Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 - 9 классы
рабочая программа по физкультуре на тему

Фахретдинов Рифат Хусяинович

 

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 79_kl.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Принята  на педагогическом

совете № 1

 ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

Руководитель структурного подразделения № 2                            

Л.П.Тишковец

приказ  №     от                       2014г.  

                                                       

        Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

7 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.

        

                

Учитель физической культуры  Р.Х. Фахретдинов

        

                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Структура документа

            Настоящая комплексная программа имеет  пояснительную записку и три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в  7  классе  составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

          Предваряют этот материал задачи физического воспитания и уровень развития  физической культуры учащихся  7 класса (знать; уметь; демонстрировать).

          Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

          Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

       Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю в VII классе. Дополнительный третий час из регионального компонента отводится на углубленное освоение программного материала с соответствующим увеличением объема часов.

Программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов, предназначенных для проведения Губернаторских тестов и спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а также для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели

Основная цель программы - сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

            Достижение цели физического воспитания учащихся 7 классе  обеспечивается решением следующих основных задач:

  • содействие гармоничному физическому  развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, развитие  устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • развитие волевых и нравственных качеств;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой  помощи при травмах
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Распределение учебного времени на различные виды   программного      материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

7 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

7

1

Базовая часть

75 часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.3

Лёгкая атлетика

21

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

18

1.5

Лыжная  подготовка

18

1.6

Плавание

6

2

Вариативная часть

27часов

2.1

Плавание

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

                              3

2.3

Футбол

                             12

2.4

Легкая атлетика

                              9

Итого

102 часа

Распределение программного материала по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 триместр

2

триместр

3 триместр

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе

уроков

в процессе

уроков

в процессе

уроков

2

Легкая атлетика

15

-

15

3

Гимнастика с элементами  акробатики

-

-

12

4

Лыжная   подготовка

-

12

6

5

Баскетбол

6

15

-

6

Плавание

-

9

-

7

Футбол

12

-

-

Всего

33

36

33

                                         

Основы знаний и физической культуре,

умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приёмы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Способы самоконтроля

Определение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки.Приемы самоконтроля физических нагрузок.

                                                                                             Волейбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

                                                                                             Баскетбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лёгкая атлетика

Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжных ходов. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.

 

                                              ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                 (102 часа)

                                                         Легкая атлетика- 30 часов

             Овладение техникой спринтерского, длительного  бега. Высокий  старт  с последующим ускорением до 60 м, старты из различных и.п. Бег на результат 30м, 60 м,300м, 1500м.Спортивная ходьба .Варианты челночного бега,  прыжки,  многоскоки, Эстафеты.

             Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега; в высоту с разбега способом «перешагивание»с 3-5 шагов разбега. Овладение техникой метания малого мяча  150гр. с разбега на дальность в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1)с расстояния  10-12 м , с 4-5 шагов ; броски набивного мяча 2 кг. из различных и.п.с места и с заданных шагов ;ловля набивных мячей 2 кг. после броска партнера, после броска вверх; бег с максимальной скоростью, бег с  препятствиями.

                                                             Баскетбол – 21 час

            Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ;ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника; броски мяча в корзину, стоя на месте, в движении; без сопротивления и с пассивным противодействием защитника; перехват мяча;тактика свободного нападения; позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (2:1).Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».Игры и игровые задания 2:2, 3:1, 3:2, 3:3; игра по   правилам мини-баскетбола.

Гимнастика-  12 часов

Освоение строевых упражнений; общеразвивающих упражнений на месте и в движении, без предметов и с предметами, в парах. Лазание по канату, шесту. Освоение и совершенствование висов и упоров; опорных прыжков; акробатических упражнений и комбинаций. Танцевальные элементы, ритмическая гимнастика и аэробика. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах( перекладина, гимнастическое бревно, брусья).Подтягивания, упражнения с гантелями, набивными мячами, с  гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, прыжки со скакалкой.

                                                     Лыжная подготовка—18 часов

                                                                         Футбол—12 часов

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.                                                                      

Плавание—15 часов

Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.                       Развитие физических качеств

             Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.

Демонстрировать следующие показатели:

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Бег 30 м, сек.

4,8

5,4

5,9

5,0

5,8

6,2

Бег 60 м, сек.

9,4

10,2

11,0

10,0

10,4

11,0

Бег 300м, сек.

55,0

1,00

1,05

1,03

1,08

1,15

Бег 1000м, мин

4,06

4,51

5,54

4,44

5,37

6,50

Бег 1500 м, мин.

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8.30

Прыжки  в длину с места

196

161

131

180

150

122

Прыжок в длину

380

350

290

350

300

240

Прыжок в высоту,см.

125

115

100

110

100

90

Метание мяча 150 гр.

39

31

23

26

19

16

Подтягивание на высокой перекладине

8

5

1

- -

 --

-- 

Отжимания от гимн.скамейки

--

--

--

13

10

6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

--

--

--

19

12

5

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

2

18

10

6

Подъем туловища за 30сек. полож. лежа

32

20

12

29

18

11

6-ти минутный бег,м

1400

1150

  1000

1200

950

800

Кросс 2000м, мин.

13.00

14.00

15.00

14.00

15.00

16.00

Календарно- тематический план  7  класс

              Первый триместр

Дата

1.

День знаний.

2.

Теоретические сведения по легкой атлетике. Техника безопасности на уроках  л/а.

3.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Повторные ускорения.

4.

Бег 30, 60 м. Обучение метанию в цель и по цели.

5.

Старт из положения лежа. Бег 200м.

6.

Совершенствование метания мяча. Обучение разбегу  прыжка в длину.

7.

Прыжок в длину с 11-13 шагов. Совершенствование метания малого мяча с разбега.

8.

Бег 300 м.Игры (футбол, «лапта», «перестрелка»).

9.

Губернаторские тесты.  

10.

Кросс 1000м.День здоровья.

11.

Шестиминутный бег - развитие выносливости. Футбол, «перестрелка».

12.

Метание малого мяча на результат. Бег 500 м.

13.

Бег с препятствиями.Стритбол.

14.

Прыжок в длину с разбега на результат. Эстафеты

15.

Метание в цель. Круговая эстафета.

16-27

Футбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.

28

Теоретичес. сведения по баскетболу.Техника безопас-ти.Стойки,перемещ.,остановки.

29

Передачи в парах. Ведение с изменением направления.

30

Обучение броску мяча со среднего расстояния. Совершенствование передач мяча.

31

Броски по кольцу после ведения. Упрощенные правила игры.

32

Комбинации элементов ведения и передач. Учебная игра.

33

Броски в кольцо с 2-3 м.Перехват, вырывание, выбивание мяча в игре.

Второй триместр

34-48

Баскетбол.            Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ;ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке без сопротивления защитника. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача ведение, бросок. Перехват мяча; тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3,4:4,5:5 на одну корзину; нападение быстрым прорывом (3:2).Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; взаимодействие трех игроков(тройка и малая восьмерка).Игра по правилам баскетбола.

Обучение  технике штрафного броска.Ведение с изменением направления.

Передачи в движении в парах. Пассивное сопротивление защитников в игре

Совершен- ние штрафного броска.Нападение быстрым прорывом.Учебная игра в б/б.

Совершен- ние бросков одной и двумя р.без сопротивления и с ним после ведения.

49-60

Теоретич-е сведения по лыжной подготовке.Техника безопасности

Имитационные упражн-я техники лыжных ходов.Передвижение на лыжах до 1,5км

Повторное прохождение отрезков 200м.(3-4 раза).Повороты на месте.

Повторное прохождение отрезков 100м.(6-8 раз).Совер-е попеременного 2-х ш.хода

Одновременный одношажный ход.Передвижение на лыжах до 2км.

Одновременный двухшажный ход.Передвижение в равномерном темпе до 2км.

Совершенствование техники попеременного и одновременных ходов.

Обучение коньковому ходу-(работа ног).Дистанция до 2 км.

Обучение коньковому ходу (работа рук).Дистанция до 2 км.

Проверить умение выполнять одновременные ходы.Лыжная эстафета.

Совершенствование конькового хода.Прохождение дистанции до2,5 км.

Применение бесшажного хода на дистанции до 3 км.

61- 69

Плавание. Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.                      

                Третий триместр

Дата

70-75

Лыжная гонка на 1 км.Совершенствование техники лыжных ходов.

Совершен-е подъемов,спусков,торможений.Повторные отрезки по 300 м.

Торможение «плугом», повороты при спусках со склона.

Спуски,подъемы, торможения.Лыжная эстафета.

Проверить умение выполнять спуск,подъем,тормож-е.Встречная эстафета без палок.

Лыжная гонка на 2 км.

76-87

Гимнастика.

Обучение упражнениям на брусьях. Элементы акробатики.

Элементы акробатики- обучение. Развитие силы.Совершен-ние элементов на брусьях.

Упражнения в висах и упорах-совершен-ние.Упражнения на тренажерах.

Упраж-я с обручами.Аэробика.Соверш-ние висов и упоров.

Упражнения на перекладине.Упражнения на брусьях.

Ритмическая гимнастика.Упраж.под музыку.Обучение опорн. прыжку через «козла».

Акробатическая комбинация.Совершенс.упраж. на перекладине и опорного прыжка.

Лазание по шесту. Совершенс.упраж. на перекладине и опорного прыжка

Аэробика.Совершен-ние лазания по шесту и опорного прыжка через «козла».

Акробатическая комбинация-зачет.Упражнения с обручем.

Соверш-ние опорн.прыжка через «козла», согнув ноги(юн) и ноги врозь (дев).Лазание

Опорный прыжок- зачет. Упражнения в равновесии.

88- 102

Теорет-е сведения по л/а. Техника безопасности.Спец.беговые  и прыжк.упражнения

Прыжок в длину с разбега.Метание в цель 1*1м.(дев.с 12-14м.,юноши до 16м.)

Бег 60м с низкого старта.Прыжок в длину-совершенствование.Футбол.

Метание мяча 150гр.Бег до 10 мин.Прыжок в длину с разбега с 11-13 шагов разбега.

Кругоавя Эстафета.Прыжок в длину на результат.Соверш-еметания мяча 150 гр.

Бег 300м.Метание мяча 150гр. На дальность.Варианты челночного бега.

Эстафет-й бег.Бросок набивного мяча 2кг. из разл-х И.П.Медленный бег до 10 мин.

Бег 500м.Круговая тренировка-развитие скоростно-силовых способностей.

Тесты «Московский спортсмен»

Круговая трен-ка(толчки,броски набив.мяча2-3кг,прыжки,многоскоки),6минут-й бег.

Бег 1500м(дев),2000м (юн)на результат-развитие выносливости.Футбол.

Игры по выбору.Итоги года.Задание на летние каникулы.

Принята  на педагогическом

совете № 1

 ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

Руководитель структурного подразделения № 2                            

Л.П.Тишковец

приказ  №     от                       2014г.  

                                                       

        Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

8 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.

        

                

Учитель физической культуры  Р.Х. Фахретдинов

        

                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Структура документа

            Настоящая комплексная программа имеет  пояснительную записку и три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в  8  классе  составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

          Предваряют этот материал задачи физического воспитания и уровень развития  физической культуры учащихся  8 класса (знать; уметь; демонстрировать).

          Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

          Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

       Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю в VII классе. Дополнительный третий час из регионального компонента отводится на углубленное освоение программного материала с соответствующим увеличением объема часов.

Программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов, предназначенных для проведения Губернаторских тестов и спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а также для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели

Основная цель программы - сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

            Достижение цели физического воспитания учащихся 8 классе  обеспечивается решением следующих основных задач:

  • содействие гармоничному физическому  развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, развитие  устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • развитие волевых и нравственных качеств;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой  помощи при травмах
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Распределение учебного времени на различные виды   программного      материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

8 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

8

1

Базовая часть

75 часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.3

Лёгкая атлетика

21

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

18

1.5

Лыжная  подготовка

18

1.6

Плавание

6

2

Вариативная часть

27часов

2.1

Плавание

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

                              3

2.3

Футбол

                             12

2.4

Легкая атлетика

                              9

Итого

102 часа

Распределение программного материала по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 триместр

2

триместр

3 триместр

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе

уроков

в процессе

уроков

в процессе

уроков

2

Легкая атлетика

15

-

15

3

Гимнастика с элементами  акробатики

-

-

12

4

Лыжная   подготовка

-

12

6

5

Баскетбол

6

15

-

6

Плавание

-

9

-

7

Футбол

12

-

-

Всего

33

36

33

                                         

Основы знаний и физической культуре,

умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приёмы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Способы самоконтроля

Определение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки.Приемы самоконтроля физических нагрузок.

                                                                                             Волейбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

                                                                                             Баскетбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лёгкая атлетика

Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжных ходов. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.

 

                                              ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                 (102 часа)

                                                         Легкая атлетика- 30 часов

             Овладение техникой спринтерского, длительного  бега. Высокий  старт  с последующим ускорением до 60 м, старты из различных и.п. Бег на результат 30м, 60 м,300м, 1500м.Спортивная ходьба .Варианты челночного бега,  прыжки,  многоскоки, Эстафеты.

             Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега; в высоту с разбега способом «перешагивание»с 3-5 шагов разбега. Овладение техникой метания малого мяча  150гр. с разбега на дальность в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1)с расстояния  10-12 м , с 4-5 шагов ; броски набивного мяча 2 кг. из различных и.п.с места и с заданных шагов ;ловля набивных мячей 2 кг. после броска партнера, после броска вверх; бег с максимальной скоростью, бег с  препятствиями.

                                                             Баскетбол – 21 час

            Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ;ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника; броски мяча в корзину, стоя на месте, в движении; без сопротивления и с пассивным противодействием защитника; перехват мяча;тактика свободного нападения; позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом (2:1).Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».Игры и игровые задания 2:2, 3:1, 3:2, 3:3; игра по   правилам мини-баскетбола.

Гимнастика-  12 часов

Освоение строевых упражнений; общеразвивающих упражнений на месте и в движении, без предметов и с предметами, в парах. Лазание по канату, шесту. Освоение и совершенствование висов и упоров; опорных прыжков; акробатических упражнений и комбинаций. Танцевальные элементы, ритмическая гимнастика и аэробика. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах( перекладина, гимнастическое бревно, брусья).Подтягивания, упражнения с гантелями, набивными мячами, с  гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, прыжки со скакалкой.

Лыжная подготовка -18 часов

                                                                         Футбол—12 часов

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.                                                                      

Плавание—15 часов

Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.                       Развитие физических качеств

             Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.

Демонстрировать следующие показатели:

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Бег 30 м, сек.

4,8

5,4

5,9

5,0

5,8

6,2

Бег 60 м, сек.

9,4

10,2

11,0

10,0

10,4

11,0

Бег 300м, сек.

55,0

1,00

1,05

1,03

1,08

1,15

Бег 1000м, мин

4,06

4,51

5,54

4,44

5,37

6,50

Бег 1500 м, мин.

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8.30

Прыжки  в длину с места

196

161

131

180

150

122

Прыжок в длину

380

350

290

350

300

240

Прыжок в высоту,см.

125

115

100

110

100

90

Метание мяча 150 гр.

39

31

23

26

19

16

Подтягивание на высокой перекладине

8

5

1

- -

 --

-- 

Отжимания от гимн.скамейки

--

--

--

13

10

6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

--

--

--

19

12

5

Наклоны  вперед из положения сидя, см

9

5

2

18

10

6

Подъем туловища за 30сек. полож. лежа

32

20

12

29

18

11

6-ти минутный бег,м

1400

1150

  1000

1200

950

800

Кросс 2000м, мин.

13.00

14.00

15.00

14.00

15.00

16.00

Календарно- тематический план  8  класс

              Первый триместр

Дата

1.

День знаний.

2.

Теоретические сведения по легкой атлетике. Техника безопасности на уроках  л/а.

3.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. Повторные ускорения.

4.

Бег 30, 60 м. Обучение метанию в цель и по цели.

5.

Старт из положения лежа. Бег 200м.

6.

Совершенствование метания мяча. Обучение разбегу  прыжка в длину.

7.

Прыжок в длину с 11-13 шагов. Совершенствование метания малого мяча с разбега.

8.

Бег 300 м.Игры (футбол, «лапта», «перестрелка»).

9.

Губернаторские тесты.  

10.

Кросс 1000м.День здоровья.

11.

Шестиминутный бег - развитие выносливости. Футбол, «перестрелка».

12.

Метание малого мяча на результат. Бег 500 м.

13.

Бег с препятствиями.Стритбол.

14.

Прыжок в длину с разбега на результат. Эстафеты

15.

Метание в цель. Круговая эстафета.

16-27

Футбол.

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.

28

Теоретичес. сведения по баскетболу.Техника безопас-ти.Стойки,перемещ.,остановки.

29

Передачи в парах. Ведение с изменением направления.

30

Обучение броску мяча со среднего расстояния. Совершенствование передач мяча.

31

Броски по кольцу после ведения. Упрощенные правила игры.

32

Комбинации элементов ведения и передач. Учебная игра.

33

Броски в кольцо с 2-3 м.Перехват, вырывание, выбивание мяча в игре.

Второй триместр

34-48

Баскетбол.            Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ;ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке без сопротивления защитника. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача ведение, бросок. Перехват мяча; тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3,4:4,5:5 на одну корзину; нападение быстрым прорывом (3:2).Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; взаимодействие трех игроков(тройка и малая восьмерка).Игра по правилам баскетбола.

Обучение  технике штрафного броска.Ведение с изменением направления.

Передачи в движении в парах. Пассивное сопротивление защитников в игре

Совершен- ние штрафного броска.Нападение быстрым прорывом.Учебная игра в б/б.

Совершен- ние бросков одной и двумя р.без сопротивления и с ним после ведения.

49-60

Теоретич-е сведения по лыжной подготовке.Техника безопасности

Имитационные упражн-я техники лыжных ходов.Передвижение на лыжах до 1,5км

Повторное прохождение отрезков 200м.(3-4 раза).Повороты на месте.

Повторное прохождение отрезков 100м.(6-8 раз).Совер-е попеременного 2-х ш.хода

Одновременный одношажный ход.Передвижение на лыжах до 2км.

Одновременный двухшажный ход.Передвижение в равномерном темпе до 2км.

Совершенствование техники попеременного и одновременных ходов.

Обучение коньковому ходу-(работа ног).Дистанция до 2 км.

Обучение коньковому ходу (работа рук).Дистанция до 2 км.

Проверить умение выполнять одновременные ходы.Лыжная эстафета.

Совершенствование конькового хода.Прохождение дистанции до2,5 км.

Применение бесшажного хода на дистанции до 3 км.

61- 69

Плавание. Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.                      

                Третий триместр

Дата

70-75

Лыжная гонка на 1 км.Совершенствование техники лыжных ходов.

Совершен-е подъемов,спусков,торможений.Повторные отрезки по 300 м.

Торможение «плугом», повороты при спусках со склона.

Спуски,подъемы, торможения.Лыжная эстафета.

Проверить умение выполнять спуск,подъем,тормож-е.Встречная эстафета без палок.

Лыжная гонка на 2 км.

76-87

Гимнастика.

Обучение упражнениям на брусьях. Элементы акробатики.

Элементы акробатики- обучение. Развитие силы.Совершен-ние элементов на брусьях.

Упражнения в висах и упорах-совершен-ние.Упражнения на тренажерах.

Упраж-я с обручами.Аэробика.Соверш-ние висов и упоров.

Упражнения на перекладине.Упражнения на брусьях.

Ритмическая гимнастика.Упраж.под музыку.Обучение опорн. прыжку через «козла».

Акробатическая комбинация.Совершенс.упраж. на перекладине и опорного прыжка.

Лазание по шесту. Совершенс.упраж. на перекладине и опорного прыжка

Аэробика.Совершен-ние лазания по шесту и опорного прыжка через «козла».

Акробатическая комбинация-зачет.Упражнения с обручем.

Соверш-ние опорн.прыжка через «козла», согнув ноги(юн) и ноги врозь (дев).Лазание

Опорный прыжок- зачет. Упражнения в равновесии.

88- 102

Теорет-е сведения по л/а. Техника безопасности.Спец.беговые  и прыжк.упражнения

Прыжок в длину с разбега.Метание в цель 1*1м.(дев.с 12-14м.,юноши до 16м.)

Бег 60м с низкого старта.Прыжок в длину-совершенствование.Футбол.

Метание мяча 150гр.Бег до 10 мин.Прыжок в длину с разбега с 11-13 шагов разбега.

Кругоавя Эстафета.Прыжок в длину на результат.Соверш-еметания мяча 150 гр.

Бег 300м.Метание мяча 150гр. На дальность.Варианты челночного бега.

Эстафет-й бег.Бросок набивного мяча 2кг. из разл-х И.П.Медленный бег до 10 мин.

Бег 500м.Круговая тренировка-развитие скоростно-силовых способностей.

Тесты «Московский спортсмен»

Круговая трен-ка(толчки,броски набив.мяча2-3кг,прыжки,многоскоки),6минут-й бег.

Бег 1500м(дев),2000м (юн)на результат-развитие выносливости.Футбол.

Игры по выбору.Итоги года.Задание на летние каникулы.

Принята  на педагогическом

совете № 1

 ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

Руководитель структурного подразделения № 2                            

Л.П.Тишковец

приказ  №     от                       2014г.  

                                                       

        Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

9 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.

                

Учитель физической культуры  Р.Х. Фахретдинов

                                                       

        

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Структура документа

            Настоящая комплексная программа имеет  пояснительную записку и три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в  9  классе  составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

          Предваряют этот материал задачи физического воспитания и уровень развития  физической культуры учащихся  9 класса (знать; уметь; демонстрировать).

          Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

          Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

       Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю в VII классе. Дополнительный третий час из регионального компонента отводится на углубленное освоение программного материала с соответствующим увеличением объема часов.

Программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов, предназначенных для проведения Губернаторских тестов и спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а также для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели

Основная цель программы - сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

            Достижение цели физического воспитания учащихся 6 классе  обеспечивается решением следующих основных задач:

  • содействие гармоничному физическому  развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, развитие  устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • развитие волевых и нравственных качеств;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой  помощи при травмах
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Распределение учебного времени на различные виды   программного      материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

9 класс

                                             

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

8

1

Базовая часть

75 часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.3

Лёгкая атлетика

21

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

18

1.5

Лыжная  подготовка

18

1.6

Плавание

6

2

Вариативная часть

27часов

2.1

Плавание

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

                              3

2.3

Футбол

                             12

2.4

Легкая атлетика

                              9

Итого

102 часа

Распределение программного материала по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 триместр

2

триместр

3 триместр

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе

уроков

в процессе

уроков

в процессе

уроков

2

Легкая атлетика

15

-

15

3

Гимнастика с элементами  акробатики

-

-

12

4

Лыжная   подготовка

-

12

6

5

Баскетбол

6

15

-

6

Плавание

-

9

-

7

Футбол

12

-

-

Всего

33

36

33

                                         

Основы знаний и физической культуре,

умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приёмы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Способы самоконтроля

Определение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки.Приемы самоконтроля физических нагрузок.

                                                                                             Волейбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

                                                                                             Баскетбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лёгкая атлетика

Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжных ходов. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.

                                              ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                 (102 часа)

Легкая атлетика- 30 часов

              Техника спринтерского, длительного  бега. Низкий   старт  с последующим ускорением до 80 м, старты из различных и.п. Бег на результат 30м, 60 м,300м,500м, 2000м.Спортивная ходьба .Варианты челночного бега,  прыжки,  многоскоки, Эстафетный бег.

              Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 11 -13 шагов разбега; в высоту с разбега способом «перешагивание»с 7-9  шагов разбега. Техника метания малого мяча  150гр. с  4-5 бросковых шагов разбега на дальность ,в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1)с расстояния ( юноши-до 18 м, девушки 12-14 м); броски набивного мяча(юноши- 3 кг.,девушки-2 кг.) из различных и.п.с места и с заданных шагов ;бег с гандикапом, командами, в парах); бег с максимальной скоростью, бег с  препятствиями. Круговая тренировка.

Баскетбол – 21 час

            Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ;ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке без сопротивления защитника. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача ведение, бросок. Перехват мяча; тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3,4:4,5:5 на одну корзину; нападение быстрым прорывом (3:2).Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; взаимодействие трех игроков(тройка и малая восьмерка).Игра по правилам баскетбола.

                                                             Гимнастика-  12 часов

Освоение строевых упражнений; общеразвивающих упражнений на месте и в движении, без предметов и с предметами( гантели 3-5 кг, эспандеры, тренажеры- мальчики; обручи, большие мячи, гимн.палки, тренажеры- девочки),в парах. Лазание по канату, шесту. Освоение и совершенствование висов и упоров; опорных прыжков; акробатических упражнений и комбинаций. Танцевальные элементы, ритмическая гимнастика и аэробика. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах( перекладина, гимнастическое бревно, брусья).Подтягивания, упражнения с набивными мячами, с  гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, прыжки со скакалкой. Эстафеты с элементами гимнастики. Гимнастическая полоса препятствий.

.                                   Лыжная подготовка – 18 часов

                                                                        Футбол—12 часов

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.                                                                    

 

Плавание—15 часов

Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.  Способы транспортировки пострадавшего в воде.      

                                                       Развитие физических качеств

             Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.

Учебные нормативы:

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Бег 30 м, сек.

4,5

4,9

5,5

4,9

5,3

6,0

Бег 60 м, сек.

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег 300м, сек.

--

--

--

0,55

1,00

1,05

Бег 500м, мин.

1,30

1,45

2,00

2,10

2,20

2,30

Бег 2000 м, мин.

9,20

10,00

11,00

10,20

12,00

13,00

Прыжки  в длину с места

2.20

1.90

1.75

2.05

1.65

1.55

Прыжок в длину

430

380

330

370

330

290

Прыжок в высоту, см

130

125

1110

115

110

100

Метание мяча 150 гр.

45

40

31

28

23

18

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

7

- -

 --

-- 

Отжимания от гимн.скамейки

--

--

--

14

11

7

Наклоны  вперед из положения сидя, см

12

8

4

20

12

7

Подъем туловища  за       30 сек.из полож. лежа

33

21

14

30

19

13

6-ти минутный бег, м

1550

1250

  1100

1300

1050

900

Бег на лыжах 3 км, мин.

17.30

18.00

19.00

19.30

20.00

21.30

      Учащиеся, оканчивающие основную школу,  должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, (сек.)

9.2

10.2

Силовые

Лазание по канату на расстояние

 6 м,    (сек.)

Прыжок в длину с места,( см)

12

180

---

165

Подтягивание в висе, (кол-во раз)

10

--

Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой, кол-во раз

--

18

К выносливости

Бег 2000м

Передвижения на лыжах 3 км

8.50

16.30

10.20

21.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, (сек.)

10.0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, ( м)

10.0

12.0

12.0

10.0

Календарно-тематическое планирование

9 класс

Урока

п/п

Дата

проведения

ТЕМА УРОКА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19-21

22-24

25-27

28-33

34-48

49-60

61-69

 

70- 75

76-87

 88- 102

I четверть

Раздел: Лёгкая атлетика

  Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Медленный бег 2мин.

  Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин.  

  Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон. Закрепить эстафетный бег. КДП – 30м. Бег 4мин.

  Низкий старт с преследованием. Сов – ть эстафетный бег. КДП – прыжок в длину с места. Медленный бег 5мин.

  Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6мин с ускорениями до 80м.

  Прыжок в длину с разбега. Повторить метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м.

  Сов – ть технику прыжка в длину и метание мяча с разбега. Учёт техники передачи эстафеты. Медленный бег 8мин.

  Прыжковые упражнения. Сов – ть метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м.  

  Упражнения на сопротивление в парах. Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин.

  Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м.

  Беговые и прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до

12 мин.

  ОРУ в парах на сопротивление. КУ – бег 2000 м (мальчики), 1500 м (девочки).

  Прыжковые упражнения. Сов – ть метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м.  

  Упражнения на сопротивление в парах. Учёт освоения метания мяча на дальность. Медленный бег 10 мин.

  Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениями по 80 м.

Футбол.Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек.

 Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Удар по катящему и летящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема и внутренней стороной стопы.

Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.  

Баскетбол.            Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника ;ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника.

Броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке без сопротивления защитника.

II триместр

Баскетбол

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача ведение, бросок. Перехват мяча; тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3,4:4,5:5 на одну корзину; нападение быстрым прорывом (3:2).Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; взаимодействие трех игроков(тройка и малая восьмерка).Игра по правилам баскетбола.

Лыжная подготовка. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повто – рить одновременный и попеременный двухшажные ходы.

  Учить работе рук при переходе с одного хода на другой. Оце– нить одновременный двухшажный ход. Пройти 2км.

  Продолжить обучение перехода с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход). Пройти 2 км с 2-3 ускорениями по200м.

  Учёт техники попеременного двухшажного хода. Учить попе- ременный четырёхшажный ход. Пройти 2 км.

  Повторить попеременный четырёхшажный ход, переход с одного хода на другой на дистанции 2 км.

  Учёт техники перехода с одного хода на другой. Преодоление контруклонов. Пройти 1км на время.

  Сов – ть попеременный четырёхшажный ход. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 3 км .

  Повторить преодоление контруклонов. Учёт техники одно – временного бесшажного хода.

Плавание. Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.  Способы транспортировки пострадавшего в воде.      

 

3 триместр

Лыжная подготовка.

 Сов – ть попеременный четырёхшажный ход, технику подъёмов и спусков. Пройти 3 км со средней скоростью.

  Сов – ть технику изученных ходов и переход с одного хода на другой. Учёт попеременного четырёхшажного хода.

  Сов – ть технику изученных ходов. Пройти дистанцию 3 км с ускорениями до 300м.

  Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением изученных ходов.

  Сов – ть технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5км со средней скоростью в соответствии с рельефом местности.

  Контрольный урок на дистанциях: 2км (девочки), 3км (мальчики).

Гимнастика

  Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упр-я в движении. Учить акробатическую связку.

  Учить равновесию на одной, выпаду вперёд и кувырку вперёд в группировке, стойке на голове и руках силой прогнувшись.

  Учить – мост из положения стоя – встать, длинный кувырок с 3-4 шагов разбега. сов – ть изученные элементы.

  Строевые упражнения. Сов – ть акробатические упражнения. Лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу.

  Учить лазанию в два приёма на скорость, подниманию туловища. Сов – ть акробатическое соединение.

  Оценить: кувырок с выпада вперёд – девочки, стойка на голове и руках силой-мальчики. Повторить соединение.

  ОРУ со скакалками. Оценить  длинный кувырок вперёд, мост из положения стоя – встать. Лазание, поднимание туловища.

  Оценить акробатическое соединение. Тренировать лазание, поднимание туловища.

  КУ – подтягивание, сгибание рук в упоре лёжа. Повторить элементы акробатики. Игра – эстафета с мячами.  

  Учить перевороту силой на низкой перекладине, вису согнувшись. Поднимание туловища. Эстафета.

  Закрепить переворот силой, вис согнувшись. Учить: вис прогнувшись. Игра.

  Учить размахиванию и соскоку назад, переворот в упор из виса. Повторить висы. Игра с преодолением препятствий.  

  Строевые упражнения. Повторить упражнения на нижней жерди брусьев, закрепить соскок из размахивания.

  Учить вис на подколенках и соскок в упор присев. Повторить упражнения на перекладине. Тренировка в подтягивании.

  Строевые упражнения. Оценить: мальчики – переворот в упор девочки – вис согнувшись. Закрепить технику упражнений.  

  Учить опорный прыжок. Повторить упражнения на перекладине. Полоса препятствий.

  Закрепить технику опорных прыжков. Оценить: соскок из раз-

махивания, вис прогнувшись.

  Сов – ть опорные прыжки. Оценить: переворот в упор на вы – сокой перекладине, из виса на подколенках соскок в упор присев.  

  Сов - ть технику опорного прыжка. Тренировка по подтягива-нию, подниманию туловища. Полоса препятствий.

  Учёт техники опорного прыжка: согнув ноги через козла в длину – мальчики, боком через коня – девочки.

  Полоса препятствий. Зачёт по подтягиванию и подниманию туловища. Итоги четверти.

Лёгкая атлетика

  Строевые упражнения. Разбег в 5 – 7 шагов в прыжках в вы – соту способом перешагивание. Эстафеты, бег до 3 мин.

  ОРУ со скакалками 4 серии по 30 прыжков. Закрепить разбег в прыжках в высоту способом перешагивание. Бег до 3 мин.

  Сов – ть разбег в прыжках в высоту. Эстафеты с мячами. Медленный бег до 4 мин.

  Сов – ть разбег и переход через планку в прыжках в высоту способом перешагивание с 5 – 7 шагов разбега. Бег до 4 мин.

  Учёт техники разбега и прыжка в высоту способом перешаги-вание. Медленный бег 4 мин с ускорениями 3раза по 50 м.

  Учить верхней прямой подаче. Сов – ть технику упражнений в волейболе. Учебная игра. Бег до 5 мин.

  Сов – ть технику игровых упражнений, учёт верхней прямой подачи. Повторить технику стартов. КУ- прыжки через скакалку.

  Повторить Т/Б при беге и метаниях, старты с разгоном до 20м

Сов – ть разбег в прыжках в длину. Бег 60 м на время.

  Сов – ть упражнения в прыжках в длину и метании мяча. Медленный бег до 7 мин.

  Беговые и прыжковые упражнения. Зачёты по прыжкам в длину и метании мяча. КУ – «километры здоровья».

  Зачётные уроки по КДП: бег 30м, челночный бег, прыжок в длину с места, подтягивание и поднимание туловища, наклоны вперёд, метание мяча, бег 2000 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента ...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год

Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...