Причины возникновения спортивных травм
статья по физкультуре по теме

Причины возникновения спортивных травм  учащихся образовательных учреждениях

 

Заболеваний опорно-двигательного аппарата учащихся, занимающихся физической культурой, следующая:

- недочеты и ошибки в методике проведения занятий (форсированные тренировки, плохая разминка без учета возраста, пола, подготовленности и др.);

- недостатки в организации проведения занятий (плохое освещение, неподготовленные снаряды, покрытие и пр.);

- неполноценная материально-техническая база (несоответствующие возрасту снаряды, например, в спортивной гимнастике, обувь, одежда и пр.);

- неправильное поведение занимающегося (поспешность, невнимательность и др.);

- недостаточная физическая подготовленность;

- наклонность к спазмам мышц и сосудов;

- переутомление приводящее к нарушению координации движений;

- несоблюдение сроков возобновления занятий после перенесенных травм или заболеваний;

На частоту возникновения травм и заболеваний ОДА существенно влияют спортивный уровень, возраст, пол.

Профилактика травм и заболеваний ОДА при занятиях физкультурой должно включать:

- полноценную разминку;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура помещения, влажность, освещенность, подбор и подгонка спортивного инвентаря и снарядов и др.);

- соблюдение методических принципов (не форсировать нагрузки, учитывать подготовленность, возраст, пол, систематичность занятий, учет состояния здоровья и т.п.);

- страховку и другие методические приемы, характерные для того или иного вида спорта;

Крайне важно в ранние сроки активизировать травмированного учащегося, то есть применять функциональные методы лечения. Прекращение занятий (из-за травм, заболеваний) ведет к рассогласованию координационной цепи условных и безусловных рефлексов. Kроме того, прекращение занятий ведет к снижению максимального потребления кислорода (МПK), и восстановление происходит лишь через 30—40 дней интенсивных занятий

Важными для учителя являются сроки возобновления занятий после перенесенных учащимися травм. В настоящее время учитель опирается на субъективные данные, не учитывая специфику травмы, сроки ее регенерации, возраст и функциональное состояние, что приводит (и нередко продолжает приводить) к возникновению повторных травм и переходу их в хроническую форму.

Любая травма сопровождается локальным мышечным спазмом, который в свою очередь обусловливает усиление боли, возникающей, прежде всего в результате повреждения нервных волокон и рецепторов давления на них гематомы (гематом). Мышечный спазм усиливает это давление и на нервные окончания. На боли организм отвечает усилением мышечного спазма, что ведет к усилению боли. Устранение мышечного спазма может прервать этот патологический цикл, уменьшить болевые ощущения, как и снятие или ослабление боли может уменьшить мышечный спазм. Умеренные физические нагрузки в первые дни восстановительного лечения усиливают мышечный кровоток, нормализуют метаболизм тканей, увеличивают доставку кислорода к тканям, нормализуют процессы окисления в тканях, опорную функцию конечностей и тем самым активизируют репаративные процессы в травмированных тканях.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения и виды сколиоза.

Может быть использована на МО учителей физической культуры и как выступление на родительском собрании....

План-конспект урока "Причины возникновения и возможные последствия лесных и торфяных пожаров"

Тип урока:Урок ознакомления с новым материаломЦели урока: 1.Образовательная: познакомить с причинами лесных и торфяных пожаров и их возможными последствиями;2. Развивающая: развивать память, логическо...

Педсовет: Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой ребенка может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно...

Педсовет: Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Цель: научить вовремя распознавать детские страхи и правильно реагировать.Задача: проработать методику работы по борьбе с детскими страхами.Время: 40 мин.Ход мероприятия: Человеку свойствен...

"Понятия и причины возникновения землетрясений".

Понятия и причины возникновения землетрясений...

7 класс. Тема2: ЧС геологического происхождения. Урок 4 "Землетрясение Причины возникновения и его возможные последствия"

Данная публикация иллюстрирует четвёртый урок ОБЖ в 7 классе  «Землетрясение Причины возникновения и его возможные последствия» (презентация) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельн...