

Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

выполнения кувырка вперёд и назад, стойки на лопатках

38

Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

1

Изучение и первичное закрепление

Двигательные действия

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

39

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

40

Баскетбол. Передачи и ведения мяча. Техника безопасности на занятиях спортивными играми

1

Обобщение и систем знаний

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.                 выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.          К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

41

 Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.                 выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.          К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

42

Ловля катящегося мяча на месте и в движении

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

преобразовывать практическую задачу в образовательную.                     осознанно строить сообщения в устной форме.                                                        задавать вопросы, формулировать свою позицию

43

Технико - тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и при передаче мяча с лицевой линии.

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

преобразовывать практическую задачу в образовательную.                     осознанно строить сообщения в устной форме.                                                        задавать вопросы, формулировать свою позицию

44-45

 Командные технико - тактические действия

2

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

46

Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

47

Упражнения на развитие ловкости

1

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

48-49

Учебная игра в баскетбол по правилам.

2

Комплекс. применен ЗиУ

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

50

Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.

1

Комбинированный

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

51

Одновременный двухшажный ход

1

Комбинированный

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

52-53

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

2

Комбинированный

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

54

Обучение спускам в низкой стойке

1

Комбинированный

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

55

Обучение технике конькового хода

1

Изучение и первичное закрепление

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

56-57

Совершенствование техники конькового хода

2

Изучение и первичное закрепление

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

58

Прохождение дистанции 2000м.

1

Комбинированный

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

59

Обучение повороту упором

1

Изучение и первичное закрепление

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

60

Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов.

1

Комплекс. применен ЗиУ

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

61

Подвижные игры на лыжах

1

Комплекс. применен ЗиУ

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

62

 Преодоление препятствий на лыжах.

1

Комплекс. применен ЗиУ

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

63

Упражнения на развитие выносливости

1

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

Техника катания на лыжах.

64

Прохождение дистанции 3000м. (юн),1500м (дев)

1

Комбинированный

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

65-66

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

2

Комбинированный

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

.

67

Контрольное прохождение дистанции 2000м.(тестирование)

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

Уметь кататься на лыжах.

Одновременным одношажный ходом, спускаться  торможением «плугом». Делать поворот «плугом

68

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Комплекс. применен ЗиУ

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

69

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

70

Подвижные игры с мячом.

1

Комплекс. применен ЗиУ

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

71

Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку.

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

72

Передача мяча после перемещения из зоны в зону

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

73

 Нападающие удары. Блокирующие нападающие удары.

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

74-75

Тактические действия игроков передней линии в нападении.

2

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

76-78

Учебная игра в волейбол по правилам.

3

Комплекс. применен ЗиУ

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

79

Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

80

Эстафеты с мячами

1

Комбинированный

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

81

Техника движений и её основные показатели. Общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движения.

1

Комбинированный

Техникой выполнения упражнений

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

82

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.
                                          ориентироваться в разнообразии способов решения задач.                        формулировать свои затруднения

83

Футбол.  Передача мяча на месте.

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

 использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

84

Тактические действия при выполнении штрафного броска

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

 использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

85

Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.

1

Комбинированный

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

 использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

86-87

Игра в мини-футбол по правилам

2

Комплекс. применен ЗиУ

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

 использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

88

Сюжетно-образные (подвижные) игры

1

Комбинированный

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

 использовать игровые действия футбола для развития физических качеств.

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. соблюдать правила безопасности.

89

Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

 применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

.

90-91

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»

2

Комбинированный

Легкая атлетика: прыжок в   высоту с разбега

 включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

92

 Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

1

Комбинированный

Легкая атлетика: прыжки в длину  с разбега

различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                    выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                     планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

93

Упражнения для развития быстроты.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

 контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                                                    выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                                      планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

94

Спринтерский бег.

1

Комбинированный

Легкая атлетика: бег на короткие дистанции

 включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

95

Эстафетный бег.

1

Комбинированный

Легкая атлетика: Эстафетный бег.

 включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

96

Упражнения на развитие выносливости.

1

Обобщение и систем знаний

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

 включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

97

Контрольный тест. Прыжок в длину с места.

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Легкая атлетика: прыжок в длину.

применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

демонстрировать выполнение метания малого мяча.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

98

Контрольный тест на выносливость

1

Контроль  коррекция ЗиУ

Легкая атлетика: бег на длинные дистанции.

включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

99

Игра в футбол по правилам.

1

Комплекс. применен ЗиУ

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

 применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств. демонстрировать выполнение метания малого мяча.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Оценка техники приёма мяча

100

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз.

1

Комбинированный

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз.

включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

101

Сюжетно- образные подвижные игры на свежем воздухе

1

Комбинированный

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

102

Организация досуга средствами физической культуры.

1

Изучение и первичное закрепление

Оздоровительные системы физического воспитания

включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

 взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

8. Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по  предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для  учителя

2

Стандарт второго поколения  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2013.

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2012г..

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2011г.

Д

2.4

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 10-11 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2012 г.

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс Москва «Вако» 2006

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 П

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

нет

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,)

П

5.8

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

К

5.11

Мат гимнастический

П

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13

Кегли

К

5.14

Обруч алюминевый детский

К

5.15

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17

Конусы  разметочные

Д

5.18

Лента финишная

 П

5.19

Рулетка измерительная

П

5.20

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.23

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...

Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....