Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Савичева Ольга Васильевна

Представлена разработка рабочей программы по предмету "Физическая культура" 5 класс (ФГОС ООО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 650 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                        Утверждаю        

Заместитель директора по УВР                                                                                Директор ГБОУ Гимназия №1526

_____________ Виноградова С.В.                                                                                _______________ Болдина Т.Г.

«_____»_____________ 2013 г.                                                                                "____"_______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

5 класс (девочки)

2013-2014 учебный год

Учитель физической культуры:  Савичева Ольга Васильевна

Пояснительная записка

             Тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по физической культуре. Предметная линия учебников А.П.Матвеева 5-9 класс (М.: Просвещение, 2012). Вариативная часть по разделу плавание составлена на основе рабочей программы по физической культуре. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И Ляха 5-9 классы (М.: Просвещение, 2011).

        Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования  по предмету «Физическая культура».

        Предмет «Физическая культура» изучается в 5 классе в объеме-102 ч.

   Цель:

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

  Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая про грамма в своём предметном

содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с поло возрастными
    особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные

площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных
    компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности

учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и

 планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
    процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и
    физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими

упражнениями.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом
совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения  физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
    основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
    базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении  моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
    нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты  характеризуют сформированность  универсальных компетенций, проявляющихся в применении

накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции
востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.

Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному
человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных  условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
    с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
    деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
    критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение  применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который при обретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании  человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники
    безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение
    опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения  вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять  тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм  во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с  разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
    индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов  спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных  физических качеств, повышение функциональных возможностей основных  систем организма.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Знания о физической культуре

По окончании 5-го класса учащийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

По окончании 5-го класса учащийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

По окончании 5-го класса учащийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

По окончании 5-го класса учащийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 По окончании 5-го класса учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Учебные нормативы:

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

160

140

130

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.0

11.2

11.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

38

32

28

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 60 м. (сек)

10.0

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

34

27

20

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

3

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.30

7.00

7.40

11

Прыжок в длину с разбега (см)

3.40

3.00

2.60

12

Лазание по канату (м)

5

4

3

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.50

9.30

10.00

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

155

135

120

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.3

11.4

12.0

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

50

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

28

23

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.4

10.8

11.4

8

Метание малого мяча 150г (м)

21

17

14

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

15

10

7

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.00

7.30

8.10

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

9.00

9.40

10.30

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 классов

Универсальные учебные действия

Тема

Предметные результаты

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Лёгкая атлетика - 14 часов

Знания о физической культуре

Определять и кратко характеризовать физическую культуру, физические упражнения из раздела легкой атлетики

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование представлений о значении легкоатлетических  упражнений для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Формирование чувства гордости за свою Родину, российских спортсменов.

Техника безопасности

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности  и предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок

Соблюдение правил безопасности

Овладеть правилами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями.

Различают предназначение каждого разела легкой атлетики.

Способность оказать дружелюбно и бескорыстно помощь своим товарищам во время совместных занятий

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов; с предметами)

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Использовать разученные упражнений для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику общеразвивающих упражнений.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Беговые упражнения:

бег на длинные дистанции:

  1. бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.;
  2. бег на 1000 м.

бег на короткие дистанции:

  1. бег 30 м. с высокого старта;
  2. бег 60 м. с высокого старта.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдение правил безопасности

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метание малого (теннисного) мяча в цель и на дальность

 (с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1) с расстояния 6-8 м., с 4-5 бросковых шагов)

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. Используют метание в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений для освоения упражнений для метания, соблюдение правил безопасности

Прыжковые упражнения (прыжок в длину с 7-9 шагов разбега; прыжок в длину с места; прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега)

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдение правил безопасности.

Развитие скоростно-силовых способностей (всевозможные прыжки и многоскоки, метание разных предметов с учетом возрастных и половых особенностей)

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты

Включать упражнения в различные формы занятий физической культурой. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности.

Развитие скоростных способностей (эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью)

Включать упражнения в различные формы занятий физической культурой. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности.

Овладение организаторскими  умениями

 ( измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий)

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  группах при организации занятий, мероприятий; помощи в судействе, в оценке результатов, в подготовке мест занятий, в демонстрации упражнений.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдение правил безопасности и правил соревнований. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на  развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.

Спортивные игры (волейбол)-15 часов                                              

Знания о физической культуре                                                                    

Определять и кратко характеризовать физические упражнения из раздела спортивные игры (волейбол)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование представлений о значении игровых упражнений  физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Формирование чувства гордости за свою Родину, российских спортсменов.

Беседа о технике безопасности на уроках спортивных  игр

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности  и предупреждения травматизма.

Применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

 

Соблюдение правил безопасности

Моделировать технику игровых действий и приемов в волейболе.

Способность оказать дружелюбно и бескорыстно помощь своим товарищам во время совместных занятий

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов; с предметами)

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Использовать разученные упражнений для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику общеразвивающих упражнений.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Стойки, передвижения, остановки, повороты

(стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег с выполнением заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.

Использовать различные игровые стойки, передвижения, остановки повороты для развития физических качеств и в процессе жизненных ситуаций.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Передача мяча сверху двумя руками (передача на месте и после перемещения вперед; передача над собой; передача через сетку).

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники передач.

Использовать технический прием игры в  волейбол в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдение правил безопасности.

Описывать технику передачи мяча сверху двумя руками, осваивать ее самостоятельно, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты).

Приём и передача мяча снизу двумя руками (передача на месте и после перемещения вперед; передача перед собой; передача через сетку). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать технический прием игры в  волейбол в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдение правил безопасности.

Описывать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками, осваивать ее самостоятельно, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты).

Прямая нижняя (верхняя) подача

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подачи мяча с расстояния 3-6 м. от сетки).  

Использовать технический прием игры в  волейбол в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдение правил безопасности.

Описывать технику прямой нижней (верхней) подачи, осваивать ее самостоятельно, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику подачи мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры).

Игра в волейбол (игра по упрощенным правилам мини-волейбола; игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2х2, 3х3); на укороченных площадках). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

Соблюдение правил безопасности

Описывать технику изучаемых игровых действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладение организаторскими  умениями ( измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий)

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  группах при организации занятий, мероприятий; помощи в судействе, в оценке результатов, в подготовке мест занятий, в демонстрации упражнений.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдение правил безопасности и правил соревнований. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на  развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования.

Гимнастика с основами акробатики-24 часа

Беседа о технике безопасности на уроках гимнастики

Определять и кратко характеризовать физические упражнения из раздела гимнастика с основами акробатики

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок

Соблюдение техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Овладеть правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Способность оказать дружелюбно и бескорыстно помощь своим товарищам во время совместных занятий

Знания о физической культуре                                                                  

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности  и предупреждения травматизма.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование представлений о значении гимнастических упражнений  для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Формирование чувства гордости за свою Родину, российских спортсменов.

Строевые упражнения (перестроение из колонны по одному к колонну по четыре дроблением и сведением;  из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении)

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды

Использовать различные виды строевых упражнений для участия в различных конкурсах

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения строевых упражнений

Описывать технику выполнения строевых упражнений.

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов; с предметами)

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Составляют комбинации из числа разученных упражнений без музыки и под музыкальное сопровождение.

Использовать разученные упражнений для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику общеразвивающих упражнений.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ритмическая гимнастика

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений и комбинаций.

Использовать разученные комбинации в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения ритмической гимнастики, соблюдение правил безопасности

Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений под музыкальное сопровождение.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

.

Развитие гибкости (Общеразвивающие упражнения  с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.

Использовать разученные упражнений для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику двигательных действий упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений под музыкальное сопровождение.

Упражнения по системе пилатес

Использовать разученные упражнений для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений по системе пилатес, соблюдение правил безопасности

Описывать технику двигательных действий упражнений по системе пилатес. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений под музыкальное сопровождение.

Акробатические упражнения (кувырок вперед, кувырок  назад, стойка на лопатках, мост), акробатическая комбинация из разученных элементов

Использовать разученные упражнения  в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения акробатических упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Опорный прыжок:

1) в упор, стоя на коленях - козел в ширину, высота 80-100 см.;

2) вскок в упор присев, соскок прогнувшись - козел в ширину, высота 80-100 см.;

3)  ноги врозь - козел в ширину, высота 80-100 см.

Использовать разученные упражнения  в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения опорного прыжка, соблюдение правил безопасности

Описывать технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

Использовать разученные упражнения  в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения опорного прыжка, соблюдение правил безопасности

Описывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической скамейке. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Гимнастические брусья: (смешанные висы; подтягивание из виса лежа)

Использовать разученные упражнения  в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения висов и упоров, соблюдение правил безопасности

Описывать технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Лазание по канату (в три приема)

Использовать разученные упражнения  в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения лазания по канату, соблюдение правил безопасности

Описывать технику данных упражнений. Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

Овладение организаторскими  умениями ( измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий)

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  группах при организации занятий, мероприятий; помощи в судействе, в оценке результатов, в подготовке мест занятий, в демонстрации упражнений.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдение правил безопасности и правил соревнований. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на  развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования.

Лыжная подготовка-21 час

Знания о физической культуре.                                                                    

Определять и кратко характеризовать физические упражнения из раздела лыжная подготовка. Применять правила оказания первой помощи при обморожениях и травмах

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование представлений о значении упражнений   лыжной подготовки для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Формирование чувства гордости за свою Родину, российских спортсменов.

Беседа о технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности и предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Применять правила подбора одежды и инвентаря для занятий по лыжной подготовке.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Способность оказать дружелюбно и бескорыстно помощь своим товарищам во время совместных занятий

Передвижения на лыжах (попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы).

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения, контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Использовать технику передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику попеременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Моделировать технику передвижения на лыжах по лыжной  трассе в зависимости от ситуации и условий.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Повороты стоя на лыжах (поворот переступанием)

Объяснять технику выполнения поворотов.

Осваивать технику поворотов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов

Использовать технику поворотов на лыжах в организации активного отдыха.

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники поворотов на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику поворотов, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Моделировать технику в зависимости от ситуации и условий.

Подъем («лесенкой»,  «полуёлочкой», «ёлочкой»)

Объяснять технику выполнения подъемов.

Осваивать технику подъемов.

Проявлять координацию при выполнении подъемов

Использовать технику подъемов на лыжах в организации активного отдыха.

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъемов на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Описывать технику подъемов, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Моделировать технику подъемов в зависимости от ситуации и условий.

Спуск (в основной, высокой и низкой стойках;  с преодолением бугров и впадин)

Объяснять технику выполнения спусков.

Осваивать технику спусков.

Проявлять координацию при выполнении спусков

Использовать технику спусков на лыжах в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники спусков на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику спусков в зависимости от ситуации и условий.

Торможение («плугом», «упором»)

Объяснять технику выполнения торможения.

Осваивать технику торможения.

Проявлять координацию при выполнении торможения

Использовать технику торможения на лыжах в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники торможения на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику торможения в зависимости от ситуации и условий.

Передвижение на лыжах 3 км.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать способы передвижения на лыжах по  лыжной трассе в зависимости от ситуации и условий.

Овладение организаторскими  умениями ( измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий)

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  группах при организации занятий, мероприятий; помощи в судействе, в оценке результатов, в подготовке мест занятий, в демонстрации упражнений.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдение правил безопасности и правил соревнований. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на  развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования.

Спортивные игры (баскетбол)-6 часов

Знания о физической культуре                                                                    

Определять и кратко характеризовать физические упражнения из раздела спортивные игры (баскетбол)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование представлений о значении игровых упражнений   физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Формирование чувства гордости за свою Родину, российских спортсменов.

Беседа о технике безопасности  по спортивным играм (баскетбол)

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности и предупреждения травматизма.

Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

 

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

Моделировать технику игровых действий и приемов в баскетболе.

Способность оказать дружелюбно и бескорыстно помощь своим товарищам во время совместных занятий

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов; с предметами)

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Использовать разученные упражнения для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику общеразвивающих упражнений.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Стойки, остановки,  передвижения, повороты, (стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом;  комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.

Использовать различные игровые стойки, передвижения, остановки повороты для развития физических качеств и в процессе жизненных ситуаций.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Ловля и передача мяча (двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге)).

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Соблюдать правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Ведение мяча (в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника правой и левой рукой).  

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Соблюдать правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Бросок мяча (одной и двумя руками от груди, с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника с максимальным расстоянием от корзины-3, 6 м.).

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Соблюдать правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание мяча). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Соблюдать правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Тактика игры (тактика свободного нападения; позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (1:0); взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Игра в баскетбол (игра по упрощенным правилам мини-баскетбола; игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3).

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема.

Выполнять правила игры. Использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. Соблюдать правила безопасности.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Овладение организаторскими  умениями (измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий)

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  группах при организации занятий, мероприятий; помощи в судействе, в оценке результатов, в подготовке мест занятий, в демонстрации упражнений.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдение правил безопасности и правил соревнований. Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на  развитие соответствующих физических способностей. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования.

Плавание -22 часа (вариативная часть)

Знания о физической культуре                                                                    

Определять и кратко характеризовать физические упражнения из раздела плавание

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Участвовать в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование представлений о значении плавания для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Формирование чувства гордости за свою Родину, российских спортсменов.

Беседа о технике безопасности  по плаванию

Определять ситуации, требующие применения правил безопасности и предупреждения травматизма.

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок

Соблюдение техники безопасности во время занятий плаванием

Овладеть правилами техники безопасности по плаванию.

Различают виды плавания.

Способность оказать дружелюбно и бескорыстно помощь своим товарищам во время совместных занятий

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Использовать разученные упражнения для самостоятельных занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдение правил безопасности

Описывать технику общеразвивающих упражнений.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка).

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Техника плавания

(специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса; старты; повороты; ныряние ногами и головой)

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость на занятиях

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.

Применяют плавательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности

Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Развитие выносливости

(повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150 м. по 3-4 раза; проплывание до 400 м.; игры и развлечения на воде)

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности

Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения.

Развитие координационных способностей

(упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища; плавание в полной координации; координационные упражнения на суше; игры и развлечения на воде).

Применяют разученные упражнения для развития координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения плавательных упражнений, соблюдают правила безопасности

Описывают технику выполнения плавательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения.

Овладение организаторскими  умениями

(измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке мест занятий)

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  группах при организации занятий, мероприятий; помощи в судействе, в оценке результатов, в подготовке мест занятий, в демонстрации упражнений.

Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий, соблюдение правил безопасности и правил соревнований. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.

Измеряют результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр   5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

Примечание

Легкая атлетика- 14 (10) часов

Основы знаний

Вводный инструктаж

х

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

х

Зарождение Олимпийских игр древности

х

Правильная и неправильная осанка

х

Режим дня. Утренняя гимнастика

х

Самоконтроль

х

Высокий старт

х

х

х

х

х

х

х

Специальные беговые упражнения

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Бег 30 м.

О

З

К

Бег 60 м.

О

З

С

К

Челночный бег 3х10 м.

х

х

Бег в равномерном и переменном темпе от 10 до 12 мин.

5

5

7

7

8

8

10

10

12

12

Бег 1000 м.

К

Прыжок в длину с места

К

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега

О

З

С

К

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены

О

З

С

К

Метание теннисного мяча с места в коридор 5-6 м.

О

З

С

К

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр  5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

11

1

12

2

13

3

14

4

15

5

16

6

17

7

18

8

19

9

20

10

21

11

22

12

23

13

24

14

25

15

Примечание

Спортивные игры (волейбол) – 15 часов

 Основы знаний

Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол)

х

История волейбола

х

Основные приемы игры

х

х

х

х

Правила игры

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Стойки и перемещения

О

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Прием и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

Прием и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

Подача мяча (нижняя прямая)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

Подача мяча (верхняя прямая)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

Игра в волейбол

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I-II триместр  5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

26

1

27

2

28

3

29

4

30

5

31

6

32

7

33

8

34

9

35

10

36

11

37

12

38

13

39

14

40

15

41

16

42

17

43

18

44

19

45

20

46

21

47

22

48

23

49

24

Примечание

Гимнастика с основами акробатики-24 часа

Основы знаний

Техника безопасности на уроках гимнастики

х

История гимнастики. Виды гимнастики.

х

Техника выполнения физических упражнений

х

Строевые упражнения

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Упражнения по системе пилатес

х

х

х

х

х

х

х

х

Акробатические упражнения

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Опорный прыжок

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Висы, подтягивание на гимнастических брусьях

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Лазание по канату (в три приема)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на II триместр  5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

50

1

51

2

52

3

53

4

54

5

55

6

56

7

57

8

58

9

59

10

60

11

61

12

62

13

63

14

64

15

65

16

66

17

67

18

68

19

69

20

70

21

Примечание

Лыжная подготовка-21 час

Основы знаний

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

х

История лыжного спорта

х

х

Основные правила соревнований

х

х

Одежда, обувь и лыжный инвентарь

х

Попеременный двухшажный ход

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Одновременный бесшажный ход

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Повороты стоя на лыжах(переступанием)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подъем («лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Спуск (в основной, высокой и низкой стойках, преодоление бугров и впадин)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Торможение («плугом», «упором»)

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Передвижение на лыжах 3 км.

1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

73

1

76

2

79

3

82

4

85

5

88

6

Примечание

Спортивные игры (баскетбол)-6 часов

Основы знаний

Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол)

х

История баскетбола

х

Основные правила игры

х

х

х

х

х

Основные приемы игры

х

х

х

х

х

Стойки, передвижения, остановки, повороты

х

х

х

х

х

х

Ловля и передача мяча

О

З

С

К

Ведение мяча

О

З

З

С

К

Бросок  мяча

О

З

З

С

К

Индивидуальная техника защиты

х

х

х

х

х

х

Тактика игры

х

х

х

х

х

х

Игра в баскетбол

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

91

1

94

2

97

3

100

4

Примечание

Легкая атлетика-14 (4) часов

Основы знаний

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

х

Рациональное питание

х

Допинг

х

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега

О

З

С

К

Эстафетный бег

х

х

х

х

Бег в равномерном и переменном темпе

5

7

9

10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  5 класс (девочки)

Содержание учебного плана

71

1

72

2

74

3

75

4

77

5

78

6

80

7

81

8

83

9

84

10

86

11

87

12

89

13

90

14

9215

93

16

95

17

96

18

98

19

99

20

101

21

102

22

Примечание

Плавание - 22 часа

Основы знаний

Техника безопасности на уроках плавания

х

Возникновение плавания

х

Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания

х

х

х

х

х

Упражнения для изучения кроля на груди

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Упражнения для изучения кроля на спине

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Упражнения для изучения брасса

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Повороты

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Ныряние ногами и головой

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Развитие выносливости (проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз)

х

х

х

х

х

х

х

х

Развитие выносливости (проплывание отрезков 100-150 м. по 3-4 раза)

х

х

х

х

х

х

х

х

Развитие выносливости (проплывание отрезков до 400 м.)

50

50

50

100

100

100

150

150

150

200

200

200

250

250

250

300

300

300

350

350

400

400

Игры и развлечения на воде

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...

Рабочая программа по информатике 11 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 11 класса.Базовый уровень

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классах основной школы. Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 ...