Главные вкладки

    Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
    рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

    Порхун Жанна Вячеславовна

    Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Рабочая программа по ритмике187.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГК СОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г.Кольчугино»

            

    Утверждаю

            Директор школы

            __________________

            (Светлов С.А.)

            

    Рабочая программа по  предмету «Ритмика» 1-4класс на 2012-2013 учебный год.

    Разработчик:          

            Порхун Ж.В.

            учитель физической культуры

    Обсуждена и согласована         Принята на методическом или

    на методическом объединении        педагогическом совете

    Протокол №__________        Протокол №__________

    От «____» «___________»2012г.        От «____» «___________»2012г

    г.Кольчугино

    2012-2013 уч.год

    РИТМИКА.

    Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) общеобразовательном  учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

    Специфические средства воздействия и т.д. эстетическому воспитанию. За основу содержания уроков ритмики взята программа под редакцией В.В. Воронковой 1-4 классы – издательство «Просвещение» 2004г.

    Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».

    В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.  Мною дополнена программа (1-2 классы) элементами, имеющими оздоровительную направленность (ОРУ,  работа над певческим дыханием, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз), а  также   в каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев (по книге М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском  саду»,2004 год).

    Внедрила в свою работу (3-4 классы) систему Т.Т.Ротерс (Луганский педагогический институт), которая воспитывает  следующие музыкально-двигательные умения: начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, понимать её содержание и самостоятельно отвечать на музыку движением, двигаясь в музыкальном ритме и темпе, формировать  навыки двигательной импровизации музыки, вслушиваться в мелодию, напевать её про себя, выполнять упражнения красиво и технически правильно.

    Для воспитания перечисленных музыкально-двигательных умений использую разновидности ходьбы и бега, различные прыжки, танцевальные упражнения, упражнения ритмической гимнастики, музыкально-ритмические игры и эстафеты, упражнения с мячом, скакалкой, на гимнастической скамейке.

    На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока  отвожу на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока  включаю упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

    Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

    Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

    В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

    Основная цель данных упражнений – научит умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

    Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.

    В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.

    Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.

    Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.)

    Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

    ПРОГРАММА

    1 класс

    (1 ч в неделю)

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПОСТРАНСТВЕ

    Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

    РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперёд  в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

    Упражнения на координацию движений. Перекрёстное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону; правой руки – вперёд, левой – вверх. Выставление левой ноги вперёд, правой руки – перед собой; правой ноги в сторону – левой руки - в сторону и т.д. изучение позиций рук: смена позиций  рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

    Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

    Упражнения на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

    Простейшие приёмы самомассажа.

    УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

            Движения кистей рук в разных направлениях поочерёдное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счёт учителя с проговариванием стихов, попевок и без них. Пальчиковые игры.

    ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

    Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (лёгкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; лёгкое, игривое подпрыгивание – тяжёлым, комичным и т.д.). выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определённым эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой  хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек – движение с платочком); притопы одной ногой и поочерёдно, выставление с ноги на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

    Танцы и пляски

    Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе-то».

    Стукалка. Украинская народная мелодия.

    Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.

    Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.

    Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.

    Основные требования к умениям учащихся

    Учащиеся должны уметь:

    Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

    ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

    ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круги и не сходя с его линии;

    ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

    соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

    выполнять игровые и плясовые движения;

    выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

    начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

    2 класс

    (1 ч в неделю)

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

    Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.

    РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.Упражнения с мячом, с флажками.

    Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

    Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вепрёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

    Простейшие приёмы самомассажа.

    Гимнастика для глаз.

    УПРАЖНЕНИЯ  С   ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

            Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно. Пальчиковые игры. Массаж пальцев.

            Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

    Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.

    Работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса.

    ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

    Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

            Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

    Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

    Танцы и пляски

    Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

    Парная пляска. Чешская народная мелодия.

    Хлопки. Полька. Музыка Ю.Слонова.

    Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

    Основные требования к умениям учащихся

    Учащиеся должны уметь:

    Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

    Организованно строиться (быстро, точно);

    Сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

    Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

    Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку,  выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

    Легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;

    Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

    3 класс

    (1 ч в неделю)

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

    Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой – на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Ходьба с дирижированием. Ритмическая ходьба с хлопками. Ходьба с поворотом на 360.

    Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

    РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперёд, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряжённым разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения  ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.

    Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

    Упражнения на расслабление мышц.  Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус – стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и  сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Упражнения с мячом и скакалкой.

    УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

    Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развёрнутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и  с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

    Танцы и пляски

    Дружные тройки. Полька. Музыка И.Штрауса.

    Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.

    Парная пляска. Чешская народная мелодия.

    Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.

    Танец с хлопками. Карельская народная мелодия.

    Основные требования к умениям учащихся

    Учащиеся должны уметь:

    рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

    соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

    самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

    ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

    предавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;

    передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

    задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

    4 класс

    (1 ч в неделю)

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

    Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.

    РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на гимнастической скамейке, с обручем.

    Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании  хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

    Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

    То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

    УПРАЖНЕНИЯ  С  ДЕТСКИМИ  МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

    Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

    Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

    ИГРЫ  ПОД  МУЗЫКУ

    Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

    Игры под музыку

    «Если нравится тебе, делай так!»

    «Птица без гнезда».

    «Попрыгунчики-воробушки».

    «Да? – Нет?»

    «Горка - яма».

    «Тревога», «Круг и кружочки».

    «Быстро построиться».

    «Вправо – влево, бросай!»

    «Пустое место».

    «Тихо – громко».

    Игра в «домики»,  «Без пары».

    ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ  УПРАЖНЕНИЯ

    Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

    Танцы и пляски

    Круговой галоп. Венгерская народная  мелодия.

    Кадриль. Русская народная мелодия.

    Бульба. Белорусская народная мелодия.

    Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

    Грузинский танец «Лезгинка».

    Основные требования к умениям учащихся

    Учащиеся должны уметь:

    правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии  с характером и построением музыкального отрывка;

    различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке;

    отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже вовремя весёлой, задорной пляски;

    различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

            

    ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ     1 КЛАСС


          СОДЕРЖАНИЕ


                                       ПРОГРАММЫ

       

          2         4         6        8


     1         3         5        7        9




    1 кл


    Упражнения на ориентировку в пространстве

    Построение в шеренгу.

    Правильное исходное положение.

    Приветствие.


    Ходьба и бег

    С высоким подниманием колен.

    Отбрасывание прямой ноги вперёд и оттягивание носка.

    Перестроение в круг из шеренги,

                                             цепочки.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения без предметов.

    Общеразвивающие упражнения с флажками.

    Общеразвивающие упражнения с платочком.

    Общеразвивающие упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами

    Игры под музыку.


    Танцевальные упражнения.

    Знакомство с танцевальными движениями.

    Бодрый, спокойный, топающий шаг.

    Бег лёгкий, на полупальцах.

    Подпрыгивание на двух ногах.

    Элементы русской пляски.

    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                              06 13 20 27 04 11 18 25 01



    У   П   З    +   +   +   +   +  +

    У   П   З    +   +   +   +   +  +

    У   П   З    +   +   +   +   +  +


     

          У   П    З

                           У  П   З


     У  П   З                     +  +

                      У  П  З             +



     У  П

                У  П

                                          У  П

                           У  П

                                 

                                          У  П



     

    +   +   +   +   +   +   +   +   +


     

    У  П

               У  П  З

                    У  П   З

                                     У  З

                                      +  +  +

    ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    1  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ




    1 кл.


           11       13       15

     

    10        12       14       16

    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                               

    15 22 29 06 13 20 27                                                                                            


    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Ориентировка в направлении движений вперёд, назад, направо, налево,

    в круг, из круга.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения с обручем.

    Общеразвивающие упражнения с палкой.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.

    Упражнения ритмической гимнастики.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Выделение пальцев рук.

    Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

    Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах 5 нот одной октавы правой и левой рукой отдельно.

    в среднем темпе.


    Игры под музыку.

    Пальчиковые игры и самомассаж пальцев.


    Танцевальные упражнения.

    Движения парами: бег, ходьба,

    кружение на месте.


    Танцы и пляски.

    «Пальчики и ручки» русская.

    «Стукалка» украинская.



     +    +    +    +

                             

                              +   +    +



      +   +

                  +   +

                                         +

                                +   +  

                                +   +  +




      +   +

                  +   +

                               +   +   +





      +   +    +    +    +   +   +

    каждый урок



     +   +


             

       

                   +    +    +

                                    +   +

     

                                 ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ


           2      4       6      8

     

    1        3       5       7       9




    2



    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Построение в шеренгу, колонну,

    цепочку, круг, парами.

    Совершенствование навыков ходьбы и бега.

    Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Круговые движения кистью (напряжённое и свободное).

    Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

    Противопоставление первого пальца остальным,

    Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно.


    Пальчиковые игры и самомассаж пальцев.


    Игры под музыку.

    Выполнение в соответствии с разнообразным характером музыки

                      динамикой (громко, тихо, умеренно)

                      регистрами

    упражнения на самостоятельное различение темповых

       динамических, мелодичных изменений.


    Танцевальные упражнения.

    Повторение элементов танца 1 класса.

    Тихая, насторожённая ходьба

    Высокий шаг, мягкий, пружинящий.

    Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег

    Подскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки.

    Переменные притопы.

    Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                                                 

    04 11 18 25 02 09 16 23 30

                                                                                             



    +  +  +    

                   +  +

                            +  +

                                      +  +

             

     

                        +  +                                                                                

     +   +                     +      +

              +  +                  +

                               



     +   +



     +   +

               +  

                 

                   +  +


    Каждый урок



     

    +  +

               +  +

                        +  +


                                 +  +  +



      +  +

                +  +           +

                         +  +      +

                 +  +

                         +  +          +  

                                  +  +

                                      +  +                                  


    ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ


           11       13       15

     

    10        12       14       16

                                                                                                     

                                                                                                               


    2


    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Совершенствование навыков ходьбы и бега

    Построение в колонну по два.

    Перестроение из колонны парами в колонну по одному.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах 5 нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино.


    Игры под музыку.

    Передача в движении разницы в двухчастной музыке.

    Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

    Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержание песен.


    Танцевальные упражнения.

    Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением,

    Шаг с поскоками.

    Переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди, подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону и т.д.


    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                               

    06 13 20 27 04 11 18 25

                                                                                             

     

    +    +    +   +   +   +   +

      +    +    +

                        +   +   +   +



       +   +    +

                        +   +    +

             +    +   +   +




     

             +   +   +   +

       



       +   +

                  +   +


                             +   +   +





      +   +

                   +   +

                              +   +   +

     

    ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ


           11       13       15

     

    10        12       14       16




    3


    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Перестроение из одного круга в два,

    в 3 отдельных маленьких круга.

    Концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой – на шаг назад.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабления мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармошке в пределах одной октавы в быстром темпе.


    Игры под музыку.

    Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений танца.

    Упражнения в передаче игровых образов при инсценировании песен.


    Танцевальные упражнения.

    Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием,

    Полуприседание с выставлением ноги на пятку

    Присядка и полуприсядка на месте и с продвижением.


    Танцы и пляски.

    «Дружные тройки»


    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                               

    14 21 28 05 12 19 26                                                                                          



    +   +

                  +   +

                              +  +   +




      +   +   +

                        +   +   +   +

      +   +                +   +






            +  +  +





      +  +                  +  +


                 +  +                 +




      +  +

                  +  +

                                +  +  +



                  +  +  

    ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ


           2      4       6      8

     

    1        3       5       7       9






    3



    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Ходьба в соответствии с метрической пульсацией.

    Чередование ходьбы с приседанием со сгибанием коленей

    на носках

    широким и мелким шагом,

    на пятках, держа ровно спину.

    Построение в колонны по три.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

     Сгибание  и разгибание кистей рук, встряхив

     повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание.

    Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.


    Игры под музыку.

    Передача в движениях частей музыкальных произведений; чередование музыкальных фраз.

    Передача в движениях динамического  нарастания в музыке, сильной доли такта.

    Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.


    Танцевальные упражнения.

    Повторение элементов танца 2 класса.

    Шаг на носках, шаг польки.

    Широкий, высокий бег.

    Сильные поскоки, боковой галоп.



    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                                                 

    05 12 19 26 03 10 17 24 31

                                                                                               

                      


    +  +    

              +  +

                        +  +

                                +

              +  +           +  +


              +  +                     +

         

     +  +             +  +           +

              +  +            +  +                                                                        

      +  +  +  +            +  +




      +  +             +  +

               +  +

                                 +  +

     


                             

     +  +

             +  +  

                        +  +

                               

                                 +  +  +



      +  +

               н  н  п  п

                                 +  +

               +  +                    г



                 

                 

                 



     

           

    ПЛАН   НА   2-ую   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ





    4


           11       13       15

     

    10        12       14       16


    Дата проведения (план, факт)  

                                                                                                16 23 30 07 14 21 28

                                                                                               

    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Перестроение из простых и концентрических кругов в «звёздочки»,  «карусели».

    Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

     Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабления мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино.


    Игры под музыку.

    Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

    Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.


    Танцевальные упражнения.

    Шаг кадрили: 3 простых шага и 1 скользящий, носок ноги вытянут.

    Пружинящий бег.


    Танцы и пляски.

    Кадриль.

    Бульба.



      з    з    к   к

                           

                                +  +   +



      +   +    

                  +   +                        

                               +  +  +





     +  +  +




      +  +                  

                 +   +


                               +  +  +                


      +   +

                 

     


                                                       

                  +    +

                               +   +   +

    ПЛАН   НА   1-ую   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ


           2      4       6      8

     

    1        3       5       7       9


    4




    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Перестроение из колонны по одному в колонну по 4.

    Построение в шахматном порядке.

    Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

     Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

    Противопоставление одного пальца остальным.

    Движение кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.


    Игры под музыку.

    Упражнения на самостоятельную передачу в движении метра ритмического рисунка

    акцента

    темповых и динамических изменений в музыке.

    Самостоятельная смена движений в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.


    Танцевальные упражнения.

    Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

    Упражнение на различение элементов народных танцев.


    Танцы и пляски.

    Круговой галоп.

    Дата проведения (план, факт)

    07 14 21 28 05 12 19 26 02

                                                                                           


    +  +                              +  

              +  +                 +

                       

     к  к             +  +   +

                                 

                       

                        +  +                     +  +                      +   +

             +  +                      +

             



      +  +            

               +  +

                        +  +

     

                           

                                +  +  +



                 

     +  +  +  +            

                 

                      т  д


                                  г ф ч  

           




     +  +  +

                   +  +  +



                                +  +  +

    ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    1  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

         18      20       22     24     26

     

    17       19      21      23     25



    1кл


    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Разновидности  ходьбы и бега.

    Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

    Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Общеразвивающие упражнения с обручем.

    Общеразвивающие упражнения с палкой.


    Упражнения на координацию движений.

    Изучение позиций рук:

    Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно;

    провожать движение руки головой, взглядом.

    Отстукивание.

    Прохлопывание.


    Упражнения на расслабление мышц.

    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счёт учителя.


    Игры под музыку.


    Танцевальные упражнения.

    Прямой галоп.

    Простой хороводный шаг.


    Танцы и пляски.

    «Подружились».

    «Пляска с султанчиками».

    Дата проведения (план, факт)

    17 24 31 07 14 21 28 07 14 21

                     


     

    +   +   +   +   +  +   +  +  +  +

                     +   +           +  +

     

    +   +   +



    +   +   +

                     +   +  +

                                    +  +  +  +





     +   +

                          +   +

                                    +  +

                                             +  +







     Од  Од                                           От  От


     +   +   +   +   +   +  +  +  +  +



     +   +

                 +   +



                           +  +  +

                                         +  +  +

    ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

         18      20       22     24     26

     

    17       19      21      23     25



    2





    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Перестроение  круга из шеренги

                                         и из движения врассыпную.

    Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Простейшие приёмы массажа.

    Общеразвивающие упражнения с мячом,  флажками.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.

    Гимнастика для глаз.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.


    Игры под музыку.

    Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

    Музыкальные игры с предметами.

    Игры с пением и речевым сопровождением.


    Танцевальные упражнения.

    Движение парами: ходьба с приседанием,

    кружение с продвижением.

    Бег. Основные движения местных народных танцев.


    Танец  «Зеркало».

    Дата проведения (план, факт)


    15 22 29 05 12 19 26 05 12 19


                                                                                               


     

    +   +                            +

                +   +                      +  +



                           +  +  +




           +   +         +    +

     м    м                  ф  ф         б/п б/п

                 +   +            +  +

           +               +                +

                       +       +      +




     +   +   +                   +  +





      +   +                        +

         

           +   +                       +

                           +  +            +  +



     +   +   +

                    +   +  +

                                     +  +


                                             +  +









                                           

    ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

         18      20       22     24     26

     

    17       19      21      23     25




    3





    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Перестроение из общего круга в кружочки

    По два

    По три                              и обратно в общий круг

    Четыре человека


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения с мячом, скакалкой.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.



    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Разучивание несложных мелодий.


    Игры под музыку.

    Передача в движениях развёрнутого сюжета музыкального рассказа.

    Смена ролей в импровизации.

    Придумывание вариантов к играм и пляскам.


    Танцевальные упражнения.

    Движение парами. Боковой галоп.

    Подскоки.


    Танцы и пляски.

    Украинская пляска.

    Парная пляска.

    Дата проведения (план, факт)



    16 23 30 06 13 20 27 06 13 20

                                                                                               


     



    +   +                        +

                +   +                  +

                           +   +            +

         


                      м   м   м               с  с

     +   +   +                    +  +

          +    +        +                   +





                                         +  +  +




      +   +

                 +   +

                            и   и    п




      у    п    з  

                      у   п   з



      у   п                   з   с

                  у      п                 з   с

    ПЛАН   НА   3-ю   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

     

                                                            ПРОГРАММЫ

       

         18      20       22     24     26

     

    17       19      21      23     25




    4




    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Сохранении неправильных дистанций во всех видах построений, используя ленты, круги, скакалки.

    Повторение перестроений 1 и 2 четверти.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и  определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.


    Игры под музыку.

    Составление несложных танцев, композиций.

    Игры с пением, речевым сопровождением.


    Танцевальные упражнения.

    Подскоки с продвижением назад (спиной).

    Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах.


    Танцы и пляски.

    Весёлый танец.

    Узбекский танец.

    Дата проведения (план, факт)



     18 25 01 08 15 22 01 15 22              


                                                                                               



      +  +

                +   +  +  +

                                    +  +  +  +



      +  +   +

                     +  +  +                 +

                                     +  +  +





      +  +   +

                      +  +  +




                           +  +  +  +

      +  +   +  +                      +  +



      +  +

                 +  +




                            +  +  +

                                         +  +  +

    ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    1  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

             28       30       32       34    

     

       27        29       31       33    




    1 кл


    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Построение в шеренгу.

    Разновидности ходьбы и бега.

    Ориентировка в  направлении движений вперёд, назад,

    направо, налево, в круг, из круга.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения с включением: сгибания и разгибания ног в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой.

    Выставление ноги на носок впереди и в стороны, вставание на полупальцы.

    Упражнения на выработку осанки.


    Упражнения на координацию движений.

    Отстукивание.

    Прохлопывание.

    Протопывание простых ритмических рисунков.


    Упражнения на расслабление мышц.


    Пальчиковые игры и самомассаж.


    Игры под музыку.


    Танцевальные упражнения.

    Движение парами: бег, ходьба,

     кружение на месте.

    Хороводы в кругу.

    Пляски с притопами.

    С кружением, хлопками.


    Танцы и пляски.

    Пляска с притопами.

    Дата проведения (план, факт)



    04 11 18 25 02 16 23              



       +    +    +   +    +   +    +   +

       +    +    +   +


                                +  +

                                           +   +



       +    +    +



                          +    +  +    +


                                      +    +

                                            +   +



                           +    +

                                 +   +

                                      +   +   +


       +    +    +


             +            +         +        +


    Каждый урок



       +    +

                    +   +

                                  +   +

                    +   +

                                            +  +



                                  +   +   +  +        

    ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    2  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

             28       30       32       34    

     

       27        29       31       33    


    2


    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Закрепление навыков ходьбы и бега с поворотом в углах зала.

    Построение в колонну по два.

    Построение в шеренгу, колонну,

                                            Цепочку,

                                            Круг,

                                            Пары.

    Построение из колонны парами в колонну по одному.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

     Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Работа над певческим дыханием и певучестью голоса.

    Закрепить круговые движения кистью.

    Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

    Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочерёдно, исполнение несложных ритмических рисунков на бубне.


    Игры под музыку.

    Инсценирование доступных песен.

    Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

    Музыкальные игры с предметами.


    Танцы и пляски.

    Парная пляска.

    Хлопки.

    Русская хороводная пляска.


    02 09 16 23 30 07 14 21


                                                                                               

    +    +    +   +    +   +    +   +


       +    +

                    +   +

                               +   +

                                           +   +

       +    +

                               +



                          +   +   +    

        +   +    +                     +   +

        +   +    +    +               +   +






       +    +

       +    +



                    +    +

                                +   +

                                           

                                            +   +



       +     +

                    +    +


                                 +   +   +   +



       +    +

                    +   +     +

    ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    3  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

             28       30       32       34    

     

       27        29       31       33    

    3





    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих классах.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения.

    Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.


    Игры под музыку.

    Действия с воображаемыми предметами.

    Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.


    Танцевальные упражнения.

    Основные движения народных танцев.


    Танцы и пляски.

    Пляска мальчиков «Чеботуха».

    Танец с хлопками.

    03 10 17 24 08 15 22


                                                                                               




       +    +    +

         


                          +   +

                                     +   +

                                                +




       +    +



                       +   +


                             +   +



       +    +    +



                         +   +   +

                                          +   +

    ПЛАН   НА   4-ую   ЧЕТВЕРТЬ    4  КЛАСС


                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                     

                                                             ПРОГРАММЫ

       

             28       30       32       34    

     

       27        29       31       33    


    4





    Упражнения на ориентировку в пространстве.

    Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов,

                                           сужение и расширение их.

    Перестроение из простых и концентрированных кругов в «звёздочки» и «карусели».

    Ходьба по центру  зала, умение  намечать диагональные мишени из угла в угол.


    Ритмико-гимнастические упражнения.

    Общеразвивающие упражнения с обручем.

     Упражнения на координацию движений.

    Упражнения на расслабление мышц.


    Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

    Движения кистей и пальцев рук в разном темпе.


    Игры под музыку.

    Инсценирование музыкальных сказок. Песен.


    Танцевальные упражнения.

    Разучивание народных танцев.


    Танцы и пляски.

    Грузинский танец «лезгинка».


    05 12 19 26 03 10 17 24              


                                                                                               




       +    +

                    +    +


                                 +   +


                                            +   +



       +    +    +

                          +    +    +

                                            +   +




       +    +    +    



       +    +    +



                          +    +    +    



                                            +   +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

    Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

    Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

    Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

    Рабочая программа по естествознанию "Растения, грибы, лишайники" 7 класс для специальных коррекционных школ VIII вида

    Рабочая программа по естествознанию 7 класс составлена по программе В.В.Воронковой и учебнику для специальных коррекционных школ VIII  вида под редакцией Никишова...

    Рабочая программа по столярному делу 7 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

    Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида.В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением дет...

    Рабочая программа по столярному делу 9 класс для специальной (коррекционной) школы 8 вида

    Программа создана на основе:1.  Образовательной программы  С.Л. Мирского, Б.А. Журавлёва по предмету «Столярное дело» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ V...

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 - 9 классов для специальной (коррекционной) школыVIII вида...

    Рабочая программа по математике для 5-9 классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    В программе представлено содержание изучаемого материала по математике в 5-9 классах специальной коррекционной школы 8 вида...