Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах
    материал по физкультуре на тему

    Горошко Александр Петрович

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах -доклад

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ-СОШ №3 им.С. Орджоникидзе

    Выступление на школьном педагогическом совете

    Тема: 

     «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах»

                        Учитель физической культуры

                        Горошко Александр Петрович

    г. Клинцы

    декабрь 2013 г.

           

      Здоровье- бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

              За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психологическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, с нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.

              Таким образом, перед нами стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

             Эффективность воспитания и обучения зависит от состояния здоровья детей.

              Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура – единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи.

              В своей работе я применяю современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого обучающегося.

               Моя работа направлена на:

    • формирование и развитие физической культуры личности,
    • -сохранение здоровья учащегося,
    • привитию учащимся знаний по здоровому образу жизни.

              Исходя из вышеизложенного, обучающийся должен:

    • знать основы физической культуры, историю развития физической культуры и спорта в России, вести  здоровый образ жизни;
    • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия, проводить самостоятельные занятия по физической культуре, соблюдать правила безопасности при занятиях, оказывать первую помощь себе и  пострадавшим.

             Для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач урока:

    • развиваю и совершенствую у учащихся жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
    • обучаю подвижным играм и упражнениям базовых видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры);
    • обучаю технике двигательных действий в базовых видах спорта;
    • развиваю физические качества учащихся;
    • использую оптимальную нагрузку;
    • провожу инструктаж по охране труда;
    • осуществляю контроль за физическим состоянием учеников;
    • на теоретических занятиях рассматриваю вопросы здорового образа жизни;
    • воспитываю чувства товарищества на занятиях в группах, командах, помощи и взаимопомощи в работе в парах.

              Для реализации учебной программы я использую:

    Методы:

    • словесные (рассказ, беседа, объяснение);
    • наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
    • практические(выполнение двигательного действия), самостоятельная, индивидуальная работа.

    Приёмы:

    • работа в парах, командах;
    • самостоятельная работа;
    • дифференцированный выбор заданий;
    • объяснение;
    • показ;
    • контроль за состоянием здоровья учащихся.

    Способы организации учебной деятельности:

    • фронтальный (упражнения выполняются всеми учениками одновременно);
    • групповой (упражнения выполняются одновременно несколькими группами);
    • индивидуальный(отдельные ученики получают задания и самостоятельно выполняют их);
    • поточный (ученики выполняют упражнения друг за другом).

              Это позволяет мне, начиная с 1-го класса, постепенно вовлекать учащихся в процесс совершенствования собственных физических возможностей.

              Главная цель всей моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

              Для решения поставленной цели я применяю:

    • дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учащихся);
    • вовлекаю учащихся в соревновательную деятельность (включение элементов соревнований при проведении уроков);
    • развиваю самостоятельность (через привлечение учащихся к подбору упражнений и проведению разминки);
    • провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок-турнир, урок-конкурс).

         В структуре уроков физической культуры применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

    • своевременность и правильность постановки задач в освоении здорового образа жизни; учет нагрузки, исходя из возрастных особенностей и работоспособности обучающихся;
    • умение правильно планировать и сочетать компетентности в обучении;
    • оптимальность распределения учебного материала по мере его освоения;
    • использование наиболее приемлемых методов и средств управления учебной и внеучебной деятельностью обучающихся;
    • создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в процессе обучения;
    • квалифицированное медицинское сопровождение;
    • моделирование исследовательской работы по здоровьесбережению в области образования;
    • воспитание у обучающихся потребности в непрерывном самообразовании и самосовершенствовании в области здорового образа жизни;
    • создание оздоровительных и  консультативных центров здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях;
    • систематическая работа с родителями, коллегами по данному вопросу.

              Пока еще здоровый образ жизни не на вершине пирамиды ценностей у наших школьников. Но именно учитель, личным примером и своим мировоззрением должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

              Ведь главное, чему должен научиться ученик, выйдя из стен школы – умению адаптироваться в обществе, раскрыться как творческая Личность и быть достойным Гражданином своей страны.

              В завершение своего выступления, подытоживая вышесказанное, хочу добавить, что в перспективе хотелось бы, чтобы  в школах, кроме функционирующего медицинского кабинета работали еще  стоматологический и физиотерапевтический кабинеты для оказания каждодневной помощи школьникам и педагогам, проводились бы  занятия по лечебной физкультуре, а также работал фитобар и кабинет «горного воздуха».  

              Все это в целом помогло бы эффективно сопровождать здоровье учащихся в учебно-воспитательном процессе.

                                                      ------------


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич  Главная задача учителя физической культуры...

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наря...

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

                                   «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто», -    говорил древ...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

    ВведениеЗдоровьесберегающие технологии, используемые на моих урокахНаправленности в физическом воспитании Средства физического воспитанияДвигательная активность учащихся ЗаключениеСписок лит...

    здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры для начальной школы

    Здоровье детей – забота общая. Здоровье подрастающего поколения – наше с вами будущее! В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям  г...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе...