Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
рабочая программа по физкультуре по теме

Сухарская Юлия Ярославовна

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_korrektsionnogo_klassa.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая  программа

по физической культуре

для 3 класса

(по специальной (коррекционной) программе VIII вида)

 

 

        

   

   Составитель:

Сухарская Юлия Ярославовна

Учитель физической культуры

первой квалификационной категории

     

 

 

 

 

                                                                 2014 год

 Пояснительная записка

   

      Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0 – 4 классов под редакцией И.М. Бгадноковой и авторской программы «Физическая культура»А.А. Дмитриева.

      Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

      Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество.

       Преподавание предмета «Физическая культура» в 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

       Разнородность состава учащихся  по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

   •укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

   •развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);

   •формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

   •коррекция нарушений физического развития и психомоторики;

   •формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических  

   упражнений;

   •поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

   •формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических    сведений по физической культуре;

   •воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

   •воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

   •содействие военно-патриотической подготовке.

  Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  - коррекционная направленность обучения;

  - оптимистическая перспектива;

  - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание программы

Содержание учебного материала состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

    Программа состоит из следующих основных разделов:

    -Легкая атлетика (25ч)

    - Гимнастика (24ч)

    -Подвижные игры  и  пионербол (25ч).  

    - Игры на основе гимнастики, лёгкой атлетике (28)  

   

2

Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учётом    мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

  Раздел «Легкая атлетика» включает теоретические сведения:

-ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе.

Практический материал:

 -ходьбу и бег в медленном, среднем и быстром темпе;

-ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями;

-со сменой положений рук:вперёд, вверх, с хлопками и т.д.

-бег с заданиями.

-различные прыжки.

-метание теннисного мяча.

-ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Занятия лёгкой атлетикой помогают преподавателю обучать школьников всем этим жизненно важным двигательным навыкам. Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно

осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости, а также использования в занятиях специальных упражнений.

     Особое место в данном разделе уделено метанию мяча. При выполнении этих упражнений у детей развиваются умение и ловкость действий с мелкими предметами, а также глазомер и меткость. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой) и умению технически правильно выполнять бросок, распределяя внимание на захват мяча, на соизмерение полёта мяча с ориентиром.

    В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.      

     В отличие от программы общеобразовательной школы в самостоятельный раздел выносятся общеразвивающие и корригирующие упражнения, а также дыхательные упражнения, так как они способствуют коррекции нарушений дыхания.

     Упражнения для укрепления мышц кистей рук способствуют успешному овладению письмом. Упражнения для формирования и коррекции осанки помогают ребёнку правильно держать своё тело сидя, стоя, при ходьбе и беге.

     На занятиях гимнастикой такие дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

     Упражнения на сохранение равновесия способствуют развитию вестибулярного аппарата, выработке координации движений, ориентировке в пространстве, корригируют недостатки психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях и т.д.).

       В раздел «Игры» включены теоретические сведения:

- правила игры;

-элементарные игровые технико-тактические взаимодействия;

Практический материал:

-коррекционные игры;

- с элементами общеразвивающих упражнений;

- с бегом;

- с прыжками;

- с бросанием, ловлей и метанием;

     Общие сведения теоретического характера даются во время уроков. Они содержат краткую информацию о технике изучаемых упражнений, о правилах судейства, о требованиях к спортивной форме, инвентарю, о подготовке мест для занятий.

   

3

Так же в каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

  1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
  2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.
  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
  4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе, бегу и играм.
  5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
  6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

    Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

3

    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

     Учащиеся должны знать:

     • положение частей тела во время ходьбы;

     • строевые команды;

     • как оттолкнуться при соскоке с гимнастической стенки, как приземлиться;

     • правила поведения на занятиях;

     • 1-2 комплекса утренней зарядки;

     • правила техники безопасности на уроках;

     •  правила 2-3 разученных игр;

     • как выбрать место и взаимодействовать с партнёром, командой и соперником;

     Учащиеся должны уметь:

     • самостоятельно играть в простые игры под контролем учителя;

     • выполнять высокий старт;

     • бежать в медленном темпе 2 мин;        

4

     • принимать правильную осанку;

     • перелезать через препятствия;

     • сохранять равновесие на гимнастической скамейке;

     • выполнять упражнения с предметами и в парах;

      • ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта;

      • бежать в медленном темпе, мягко приземляться при прыжках в высоту и          

      в длину;

      • метать теннисный мяч на дальность с одного шага;

      • ловить мяч, выполнять передачу от груди; 

Распределение учебного времени на прохождение разделов программы

                Разделы программы

               Распределение часов

Сведения по физической культуре

В процессе учебной деятельности

Спортивные игры. Игровые упражнения.

                                 42

Гимнастика с основами акробатики

                                 24

Подвижные игры.

                                 36

Виды самостоятельных занятий

                     В процессе  уроков

Всего часов

                                 102

 

5

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям  школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

       

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Комплексная программа «Физическое воспитание»

Д

1 шт.

Учебно - практическое оборудование

Козел гимнастический

 Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая

  (перекладина,)

Мячи: мяч малый (теннисный) мяч малый (мягкий)

Скакалка гимнастическая

 Мат гимнастический

Кегли

 

П

П

П

          П

П

П

П

П

 

1 шт.

1 шт.

6 шт.

         1 шт.

   3 теннисных, 3 малых.

12 шт.

                    3 шт.

12 шт.

 

Определение количественных характеристик (необходимый минимум)

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

 П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

 

6

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

 проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности.

Нормативы

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

м

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

                                                   

7

КРИТЕРИИ   ОЦЕНОК

по физической культуре за работу на уроке, за технику выполнения упражнений и уровень  развития двигательных качеств таковы:

«5» __ проявление настойчивости для успешного овладения упражнениями или

совершенствования физических качеств, безукоризненное поведение в сочетании с двигательной активностью;

«4» __ недостаточно настойчивое стремление к успеху при овладении упражнениями или совершенствовании физических качеств, безукоризненное поведение;

«3» __ посредственное отношение к собственной успешности при овладении

упражнениями или совершенствовании физических качеств, пассивность или

отрицательные формы поведения в классном коллективе;

«2» __ невыполнение учебных требований программы.

8

Литература

  1.  «Подвижные игры 1-4 классы»; автор-составитель: А.Ю.Патрикеев; издательство «ВАКО» 2007.
  2.  «Поурочные разработки по физкультуре 3 класс»; автор – В.И.Ковалько; издательство «ВАКО» 2006.
  3.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

 

9


                                                                                               Тематическое планирование

     №  урока

                 Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

       1

1 четверть. Лёгкая атлетика.

Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

Вводный

Ходьба с сохранением правильной осанки, с различным положением рук, в полуприседе, приседе. Бег с высоким подниманием бедра. Бег. ОРУ. Игра «Пустое место».

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м

Текущий

Комплекс  угг.

    2-3

 Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей.

3

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м

Текущий

Комплекс угг

    4-5  

Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей.

1

 Учетный

Бег на результат 30, 60 м.  Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м

Фронтальный .зачет

Понятия эстафета, старт, финиш.

     6-8

Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

        3

Комплексный

учётный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

Текущий

Влияние бега на здоровье

  9-11

Метание. Развитие скоростно-силовых качеств.

3

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».  Олимпийское движение современности.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

Текущий

 Многоскоки

12-13

Бег с препятствиями. Развитие выносливости

2

Комплексный

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «через кочки и пенечки». Измерение роста, веса, силы.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Измерение роста, веса, силы

 14-18

Бег с препятствиями. Расслабление и напряжение мышц.

5

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву».  

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс уг

19-20

  Преодоление пяти препятствий в зале.

2

Комплексный

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс уг

21-23

 

Преодоление препятствий. Выполнение основных движений.

3

Комплексный

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».Выполнение основных движений.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс уг

    24

Бег 1 км. Без учёта времени.

1

Учетный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать в равномерном

темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Сдача норм без учета в.

Задания индивидуально

25-28

 2 четверть Акробатика.

Строевые упражнения. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

4

Изучение нового

материала

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке. Кувырок вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Выполнение строевых команд

29-33

Строевые упражнения. Стойка. Упражнение «Мост».

      5

Комбинированный

Выполнять команд. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Текущий

Выполнение строевых команд

   34-35

Строевые упражнения. Перекаты, стойка. Упражнение «Мост».

      2

Совершенствование

Выполнение строевых команды Перекаты и группировка. 2–3 кувырка  вперёд. Стойка на лопатках. Мост. ОРУ. Игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Выполнение строевых команд

  36-40

 

Упражнения на формирование правильной осанки.

       5

 

Упражнения на гимнастической скамейки с заданием и применением разных предметов.

Уметь выполнять упражнения в равнавесии.

Упражнения на равновесие.

    41

Строевые упр. Акробатическая комбинация.

       1

   Учетный

Выполнение строевых команд: Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения комбинации

Выполнение строевых команд

 42-43

Строевые упр. Висы. Упражнения на г/скамейке.

      2

Комплексный

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г\  скамейке. ОРУ.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

Отжимание, приседание

   44

   

 Строевые упр. Висы. Подтягивание.

       1

Учетный

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г/скамейке. ОРУ с предметами.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1.

Отжимание

«5» – 16; «4» – 11; «3» – 6

Задание индивидуально

   45-47

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии.

        3

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Перелезание через г\ коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля».

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ходьба различными способами

    48

Подвижные игры.

       1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Волк во рву». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Комплекс 1

   49-53

3 четверть. Подвижные игры на основе б\б. Развитие координационных способностей  

        5

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б

Текущий

Упражнения на координацию

 54-58

Передачи мяча. Броски.

 

       5

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б

Текущий

Упражнения на координацию

59-63

Броски мяча, ведение.

     5

Комплексный

 Ведение мяча с изменением направления. Бросок  от груди. ОРУ. Игра «Мяч в воздухе».

Уметь владеть мячом: броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Упражнения на координацию

  64-68

  Передачи мяча в круге. Ведение в разных напрвлениях

     5

Совершенствование

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу », в мини Б\Б

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б

Текущий

Упражнения на координацию

  69-74

Игры –эстафеты

Развитие скоростных способностей

     6

Комплексный

ОРУ с предметами. Эстафеты с мячами, с использованием другого инвентаря.

Уметь владеть мячом в игре

Упражнения на скорость

75-79

Игры с заданиями.

     5

Комплексный

ОРУ в парах. Игры с заданием  с использованием различных предметов.

Уметь владеть мячом в игре

Упражнения на скорость

     80

    4 четверть

Бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Инструктаж поТБ.

    1

Комплексный

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

 Комплекс 2

   81-84

Бег 4 мин. С преодолением пяти препятствий в зале.

    4

Комплексный

 Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше»,»Волк во рву»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 2

  85-86

 Бег 5 мин. С преодолением пяти препятствий в зале.

     2

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 2

     87

 Бег 1 км. Без учёта времени.  

     1

Учетный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Без учета времени и остановки

Упражнения индивидуально

  88-93

Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей

    6

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Круговая  и встречная эстафеты. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи».

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ходьба и бег с заданием

    94

Бег 30, 60 м.

     1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать со скоростью 60 м

Текущий

Ходьба и бег с заданием

95-98

 Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств

      4

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Прыжки

99-102

Метание . Развитие скоростно-силовых качеств

       4

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».

Уметь правильно выполнять движения в метании на дальность и на заданное расстояние

Текущий

Задания индивидуально

Календарно - тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

 Дата

 план

факт

       1

1 четверть. Лёгкая атлетика

Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

      1

Вводный

Ходьба с сохранением правильной осанки, с различным положением рук, в полуприседе, приседе. Бег. ОРУ. Игра «Пустое место».

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать со скоростью 30 м

Текущий

Комплекс  угг.

 

    2-3

Ходьба и бег. Олимпийские игры - история возникновения.

     3

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Бег со

скоростью 60 м. Игра «Белые медведи».

Уметь  пробегать со скоростью 30 м

Текущий

Комплекс угг

    4-5

Ходьба и бег .Развитие скоростных способностей.

      1

 Учетный

Бег на результат 30, 60 м.  Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

Фронтальный  зачет

Понятия эстафета, старт, финиш.

     6-8

 

Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств

     3

Комплексный

учётный

Прыжок в длину с разбега и  с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди».  Влияние бега на здоровье

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Влияние бега на здоровье

 9-11

Метание. Олимпийское движе-ние современности.

     3

Комплексный

Метание малого мяча с места на дальность,на заданное расстояние,в цель с 4–5 м. Игра «Снайпер».

Уметь выполнять движения в метании, метать мяч в цель

Текущий

 Многоскоки

 12-14

Бег с препятствиями. Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

     3

Комплексный

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Через кочки и пенёчки».

Уметь пробегать в  темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Задания индивидуально

 15-18

  Бег с препятствиями. Расслабление и напряжение мышц.

     4

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву».

Уметь пробегать в  темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс уг

  19-20

  Преодоление пяти препятствий в зале.

    2

Комплексный

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 )Игра.»Гуси-лебеди».

Уметь пробегать в темпе 10 минут, чередовать бег и

Текущий

Комплекс уг

   21-23

 

Преодоление препятствий. Выполнение основных движений.

     3

Комплексный

  Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу.

Текущий

Комплекс уг

     24

Бег 1 км. Без учёта времени.

      1

Учетный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь пробегать чередовать бег и ходьбу

Сдача норм без учета времени.

Задания индивидуально

25-28

2 четвертьАкробатика.Стр.упр.

Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

       4

Изучение нового

материала

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты в группировке. Кувырок вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Выполнение строевых команд

 

29-33

Строевые упражнения. Стойка. Упражнение «Мост».

      5

Комбинированный

Выполнять команды. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Текущий

Выполнение строевых команд

   34-35

Строевые упражнения. Перекаты, стойка. Упражнение «Мост».

     2

Совершенствование

Выполнение стр. команд. Перекаты и группировка. 2–3 кувырка  вперёд. Стойка на лопатках. Мост. ОРУ. Игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы.

Выполнение строевых команд

   36-40

Упражнения на формирование правильной осанки.

     5

 

Упражнения на г\скамейки с заданием и применением разных предметов.

Уметь выполнять упражнения в равнавесии.

Упр-ния на

равновесие.

     41

Строевые упр. Акробатическая комбинация.

     1

   Учетный

Выполнение стр. команд. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. «Мост» ОРУ. Игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения комбинации

Выполнение строевых команд

  42-43

Строевые упр. Висы. Упражнения на г/скамейке.

    2

Комплексный

Перестроение  из шеренги в  круг. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. в упоре лежа и стоя на коленях на г\  скамейке. ОРУ.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

Отжимание, приседание

  44

 Строевые упр. Висы. Подтягивание.

     1

Учетный

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г/скамейке. ОРУ с предметами.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1.Отжим.

«5» – 16; «4» – 11; «3» – 6

Задание индивидуально

   45-47

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии.

     3

Изучение нового материала

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по г/скамейке. Перелезание через г\ коня. Лазание по наклонной  скамейке..Игра «Посадка картофеля».

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ходьба различными способами

   48

Подвижные игры.

      1

Комплексный

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», «Волк во рву». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом и ходьбой.

Текущий

Комплекс 1

  49-53

3 четверть. Подвижные игры на основе б\б. Развитие координационных способностей  

      5

Комплексный

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись».

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе

игр; играть в мини б\б.

Текущий

Упражнения на координацию

   54-58

Передачи мяча. Броски.

     5

Комплексный

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Упражнения на координацию

  59-63

Броски мяча, ведение.

    5

Комплексный

 Ведение мяча с изменением направления. Бросок  от груди. ОРУ. Игра «Мяч в воздухе».

Уметь владеть мячом: броски в процессе подвижных игр.

Текущий

Упражнения на координацию

  64-68

  Передачи мяча в круге. Ведение в разных напрвлениях

     5

Совершенствование

Ловля и передача мяча на месте в  круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу », в миниб\б

Уметь владеть мячом:  броски в процессе подвижных игр; играть в мини б\б

Текущий

Упражнения на координацию

   69-74

Игры –эстафеты

Развитие скоростных способностей

    6

Комплексный

ОРУ с предметами. Эстафеты с мячами, с использованием другого инвентаря.

Уметь владеть мячом в игре

Упражнения на скорость

   75-79

Игры с заданиями.

     5

Комплексный

ОРУ в парах. Игры с заданием  с использованием различных предметов.

Уметь владеть мячом в игре

Упражнения на скорость

      80

    4 четверть. Бег с преодоле-нием в зале. Развитие выносливости. Инструктаж поТБ.

      1

Комплексный

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 2

   81-84

Бег 4 мин. С преодолением пяти препятствий в зале.

    4

Комплексный

 Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше»,»Волк во рву»

Уметь пробегать в равномерном темпе . чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 2

  85-86

Бег 5 мин. С преодолением пяти препятствий в зале.

     2

Комплексный

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

Уметь пробегать в равномерном темпе

чередовать бег и ходьбу

Текущий

Комплекс 2

     87

 Бег 1 км. Без учёта времени.  

     1

Учетный

Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 мин.

Без учета времени

Упражнения индивидуально

 88-93

Ходьба и бег. Развитие скоростных способностей

     6

Комплексный

Ходьба через несколько препятствий. Круговая  и встречная эстафеты. Бег со скоростью 60 м. Игра «Белые медведи».

Уметь выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать со скоростью 60 м

Текущий

Ходьба и бег с заданием

    94

  Бег 30, 60 м.

     1

Учетный

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать со скоростью 60 м

Текущий

Ходьба и бег с заданием

95-98

 Прыжки. Развитие скоростно-силовых качеств

     4

Комплексный

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

Текущий

Многоскоски  

99-102

Метание . Развитие скоростно-силовых качеств

     4

Комплексный

Метание мяча с места на дальность. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде».

Уметь правильно выполнять движения в метании на заданное расстояние

Текущий

Задания индивидуально

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Данная  программа по физической  культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...

Статья на тему: "Актуальность курса «История и культура Санкт-Петербурга» в специальных (коррекционных) школах VIII вида."

Необходимость краеведческого образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по естествознанию "Растения, грибы, лишайники" 7 класс для специальных коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по естествознанию 7 класс составлена по программе В.В.Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII  вида под редакцией Никишова...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школыVIII вида...

Рабочая программа по математике для 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида

В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида...

Программа "Математика" 5-9 класс для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Математика является одним из  ведущих  предметов в общеобразовательном специальном (коррекционном)  учреждении VIII вида. Математика вносит существенный вклад в развитие речи, мышления,...