Разработка урока:"Отталкивание и приземление в прыжках"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Дмитриева Валентина Федоровна

 

Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках

Задачи урока:

1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.

2. Развитие скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ottalkivanie_i_prizemlenie_v_pryzhkakh.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Отталкивание и приземление в прыжках

Цель урока: Выявить степень усвоения навыка отталкивания и приземления при прыжках

Задачи урока: 

1. Совершенствование техники отталкивания и приземления при выполнении прыжковых упражнений.

2. Развитие скоростно-силовых качеств.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в группах.

Место проведения урока: спортзал (на стенах наклеены таблички с названиями станций).

Необходимый инвентарь: 2 скакалки, 8 набивных мячей, 4 гантели, гимнастические скамейки, 3 карточки (красного, желтого, зеленого цветов), магнитофон.

Вступление:

- Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас вагончик, а вместе вы – поезд.

(учитель командует: «Поезд на станцию «Физкультурная» - марш!»)

- На станцию «физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3-го класса. Здравствуйте!

Сегодня, ребята, как вы поняли, урок пройдет в игровой форме. Мы совершим с вами путешествие по железной дороге. Поезд ведет машинист. Давайте выберем машиниста, он должен быть очень внимательным, дисциплинированным, ответственным, уметь быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой. Машинистом у нас будет ______________. Контролером буду я.

- Наш поезд следует на станцию «Строевая».

Ход урока

Подготовительная часть урока.

Станция «Строевая»

Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

  1. На носочках, руки на пояс.
  2. На пяточках, руки за голову.
  3. Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.
  4. На внутреннем своде стопы.
  5. На внешнем своде стопы.

Затем учащиеся выполняют беговые упражнения:

  1. Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.
  2. С захлестыванием голени, руки назад – пяткой касаться ладони.
  3. С высоким подниманием бедра.

(Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений. Затем ребята переходят к следующей станции.)

Станция «Музыкальная»

Учащиеся построены в одну шеренгу лицом к гимнастическим скамейкам. На этой станции учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте и на гимнастической скамейке.

1 упражнение

И.П. – шаги на месте

1-2 – руки на пояс

3-4 – руки на плечи

5-6 – руки вверх

7-8 – хлопок над головой.

То же назад.

 2 упражнение

И.П. – основная стойка

1 – шаг правой вперед

2 – и.п.

3 – шаг левой вперед

4 – и.п.

3 упражнение

И.П. – основная стойка

1 – шаг правой ногой

2 – приставить левую ногу

3 – шаг левой назад

4 – и.п.

 4 упражнение

И.П. – о.с. (правым боком к скамейке)

1 – левую скрестно на скамейку, руки на поясе

2 – и.п.

5 упражнение

И.П. – о.с. (левым боком к скамейке)

1 – правую скрестно на скамейку, руки на поясе

2 – и.п.

(Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца.)

- Молодцы! Разминка наша закончилась. Но не забываем, что поезд идет строго по расписанию и нам нельзя опаздывать ни на минуту.

Основная часть урока.

Станция «Рыбацкая»

На этой станции учащиеся образуют два круга в разных концах зала, в каждом выбирается капитан, который следит за выполнением упражнений. Капитану дается скакалка, он становится в середину круга и начинает крутить скакалку, ребята должны в это время через нее перепрыгивать, кто задевает скакалку ногой, меняется с капитаном местами. Игра длится 5 минут, побеждает тот, кто ни разу не водил. (Игра «Удочка»)

(Следить за правильным выполнением отталкивания и приземления во время прыжка и за движением скакалки).

- Отлично! С заданием справились без задержки и можем следовать дальше, согласно расписанию.

Станция «Олимпийская»

Учащиеся опять перестраиваются в две колонны, становятся за капитанами у своих фишек.

Учитель объясняет, что здесь учащиеся будут выполнять прыжки в длину с гантелями в руках.

-Почему прыжки в длину с гантелями в руках? А потому, что когда-то давным-давно на Олимпиаде прыгали в длину с отягощением. Вот и мы с вами попробуем выполнить прыжок с небольшим грузом.

Задание: первый учащийся прыгает, второй начинает прыгать от пяток первого, где он приземлился и так до последнего участника команды. Побеждает та команда, которая дальше всех прыгнула.

(Следить за правильным движением рук, четко выполнять отталкивание и приземление при выполнении прыжка.)

- Наш поезд двигается дальше, идем точно по графику и подъезжаем к станции «Спортивная»

Станция «Спортивная»

На этой станции учащиеся перестраиваются в движении в одну колонну и выполняют прыжки через набивные мячи, которые лежат на полу с интервалом 1 метр.

Задание №1.

Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.

Задание №2.

Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.

Задание №3.

Прыжки вперед на двух ногах.

Задание №4.

Прыжки правым боком на двух ногах.

Задание №5.

Прыжки левым боком на двух ногах.

(Отталкиваться повыше, чтобы не задеть мячи ногами, выполняя упражнения следить за дистанцией, каждому участнику выполнять задание строго по команде учителя.

- Все молодцы! Вот почти мы и приехали.

Заключительная часть урока.

Станция «Светофор»

Здесь учащиеся в движении в колонну по одному выполняют упражнения по карточкам, которые показывает учитель. Это задание на внимание и на восстановление дыхания после прыжковых упражнений.

На красный цвет – идут на пяточках, руки на пояс.

На желтый цвет – идут шагом.

На зеленый цвет – идут на носках, руки вверх.

(упражнение выполняется в медленном темпе, точно по заданиям, кто из детей ошибается, идет в конец колонны.

- И вот наш поезд прибыл на станцию «Конечная»

1.Итог урока

- Что мы с вами делали?

- Какие упражнения выполняли для профилактики плоскостопия?

- Какую технику безопасности вы должны соблюдать на уроке физическая культура?

2.Оценки.

3.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...

Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Разработка урока "Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов"

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ. Тема: « Легкая атлетика. Овладение техникой прыжка  в длину с разбега с 7-9 шагов ».Цель: воспитание двигательных способностей в легкой ат...

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс

Методическя разработка урока Техника прыжка в длину с места 5 класс...

Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.

Урок физической культуры в 6 классе разработан  для разделапрограммы «Лёгкая атлетика».  Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...