Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (5 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа для учащихся 5-го класса по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat2.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (5 класс)».

                                     

Москва 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5  классов.

Цель
– формирование устойчивых  мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью; целостном развитии физических и психических качеств; творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Общая характеристика учебного курса.

Предметом обучения физической культуре в основной школе  является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье , совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

-требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального закона «О физической культуре и спорте»;

-Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.,

-примерной программы основного общего образования;

-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Физическая культура»изучается с 5-9 класс из расчёта 3 часа в неделю: в 5 классе – 75ч., в 6 классе – 75ч., в 7 классе – 75ч., в 8 классе – 75ч., в 9 классе – 75ч. Третий час на преподавание учебного предмета  «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура » использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5  классах.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

5

1.

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры:

1.2.1

Баскетбол.

12

1.2.2

Волейбол.

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Коньки

14

2.

Вариативная часть

28

2.1

2.2

2.3

2.4

ОФП

Скиппинг

Футбол

Лёгкая атлетика

7

5

11

5

3

Всего

102

.

№/№

Раздел программы.

Триместр

и

количество уроков.

1 триместр

34 урока.

2 триместр

34 урока.

3 триместр

34 урока

1.

Теоретические сведения.

В процессе уроков.

2.

Лёгкая атлетика.

12

13

3.

Спортивные игры:

Волейбол

Баскетбол

Футбол

12

6

4

4

6

2

4

8

5

4.

Гимнастика с элементами акробатики.

12

5.

Коньки

10

4

Годовой план-график

распределения учебного материала по триместрам

в 5 классах.

Ценностные ориентиры содержания предмета.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре»соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».
    Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания. которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
   Раздел «Физическое совершенствование », наиболее значительный по объёму материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты.

-понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа  жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

-уважительное отношения к окружающим, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;

-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовать места занятий и обеспечивать их безопасность;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты.
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять  и объективно оценивать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условия игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

-способность организовать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки;

-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;

-способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано  вести диалог по основам их организации и проведения;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта;

-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных двигательных качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Естественные основы.

5 класс: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы.

5 класс: Решение задач игровой и соревновательной деятельности. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий; предупреждение травматизма; оказание первой помощи при травмах и ушибах. Контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно- исторические основы.

5 класс: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания.

5 класс: Воздушные ванны (тёплые, нейтральные, прохладные, холодные). Солнечные ванны: правила, дозировка

Способы двигательной деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.


Гимнастика.

5 класс: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие гибкости и силы. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений для развития гимнастических упражнений.


Легкая атлетика.

5 класс: Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности во время занятий и соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка.

5 класс:  попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием  Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом  для здоровья. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде, обуви и инвентарю. Требования правил техники безопасности. Оказание помощи при травмах и обморожениях.

Спортивные игры.

5 класс: Знать терминологию, правила, организацию и проведение соревнований. Требования правил техники безопасности при проведении занятий и соревнований. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

                                                           

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические
качества.

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9.2

10.2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние в 6 метров. с.

12

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой. Кол-во повторений.

24

18

Выносливость

Бег 1000 м. мин, сек.

    4,00.

     5,00.

Координационные

Последовательное выполнение пяти кувырков вперёд. Сек.

10.

14.

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м.

12

10

Уровень физической подготовленности учащихся определяется по таблицам для учащихся 11-15 лет.

                                                   Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.

                                                                                         

                                                                                       

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -   5   КЛАСС.

№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Вид урока

Базовое содержание

Вариативное

содержание

Оснащение

урока

ДЗ на основе УУД

Контроль

1.

Лёгкая атлетика

Теоретические сведения

12

Вводный

Основы знаний и т/б

Джогинг, дыхат. гимнастика,

спорт. игры

Стадион

Журнал по т/б, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи

Развитие скоростных кач-в и дыхательные комплексы

Форма, основные требования к учащимся

2.

Бег на короткие

дистанции

Повторение

Спец. беговые, бег 30м, низкий и высокий старт, разгон

Спортивные игры (навигация)

Секундомер, колодки, мячи

Совершенств. скоростных кач-в

Корректировка техники

3.

Спринт

Совершенст-вование

Бег 30м, 60м-предварительные результаты

Спортивные игры (волейбол, футбол, стритбол)

Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи

Скоростная подготовка

Анализ предв. ре-

зультатов

4.

Спринт

Зачёт

Бег 30м и 60м

Джогинг, спортигры по упрощённым правилам

Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи

Дыхательные комплексы, развитие выносливости

Нормативы и динамика

5.

Кроссовая подготовка

Повторение

Спец. беговые, дыхательные комплексы, непр. бег без у/в            до 1500м (д), 2000м (ю)

Спортигры по интересам

Мячи

Развитие выносливости

Корректировка техники и тактики бега

6.

Кроссовая подготовка

Совершенств.

Повторные отрезки

400-500м

Навигация в спорт. играх

Секундомер, мячи, журнал учёта

Совершенств. выносливости

6-мин. тест

7.

Кроссовая подготовка

Зачёт

Бег 1000м

Спорт. игры на стадионе

Секундомер, журнал учёта, мячи

Комплексы упражнений на развитие скоростной выносливости

Анализ рез-тов (нормативы и динамика)

8.

Бег на средние дистанции

Повторение

Спец. беговые, техника и тактика бега на средние дистанции (400м, 800м)

Спорт. игры на стадионе ( футбол, волейбол, стритбол)

Мячи

Совершенств. скоростной выносливости

Корректи-

ровка техники и тактики бега

9.

Бег на средние дистанции.

Совершенств. и зачёт

Бег 200м.

Спорт. игры

Секундомер, журнал учёта, мячи

Закрепление скоростной выносливости

Анализ результатов

10.

Бег на средние дистанции

Зачёт

Бег 400м.

Спорт. игры

Секундомер, журнал учёта, мячи

Комплекс упр. на координацию движений

Анализ результатов (нормативы и динамика)

11.

Метание мяча

Повторение и  совершенствов. обучение

Подводящие упражнения, разбег

Игровые моменты, связанные с метанием: городки, лапта, броски по кольцу, волейбольные подачи

Мячи 150г, волейбольные, баскетбольные, наборы игр лапта и городки

Совершенств. координации движений

Корректировка техники метания

12.

Метание мяча

Совершенств.

Метание мяча

Игры (лапта и городки) и элементы спорт игр (броски и подачи)

Мячи 150г., волейбольные, баскетбольные, наборы игр (городки и лапта)

Суставная гимнастика

Анализ результатов в метании

1.

Волейбол

Теоретические сведения

12

Вводный

Правила т\б и правила игры, стойки и перемещения - повторение

Упражнения на развитие гибкости, спец. прыжковые

Журнал т/б, маты, волейбольные мячи

Суставная гимнастика

Опрос по правилам игры, тест на гибкость

2.

Техника волейбола

(индивид. действия)

Повторение

Техника приёма и передачи мяча сверху и снизу в группах поточно

Силовая подготовка ( комплексы на руки, ноги, пресс, работа с набивными мячами)

Навесное оборудование,

маты, мячи набивные и волейбольные

Силовые комплексы

Корректировка техники приёма и передачи

3.

Техника волейбола

Совершенств. и освоение

Приём и передача в парах, освоение техники нижней прямой подачи

Силовая подготовка

Навесное оборудование, маты, мячи

Силовые комплексы

Корректировка техники, тест наклоны туловища

4.

Техника волейбола

Комбинированный

Приём, передача, подача в парах, освоение техники прямого напад. удара

Силовая подготовка

Навесное оборудование, маты, мячи

Силовые комплексы

Корректировка техники, тест на подтягивание и отжимание

5.

Техника и тактика волейбола

(индивид. – командн. действия)

Комбинированный.

Совершенств. техники, знакомство с тактическими элементами

Спец. прыжковые, прыжки на скакалке, и в длину с места

Мячи, скакалки.

Прыжковые комплексы (скоростная выносливость)

Корректировка техники

6.

Техника и тактика волейбола

Комбинированный.

Совершенств. техники и тактики волейбола в парах, группах

Спец. прыжковые

Мячи, скакалки

Прыжковые комплексы

Корректировка техники и тактики, тест прыжки на скакалке

7.

Техника и тактика волейбола

Комбинированный.

Двусторонняя учебная игра с предварительной подготовкой и разминкой

Развитие координационных способностей

(челн. бег 3х10)  

Мячи, сетка, секундомер, кубики

Комплексы на развитие координации способностей

Учёт ТТД в ходе игры, корректировка индивид. и командных действий Тест – прыжок в длину с места

8.

Техника и тактика волейбола

Комбинированный

Двусторонняя учебная игра – исправление ошибок

Челн. бег 3х10

Мячи, сетка, секундомер

Развитие координационных способностей

Работа над ошибками, тест челн. бег 3х10

9.

Техника и тактика волейбола

Зачётный

Индивидуальный приём технических элементов (верхняя и нижняя передача над собой перед собой и в стену)

Двусторонняя учебная игра

Журнал учёта, мячи, сетка

Комплексы с малыми мячами на развитие ловкости

Контроль техники со стороны учителя и взаимный контроль

10.

Техника и тактика волейбола

Зачётный

Приёмы, передачи, подачи.

Индивидуальное совершенствование в технике волейбола и ОФП

Журнал учёта, мячи, сетка

Развитие ловкости

Учёт индивид. элементарных действ.

11.

Техника и тактика волейбола

Зачётный

Переход от элементарных действий к комбинированным

Индивид. совершенствование в технике и тактике волейбола и ОФП

Журнал учёта, мячи, сетка

Развитие ловкости

Учёт индивид. комбиниров. действий

12.

Техника и тактика волейбола

Игровой

Двусторонняя игра

Индивид. совершенствование в ОФП

Свисток, табло результатов, мячи, сетка

Суставная гимнастика

Корректировка индивид.-командных действий

Баскетбол

12

1.

Основы знаний

Вводный

Правила т/б, правила игры, техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

Упражнения на развитие гибкости

Журнал т/б, маты, баскетб. мячи

Суставная гимнастика

Опрос по теоретическим вопросам основ знаний

2.

Техника баскетбола

Повторение

Ловля, передачи, ведение мяча в группах

Силовые комплексы (руки, ноги пресс), работа с набивными мячами

Баскетбольные и набивные мячи.

Силовые комплексы

Корректировка техники

3.

Техника баскетбола

Совершенств.

Ловля, передачи, ведение мяча в парах. Броски по кольцу поточно

Силовая подготовка

Баскетбольные и набивные мячи

Силовые комплексы

Корректировка техники

4.

Техника баскетбола

Совершенств.

Освоение комбинированных технических действий в группах

Силовая подготовка

Мячи

Силовые комплексы

Взаимо -контроль в группах

5.

Техника и тактика баскетбола

Комбинированный

Совершенств. комбинированных технич. действий в группах. Освоение защитных действий

Развитие ловкости. Подвижные игры на владение мячами разных размеров и простейшие взаимодействия с партнёром

Мячи: баскетбольные, волейбольные, теннисные

Упражнения с малыми мячами и предметами на развитие ловкости

Корректировка

6.

Техника и тактика баскетбола

Комбинированный

Совершенствование техники, защитных действий, освоение действий в нападении

Развитие ловкости в ходе подводящих подвижных игр

Мячи

Комплекс упражнений на развитие ловкости

Корректировка и взаи-моконтроль

7.

Техника и тактика баскетбола

Комбинированный

Совершенств. техники и тактики баскетбола, предварительный зачёт

Учебные игры 2х2, 3х3 с дифференцированным подходом подбора игроков

Мячи, секундомер

Развитие ловкости

Зачёт простейших технич. действий

8.

Техника и тактика баскетбола

Зачётный

Сдача зачётов простейших действий: «змейка», «челнок», «5-ть точек», предварительно – комбинированные действия

Учебные игры 2х2, 3х3 с учётом ошибок и исправлений. Спец. прыжковые

Мячи, секундомер, скакалки, журнал учёта

Развитие скоростно-силовых качеств

Анализ результатов, фиксация результатов, сравнение динамики

9.

Баскетбол

Зачётный

Зачёт комбинированных действий: «змейка+», «челнок+», «восьмёрка»

Спец. прыжковые. Учебные игры 2х2, 3х3

Мячи, секундомер, скакалки, обручи, журнал учёта

Развитие скоростно-силовых качеств

Фиксация результатов, анализ динамики

10.

Баскетбол

Комбинированный

Сдача зачётов, ознакомление с новыми усложнёнными техническими элементами и тактическими действиями. Двусторонняя учебная игра

Индивидуальное совершенствование в ОФП и технике баскетбола

Мячи, секундомер, маты, скакалки, обручи, журнал учёта, свисток, табло результатов

Развитие прыгучести

Учёт индивидуальн. ТТД и командных взаимодействий

11.

Баскетбол

Игровой

Двусторонние учебные игры с дифференциацией состава и гандикапами

Индивидуальное совершенствование в ОФП и технике баскетбола

Мячи, маты, обручи, скакалки, навесное оборудование, свисток, табло результатов

Развитие прыгучести

Корректировка игровых

взаимодействий

12.

Баскетбол

Игровой

Двусторонние игры с индивидуальными дифференциров. заданиями

Индивид. совершенств. в ОФП и баскетболе

Мячи, маты, скакалки, обручи, навесное оборудование, свисток, табло результатов

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Учёт индивид. ТТД и командных взаимодействий

1.

Гимнастика и акробатика

Основы знаний

12

Вводный

Т/б, порядок организации занятий, межпредметные связи, знакомство с учебными местами

Строевые упражнения

Журнал т/б, маты, брусья, конь, мостик, канаты, навесное оборудование, перекладина

Комплекс на развитие гибкости и подвижности суставов

Опрос по известному материалу прошлых лет

2.

Акробатика

Повторение

Поэлементное повторение ранее изученных упражнений

Строевые упражнения, лазание по канату

Маты, канаты

Совершенств гибкости

Корректировка основных акробатические упражнений

3.

Акробатика

Комбинированный

Комплексное совершенствование в ранее изученных упражнениях, освоение новых элементов

Стр. упражнения, лазание по канату – усложнение (способы и скорость),  перекладина - повторение

Соответств. гимнастич. снаряды

Силовые комплексы

Корректировка комплексных упражнений

4.

Акробатика

Комбинированный

Создание и совершенств. новых акробатич. комбинаций

Строевые упражнения, канат, силовые комплексы в висах и упорах на перекладине

Маты, гимнастич. снаряды

Развитие силовых качеств

Зачёты у наиболее подготовлен. учащихся. Взаимоконтр.

5.

Акробатика и гимнастика

Комбинированный

Зачёты по акробатике и канату Совершенств. элементов на перекладине.

Брусья – повторение ранее изученных элементов.

Гимнастич. снаряды и приспособления, журнал учёта

Совершенств. силовых качеств

Акробат. комплексы и канат. Корректировка техники

гимнастич. упр.

6.

Акробатика и гимнастика

Комбинированный

Освоение новых элементов и совершенств. композиций на перекладине. Брусья – повторение комбинаций

Индивидуальное совершенств. в лазаньи по канату и акробатике. Прыжковые упражнения

Гимнаст. снаряды, скакалки

Развитие голеностопа и прыгучести

Взаимоконтр., зачёты в группах, корректировка техники гимнастич. упражнений

7.

Гимнастика и акробатика

Комбинированный

Зачёты композиций на перекладине, совершенств. комплексов на брусьях. Повторение опорных прыжков

Индивид. совершенств. и исправление ошибок в акробатике, канате и перекладине

Гимнастич. снаряды, журнал учёта

Развитие голеностопа и совершенств. прыгучести

Комплексы на перекладине – зачёт, корректировка упр. на брусьях и оп. прыжков

8.

Гимнастика и акробатика

Комбинированный

Освоение новых элементов на брусьях, совершенств. опорных парыжков

Индивид. совершенств. в акробатике, канате и перекладине

Гимнастич. снаряды

Совершенств. прыгучести

Корректировка техники упр. на брусьях и оп. прыжков.

9.

Гимнастика и акробатика

Комбинированный

Зачётные композиции на брусьях, освоение новых оп. прыжков

Индивид. совершенств. в ранее изученных элементах программы, взаимопомощь и работа с отстающими

Гимнастич. снаряды, журнал учёта

Суставная гимнастика

Зачёт композиции на брусьях, корректировка оп. прыжков и упр. ранее изуч. разделов

10.

Гимнастика  и акробатика

Зачётный

Зачёт по опорным прыжкам и отчёт по работе над ошибками по ранее изуч. разделам

Индивид. совершенств.

Гимнастич. снаряды, журнал учёта

Суставная гимнастика

Зачёт по опорным прыжкам и анализ динамики индивид. совершенств.

11.

Гимнастика и акробатика

Зачётный

Принятие зачётов по всем разделам

Работа с наиболее подготовленными по знакомству с усложнёнными вариантами

Снаряды, журнал учёта

Суставная гимнастика

Анализ динамики результатов

12.

Гимнастика и акробатика

Итоговый

Подведение итогов, консервация снарядов, индивидуальные задания

Работа с отстающими

Снаряды, журнал учёта

Дыхательные комплексы на основе гимнастики Стрельниковой. Подготовка к зимнему сезону

Фиксация результатов и индивидуальн. заданий по разделу.

Коньки

14

1-2

Коньки

Вводно-адаптационный

Инструктажи по т/б, повторение техники скольжения

Игровые моменты на катке

Журнал по т/б, индивид. снаряжение, фишки и приспособления для игр

Комплекс для укрепления голеностопа и запястий

Проверка индивид. экипировки, тесты на технику скольжения и стойки

3-4

Коньки

Повторение

Совершенствов. техники скольжения

Игры и элементы фигурного катания. Силовые комплексы на коньках: скольжение с помощью одних рук и транспортировка партнёра

Групповое и индивид. снаряжение

Развитие голеностопа и запястий

Корректировка техники скольжения

5-6

Коньки

Комбинированный

Развитие скоростных качеств, преодоление спринтерских дистанций: 50 и 100м без поворотов

Игровая практика и элементы фигурного катания. Силовые комплексы на коньках

Секундомер, журнал учёта, групповое и индивид снаряжение

Комплекс на развитие скоростно-коорд. качеств

Предварительн. результаты и анализ бега на короткие дист.

7-8

Коньки

Комбинированный

Совершенств. скоростных качеств: прямые отрезки 50 и 100м, челн. бег 3х30, остановки и повороты. Бег 1 круг (300 м)

Игровая практика, элементы хоккея и фигурного катания

Секундомер, журнал, снаряжение

Комплекс на развитие скоростно-координац. качеств

Зачёт на спринтерских дистанциях, предв. рез-ты челн. бега и бега на 1 круг

9-10

Коньки

Комбинированный

Развитие выносливости, непрерывное скольжение, 6 мин. тест

Индивидуальное совершенств. в технических элементах, досдача зачётов, игровая практика

Секундомер, журнал, снаряжение

Совершенств. выносливости, дыхательные комплексы

Анализ результатов челн. бега и бега на 1 круг, предварит. рез-ты 6 мин. теста

11-12

Коньки

Зачётный

Совершенствов. выносливости, бег на длинные дистанции

Индивидуальное совершенствование, игровая практика

Секундомер, снаряжение

Силовые комплексы

Анализ результатов бега на длинные дистанции (3-5 кругов)

13-14

Коньки

Итоговый

 Хоккей по упрощённым правилам,  фигурного катания – составление композиций

Индивидуальное совершенств. и досдача зачётов

Секундомер, журнал учёта, снаряжение

Упражнения на развитие гибкости

Подведение итогов по теме

Лёгкая атлетика

17

1.

Теоретические сведения

вводный

Основы знаний и т/б

Джогинг, дыхат. гимнастика,

спорт. игры

Журнал по т/б, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи

Развитие скоростных качеств и дыхательные комплексы

Форма, основные требования к учащимся

2.

Прыжок в высоту

Изучение нового материала

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).

Игры-эстафеты с предметами

Планка, стойки, метр.

Комплекс упражнений на координацию движений.

Самостоятельный подбор разбега.

3.

Прыжок в высоту

Повторение

Закрепление в прыжках в высоту подбора разбега

Подвижные игры

Планка, стойки, метр.

Комплекс упражнений на координацию движений.

Самостоятельный подбор разбега.

4.

Прыжок в высоту

Совершенствование

В прыжках в высоту совершенствование момента отталкивания и перехода планки

Подвижные игры

Планка, стойки, метр.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Корректировка техники выполнения

5.

Прыжок в высоту

Повторение и совершенствование

В прыжках в высоту способом «перешагивание» закрепление момента приземления

Игры-эстафеты с предметами

Планка, стойки, метр.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Корректировка техники выполнения

6.

Прыжок в высоту

Зачёт

Оценка освоения техники разбега в 5-7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание»

Спортивные игры

Планка, стойки, метр.

Развитие скоростно-силовых способностей

Анализ результатов

7.

Бег на короткие

дистанции

Повторение

Спец. беговые, бег 30м, низкий и высокий старт, разгон

Спортивные игры (навигация)

Секундомер, колодки, мячи

Совершенств. скоростных качеств

Корректировка техники

8.

Спринт

Совершенст-вование

Бег 30м, 60м-предварительные результаты

Спортивные игры (волейбол, футбол, стритбол)

Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи

Скоростная подготовка

Анализ предв. результатов

9.

Спринт

Зачёт

Бег 30м и 60м

Джогинг, спортигры по упрощённым правилам

Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи

Дыхательные комплексы, развитие выносливости

Нормативы и динамика

10.

Кроссовая подготовка

Повторение

Спец. беговые, дыхательные комплексы, непр. бег без у/в            до1500м (д) и 2000м (ю)

Спортигры по интересам

Мячи

Развитие выносливости

Корректировка техники и тактики бега

11.

Кроссовая подготовка

Совершенств.

Повторные отрезки

400-500м

Навигация в спорт. играх

Секундомер, мячи, журнал учёта

Совершенств. выносливости

6-мин. тест

12.

Кроссовая подготовка

Зачёт

Бег 1000м

Спорт. игры на стадионе

Секундомер, журнал учёта, мячи

Комплексы упражнений на развитие скоростной выносливости

Анализ результатов (нормативы и динамика)

13.

Бег на средние дистанции

Повторение

Спец. беговые, техника и тактика бега на средние дистанции (400м, 200м)

Спорт. игры на стадионе ( футбол, волейбол, стритбол)

Мячи

Совершенств. скоростной выносливости

Корректировка техники и тактики бега

14.

Бег на ср. дист.

Совершенств.и зачёт

Бег 200м.

Спорт. игры

Секундомер, журнал учёта, мячи

Закрепление скоростной выносливости

Анализ результатов

15.

Бег на средние дистанции

Зачёт

Бег 400м.

Спорт. игры

Секундомер, журнал учёта, мячи

Комплекс упр. на координацию движений

Анализ результатов (нормативы и динамика)

16.

Метание мяча

Повторение и совершенствование

Подводящие упражнения, разбег

Игровые моменты, связанные с метанием: городки, лапта, броски по кольцу, волейбольные подачи

 Мячи волейбольные, баскетбольные, наборы игр лапта и городки

Совершенств. координации движений

Корректировка техники метания

17.

Метание мяча

Зачёт

Метание мяча

Игры (лапта и городки) и элементы спорт игр (броски и подачи)

 Мячи, волейбольные, баскетбольные, наборы игр (городки и лапта)

Суставная гимнастика

Анализ результатов в метании

 

ОФП

7

1.

Челночный бег

Повторение и совершенствование

Спец. беговые упражнения, бег с изменением направления движения.

Игры-эстафеты с предметами.

Кубики, набивные мячи.

Комплекс упражнений на координацию движений.

Корректировка техники.

2.

Челночный бег

Зачет

Челночный бег 3х10м

Спортивные игры

Набор игр, кубики.

Комплекс силовой гимнастики

Анализ результатов бега

3.

Силовая подготовка

Повторение и совершенствование

Круговая тренировка: подтягивания, отжимания, пресс

Игры-эстафеты с предметами

Гимнастические скамейки, маты, турники.

Комплекс силовой гимнастики

Корректировка выполнения упражнений

4.

Силовая подготовка

Зачёт

Выполнение зачётных упражнений: подтягивания, отжимания, пресс.

Спортивные игры

Гимнастические скамейки, маты, турники.

Комплекс силовой гимнастики

Анализ результатов

5.

Скоростно-силовая подготовка

Совершенствование

Прыжки из различных исходных положений

Подвижные игры

Рулетка, набивные мячи.

Прыжки через скакалку.

Корректировка выполнения упражнений

6.

Скоростно-силовая подготовка

Зачёт

Прыжок в длину с места

Подвижные игры

Рулетка, набивные мячи.

Прыжки через скакалку.

Анализ результатов

7.

Гибкость

Зачёт

Упражнения на гибкость

Подвижные игры

Рулетка, набор игр.

Прыжки через скакалку.

Анализ результатов

Скиппинг

5

1.

Прыжки через скакалку

Вводный

Основы знаний, знакомство с видами

Спортивные игры

Скакалки, секундомер

Комплекс упражнений на развитие скоростной выносливости

Корректировка выполнения упражнений

2.

Прыжки через скакалку

Совершенствование

Выполнение прямых прыжков вперёд и назад

Спортивные игры

Скакалки, секундомер

Комплекс упражнений на развитие скоростной выносливости

Корректировка выполнения упражнений

3.

Прыжки через скакалку

Совершенствование

Выполнение сложных прыжков (крестообразных)

Игры-эстафеты с предметами

Скакалки, секундомер

Комплекс упражнений на координацию движений.

Корректировка выполнения упражнений

4.

Прыжки через скакалку

Совершенствование

Выполнение групповых прыжков

Спортивные игры

Скакалки, секундомер

Комплекс упражнений на координацию движений.

Корректировка выполнения упражнений

5.

Прыжки через скакалку

Зачёт

Индивидуальное совершенствование

Игры-эстафеты с предметами

Скакалки, секундомер

Комплекс упражнений на координацию движений.

Анализ результатов

Футбол

11

1.

Основы знаний

Вводный

Правила т/б, основные правила игры, основные приёмы игры, техника передвижений и остановок.

Упражнения на развитие гибкости

Журнал т/б, маты, футбольные  мячи

Суставная гимнастика

Опрос по теоретич. вопросам основ знаний

2.

Техника футбола

Повторение

Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

Силовые комплексы (руки, ноги пресс), работа с набивными мячами

Футбольные и набивные мячи.

Силовые комплексы

Корректировка техники

3.

Техника футбола

Совершенств.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных исходных положений.

Силовая подготовка

Футбольные мячи и набивные мячи.

Силовые комплексы

Корректировка техники

4.

Техника футбола

Совершенств.

Освоение комбинированных технических действий в группах

Силовая подготовка

Мячи

Силовые комплексы

Взаимо-контроль в группах

5.

Техника и тактика футбола

Комбинированный

Совершенств. комбинированных технич. действий в группах. Освоение защитных действий

Развитие ловкости. Подвижные игры на владение мячами разных размеров и простейшие взаимодействия с партнёром

Мячи: футбольные,баскетбольные, волейбольные, теннисные

Упражнения с малыми мячами и предметами на развитие ловкости

Корректировка

6.

Техника и тактика футбола

Комбинированный

Совершенствов. техники, защитных действий, освоение действий в нападении

Развитие ловкости в ходе подводящих подвижных игр

Мячи

Комплекс упражнений на развитие ловкости

Корректировка и взаимо-контроль

7.

Техника и тактика футбола

Комбинированный.

Совершенств. техники и тактики футбола, предварительный зачёт

Учебные игры 2х2, 3х3 с дифференцированным подходом подбора игроков

Мячи, секундомер

Развитие ловкости

Зачёт простейших технич. действий

8.

Техника и тактика футбола

Зачётный

Сдача зачётов простейших действий: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Учебные игры 2х2, 3х3 с учётом ошибок и исправлений. Спец. прыжковые

Мячи, секундомер, скакалки, журнал учёта

Развитие скоростно-силовых качеств

Анализ результатов, фиксация результатов, сравнение динамики

9.

Футбол

Зачётный

Зачёт комбинированных действий: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения ведущей и неведущей ногой

Спец. прыжковые. Учебные игры 2х2, 3х3

Мячи, секундомер, скакалки, обручи, журнал учёта

Развитие скоростно-силовых качеств

Фиксация результатов, анализ динамики

10.

Футбол

Комбиниров.

Сдача зачётов, ознакомление с новыми усложнёнными техническими элементами и тактическими действиями. Двусторонняя учебная игра

Индивидуальное совершенствов. в ОФП и технике футбола

Мячи, секундомер, маты, скакалки, обручи, журнал учёта, свисток, табло результатов

Развитие прыгучести

Учёт индивидуальн. ТТД и командных взаимодействий

11.

Футбол

Игровой

Двусторонние учебные игры с дифференциацией состава и гандикапами

Индивидуальное совершенствов. в ОФП и технике футбола

Мячи, маты, обручи, скакалки, свисток, табло результатов

Развитие прыгучести

Корректировка игровых

взаимодействий

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич

6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

   Учебники:

 Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. Под ред. В.И. Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 1997.

Физическая культура 5-9 классы: тестовый контроль; пособие для учителя, В.И. Лях. – М. Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  при...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс

           Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ст...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс (ФГОС ООО)

Представлена разработка рабочей программы по предмету "Физическая культура" 5 класс (ФГОС ООО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...