Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
    статья по физкультуре на тему

    Бугаева Виктория Сергеевна
    • Введение
    • Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках
    • Направленности в физическом воспитании 
    • Средства физического воспитания
    • Двигательная активность учащихся 
    • Заключение
    • Список литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya._zdorovesberezhenie_na_urokah_fiz-ry.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бугаева Виктория Сергеевна, учитель физической культуры

    ГБОУ школа № 337

     Невский Район  

    г. Санкт-Петербург

    Здоровьесберегающие  технологии на уроках

    физической культуры в общеобразовательной школе

        Здоровьесберегающие технологии – это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых образовательным учреждением для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования [4].

        Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры – сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры. По сути, сам урок является здоровьесберегающим. Это урок, где учащиеся могут разгрузиться не только физически, но и эмоционально. Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

    1) Благоприятная дружеская обстановка на уроке. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания, как оценивают работу;

    2) Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся. Чередую теорию и практику; 3) Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений – не допускать перегрузки учащихся; 4) Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право оценить свой результат; 5) Занятия на свежем воздухе. Эффективным средством против простудных заболеваний является закаливание организма. Уроки на свежем воздухе включают занятия на школьном стадионе, где проходит легкоатлетическая подготовка, футбол, игра в лапту, лыжная подготовка; 6) Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счёт возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

        В здоровье подрастающего поколения заинтересованы все: и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учёбы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии [3].

        Направленности в физическом воспитании – оздоровительная, образовательная, воспитательная.

        Сочетая эти три направления формируются физкультурно-     оздоровительные технологии – это процесс оздоровления детей.

        Средства физического воспитания:

        1. Санитарно-гигиенические: проветривание спортивного зала естественным сквозным способом, влажная уборка, соответствующее освещение, наличие медицинской аптечки, спортивный инвентарь по возрасту, наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима) [3].

        Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся.

        Двигательная активность восполняется при использовании различных форм: проведение урока физической культуры три раза в неделю; учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале и на стадионе; организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья; участие детей в районных и областных соревнованиях; проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста; использование между уроками физкультминуток и физкультпауз; домашнее задание; вовлечение учащихся в школьные и районные спортивные кружки и секции.

        2. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

        3.  Активные методы обучения – это побуждения участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнёром, работа в группе.

        4. Дифференцированный подход – это правильно регулируемая нагрузка: учитывать состояние здоровья, функциональные возможности всех учащихся, физическую подготовленность, индивидуальные особенности, степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала [2].

         Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире [3].

         Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровье, сформированное в период роста и развития организма детей и подростков, в значительной степени определяет продолжительность жизни здорового человека [4].

    Список литературы:

    1. Бальсевич В.К. Новые технологии формирования физической культуры школьника. Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ /В.К.Бальсевич, Л.И.Любышев – 2005г.
    2. Городияш Е.Л. Физическое воспитание в школе /Е.Л.Городияш [и др.]. – 2008г.
    3. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б.Кофман – 1998г.
    4. Сухарев А.Г. Гигиеническая норма суточной двигательной активности школьников /А.Г.Сухарев – 2000г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич  Главная задача учителя физической культуры...

    Популяризация Основ православной культуры в общеобразовательных школах района.

    Данная работа-выступление на 12 краевых рождественских чтениях. Анализ работы по популяризации православной культуры как в районе, так и в отдельно взятой базовой школе. Материал полезен для учителей ...

    «Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

    «Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

    Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наря...

    Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

    С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.2. Основы организации...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательных школах -доклад...

    «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

                                   «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто», -    говорил древ...