ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
олимпиадные задания по физкультуре (5 класс) на тему

школьный этап

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

     Участникам Олимпиады предлагаются 15 заданий, разработанных на основе общедоступной литературы по предмету «физической культуры» и соответствующие требованиям знаний выпускников основной школы по данному предмету.

      К каждому заданию предложено 4 варианта ответов. Среди них как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопроса. Правильным может быть только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Конкурсное жюри определяет количество правильных ответов.

На тестирование отводится 40 минут.

1. Какое кол-во медалей завоевала сборная России на Олимпийских Играх в Сочи…

А) золото 13, серебро 11, бронза 9

Б) золото 6, серебро 3, бронза 2

В) золото 1, серебро 1, бронза 2

Г) золото 15, серебро 17, бронза 30

2. Первые зимние Олимпийские Игры состоялись в …

А) 1920 г., Бельгия

Б) 1924 г., Франция

В) 1926 г., Германия

Г) 1928 г., Швейцария

3. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании…

А) Выносливости

Б) Быстроты

В) Гибкости

Г) Силы

4. Спортсмены какой страны идут первыми на церемонии открытия Олимпийских игр?

А) первой страны по алфавиту

Б) Франции

В) Греции

Г) той страны, которая проводит игры

5. В норме температура тела человека составляет:

А) 35,6

Б) 36,6

В) 37.0

Г) 38.0

6. Пульс у взрослого нетренированного человека в покое составляет:

А) 60 – 90 ударов в минуту

Б) 90-150 ударов в минуту

В) 150-170 ударов в минуту

Г) 170-200 ударов в минуту

7. Гиподинамия — это следствие:

А) понижение двигательной активности человека

Б) повышение двигательной активности человека

В) нехватка витаминов в организме

В) чрезмерное питание

8. К показателям физического развития относятся:

А) сила и гибкость

Б) быстрота и выносливость

В) рост и вес

Г) ловкость и прыгучесть

 9. Утренняя гигиеническая гимнастика называется:

А) разминка

Б) заминка

В) зарядка

Г) разрядка

10. Палки лыжнику – гонщику необходимы:

А) для размахивания

Б) для отталкивания

В) для выполнения прыжков

Г) для торможения

11. Какой термин относится к футболу:

А) фальстарт

Б) фол

В) пенальти

Г) буллит

12. Прыжок в длину с места выполняется:

А) толчком одной ноги

Б) толчком двумя ногами

В) толчком левой ноги

Г) толчком правой ноги

13. Какой вид спорта входил в программу Олимпийских игр в начале 20 века как дисциплина легкой атлетики?

А) городки

Б) перетягивание каната

В) прятки

Г) лапта

14. Что из перечисленного олицетворяет преемственность Олимпийской традиции?

А) Олимпийский огонь

Б) Олимпийский девиз

В) Олимпийский гимн

Г) Олимпийский талисман

15. Принципы общественного движения фэйр плей:

А) уважение к сопернику, самоконтроль

Б) уважение к правилам и судейству

В) отказ от допинга

Г) все

  результат тестирования:

кол-во правильных ответов: 5

кол-во ошибок – 13

% правильных ответов – 28

___________________________________________________________

Оценка 5 ставится за правильных 15 заданий и более

Оценка 4 ставится за правильных 13 заданий и более

Оценка 3 ставится за правильных 10 заданий и более

Оценка 2 ставится за правильное  выполнение менее 10 заданий

Таблица ответов:

1

А

2

Б

3

А

4

В

5

Б

6

А

7

А

8

В

9

В

10

Б

11

В

12

Б

13

Б

14

А

15

Г



Предварительный просмотр:

Практическое испытание по легкой атлетике

Легко - атлетическое испытание по бегу на 92 м «ЕЛОЧКА»

Фишки расставлены на половине волейбольной площадки. Старт дается от фишки СТАРТ. Участник бежит к фишке №1 (2) – касается ее, возвращается обратно – к фишке СТАРТ (касание), бежит к фишке №2 (1) (касание), к фишке СТАРТ (касание), к фишке №3 (4) (касание), к фишке СТАРТ (касание), к фишке №4 (3), (касание), к фишке СТАРТ (касание), к фишке №5 (6) (касание), к фишке СТАРТ, к фишке №6 (5) (касание), к фишке СТАРТ - фиксируется время преодоления дистанции.

        


        

Оценивание теста

Участники

Высокий

Средний

Низкий

Девочки

33.5

34.0

34.5

Мальчики

32.0

32.5

33.0

Полоса препятствий

        

        

                    ФИНИШ

Техническое описание:

Участник стоит на старте, в обруче. По команде начинает прыгать в обруч №1, обратно, в обруч №2, обратно, в обруч №3, обратно, в обруч № 4, обратно. Затем выпрыгивает в зону фишки №5, пробегает по скамье, берет волейбольный мяч и любым способом закидываешь его в кольцо. Затем, выполняет кувырок вперед на мате от фишки №7, и ускоряется к финишу.

Ошибки и штрафы:

Прыжок выполняется только двумя ногами.

Практические испытания по баскетболу

                                                                                         Стена

СТАРТ                                                       Бросок

                                                                                    ФИНИШ

Техническое описание

Ведение мяча со стартовой линии с обводом фишек 6м, далее ведение по прямой 14м, бросок в стену мяча, поймать с отскока от стены.

Время фиксируется с начала старта до момента пойманного мяча.

Оценки

Высокий

Средний

Низкий

Время

11,0

11,1 – 11,6

11,7 – 12,2



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников

по предмету

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Школьный этап

2014/2015 учебный год

Требования по проведению

Юбилейный

2014


Инструкция по проведению

Школьного  этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

Пояснительная записка.

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы – юношей и девушек (раздельно).

В школьном этапе Олимпиады по физической культуре принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений.

Испытания проходят в трёх возрастных группах:

     1. Мальчики и девочки – 5-6 класс.

  1. Мальчики и девочки – 7- 8 класс.
  2. Юноши и девушки – 9 - 10-11 классы.

Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.

Участники        

Наименование конкурса        

Форма

Вид

программы

5-6 класс  девочки, мальчики

1.Теоретичский

2.Спортивного

   мастерства

Письменный

Практический

Полоса препятствий

Легкая атлетика Баскетбол

7-8 класс девочки, мальчики                

1.Теоретичский

2.Спортивного

   мастерства

Письменный

Практический

Полоса препятствий

Баскетбол

Легкая атлетика

9-10-11 класс девушки, юноши        

1.Теоретичский

2.Спортивного

   мастерства

Письменный

Практический

Полоса препятствий

Баскетбол

Легкая атлетика

I. Практическое задание  заключается в выполнении упражнений базовой части школьной Примерной программы по физической культуре. Количество практических испытаний предложенных центрально-предметной методической комиссией равно трем по разделам: баскетбол, легкая атлетика и полоса препятствий .

II. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области “Физическая культура”.

Предлагаемые вопросы разработаны по разделам:

Культурно - исторические основы физической культуры: соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; история возникновения и этапы развития физической культуры; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе; история Игр Олимпиады и современного спортивного движения.

Специфическая направленность физического воспитания: взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям: двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения; роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчленено-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

Основы теории и методики воспитания физических качеств: общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; Методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

Формы организации занятий в физическом воспитании: взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности; особенности содержания утренней гигиенической гимнастики физкультурных минуток и пауз, микросеансов упражнений, физкультурно-рекреативных занятий, соревнований.

Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела

Некоторые условия, способствующие решению задач физического воспитания: здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Теоретико-методическое испытание проводится во всех возрастных группах по тестовым вопросам, разработанным центральной предметной комиссией, и является обязательным испытанием муниципального этапа.

Юноши и девушки выполняют задание вместе.

Участники испытания обеспечиваются всем необходимым для выполнения задания: авторучкой, вопросником, бланком ответов.

Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

Продолжительность теоретико-методического испытания –45 минут.

По окончании указанного времени участники обязаны сдать бланки ответов членам жюри или дежурным педагогам.

 При оценивании теоретико-методического задания для 5-6 и 7-8 классов участнику за правильный ответ начисляется 1 балл. 

При оценивании теоретико-методического задания для 9-10-11 классов участнику за правильные ответы с 1 по 11 вопросы начисляется 1 балл. За вопрос с развёрнутой формой ответа выставляется 5 баллов, за каждую пропущенную позицию снимается 1 балл.

Подведение итогов олимпиады и награждение победителей

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник по итогам теоретико-методического и трех практических испытаний – 100 баллов.

Итоги олимпиады определяются раздельно среди юношей и девушек и в каждой возрастной группе.

Победители и призеры олимпиады определяются по наибольшей сумме баллов, полученных по результатам выполнения теоретико-методического и практического задания.

Место участника при выполнении практического задания определяется по сумме мест, занятых по результатам выполнения отдельных упражнений. Место, занятое участником в  испытаниях переводится в баллы в соответствии с таблицей результатов практического задания и результатами ответов теоретического тура.

В случае равенства результатов нескольких участников при выполнении  упражнений практического задания им начисляется количество баллов, являющееся средним арифметическим от суммы набранных баллов при выполнении отдельных упражнений практического испытания (например: место 1+2+3 - очки 25+22+21=68/3=22,7 –это число вносится в таблицу).

По итогам испытания зачетные очки получают первые 15 участников, показавших наилучшие результаты в данном испытании. Участники испытания, занявшие 16-е и последующие места, получают 0 очков. Участник, занявший первое место, получает максимальное количество баллов.

Теоретико-методическое испытание

Практическое испытание

Место

Количество

баллов

Место

Количество

баллов

1

25

1

25

2

22

2

22

3

21

3

21

4

18

4

18

5

15

5

15

6

14

6

14

7

12

7

12

8

10

8

10

9

8

9

8

10

6

10

6

11

5

11

5

12

4

12

4

13

3

13

3

14

2

14

2

15

1

15

1

16

0

16

0

В случае равных результатов у нескольких участников при определении победителя и призеров регионального этапа олимпиады в общем зачете предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в теоретико-методическом испытании.

Сферы ответственности сторон, участвующих в подготовке и проведении Школьников этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014/2015 учебном году:

Функции Организационного комитета

Оргкомитет выполняет следующие функции:

  • организует предусмотренные в школьном этапе Олимпиады состязания в строгом соответствии с настоящим регламентом;
  • инструктирует участников Олимпиады;
  • обеспечивает оказание медицинской помощи участникам и сопровождающим лицам в случае необходимости;
  • обеспечивает безопасность участников, сопровождающих их лиц в период официальной программы олимпиады;
  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;
  • по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протокол.

Функции Жюри

Жюри школьного этапа выполняет следующие функции:

  • изучает олимпиадные задания, критерии оценивания и материально-технические средства, необходимые для проведения Олимпиады, квоту для определения победителей и призеров школьного этапа Олимпиады, утвержденную Центральным оргкомитетом;
  • осуществляет контроль за работой участников во время Олимпиады;
  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;
  • определяет победителей и призеров Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призеров школьного этапа;
  • оформляет протокол по определению победителей и призеров школьного этапа

Материально-техническое оборудование

Для проведения практического испытания необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  1. сантиметровая лента.
  2. секундомер.
  3. высокая перекладина
  4. гимнастические маты
  5. баскетбольный мяч.
  6. Обручи
  7. фишки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)...

Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству

Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы оли...