Главные вкладки

    Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
    календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

    Лисьева Татьяна Александровна

    Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx33.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно – тематический план по природоведению для 5 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

                                                                                                            ПРИРОДОВЕДЕНИЕ  (5 класс)

    № п.п

    ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Кол-во часов

    Фактически

    ЗАДАЧИ

    Педагогические условия

    Учебно-методическое и  информационное обеспечение

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Формы текущей и промежуточной аттестации

    раздел:  ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР (2 часа)

    1.1

    Окружающий нас мир. Дом, школа, город. Адрес

    1

    -стимулировать познавательную активность у обучающихся на основе имеющегося субъективного опыта;

    -содействовать успешному включению детей в учебную деятельность посредством использования наглядных средств обучения;

    -выявить уровень сформированности ЗУН              

    Рассказ, фронтальная беседа, методы сравнения, экскурсия, наблюдение собеседование

    I группа.

    Знать: название города, домашний адрес и адрес школы;

    Уметь: называть конкретные предметы и явления окружающей обстановки;

    II группа.

    Знать: название города, домашний адрес и адрес школы;

    Уметь: называть предметы окружающей обстановки;

    Опрос, собеседование, устный ответ,  ролевая игра, составление рассказа

    1.2

    Природа нашей местности. Экскурсия на пришкольный участок, парк

    1

    УПО 2 с. 8-12;

    УПУ с.34-37

    раздел:  СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ (16 часов)

    2.1

    * Календарь природы. Практическая работа 1

    1

    -корректировать мыслительные процессы  сравнения, обобщения  посредством педагогических методов активизирующих познавательную деятельность учащихся;

    -формировать нормы здорового образа жизни через практическую направленность содержания учебного материала;

    -учить правилам бережного отношения к природе;

    Беседа, рассказ, эксперимент,  работа с текстом учебника, доказательство, убеждение, экскурсия, игра «вопрос-ответ»

    Презентация;

    I группа.

    Знать:  явления природы в разные времена года;

    Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; связно пояснять проведенное наблюдение; самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе;

    II группа.

    Знать:  явления природы в разные времена года;

    Уметь: устанавливать простейшие связи между обитателями природы; самост-но делать выводы на основании наблюдений и результатов труда; выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности и поведения на природе;

    Опрос,  письменная работа,  кроссворд, устный ответ, практ.  работа.

    2.2

    *Погода.

    *Температура воздуха.

    *Вода в воздухе. Осадки.

    *Ветер.

    4

    2.3

    *Прогноз погоды.

    1

    2.4

    *Смена дня и ночи.

    *Суточные часы.

    *Сутки в жизни растений и животных

    * Смена времен года.

    4

    2.5

    Осень (ранняя, золотая, поздняя).  Экскурсия «Красавица осень»

    1

    Видеофрагмент, презентация

    2.6

    Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). Экскурсия  «Жизнь растений и животных зимой»

    1

    Видеофрагмент, презентация, интерактивный тест,

    2.7

    Весна (ранняя, поздняя). Экскурсия в природу «Жизнь растений и животных весной»

    1

    Видеофрагмент, интерактивный кроссворд,

    2.8

    Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое).

    1

    2.9

    Многолетние изменения в природе.

    1

    2.10

    Многообразие живых организмов.

    1

    УПО с.14-56;

    УПУ с.38-60;

    УНП 4.4.1. (2, 27, 32, 33);

    Д 4.4.8 (3-4);

    Д 4.4.9,4.4.10;

     РМ 4.8.31, 4.8.29;

    ДМ 4.7.1;4.7.3.

    раздел: НАША СТРАНА.  НЕЖИВАЯ ПРИРОДА НАШЕЙ РОДИНЫ (13 часов)

    3.1

    Российская Федерация. Многонациональное государство

    1

    -компенсировать недостатки в речевом развитии обучающихся посредством  создании  благоприятной ситуации для общения и высказывания собственного мнения;

    -формировать систему  благоприятных межличностных

    взаимоотношений в классном коллективе через организацию коллективных видов учебной деятельности;

    -закрепить основные знания и умения по изучаемой теме;

    Беседа-объяснение, комментированное чтение, графические методы, устное описание иллюстрации, демонстрация опытов.

    I группа.

    Знать: где располагается наша страна на карте мира, где находится столица, чем занимается население страны, основные её

    природные богатства, правила поведения в природе;

    Уметь: показать на карте страну и столицу,  определить и назвать полезные ископаемые;

    самостоятельно проводить наблюдения и делать элементарные выводы;

    II группа.

    Знать: где располагается наша страна, как называется столица, чем занимается население страны, природные богатства, правила поведения в природе;

    Уметь: показать на карте страну,  назвать полезные ископаемые; проводить наблюдения и делать элементарные выводы с помощью педагога;

    Опрос, самостоятельная работа, викторина, устное описание, работа с иллюстрациями

    учебниками и картинами , практическая работа

    3.2

    Москва - столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы. Транспорт.

    1

    презентация,

    3.3

    Города  и села нашей Родины.

    Город Красноуральск.

    2

    3.4

    Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный)

    1

    3.5

    Разнообразие поверхности - равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная.

    2

    3.6

    Вода на Земле: реки, озера, болота, ручьи, родники, моря, океаны.

    1

    3.7

    *Воздух вокруг нас. Знакомство с термометрами. *Практическая работа 2. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

    2

    3.8

    Полезные ископаемые.

    1

    3.9

    Экскурсия в краеведческий музей

    1

    УПО с.66-85;

    УПУ с. 43-48, 64-69;

    УНП 4.4.1 (5,8,10,13);

    РМ 4.8.9, 4.8.11, 4.8.29;

    3.10

    Обобщающий урок по теме «Наша страна. Неживая природа».

    1

    раздел:  ЖИВАЯ ПРИРОДА (23 часа)

    4.1

    *Растения леса. Лиственные и хвойные деревья (береза, клен,  липа, осина, рябина, ель, сосна, лиственница).

    *Кустарники и  кустарнички (калина, шиповник, можжевельник, малина, брусника, черника).

    *Травы леса (ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать -и -мачеха, мох).

    3

    -корректировать образные представления  о представителях живой природы у обучающихся посредством педагогически обоснованного отбора  наглядных пособий для практических работ;

    -развивать субъективный опыт детей через усиление практической направленности содержания учебного материала;

    -закрепить умения  поддерживать разговор, высказывать свое мнение;

    Рассказ, приемы наблюдения,   работа с текстом учебника и раздаточным материалом, методы сравнения и обобщения

    УПО с. 90-93

    иллюстрации, презентация,

    I группа.

    Знать: название представителей живой природы леса, луга, сада, огорода, водоемов и их роль в жизни человека;

    Уметь: самостоятельно делать выводы на основе сравнения, приводить примеры некоторых представителей живого мира; соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии;

    II группа.

    Знать: название представителей живой природы леса, луга, сада, огорода, водоемов и их значение в жизни человека;

    Уметь:приводить примеры некоторых представителей живого мира с помощью иллюстрации; соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии;

    Опрос, собеседование, письменная работа, составление плана, устное впечатлениесамостоятельная работа с раздаточным материалом  

    4.2

    Грибы съедобные и несъедобные

    1

    УПО с.  94-96

    иллюстрации, презентация,

    4.3

    *Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан).

    *Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей).

    *Змеи и ящерицы. Жабы.

    *Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи).

    4

    УПО с. 97-107

    иллюстрации,

    4.4

    Культурные растения.

    1

    УПО с.148-149

    4.5

    Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина. Садовая земляника – клубника.

    1

    УПО с. 150-152

    иллюстрации,

    4.6

    Животные сада: птицы, насекомые, земноводные-лягушки, жабы.

    1

    4.7

    Растения огорода:  овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох).

    Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат.

    1

    УПО с. 156-159 иллюстрации,

    4.8

    *Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза). *Вредители полей: суслик, полевая мышь. Хомяк, насекомые и их личинки.

    2

    УПО с. 160-162

    презентация

    4.9

    Растения  луга – травы: клевер, колокольчик, мятлик, тимофеевка

    1

    УПО с.113-117

    4.10

    Животные луга: насекомые (бабочки, жуки.), птицы, звери (крот, полевка, кузнечик).

    1

    УПО с. 118-122

    презентация

    4.11

    Обитатели почв.

    1

    УПО с.123-125

    4.12

    *Болото.

    * Растения болота: травы, мхи, кустарничек багульник, ягодные растения (клюква, морошка).  

    *Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

    3

    УПО с.126-133

    4.13

    Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи.

    1

    УПО с.138-140

    4.14

    Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки.

    1

    УПО с. 141-144;

    УПУ с. 70-99;

    УНП 4.4.1 (14-25, 29,30);

    УНП 4.4.11, 4.4.12, 4.415;

    Дм 4.7.2- 4.7.11, 4.7.13- 4.7.16,  4.7.17, 4.7.18., 4.7.17, 4.7.18, 4.7.21, 4.7.24;

    РМ 4.8.1 - 4.8.3, 4.8.14, 4.8.15, 4.8.24-4.8.27, 4.8.29;

    4.15

    Обобщающий урок по теме «Живая природа».

    1

    раздел: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА  (5 часов)

    5.1

    Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова.

    1

    -развивать интерес у обучающихся к  изучению учебного предмета   посредством  педагогических  методов, активизирующих познавательную активность;

    -совершенствовать учебные навыки обучающихся  через рациональную организацию рабочего места и времени;

    -обобщить знания обучающихся  об организме человека и  нормах здорового образа жизни;

    Беседа-обсуждение,  наблюдение, демонстрация самостоятельная работа с раздаточным материалом,   обмен мнениями, комментарий, ситуация успеха, методы стимулирования  учебной мотивации

    презентация,

    I группа.

    Знать: название частей тела;  правила личной гигиены;

    Уметь: соблюдать правила личной гигиены и режим питания;  

    II группа.

    Знать: название частей тела;  правила личной гигиены;

    Уметь: соблюдать правила личной гигиены;  

    собеседование, фронтальный опрос, работа в тетради, зачет, мини-сочинение, самооценка

    5.2

    Значение правильной осанки

    1

    5.3

    Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных).

    1

    презентация,

    5.4

    Вред курения и употребления алкоголя. Наркозависимость.

    1

    презентация,

    УНП 4.4.5 (1-3,22,25,35,36,38,40-43);

    УПО с. 28-29, 57-58;

    РМ 4.8.23, 4.8.29;

    5.5

    Обобщающий урок по теме «Охрана здоровья человека».

    1

    раздел:  ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИЯ  (5 часов)

    6.1

    Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира.

    1

    -корректировать внимание и работоспособности обучающихся посредством организации разнообразных видов учебной  деятельности;

    -формировать адекватное отношение обучающихся к оценке товарищей и учителя на основе развития самооценки собственных результатов;

    -обобщить и повторить изученный учебный материал;

     Беседа-объяснения,

    работа с информационными источниками, рассуждение спор, рассказ по иллюстрации

    I группа.

    Знать: основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

    Уметь: соблюдать правила поведения в природе;

    II группа.

    Знать: правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней;

    Уметь: соблюдать правила поведения в природе;

    Собеседование, составление плана ответа, групповая работа.

    6.2

    Охрана живой природы. Красная книга

    1

    презентация,

    6.3

    Практическая работа 3. Пересадка  комнатных растений.

    1

    6.4

    Труд на пришкольном участке. Посев, посадка растений

    2

    УПО с. 85-89, 163-165;

    Д 4.4.8 (10);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

    В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

    Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII видаИмеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока....

    Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.

    Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII  вида....

    Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

    Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

    Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс для коррекционных школ VIII вида...