Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)
рабочая программа по физкультуре на тему

       Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

Рассмотрено                                                                                Согласовано                                                                 Утверждено

на ШМО учителей                                                            Зам.директора по УВР                                              Директор школы

Кузнецова Н.М.                                                                        Теппе Н.М.                                                                     Донченко Т.А.

«_____»_______20__г.                                                          «______»_______20__г.                                        «___»________20__г.

Рабочая программа по физической культуре

1 класс

                                                                                                                                                                                    Составила учитель ФК

                                                                                                                                                           Масалова И.В.

2014-2015 учебный год                                                                                                    

Белый Яр

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 1 класса

       Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир (п/и «Летает – не летает», «Съедобное – не съедобное» и т.д., наблюдение за погодой и выбор одежды для занятий спортом), развитие речи (заучивание считалок), математика (счет во время выполнения упражнений). При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Целью физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

- развивать навыки пространственной ориентировки;

 - развивать и использовать сохранные анализаторы;

- корректировать скованность и ограниченность движений;

 - активизировать функции сердечно - сосудистой  системы;

 - улучшать и укреплять опорно-двигательный аппарат;

 - корректировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений;

- развивать коммуникативную и познавательную деятельности 

Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся. 

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, кроссовая  подготовка, подвижные игры, для 4 класса — пионербол.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы представлены в графике распределения материала по видам, в плане на год

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в котором даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре  Руководствуясь методическими рекомендациями дети в нашей школе разделены на две медицинские группы: основная и подготовительная. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

 

Все занятия по физкультуре проводятся в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения Обязательного минимума содержания предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

• о способах и особенностях движений и передвижений человека (1 класс);

• о физических качествах и общих правилах их тестирования (2 класс);

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, закаливающих процедур( 3 класс);

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения ( 4 класс).

Уметь:

• правильно выполнять комплексы УГГ ( 1 класс) ;

• правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, формирования правильной осанки (2 класс);

• контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию (3 класс);

• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой (1 – 4 классы);

• уметь выполнять прыжок в длину с места на результат, метать мяч на дальность, пробегать 30 м на скорость( 2 – 4 классы);

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в I-IV классах выделяется 2 учебных часа в неделю. Общее число часов за 4 года обучения составляет 270 час. Из этого объема в примерной программе выделяется 10% учебного времени, которое является резервным и используется учителями по своему усмотрению. 1 час заменяется ритмикой и ЛФК.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия первого класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

В целях контроля в 1—4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) оценка  двигательных возможностей и подготовленности учащихся согласно «Методическим рекомендациям»: скоростно-силовые способности- прыжок  в длину с места; общая выносливость – медленный бег в сочетании с ходьбой в течении 6 минут; координация движений, ловкость, быстрота – броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м. от стены за 30 сек.; координаторные пробы – «Верёвочка», «Аист». Для достижения наилучших результатов и контроля за состоянием детей во время занятий физической культурой планирую использовать данные, полученные медицинским работником школы в начале учебного года при проведении измерений ЖЭЛ, пробы Штанге, силы мышц ведущей руки.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов (уроков)

1 кл.

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные игры

18

18

3.

Гимнастика с элементами акробатики

22

22

4.

Легкоатлетические упражнения

16

16

5.

Кроссовая  подготовка

10

10

ИТОГО

66

66

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (66 часов)

1. Основы знаний о физической культуре.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы  к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2. Гимнастика.

Основная стойка.

3. Строевые упражнения.

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».

4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

5. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

6. Элементы акробатических упражнений.

Группировка, лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.

7. Лазанье.

         Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

8. Висы.

Упор в положении присев и лежа на матах.

9. Равновесие.

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении.

10. Ходьба.

Ходьба по заданным направлении в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.

11.Бег.

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м- бег, 15 – ходьба).

12.Прыжки.

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).

13. Метание.

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой рукой и левой рукой.

14. Кроссовая подготовка.

              Равномерный бег до 3 минут, чередование бега и ходьбы

15. Коррекционные упражнения (для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений).

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.

16. Игры.

  1. Коррекционные игры: «Запомни порядок», «Летает – не летает».
  2. Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Космонавты».
  3. Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы – солдаты».
  4. Игры с бегом и прыжками: «Гуси – лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки».
  5. Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали – тот и ловит».
  6. Игры зимой: «Снайпер», «К Деду Морозу в гости».

17. Проживая на территории республики  Хакасия, необходимо знать культуру хакасского народа. На уроках физической культуры одним из направлений будет являться разучивание хакасских народных игр и состязаний.

       а) «Мечеекей»     урок № 9

       б) «Хозан орых»  урок № 40

       в) «Чуурана»        урок № 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений: Подготовительный, 1-4 классы: (под ред. Воронковой В.В.) Просвещение, 1999г
  2. Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  САЙТЫ:

1. www.edu.ru/ Российское образование федеральный портал

2. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

3. http://ps.1september.ru Газета «Первое сентября»

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Содержание

Требования к учащимся

Вид контроля

Легкая атлетика 11 ч.

1

Ходьба и бег

Разновидности ходьбы.

01.09.14

Вводный

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

2

Разновидности ходьбы.

04.09.14

Изучение нового

материала

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

3

 Бег с ускорением. Бег30 м.

08.09.14

Изучение нового

материала

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег30 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Волк во рву». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

4

 Бег с ускорением. Бег30 м.

11.09.14

Комплексный

Ходьба под счёт.  Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

5

 Бег с ускорением. Бег 60 м.

15.09.14

Комплексный

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

текущий

6

Прыжки

Прыжки на одной ноге, на двух ногах  

18.09.14

Изучение нового материала

Прыжки на одной ноге, на двух ногах  на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги

Текущий

7

Прыжки с продвижением вперед.

22.09.14

Комплексный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги

Текущий

8

Прыжок в длину с места.

25.09.14

Учетный

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги

М               д

130              123

117-129      111-122

104-116      99-110

88-103        85-98

87                84

9

Бросок малого мяча

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания.

29.09.14

Изучение нового

материала

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

НРК – Разучивание хакасской народной игры «Мечеекей»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

10

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с

02.10.14

Комплексный

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

11

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания

06.10.14

Совершенствование ЗУН

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

М                Д

30              25

25              20      

20               15

15               10      

10                 5

Кроссовая подготовка

12

Бег по пересеченной местности

Равномерный бег (3 минуты).

09.10.14

Изучение нового

материала

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

13

Равномерный бег (3 минуты).

13.10.14

Комплексный

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

14

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.  

16.10.14

Комплексный

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.  Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

15

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.

20.10.14

Комплексный

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.  Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

16

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.

23.10.14

Учетный

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.  Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

М              Д

1000        900    

900          800

800          700

700          600

600          500

Гимнастика

.

17

Акробатика.

Строевые

Упражнения

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

27.10.14

Изучение нового

материала

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

18

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

30.10.14

Комплексный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

19

Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг

10.11.14

Комплексный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

20

Группировка. Перекаты в группировке

13.11.14

Комплексный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы элементы раздельно и элементы элементы раздельно в комбинации

Текущий

21

Группировка. Перекаты в группировке

17.11.14

Комплексный

. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

22

  

Группировка. Перекаты в группировке

20.11.14

Комплексный

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

23

Равновесие.

Строевые упражнения

Перестроение по звеньям

24.11.14

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

24

Перестроение по звеньям

27.11.14

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

25

Повороты направо, налево.

Перестроение по звеньям

01.12.14

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять упражнения в равновесии упражнения в равновесии

Текущий

26

Повороты направо, налево Перестроение по звеньям

04.12.14

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Проба «Веревочка», «Аист». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

27

. Ходьба по гимнастической скамейке.

08.12.14

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

28

. Ходьба по гимнастической скамейке.

11.12.14

Комплексный

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

29

Опорный прыжок,

Лазание

Ползание  по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях.

15.12.14

Изучение нового

материала 

Ползание  по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

30

Ползание  по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях.

18.12.14

Комплексный

Ползание  по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

31

Перелезание через горку матов.

22.12.14

Комплексный

Ползание  по гимнастической скамье в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

32

Перелезание через горку матов.

25.12.14

Комплексный

Ползание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

33

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

12.01.15

Совершенствование ЗУН

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

. Текущий

34

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

15.01.15

Совершенствование ЗУН

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

35

Перелезание через коня.

19.01.15

Совершенствование ЗУН

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Лохматый пес». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

36

Перелезание через коня.

22.01.15

Совершенствование ЗУН

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. ОРУ. Перелезание через коня. Игра «Лохматый пес». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

37

Перелезание через коня.

26.01.15

Совершенствование ЗУН

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. ОРУ. Перелезание через коня. Игра «Лохматый пес». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

38

Перелезание через коня.

29.01.15

Совершенствование ЗУН

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. ОРУ. Перелезание через коня. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять ползание  по гимнастической скамейке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Подвижные игры

39

п/и  «Быстрый и ловкий»

02.02.15

Комплексный

ОРУ п/и  «Быстрый и ловкий», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «Гонка мяча по кругу». Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

40

НРК – разучивание хакасской народной игры «Хозан орых»

05.02.15.

Комплексный

ОРУ  «Быстрый и ловкий», «Лохматый пес» НРК – разучивание хакасской народной игры «Хозан орых»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

41

«Гонка мяча по кругу».

09.02.15

Комплексный

ОРУ п/и  «Быстрый и ловкий», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «Гонка мяча по кругу». Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

42

«Удочка».

12.02.15

Комплексный

ОРУ п/и  «Быстрый и ловкий», «Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «Удочка». Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

43

 «Быстро по местам»

26.02.15

Комплексный

ОРУ п/и  «Быстрый и ловкий», «Лохматый пес», «Удочка», «Быстро по местам». Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

44

«День и ночь»,

02.03.15

Комплексный

ОРУ п/и «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «День и ночь», «Кого назвали, тот и ловит»  Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Легкая атлетика

45

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.

05.03.15

Совершенствование ЗУН

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Чередование бега с ходьбой 30 м. (15+15)Подвижная игра «Быстро по местам!». Понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м

Текущий

46

Обычный бег. Бег с ускорением

12.03.15

Совершенствование ЗУН

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением, с заданием. Чередование бега с ходьбой 30 м. (15+15)Подвижная игра «Быстро по местам!». Понятие короткая дистанция

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м

Текущий

47

Прыжки в длину с места

16.03.15

Учетный

Прыжки в длину с места, прыжки на двух ногах с продвижением вперед . П/и «Прыгающие воробушки», «Кошка и мышки»

Уметь правильно выполнять прыжки на двух ногах с места

М               д

130              123

117-129      111-122

104-116      99-110

88-103        85-98

87                84

48

Метание малого мяча правой и левой рукой вдаль, в цель.

19.03.15

Совершенствование ЗУН

Броски мяча одной, двумя руками и ловля  его.   Метание малого мяча правой и левой рукой вдаль, в цель. П/и «Кого назвали – тот и ловит», «Мой веселый, звонкий мяч»

Уметь выполнять захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.

Текущий

49

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с

02.04.15

Учетный

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с Метание малого мяча правой и левой рукой вдаль, в цель. П/и «Кого назвали – тот и ловит», «Мой веселый, звонкий мяч»

Уметь выполнять захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.

М                Д

30              25

25              20      

20               15

15               10      

10                 5

Подвижные игры

50

п/и «Гонка мяча по кругу»

06.04.15

Комплексный

ОРУ п/и «Гонка мяча по кругу», «Зайцы в огороде», «Краски» Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

51

п/и «День и ночь»,

09.04.15

Совершенство

вание ЗУН

ОРУ п/и «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «День и ночь», «Кого назвали, тот и ловит»  Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

52

п/и «У медведя во бору»

13.04.15

Совершенствование ЗУН

ОРУ п/и «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «День и ночь», «Съедобное – не съедобное»  Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

53

п/и «Запомни порядок»

16.04.15

Совершенствование ЗУН

ОРУ п/и «Запомни порядок», «У медведя во бору», «День и ночь», «Съедобное – не съедобное»  Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

54

п/и «Лохматый пес»

20.04.15

Совершенство вание ЗУН

ОРУ п/и «Запомни порядок», «Лохматый пес»,  «Космонавты»,  «Съедобное – не съедобное»  Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

55

п/и«Летает – не летает»

23.04.15

Совершенство вание ЗУН

ОРУ п/и «Космонавты», «Летает – не летает», «Вот так позы», «Быстрый и ловкий». Развитие        скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Кроссовая подготовка

56

Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м)

27.04.15

Совершенство вание ЗУН

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут

Текущий

57

челночный бег (3*10м)

30.04.15

Совершенство вание ЗУН

Разновидности ходьбы. Равномерный бег (3 минуты), челночный бег (3*10м), п/и «Лисы и куры», «Я знаю пять имен»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут

Текущий

58

челночный бег (3*10м)

04.15.15

Совершенство вание ЗУН

. Разновидности ходьбы. Равномерный бег (3 минуты), челночный бег (3*10м), п/и «Лисы и куры», «Я знаю пять имен»

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут

Текущий

59

Бег с ускорением.

07.05.15

Совершенство вание ЗУН

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. НРК – разучивание хакасской народной игры «Чуурана» ». Развитие        скоростных качеств

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут

Текущий

60

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.  

11.05.14

Учетный

Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин.  Проба «Веревочка», «Аист». Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь самостоятельно следить за осанкой, дыханием во время бега

М              Д

1000        900    

900          800

800          700

700          600

600          500

Подвижные игры

61

Передача мяча в парах, по кругу.

14.05.15

Комплексный

Учебная игра в  «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Знать правила пионербола, уметь бросать и ловить мяч через сетку

Текущий

62

Передача мяча в парах, по кругу.

18.05.15

Комплексный

Учебная игра в  «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Знать правила пионербола, уметь бросать и ловить мяч через сетку

Текущий

63

Передача мяча в парах, по кругу.

21.05.15

Комплексный

Учебная игра в  «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку.

Знать правила пионербола, уметь бросать и ловить мяч через сетку

Текущий

64

П/и«Я знаю пять имен»

25.05.15

Комплексный

П/и «Гуси – лебеди»,  «Лохматый пес», «Я знаю пять имен», «Удочка», «Летает – не летает»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

65

П/и «Гуси – лебеди»,  

28.05.15

Комплексный

П/и «Гуси – лебеди»,  «Лохматый пес», «Я знаю пять имен», «Удочка», «Летает – не летает»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы содержит все шесть разделов, составлена в соответствии с примерной программой по физической культуре...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Рабочая программа по физической культуре для основной школы

Рабочая программа по физической культуре для основной школы. Содержит шесть разделов, соответствует примерной программе по физической культуре....

Рабочая программа по физической культуре УМК «Начальная школа «21 века» для 3 класса

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоров...

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры ...