МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Районный Дом школьников Новооскольского района
Белгородской области»
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
На 3 года
Возраст воспитанников: 7-15 лет
Педагог дополнительного образования:
Пупынин Евгений Иванович
Новый Оскол 2013 г.
Пояснительная записка
Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана на 3 года (306 часов) обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
Основная цель данной программы – воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
- обучение технике и тактике настольного тенниса;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по настольному теннису:
1 год занятий – спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный;
2 год занятий - учебно-тренировочный, соревновательный;
3 год занятий – тренировочный, соревновательный.
На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся школы-интерната, имеющие разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.
На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.
На учебно-тренировочном и соревновательном этапах воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапов – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях, повышение уровня мастерства.
Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов
- Набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- Атакующие удары справа направо.
- Атакующие удары слева налево.
- Атакующие удары справа налево.
- Атакующие удары слева направо.
- Игра толчком.
- Отработка техники подачи.
Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего этапа
- Игра накатами по диагонали.
- Игра накатами по линии.
- Подача накатом.
- Игра подрезками.
- Подача подрезками.
- Игра боковыми вращениями.
Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным;
- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.
Ожидаемые результаты
К концу обучения по данной образовательной программе обучающиеся должны знать:
- специальные термины настольного тенниса;
- технику безопасности во время занятий;
- правила игры в настольный теннис;
- основы техники игры;
- основы тактики игры.
Уметь:
- выполнять подачи срезкой и накатом;
- играть накатом справа и слева;
- играть в разных направлениях;
- выполнять приемы подач разных видов;
- выполнять атакующие удары по диагонали, по линии;
- играть на счет разученными ударами.
Учебный план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
1-й год обучения | 2-й год обучения | 3-й год обучения | ||
1. | Физическая культура и спорт в России | 10 | ||
2. | Общая и специальная физическая подготовка | 35 | 45 | 58 |
3. | Правила игры в настольный теннис | 5 | 2 | 1 |
4. | Теоретическая подготовка | 6 | 6 | |
5. | Техническая подготовка | 53 | 80 | 24 |
6. | Тактическая подготовка | 39 | 66 | 93 |
7. | Сдача нормативов | 2 | 2 | 2 |
8. | Участие в соревнованиях | 6 | 20 | |
9. | Игра с тренером | 9 | 12 | |
ИТОГО | 144 | 216 | 216 |
Учебно-тематический план 1-го года обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Физическая культура и спорт в России | 10 | 10 | |
1.1. | Состояние и развитие настольного тенниса в России | 1 | 1 | |
1.2. | Воспитание волевых качеств спортсмена | 1 | 1 | |
1.3. | Профилактика травм | 2 | 2 | |
1.4. | Специальные термины | 1 | 1 | |
1.5. | Основы тактики игры | 2 | 2 | |
1.6. | Основы техники игры | 3 | 3 | |
2. | Правила игры в настольный теннис | 5 | 5 | |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | 35 | 35 | |
3.1. | Упражнения на быстроту и ловкость | 16 | 16 | |
3.1. | Упражнения на гибкость | 4 | 4 | |
3.2. | Силовые упражнения | 5 | 5 | |
3.3. | Упражнения на выносливость | 10 | 10 | |
4. | Техническая подготовка | 53 | 53 | |
4.1. | Упражнения с ракеткой и шариком | 6 | 6 | |
4.2. | Техника подачи толчком | 6 | 6 | |
4.3. | Игра толчком справа и слева | 6 | 6 | |
4.4. | Атакующие удары по диагонали | 6 | 6 | |
4.5. | Атакующие удары по линии | 6 | 6 | |
4.6. | Игра в защите | 6 | 6 | |
4.7. | Отработка ударов накатом | 6 | 6 | |
4.8. | Отработка ударов срезкой | 6 | 6 | |
4.9 | Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 5 | 5 | |
5. | Тактическая подготовка | 39 | 39 | |
6.2. | Игра с тренером | 6 | 6 | |
6.3. | Выполнение подач разными ударами | 5 | 5 | |
6.3. | Игра в разных направлениях | 5 | 5 | |
6.4. | Игра на счет разученными ударами | 16 | 16 | |
6.5. | Игра с коротких и длинных мячей | 3 | 3 | |
6.6. | Групповые игры | 4 | 4 | |
6. | Сдача нормативов | 2 | 2 | |
ИТОГО | 144 | 15 | 129 |
Содержание программы 1-го года обучения
1. Физическая культура и спорт в России
Теория: Этапы развития игры в стране, ее популярность, изменение инвентаря, техника и тактика игры. Участие российских спортсменов в международных соревнованиях. Воспитание волевых качеств спортсмена. Профилактика травм. Специальные термины.
2. Правила игры в настольный теннис
Теория: Стол. Комплект сетки. Мяч. Ракетка. Определения. Правильная подача. Правильный возврат. Порядок игры.
3. Общая и специальная физическая подготовка
Практика: Упражнения на быстроту и ловкость. Упражнения на гибкость. Силовые упражнения. Упражнения на выносливость.
4. Техническая подготовка
Практика: Упражнения с ракеткой и шариком. Техника подачи толчком. Игра толчком справа и слева. Атакующие удары по диагонали. Атакующие удары по линии. Игра в защите. Отработка ударов накатом. Отработка ударов срезкой. Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.
5. Тактическая подготовка
Практика: Игра с тренером. Выполнение подач разными ударами. Игра в разных направлениях. Игра на счет разученными ударами. Игра с коротких и длинных мячей. Групповые игры. Отработка ударов накатом. Отработка ударов срезкой.
6. Сдача нормативов
Практика: Челночный бег 5×10м. Прыжки в длину с места. Бег на 60м на скорость. Кросс 500м.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 1-го года обучения
1. Физическая культура и спорт в России
Теория: 10
Форма проведения занятия: учебное занятие, беседа
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов: беседа, тестирование
2. Правила игры в настольный теннис
Теория: 5
Форма проведения занятия: учебное занятие, беседа
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный
Дидактический материал: фотоматериал, инструкция по ТБ, таблица правил игры в настольный теннис
Форма подведения итогов: беседа, тестирование
3. Общая и специальная физическая подготовки
Практика: 35
Форма проведения занятия: практические занятия, беседа
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: таблица видов упражнений, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: тестирование
4. Техническая подготовка
Практика: 53
Форма проведения занятия: практические занятия, беседа
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: схемы ударов, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: зачетное занятие
5. Тактическая подготовка
Практика: 39
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: схемы ударов, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: тестирование
6. Сдача нормативов
Практика: 2
Форма проведения занятия: практическое занятие
Приемы и методы занятия: практический
Форма подведения итогов: зачет
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Теоретическая подготовка | 6 | 6 | |
1.1. | Профилактика травм | 1 | 1 | |
1.2. | Специальные термины | 1 | 1 | |
1.3. | Основы техники | 2 | 2 | |
1.4. | Основы тактики | 2 | 2 | |
2. | Правила игры в настольном теннисе | 2 | 2 | |
3. | Техническая подготовка | 80 | 80 | |
3.1. | Атакующие удары справа разной силы и направления | 10 | 10 | |
3.2. | Атакующие удары слева разной силы и направления | 10 | 10 | |
3.3. | Удары подставкой | 8 | 8 | |
3.4. | Удары срезкой справа | 8 | 8 | |
3.5. | Удары срезкой слева | 8 | 8 | |
3.6. | Удары накатом справа | 10 | 10 | |
3.7. | Удары накатом слева | 10 | 10 | |
3.8. | Чередование ударов различных стилей | 16 | 16 | |
4. | Общая физическая подготовка | 45 | 45 | |
4.1. | Упражнения на быстроту и ловкость | 16 | 16 | |
4.2. | Упражнения на гибкость | 5 | 5 | |
4.3. | Силовые упражнения | 7 | 7 | |
4.4. | Упражнения на выносливость | 7 | 7 | |
4.5. | Специальные физические упражнения | 10 | 10 | |
5. | Тактическая подготовка | 66 | 66 | |
5.1. | Передвижение | 4 | 4 | |
5.2. | Комбинации | 10 | 10 | |
5.3. | Подача различными ударами | 10 | 10 | |
5.4. | Прием подачи | 10 | 10 | |
5.5. | Упражнения в парной игре | 10 | 10 | |
5.6. | Отработка игры в защите | 10 | 10 | |
5.7. | Переход от защиты к атаке | 12 | 12 | |
6. | Участие в соревнованиях | 6 | 6 | |
7. | Игра с тренером | 9 | 9 | |
8. | Сдача нормативов | 2 | 2 | |
ИТОГО | 216 | 8 | 208 |
Содержание программы 2-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
Теория: Профилактика травм. Специальные термины. Основы техники. Основы тактики.
2. Правила игры в настольном теннисе
Теория: Партия. Встреча. Выбор подачи, приема и сторон. Порядок подачи, приема и смены сторон. Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон.
3. Техническая подготовка
Практика: Атакующие удары справа разной силы и направления. Атакующие удары слева разной силы и направления. Удары подставкой. Удары срезкой справа. Удары накатом слева. Удары накатом справа. Чередование ударов различных стилей.
4. Общая физическая подготовка
Практика: Упражнения на быстроту и ловкость. Упражнения на гибкость. Силовые упражнения. Упражнения на выносливость. Специальные физические упражнения.
5. Тактическая подготовка
Практика: Передвижение. Комбинации. Подача различными ударами. Прием подачи. Упражнения в парной игре. Отработка игры в защите. Отработка игры в защите. Переход от защиты к атаке.
6. Участие в соревнованиях
7. Игра с тренером
8. Сдача нормативов
Практика: Челночный бег 5×10м. Прыжки в длину с места. Бег на 60м на скорость. Кросс 500м.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 2-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
Теория: 6
Форма проведения занятия: учебное занятие, беседа
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный
Дидактический материал: инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: беседа, тестирование
2. Правила игры в настольный теннис
Теория: 2
Форма проведения занятия: учебное занятие
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный
Дидактический материал: фотоматериал, инструкция по ТБ, таблица правил игры в настольный теннис
Форма подведения итогов: беседа
3. Техническая подготовка
Практика: 80
Форма проведения занятия: практические занятия Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный
Дидактический материал: фотоматериал, инструкция по ТБ, таблица правил игры в настольный теннис
Форма подведения итогов: контрольное занятие
4. Общая физическая подготовка
Практика: 45
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: таблица видов упражнений, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: тестирование
5. Тактическая подготовка
Практика: 66
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: таблица видов упражнений, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: зачетное занятие
- Участие в соревнованиях
Практика: 6
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: соревнование
7. Игра с тренером
Практика: 9
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: практический
Форма подведения итогов: контрольное занятие
8. Сдача нормативов
Практика: 2
Форма проведения занятия: практическое занятие
Приемы и методы занятия: практический
Форма подведения итогов: зачет
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№ п/п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Теоретическая подготовка | 6 | 6 | |
1.1. | Профилактика травм | 1 | 1 | |
1.1. | Воспитание волевых качеств | 2 | 2 | |
1.2. | Основы тактики игры | 2 | 2 | |
1.3. | Основы техники игры | 1 | 1 | |
2. | Правила игры в настольный теннис | 1 | 1 | |
3. | Техническая подготовка | 24 | 24 | |
3.1. | Подача срезкой | 6 | 6 | |
3.2. | Подача накатом | 6 | 6 | |
3.3. | Подача боковым вращением | 6 | 6 | |
3.4. | Техника приема подач разных видов | 6 | 6 | |
3.5. | Техника выполнения ударов по высокому мячу | 5 | 5 | |
4. | Тактическая подготовка | 93 | 93 | |
3.5. | Тактика быстрой атаки после подачи | 10 | 10 | |
3.6. | Тактика атаки после толчка | 10 | 10 | |
3.7. | Тактика атаки после подрезки | 10 | 10 | |
3.8. | Тактика атаки после наката | 10 | 10 | |
3.9. | Контроль игры срезками | 10 | 10 | |
3.10. | Тренировочные игры | 29 | 29 | |
3.11. | Игра с тренером | 14 | 14 | |
5. | Общая и специальная физическая подготовка | 58 | 58 | |
6. | Участие в соревнованиях | 20 | 20 | |
7. | Игра с тренером | 12 | 12 | |
8. | Сдача нормативов | 2 | 2 | |
ИТОГО | 216 | 7 | 209 |
Содержание программы 3-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
Теория: Профилактика травм. Воспитание волевых качеств. Основы тактики игры. Основы техники игры.
2. Правила игры в настольный теннис
Теория: Виды соревнований. Участники соревнований.
3. Техническая подготовка
Практика: Подача срезкой. Подача накатом. Подача боковым вращением. Техника приема подач разных видов. Техника выполнения ударов по высокому мячу.
4. Тактическая подготовка
Практика: Тактика быстрой атаки после подачи. Тактика атаки после толчка. Тактика атаки после подрезки. Тактика атаки после наката. Контроль игры срезками. Тренировочные игры. Игра с тренером.
5. Общая и специальная физическая подготовка
Практика: Упражнения на быстроту и ловкость. Упражнения на гибкость. Силовые упражнения. Упражнения на выносливость. Специальные физические упражнения.
6. Участие в соревнованиях
7. Игра с тренером
8. Сдача нормативов
Практика: Челночный бег 5×10м. Прыжки в длину с места. Бег на 60м на скорость. Кросс 500м.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 3-го года обучения
1. Теоретическая подготовка
Теория: 6
Форма проведения занятия: учебное занятие, беседа
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный
Дидактический материал: инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: беседа, тестирование
2. Правила игры в настольный теннис
Теория: 1
Форма проведения занятия: учебное занятие
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный
Дидактический материал: фотоматериал, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: беседа
3. Техническая подготовка
Практика: 24
Форма проведения занятия: практические занятия Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный
Дидактический материал: фото и видеоматериалы, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: тестирование, наблюдение
4. Тактическая подготовка
Практика: 93
Форма проведения занятия: практические занятия Приемы и методы занятия: демонстрационный, практический
Дидактический материал: видеоматериал, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: наблюдение
5. Общая и специальная физическая подготовка
Практика: 58
Форма проведения занятия: практические занятия Приемы и методы занятия: демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: видеоматериал, инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: наблюдение, зачетное занятие
- Участие в соревнованиях
Практика: 20
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический
Дидактический материал: инструкция по ТБ
Форма подведения итогов: соревнование
7. Игра с тренером
Практика: 12
Форма проведения занятия: практические занятия
Приемы и методы занятия: практический
Форма подведения итогов: контрольное занятие
8. Сдача нормативов
Практика: 2
Форма проведения занятия: практическое занятие
Приемы и методы занятия: практический
Форма подведения итогов: зачет
Литература
- Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
- А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982
- Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979
- Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990
- О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
- О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
образовательной программы дополнительного образования детей
Направленность: физкультурно-спортивная
Вид образовательной деятельности: спортивная деятельность
Название программы: «Настольный теннис»
Сведения об авторе: Пупынин Евгений Иванович – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения «Районный Дом школьников Новооскольского района Белгородской области», учитель физкультуры школы-интерната 8-го вида
Данная образовательная программа разработана на основе типовой программы Барчукова Г.В., Воробьёв В.А., Матыцин О.В. Настольный теннис. - М.: Советский спорт, 2004
Контактный телефон: 8 (47233) 4-49-31
Аннотация программы
1. Возраст детей: 7-15 лет
2. Сроки реализации программы: 3 года
3. Цель программы: воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
- обучение технике и тактике настольного тенниса;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Ожидаемые результаты
К концу обучения по данной образовательной программе обучающиеся должны знать:
- специальные термины настольного тенниса;
- технику безопасности во время занятий;
- правила игры в настольный теннис;
- основы техники игры;
- основы тактики игры.
Уметь:
- выполнять подачи срезкой и накатом;
- играть накатом справа и слева;
- играть в разных направлениях;
- выполнять приемы подач разных видов;
- выполнять атакующие удары по диагонали, по линии;
- играть на счет разученными ударами.
4. Кадровое обеспечение программы: Пупынин Евгений Иванович – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения «Районный Дом школьников Новооскольского района Белгородской области», учитель физкультуры школы-интерната 8-го вида.
5. Год разработки: 2009
Перечень методических приложений к программе: фото и видеоматериалы, аудиозаписи, инструкции по технике безопасности, тестовые задания, обучающие таблицы.
Статус программы: модифицированная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная образовательная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки
Программа по настольному теннису разработана в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», нормативными док...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327008-1382791888.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"
Дполнительная образовательная программа "Настольный теннис" может быть использована для работы с детьми во внеурочное время в рамках работы школьного спортивного клуба....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-536227-1416830490.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Настольный теннис"
Программа предназначена для обучения учащихся детского объединения учреждений дополнительного образования детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1481753-1692714158.jpg)
Модифицированная программа "Настольный теннис"
Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учрежден...