Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»
материал по физкультуре (6 класс) на тему

Маремьянова Татьяна Феоктистовна

 

Внеклассное мероприятие  в рамках предметной недели учителей физической культуры и ОБЖ.

Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»

Цели:

1. Формирование навыков здорового образа жизни, физической культуры учащихся.

2.Активизация интереса учащихся к военной службе.

3.Воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества.

Дата проведения: 21 февраля 2014 года.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №5

Оформление: стенные газеты, плакаты, распечатанные презентации на темы:

·           «Родина – мать, умей за нее постоять».

·           «Умелый боец – везде молодец».

Состав участников: учащиеся 6 классов по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика).

 

Ход мероприятия:

·           торжественное построение,

·           сдача рапортов командирами подразделений,

·           проведение дополнительного инструктажа,

·           поздравления и напутствия со стороны военных,

·           гимн Российской Федерации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Железнодорожный

Московская область МАОУ СОШ №5.

Автор:

 учитель физической культуры

 Маремьянова Т.Ф.

Внеклассное мероприятие  в рамках предметной недели учителей физической культуры и ОБЖ.

Военно-спортивная игра «Своими делами славлю Отечество!»

Цели:

1. Формирование навыков здорового образа жизни, физической культуры учащихся.

2.Активизация интереса учащихся к военной службе.

3.Воспитание командного духа, атмосферы взаимовыручки и товарищества.

Дата проведения: 21 февраля 2014 года.

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №5

Оформление: стенные газеты, плакаты, распечатанные презентации на темы: 

  • «Родина – мать, умей за нее постоять».
  • «Умелый боец – везде молодец».

Состав участников: учащиеся 6 классов по 8 человек (4 девочки и 4 мальчика). Проводится в содружестве с воинской частью. Участники соревнований близки по возрасту, физической подготовленности. Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, эмблему, девиз и отличительные знаки в форме одежды.

Ход мероприятия:

  • торжественное построение,
  • сдача рапортов командирами подразделений,
  • проведение дополнительного инструктажа,
  • поздравления и напутствия со стороны военных,
  • гимн Российской Федерации.

Оценивает результаты игры компетентное жюри с участием военных, представителя администрации школы. Успешность действий участников оценивается особыми знаками отличия - воинскими звездочками.

Команда каждого класса получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения этапов игры:

1. Контрольно-пропускной пункт.

2. Плац.

3. Полоса препятствий

4.  Исторический.

5.Красный крест.

6. Полевая кухня.

7. Привал.

Этапы игры:

1 этап. «Контрольный пропускной пункт» . Прохождение через КПП является допуском к игре. Командиру каждого класса выдается пакет с шифровкой - зашифрованный пароль. В качестве текстов для шифровки  использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.

  • Дисциплина - мать порядка.
  • Трудно в ученье - легко в бою.
  • Скорость нужна, а поспешность вредна.
  • Честь солдата береги свято.
  • Смелого пуля боится.
  • Воевать не числом, а уменьем.-
  • Военное дело не учить - битым быть.
  • Умелый боец - везде молодец
  • Щи да каша - пища наша.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  • Один в поле не воин.
  • Хорош - в строю - силен в бою.

2 этап. «Плац». Участники должны уметь выполнять различные строевые команды: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!",  "На 1 -2-й рассчитайсь!", "В две шеренги становись!", «В одну шеренгу становись!»,  «Равнение на середину».

Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.

3 этап. «Полоса препятствий». Данный этап соревнований представляет собой программу, состоящую из различных заданий военно - спортивной направленности.

Минное поле: Участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен "минами" – теннисные мячи.  3адача бойцов - выступить в роли саперов, обезвредить (собрать) мины. Самая результативная работа саперов будет оценена максимальным количеством победных звездочек - до 10, 8, 6, 4.

Разведчики. Задание - проползти по-пластунски под  гимнастическими палками,  на расстоянии не выше 40 см. Расстояние - не менее 2,5 м. Штрафные очки начисляют в случае соприкосновения с объектом. При оценивании учитывают скорость передвижения.

Зона химического заражения. Перед входом в опасную зону (разметка красным мелом) команды выстраиваются в колонну. По сигналу «Газы!» каждый участник надевает противогаз и пересекает зараженный участок,  передавая эстафету касанием ладони следующему участнику, и лишь капитан команды выполняет задание в ОЗК. Общее время определяется по последнему участнику.

Топкое болото. Передвижение по этому участку осложняется тем, что можно наступать только на «кочки» – гимнастические обручи.  Каждый неосторожный шаг вне «кочек» ведет за собой начисление штрафных очков. При переходе членов подразделений через этот трудный участок учитывается, как обычно, и затраченное время.

Полигон. Стрельба производится с 15м по мишени (баскетбольные мячи 6 штук)  в положении лежа без опоры. Количество зарядов для каждого стрелка - 3. Каждое попадание оценивается 5 звездочками.

Взятие высоты. Бег до гимнастической лестницы, залезть до верхней перекладины, дотронуться рукой, спрыгнуть на гимнастический  мат, взять волейбольный мяч,  лечь и выполнить поднимание туловища 10 раз, вернуться передать эстафету, (учитывается время, каждая ошибка + 10 секунд штрафного времени)

4 этап. «История родного Отечества». Для участия на этом этапе командиры  делегируют  команду из 3 человек. Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой.

Вопросы:
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?(Князь Дмитрий Иванович Донской.)

3. Родина пороха. (Китай.)

4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?(Гвардия.)

5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?(Вступить в битву.)б. Как назывался первый русский орден?(Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)

7. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.(Михаил Илларионович Кутузов.)

8. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.(Василий Теркин и Александр Твардовский.)

9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.(Генералиссимус.)

11. Герой Куликовской битвы, монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения в монахи - боярин. Его поединок с татарским богатырем Темир-мурзой (Челубеем) стал началом сражения.(Александр Пересвет.)

12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников.(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Тула, Севастополь, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)

13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"?(Разведчик.)

14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?(Царь-пушка.)

15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?(Михаил Тимофеевич Калашников.)

16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская земля»(Александр Невский.)

17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его  самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.(Алексей Петрович Маресьев.)

18. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. (Маршал Жуков.)

19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика.(Петр I.)

5 этап. «Красный крест». Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. Для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы.

Содержание заданий:1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки).2. Транспортировка пострадавших.3. Вопросы по темам "Лекарственные растения", "Ожоги", "Обморожение".

Оценка осуществляется по 5-балльной системе.

Максимальный результат - 15 звездочек.

6 этап.  «Полевая кухня». Каждый участник команды поочередно,  бежит  к котелку и чистит 1 шт. картофеля. Оценивается качество чистки и скорость выполнения задания.

 7 этап. «Привал»Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными. Учитывается также оригинальность содержания и мастерство их исполнения. После короткого отдыха  организуется общее построение, подведение итогов и награждение. Объявляется благодарность за участие классным руководителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Положение о проведении военно-спортивной игры «ЗАРНИЦА», посвящённой Дню защитника Отечества.

Положение включает цели, задачи игры,подробное описание программы соревнований....

Военно-спортивная игра "Защитник Отечества"

Цели игры:Воспитать преданность к своему Отечеству, готовность к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.Воспитать уважение к историческому прошл...

Военно-спортивная игра "Служу отечеству"

Данная игра проводится рамках полевогосбора в течение одного дня....

Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов

Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися         9–11-х классов Гимназии в канун празднования  Дню защитника Отечества. Игра п...

Методическая разработка внутришкольной военно-спортивной игры, посвященной годовщине вывода Советских войск из Афганистана и Дню защитника Отечества

Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся предпрофильных и профильных кадетских классов оборонно-спортивного профиля. Военно-спортивная игра проводится в рамках празднования Годовщин...

Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...