Презентации к урокам физкультуры
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) по теме

Орлов Дмитрий Георгиевич

Хорошие презентации к урокам физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika.pptx336.32 КБ
Office presentation icon lyzhnaya_podgotovka.ppt1.96 МБ
Файл gimnastika.pptx328.97 КБ
Файл osanka.pptx1.14 МБ
Office presentation icon my_idem_v_pokhod.ppt2.7 МБ
Файл brosok_v_koltso.pptx1.06 МБ
Package icon znatoki_sporta.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лёгкая атлетика

Слайд 2

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, объединяющая пять дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Слайд 3

Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний ещё в глубокой древности. Но история лёгкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции. Современная лёгкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях. Считается, что начало истории современной лёгкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся колледжа в г. Регби (Англия) в 1837 г, после чего такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Англии. Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а в 1851 г.— прыжки в длину и высоту с разбега. В 1864 г. между университетами Оксфорда и Кембриджа были проведены первые соревнования, ставшие в дальнейшем ежегодными, положившие начало традиционным двусторонним матчам.

Слайд 4

Широкое развитие современной лёгкой атлетики связано с возрождением олимпийских игр (1896 г.), в которых ей отвели наибольшее место. И сегодня Олимпийские игры — мощный стимул для развития лёгкой атлетики во всем мире. Начало распространению лёгкой атлетики в России было положено в 1888 г., когда в Тярлево , близ Петербурга, был организован спортивный кружок. В том же году там было проведено первое в России соревнование по бегу. Впервые первенство России по лёгкой атлетике проходило в 1908 г. В нём приняли участие около 50 спортсменов. В 1911 г. создаётся Всероссийский союз любителей лёгкой атлетики, объединивший около 20 спортивных лиг Петербурга, Москвы, Киева, Риги и других городов. В 1912 г. российские легкоатлеты (47 человек) впервые участвовали в олимпийских играх — в Стокгольме. Из-за слабой подготовленности спортсменов и плохой организации выступление русских легкоатлетов прошло неудачно — никто из них не занял призового места.

Слайд 5

Дисциплины

Слайд 6

Беговые виды Беговые виды лёгкой атлетики объединяют следующие дисциплины: спринт (100 м, 200 м и 400 м), бег на средние дистанции (от 800 до 3000 м, в том числе бег на 3000 м с препятствиями), бег на длинные дистанции (классические дистанции 5000 м и 10 000 м), барьерный бег (100 м, 400 м) и эстафета (4×100 м, 4×200 м, 4×400 м, 4×800 м, 4×1500 м). Все они проходят на дорожке стадиона. Соревнования по бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр современности 1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

Слайд 8

Правила На старте спортсмены занимают свои позиции согласно жребию или местам, занятым на предыдущих этапах соревнований. При команде «на старт» занимают места у стартовой линии. При команде «внимание» готовятся к старту и должны прекратить всякое движение (команда применяется только в спринте). Команду «На старте спортсмены занимают свои позиции согласно жребию или местам, занятым на предыдущих этапах соревнований. При команде «на старт» занимают места у стартовой линии. При команде «внимание» готовятся к старту и должны прекратить всякое движение (команда применяется только в спринте). Команду «марш» даёт стартер выстрелом стартового пистолета, с которым на крупных соревнованиях соединён электронный таймер. В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша. марш» даёт стартер выстрелом стартового пистолета, с которым на крупных соревнованиях соединён электронный таймер. В ходе бега спортсмены не должны мешать друг другу, хотя при беге особенно на длинные и средние дистанции возможны контакты бегунов. На дистанциях от 100 м до 400 м спортсмены бегут каждый по своей дорожке. На дистанциях от 600 м — 800 м начинают на разных дорожках и через 200 м выходят на общую дорожку. 1000 м и более начинают старт общей группой у линии обозначающей старт. Выигрывает тот спортсмен, который первым пересекает линию финиша. При этом в случае спорных ситуаций привлекается фотофиниш и первым считается тот легкоатлет, часть туловища которого первой пересекла линию финиша.

Слайд 9

Прыжки

Слайд 10

Прыжки в длину Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин — с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Слайд 11

Прыжки в высоту В прыжках в длину различают 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег Прыгун использует длину разбега таким образом, чтобы с максимальной скоростью поставить толчковую ногу точно на брусок. У мужчин длина разбега колеблется от 35 до 45 м, у женщин– от 25 до 35 м. Разбег должен выполняться с равномерным ускорением. По мере повышения скорости туловище выпрямляется, и последний шаг выполняется в вертикальном положении. Во время разбега ритм бега должен быть постоянным для того, чтобы обеспечить правильную постановку ноги на брусок. На дорожке для разбега делаются 1 или 2 контрольные отметки, последняя отметка обычно за 6 шагов от бруска. Превращение движения вперед в движение вперед вверх посредством отталкивания не должно повлечь за собой большой потери скорости. Для этого необходимо на последних 2-4 шагах изменить нормальный ритм шагов. Для такого изменения ритма характерно удлинение предпоследнего шага примерно на 20 см. Уменьшение последнего шага обеспечивает быстрое отталкивание .

Слайд 12

В прыжках в длину различают 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег Прыгун использует длину разбега таким образом, чтобы с максимальной скоростью поставить толчковую ногу точно на брусок. У мужчин длина разбега колеблется от 35 до 45 м, у женщин– от 25 до 35 м. Разбег должен выполняться с равномерным ускорением. По мере повышения скорости туловище выпрямляется, и последний шаг выполняется в вертикальном положении. Во время разбега ритм бега должен быть постоянным для того, чтобы обеспечить правильную постановку ноги на брусок. На дорожке для разбега делаются 1 или 2 контрольные отметки, последняя отметка обычно за 6 шагов от бруска. Превращение движения вперед в движение вперед вверх посредством отталкивания не должно повлечь за собой большой потери скорости. Для этого необходимо на последних 2-4 шагах изменить нормальный ритм шагов. Для такого изменения ритма характерно удлинение предпоследнего шага примерно на 20 см. Уменьшение последнего шага обеспечивает быстрое отталкивание .

Слайд 13

Отталкивание Различаются три фазы отталкивания: • активная постановка почти выпрямленной ноги на брусок • возникновение торможения как следствие постановки ступни на брусок и напряжения мускулатуры ноги, и тем самым подготовка к отталкиванию • отталкивание. Последняя фаза начинается до того, как центр тяжести тела перешел за вертикаль. При этом толчковая и согнутая маховая нога, а также руки выполняют энергичный взмах вперед вверх. Чем быстрее взмах руками и ногой, который тормозится на высоте плечевого пояса и бедра, тем мощнее будет толчок. До и во время отталкивания туловище выпрямляется настолько, чтобы линия воздействия, возникшая в результате отталкивания и маха, слегка опережала центр тяжести тела и тем самым обеспечивала незначительное отклонение назад, которое при дальнейшем выполнении прыжка позволяет прыгуну занять выгодное положение для приземления. Если линия воздействия находится за центром тяжести, возникает вращательный момент вперед и прыгун преждевременно касается ногами грунта. Скорость и угол вылета при отрыве от земли в момент окончания отталкивания определяют кривую полета его центра тяжести.

Слайд 14

пёт Полёт В этой фазе прыгун не может посредством движения положительно воздействовать на изменение кривой полета. Все последующие движения направлены теперь на то, чтобы сохранить равновесие и тем самым подготовить эффективное приземление. Это относится ко всем способам прыжка. Равновесие лучше всего сохраняется в том случае, когда после отталкивания прыгун слегка отклоняет туловище назад и одновременно выполняет в воздухе беговой шаг. Следует избегать прогибания в пояснице. Отклонение туловища заканчивается незадолго до того, как будет достигнута высшая точка кривой полета. После того как туловище было отклонено назад, прыгун в большинстве случаев имеет возможность посредством наклона туловища вперед поднять ноги до перпендикулярного положения в последней фазе полета, т.е. во время подготовки приземления.

Слайд 15

П Приземление Непосредственно перед самым приземлением туловище вновь несколько выпрямляется, а ноги слегка опускаются. Тем самым можно достигнуть теоретически наибольшей длины прыжка. Если во время полетной фазы туловище не отклонено назад, прыгун не в состоянии достаточно высоко поднять ноги и при приземлении дальность прыжка уменьшается. Все движения, выполняемые прыгуном во время фазы полета, преследуют цель обеспечить возможно более дальний полет.

Слайд 16

Прыжок в длину, выполняемый с сильно согнутыми ногами в коленных и тазобедренных суставах, носит название «согнув ноги» .

Слайд 17

Прыжок «прогнувшись» можно рекомендовать спортсменам, не обладающим мощным отталкиванием. Для этого способа характерно опускание в начале полета маховой ноги вниз и назад с последующим прогибанием туловища. Положение тела позволяет растянуть мышцы передней поверхности туловища и создать предпосылки для хорошей группировки спортсмена и далекого выбрасывания ног вперед перед приземлением

Слайд 18

Наиболее рациональный способ прыжка - «ножницы» , позволяет спортсмену сократить время подготовки к отталкиванию и создать устойчивое положение тела в полете. Этот способ характеризуется выполнением движений в полетной фазе, близких к движениям при беге.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжи Методическая разработка по программе «Физическая культура».

Слайд 2

1.История лыжного спорта __________________ слайд 3 2. Физические качества ____________________ слайд 4 3. Экипировка ____________________________ слайд 5 4. Инвентарь и снаряжение _________________ слайд 6-7 5. Ступающий шаг ________________________ слайд 8 6. Скользящий шаг ________________________ слайд 9-10 7. Попеременный двушажный ход ____________ слайд11-13 8. Попеременный четырехшажный ход ________ слайд 14-15 9. Одновременный бесшажный ход ___________ слайд 16-17 10. Одновременный двушажный ход __________ слайд 18-19 11. Ошибки при одновременных ходах ________ слайд 20 12. Коньковый ход _________________________ слайд 21-22 13. Преодоление подъемов __________________ слайд 23-26 14. Преодоление спусков ___________________ слайд 27-29 15. Способы поворотов _____________________ слайд 30-36 16. Способы торможения ___________________ слайд 37-41 17. Литература ___________________________ слайд 42 Содержание

Слайд 3

В местностях, покрытых снегом, человек был вынужден создавать предметы, обеспечивающие ему возможность продвигаться по снегу, т. к, охота была для него жизненно необходимой. В соответствии с различным типом строения эти снаряды имели различное назначение: они либо препятствовали погружению в снег, либо позволяли быстрое скольжение по равнине. Скользящая лыжа была особенно пригодна при преследовании убегающей дичи. Ф. Нансен в своем произведении «В снежной обуви через Гренландию» называет горы Алтая как предполагаемую родину скользящих лыж. Оттуда лыжи распространились преимущественно через снежные районы в северном и северо-западном направлении до Скандинавии и дальше, до Средней Европы. При этом из первоначально широких и имеющих выпуклую форму лыжи превратились в длинные и узкие. 4000-5000-летней давности каменные изображения, найденные неподалеку от Онежского озера и на норвежском озере Редей, позволяют узнать формы, схожие с сегодняшними лыжами. Но и в китайских, греческих и римских летописях находятся описания лыжного бега. Родина современного лыжного спорта-Норвегия. Здесь уже в 1733 году было выпущено служебное предписание для лыжных отрядов войск. В 1875 года в Южной Норвегии местность Телемарк стала особым местом развития лыжного спорта. Ведущими были братья М. и Т. Хеммествайт, а также С. Нордхайм. Наряду с бегом на равнине там занимались прыжками с холмов или с построенных снежных трамплинов. Первые прыжки выполняли с согнутыми ногами. Позже утвердилось выпрямленное положение. Длинная палка, которую первоначально использовали в прыжках, была вскоре заменена короткой палкой или веткой, и, наконец, стали прыгать без палок. В 1910 году была создана Международная лыжная комиссия. Она учредила правила соревнований и международные соревнования. На 10-й сессии Комиссии в Шамони в 1924 году она была преобразована в Международную федерацию лыжного спорта (ФИС). В настоящее время в нее входят более 50 стран. В 1925 году состоялись первые гонки ФИС, которые стали считаться официальными первенствами мира лишь с 1937 года и теперь проводятся раз в 4 года. Лыжный спорт является олимпийским с 1924 года. История лыжного спорта

Слайд 4

Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Он является важным средством поддержания и улучшения здоровья. Лыжный спорт представляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, способствующему укреплению здоровья влиянию свежего воздуха. Кроме того, лыжные гонки развивают упорство и выносливость, а прыжки на лыжах и горнолыжные дисциплины воспитывают смелость и решительность. Лыжный спорт как средство досуга не связан со спортивными сооружениями. Леса и горные долины, равнины, парки и холмы являются местами для занятий, на которых практически может заниматься неограниченное количество людей. Физические качества

Слайд 5

Одежда лыжника должна быть легкой, удобной, не стеснять движения защищать от холода и ветра, хорошо впитывать влагу, быть эластичной и не слишком свободной. Шапочка , закрывающая уши. Ветрозащитная куртка с высоким воротом или капюшоном. Перчатки или рукавицы. Тренировочные брюки ветро - и влагонепроницаемые или комбинезон. Носки сначала хлопчатобумажные, затем шерстяные. Правильно выбранная одежда предохраняет организм от переохлаждения или перегревания. Экипировка

Слайд 6

ВЫБОР ЛЫЖ Для детей Рост, см Длина лыж, см до 100 =росту 110 =рост+5 125 =рост+10 140 =рост+20 150 =рост+30 Для взрослых 160 190 170 200 180 205 выше 180 215 Инвентарь и снаряжение Определение изъяна лыж

Слайд 7

Выбор креплений Гоночные крепления с широким носковым рантом. Мягкое крепление под детскую обувь. Инвентарь и снаряжение Выбор палок Палки для школьников равняются 2/3 его роста. С возрастом длина палок увеличивается.

Слайд 8

При передвижении ступающим шагом полностью отсутствует скольжение, отталкивание одной лыжной палкой заканчивается позднее, чем постановка другой, что ведет к двойной опоре на палки . После выноса вперед лыжа опускается на снег сверху, прихлопыванием для улучшения сцепления со снегом. Этот способ подъема применяется на крутых склонах (13-16°), когда скольжение невозможно из-за плохого сцепление лыж со снегом. При толчке палкой всегда опирайтесь на темляк, удерживая палку большим и указательным пальцами. Ступающий шаг

Слайд 9

Основой всех лыжных ходов (кроме одновременное «бесшажного») является скользящий шаг , поэтому на первых лыжных занятиях следует отвести время именно этому элементу. Все движения выполняются в следующем порядке: Момент окончание толчка ногой — это исходная поза для скольжения на одной лыже. Скольжение на одной опорной ноге. Вынос ноги махом. Подседание перед отталкиванием ногой. Разгибание ноги в момент отталкивания. Окончание толчка ногой, полное ее выпрямление. Скользящий шаг

Слайд 10

Особое внимание надо обратить на четкое выполнение следующих элементов скользящего шага: Подседание (предварительное сгибание опорной ноги перед отталкиванием) позволяет выполнить толчок ногой с большой опорной силой (поза 4 и 5). Законченный толчок ногой (поза 6) — в этот момент голень, бедро и туловище составляют прямую линию, голень опорной ноги в момент окончания толчка находится в вертикальном положении, а стопа сильно прижимает лыжу к снегу. В самый последний момент толчок заканчивается выпрямлением стопы. Очень важно после толчка ногой быстро переместить вес тела вперед на опорную ногу, что позволяет избежать грубой ошибки — двухопорного скольжения. Одноопорное скольжение (поза 2, слайд 9) — важнейший элемент техники скользящего шага. После толчка нога с лыжей поднимается от снега не более чем на 15-25 см. Отталкивание ногами сочетается с размашистыми движениями рук. Широкие скользящие шаги экономят силы и позволяют удержать скорость передвижения на лыжах. Скользящий шаг

Слайд 11

Попеременный двухшажный ход - наиболее распространенный способ передвижения на лыжах. Попеременным он называется потому, что происходит попеременная работа палками. Двухшажным - потому, что один цикл движений состоит из двух скользящих шагов (левой и правой ногой) и двух попеременных отталкиваний палками ( правой и левой рукой) – одно отталкивание палкой на каждый шаг. Он применяется при передвижении на равнине и на пологих подъемах. Попеременный двушажный ход

Слайд 12

Попеременный двушажный ход Двигательный цикл. Окончание толчка ногой, начало перехода к скольжению на одной ноге. Свободное скольжение на опорной ноге. Начало отталкивания палкой, нога маховым движением выносится вперед. Наибольшее усиление при толчке палкой, продолжение выноса ноги и другой руки с палкой. Начало подседания на толчковой ноге, продолжение выноса палки. Основной момент подседания со сгибанием туловища. Начало отталкивания ногой. Момент окончания толчка палкой, продолжение толчка ногой. Момент окончания толчка ногой. Все движения ногами выполняются как при скользящем шаге, добавляются только толчки палками. Главное при этом — сочетание работы рук и ног.

Слайд 13

Попеременный двушажный ход Типичные ошибки. Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий) Двухопорное скольжение, не отрывая лыж от снега Неправильное направление отталкивания ногой (высоко вверх) Вынос маховой ноги в согнутом положении. Прямое положение туловища Незаконченное, слабое отталкивание палкой, согнутой рукой.

Слайд 14

По координации этот способ является одним из самых сложных. Лыжник выполняет поочередно четыре шага в сочетании с попеременным выносом палок при первом и втором шагах и последующими попеременными отталкиваниями палками при третьем и четвертом шагах. Этим ходом преодолевают равнинные участки и пологие подъемы, когда использование попеременного двухшажного и одновременных ходов затруднено из-за плохой опоры для палок (глубокий, рыхлый снег). В современном лыжном спорте не применяется. Попеременный четырехшажный ход

Слайд 15

Двигательный цикл. На первом шаге левой ногой, левая рука и правая нога закончили отталкивание. Вперед выносится правая рука с палкой кольцом назад. Скольжение на правой лыже. На втором шаге правой ногой выносится левая рука с палкой кольцом назад. Правая выводится кольцом вперед. Скольжение на правой лыже. Левая палка выводится кольцом вперед. На третьем шаге левой ногой на снег для отталкивания ставится правая палка. Левая палка выносится кольцом вперед. С началом четвертого шага правой ногой заканчивается отталкивание правой рукой. Левая палка ставится на снег для отталкивания. С окончанием отталкивания левой рукой начинается шаг левой ногой и вынос правой руки с палкой. Попеременный четырехшажный ход

Слайд 16

Основным элементом одновременных ходов является одновременное отталкивание лыжными палками . Одновременные ходы - наиболее быстрые. В зависимости от числа скользящих шагов в цикле движений различают одновременный бесшажный, одношажный и двухшажные ходы. В одновременном бесшажном ходе лыжник все время скользит на двух лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными отталкиваниями палками. Ноги в отталкивании не участвуют. Одновременный бесшажный ход применяется на пологих спусках, а при хорошем скольжении - и на равнине. Одновременный безшажный ход

Слайд 17

Двигательный цикл. Скольжение в согнутом положении после очередного толчка палками (свободный прокат). Медленное выпрямление. Вынос палок вперед. Выпрямление окончено, постановка палок на снег. Начало отталкивания с наклоном туловища. Момент наибольшего усилия при отталкивании. Начало разгибания рук. Окончание толчка руками. Свободное скольжение, прокат после окончания толчка. Одновременный безшажный ход

Слайд 18

При одновременном двухшажном ходе лыжник выполняет два отталкивания ногами (правой и левой) и одновременное отталкивание палками. Этот ход применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении. Одновременный двушажный ход.

Слайд 19

Двигательный цикл. Скольжение на двух лыжах после предыдущего отталкивания палками — прокат. Выпрямление и начало выноса палок. Первый шаг и продолжение выноса палок. Начало второго шага. Постановка палок на снег. Окончание второго шага и начало отталкивания палками. Момент наибольшего усилия при толчке палками и маховый вынос ноги вперед. Окончание толчка палками, начало свободного скольжения. Одновременный двушажный ход.

Слайд 20

Типичные ошибки Короткое незаконченное отталкивание палками. Туловище мало наклонено вперед, не участвует в Отталкивании. «Проваливание» туловища в начале отталкивания Резкое выпрямление туловища до окончания отталкивания. Сгибание ног в коленях в начале отталкивания палками и резкое выпрямление после него. Отбрасывание рук вверх после Отталкивания. Одновременные ходы

Слайд 21

В коньковых ходах отталкивание ногами производится способом «скользящего упора», т. е. от скользящей лыжи, направленной под углом к движению лыжника. Отталкивание выполняется ребром лыжи, сильным нажимом ногой вперед - в сторону (под определенным углом). Это движение подобно движениям конькобежца и является основным элементом конькового хода . При возрастании скорости передвижения угол отталкивания лыжей в сторону, образуемый ею по отношению к лыжне, уменьшается. Чтобы добиться наибольшей силы отталкивания и достичь максимального импульса (начального ускорения), после каждого шага можно производить отталкивание из более глубокого положения (как конькобежец). Однако в целях экономии энергозатрат следует избегать этого положения на участках с подъемами. Высокая эффективность использования конькового хода достигается только при условии отличного владения техникой загрузки толчковой ноги. Коньковый ход.

Слайд 22

При коньковом ходе лыжники пользуются палками на 10-30 см длиннее , чем обычные. Это дает возможность значительно увеличить рабочий путь и время действия силы, приложенной к ним. Длинные палки помогают избежать попадания острия на внутреннюю сторону лыжни, выбрать оптимальный угол приложения силы в первый опорный момент отталкивания палками. Позволяют лыжнику поднять и выдвинуть бедро вперед при преодолении подъема. Важнейшими моментами при освоении техники конькового хода является наличие удобной обуви, тщательно подобранных креплений, лыж, лыжных палок и тренировка на пологих склонах с направленностью на отработку загрузки-разгрузки ног. Техника конькового хода постоянно развивается и совершенствуется. Коньковый ход.

Слайд 23

Существуют разные способы подъемов на лыжах: скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой» и лесенкой. Выбор способа зависит от крутизны подъема, условий скольжения, качества смазки лыж, физической и технической подготовленности лыжника. При преодолении подъемов любым способом большое значение имеет активная работа рук, что уменьшает возможность проскальзывания лыж при увеличении крутизны подъема. Подъем скользящим шагом очень похож на попеременный двухшажный ход, но длина шага здесь короче, движения чаще, опора на палки дольше и сильнее, отталкивание рукой (точка 1) заканчивается одновременно с отталкиванием ногой (точка 2). Туловище несколько больше наклонено вперед (точка 3), палки ставятся с большим наклоном (точка 4). После отталкивания лыжа меньше поднимается над снегом (точка 5). Применяется на склонах средней крутизны (4-12°) при хорошем сцеплении со снегом. Преодоление подъемов.

Слайд 24

Подъем ступающим шагом (см. слайд 8). Этот способ подъема применяется на крутых склонах (13-16°), когда скольжение невозможно из-за плохого сцепление лыж со снегом. При подъеме «полуелочкой» верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения (точка 1), а нижняя отводится носком в сторону (точка 2) и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как при попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой при движении в подъем производится развернутой в сторону лыжи. Этот способ применяется при преодолении склонов средней крутизны наискось. Преодоление подъемов.

Слайд 25

При подъеме «елочкой» лыжник передвигается ступающим шагом, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведенными в сторону носками (точки 1 и 2). Палки для опоры ставятся по бокам позади лыж (точки 3 и 4). С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед и лыжа еще больше ставится на ребро. При шаге нога выносится согнутая в колене, ботинок развернут в сторону, задник одной лыжи переносится через задник другой Этот способ применяется на довольно крутых склонах (до 35°) и при плохом сцеплении лыж со снегом. Преодоление подъемов.

Слайд 26

Подъем «лесенкой» осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро (точки 1 и 2). Шаг начинается с ноги, расположенной выше по склону (точка 3). Когда верхняя лыжа встанет на снег, приставляется нижняя лыжа. Туловище при этом держится вертикально. Применяется на очень крутых склонах (до 40°) как прямо, так и наискось. Преодоление подъемов.

Слайд 27

Для преодоления спусков применяются различные стойки: основная или высокая; средняя, низкая, стойка при спуске наискось, стойка отдыха. Выбор их зависит от цели, условий скольжения, рельефа местности, длины и крутизны склонов, наличия неровностей на трассе спуска. Основная или высокая стойка – ноги в коленях согнуты (до 160°), туловище незначительно наклонено вперед; руки опущены, слегка согнуты в локтях, палки зажаты в кистях рук и отведены назад, не касаются снега. Высокая стойка применяется для временного уменьшения скорости спуска. Преодоление спусков.

Слайд 28

Низкая стойка - ноги лыжника согнуты в коленных суставах под углом 120-130°, туловище наклонено до горизонтального положения, руки выдвинуты вперед, кисти сведены, палки взяты под руки и прижаты к туловищу. Низкая стойка применяется на прямых, ровных и пологих склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. Стойка при спуске наискось -боком к склону, одна лыжа занимает положение выше другой с опорой на верхние канты (чтобы избежать бокового соскальзывания), большая часть веса тела на нижней лыже, верхняя лыжа выдвинута вперед на 10-15 см. Стойка отдыха - туловище наклонено вперед, предплечья опираются на бедра. Стойка применяется на дистанциях лыжных гонок (на пологих и длинных склонах), чтобы разгрузить мышцы ног, восстановить дыхание. Преодоление спусков.

Слайд 29

Типичные ошибки. Напряженные, прямые ноги. Спуск в положении «угла»: ноги прямые, туловище наклонено вперед. Неправильное положение рук: руки впереди, палки кольцами вперед. Палки волочатся по снегу. Преодоление спусков.

Слайд 30

Повороты на месте. Поворот переступанием вокруг пяток лыж , выполняется из исходного положения - лыжи параллельно. палки поставлены рядом с креплениями. Переступать начинают с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. При выполнении поворота вправо лыжник переносит вес тела на левую ногу и приподнимая носок правой лыжи, отводит его в сторону. Перенося вес тела на правую лыжу, приставляет к ней левую, одновременно переставляя одноименную палку. Пятки лыж при этом не отрываются от снега. Типичные ошибки при освоении этого поворота: отрыв пятки лыжи от снега или каблука ботинка от лыжи; недостаточный перенос веса тела с одной лыжи на другую; переступание выполняется на прямых ногах; несогласованное (неодновременное) движение палки и лыжи в момент переступания; наступание пяткой одной лыжи на другую. Способы поворотов.

Слайд 31

Повороты на месте. Поворот переступанием вокруг носков . Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую (отрывая пятку от снега) отводит в сторону и, перенося на нее вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Палка переставляется одновременно с одноименной лыжей. Носки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом. Способы поворотов.

Слайд 32

Повороты на месте. Поворот махом правой ноги вправо . Этот поворот позволяет разворачиваться на месте значительно быстрее, чем переступанием. Кроме того, поворот махом часто единственный способ повернуться на узкой лыжне или на склоне. Поворот выполняется из исходного положения - лыжи параллельно, палки рядом с креплениями. Вес тела переносится на одну ногу, например на правую, и выполняется мах левой ногой с разворотом ноги и туловища влево. Левая палка не должна мешать движению лыжи. Поэтому она одновременно с махом левой ногой ставится за правую лыжу. После выполнения маха левая лыжа ставится на лыжню в направлении, противоположном исходному. Затем лыжник, приподнимая одновременно правую лыжу и одноименную палку, поворачивается вокруг левой ноги и ставит их на снег. Поворот завершен. Способы поворотов.

Слайд 33

Повороты на месте. Поворот махом через лыжу вперед . При выполнении этого поворота, например в правую сторону, лыжник разгружает левую лыжу от веса тела и маховым движением переносит ее вперед через правую лыжу. Затем разворачивает ее носком назад и ставит рядом с правой на лыжню в обратном направлении. Одновременно с лыжей переставляется и одноименная (левая) палка. После этого вес тела переносится на левую лыжу, а правая выносится пяткой назад – вверх - наружу, поворачиваясь вокруг левой ноги кругом, и ставится на снег. Хорошая опора на палки позволяет сохранить равновесие и облегчает выполнение этого сложного по технике поворота. Способы поворотов.

Слайд 34

Повороты в движении. Эти повороты применяются при изменении направления движения лыжника. Поворот переступанием . Лыжник переносит вес тела на наружную в повороте ногу, отрывает от снега внутреннюю лыжу носком вверх, отставляет ее внутрь поворота на нужный угол поворота, переносит на нее вес тела. Внешней лыжей отталкивается и приставляет к внутренней. На пологом склоне и на равнине при выполнении поворота лыжник увеличивает скорость движения с помощью одновременных отталкиваний палками. Это называется активным переступанием. На крутом склоне при большой скорости лыжник не отталкивается палками и лыжей. Это может привести к потере равновесия. Данный способ получил название «пассивное переступание».При выполнении этого поворота туловище наклоняется вперёд, а палки прижимаются к туловищу. Способы поворотов.

Слайд 35

Повороты в движении. Поворот упором . Этот способ применяется при большой скорости для плавного изменения направления движения, если нет лыжни. Для того чтобы осуществить поворот упором, внешняя лыжа выдвигается вперед на 10-15 см, закантовывается (т.е. ставится на ребро), пятка лыжи отводится в сторону, и вес тела переносится на эту лыжу. Поворот выполняется под воздействием «руления» носком лыжи. Крутизна поворота зависит от угла отведения пятки лыжи, угла кантования лыжи, состояния снежного покрова и величины переноса веса тела на одну из лыж (внутреннюю по отношению к повороту). Способы поворотов.

Слайд 36

Повороты в движении. Поворот «плугом». Он используется для погашения скорости на спуске. Перед началом поворота лыжник принимает положение «плуга» - пятки лыж разведены в стороны, носки лыж находятся друг от друга на небольшом расстоянии. Затем внешняя лыжа закантовывается мягким, плавным движением и на нее переносится вес тела. Туловище наклоняется вперед. Последовательно загружая то одну, то другую ногу, можно совершить серию последовательных плавных поворотов. В лыжных гонках этот способ применяется крайне редко, так как значительно снижает скорость движения. Способы поворотов.

Слайд 37

Торможения применяются при необходимости снижения скорости или для полной остановки. Торможение палками . Этот способ применяется только при небольшой скорости движения. Лыжник резким ударом выставляет палки вперед, как бы отталкиваясь от них. Кисти рук находятся несколько дальше друг от друга, чем при выполнении лыжных ходов. Торможение «плугом» . Этот способ применяется при прямых спусках на пологих склонах. Торможение осуществляется равномерно двумя лыжами. Лыжник ставит их на внутренние ребра с разведенными в стороны пятками. Наружные ребра слегка приподняты. Колени сближаются, каблуки ботинок давят на лыжи. Чем больше лыжник наклоняет колени внутрь, сближая и опуская их, тем круче ставятся на ребро лыжи и тем сильнее торможение. Способы торможения.

Слайд 38

Торможение боковым соскальзыванием . Применяется на крутых склонах и при спуске наискось. При спуске слегка приседают, затем резко выпрямляются и боковым движением голеностопных суставов выводят пятки лыж в сторону. Помогает этому встречное вращательное движение туловища и плеч, а также дополнительная Опора на палку. Величина тормозящего усилия зависит от кантования лыж. Для резкого торможения или даже для полной остановки на крутом склоне необходимо поставить лыжи поперек склона и круто на ребро. Способы торможения.

Слайд 39

Торможение упором. Применяется при спусках наискось или на ровном раскатанном склоне , а также для резкой остановки на равнине. При торможении при спуске наискось лыжник переносит вес тела на верхнюю (по склону) лыжу, другую ставит на внутреннее ребро (кантуют) пяткой в сторону (в положение упора) и выполняет торможение. При торможении носки лыж находятся на одном уровне во избежание поворота. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Прекращается торможение, когда лыжа ставится в исходное положение (параллельно). Способы торможения.

Слайд 40

Торможение преднамеренным падением . Это способ экстренного торможения . Он применяется в исключительных случаях , когда на спуске неожиданно появляется препятствие , а расстояние до него слишком мало. Способ безопасного падения заключается в следующем: перед падением необходимо присесть, а затем падать, как бы последовательно садясь в снег назад- в сторону - на бедро и на бок. Одновременно лыжи следует развернуть поперек склона. Руки раскинуть в стороны, кольца палок отбросить назад. Способы торможения.

Слайд 41

Подняться после падения можно несколькими способами: 1) сесть, подогнуть ноги, опереться на палки и, держа лыжи на ребрах поперек склона, встать; 2) одной рукой взяться за рукоятки палок, другой – за палки у колец (лапок), оттолкнуться и встать; 3) лыжи расположить параллельно, оттолкнуться руками от склона и встать. Если при падении лыжи оказались перекрещены, необходимо перевернуться на спину, поднять ноги вверх и привести лыжи в нормальное положение. Затем перевернуться на бок, расположить лыжи поперек склона и встать. Способы торможения.

Слайд 42

литература Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982. Энциклопедия для детей Спорт – М.: «Аванта» 2001. И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников Физическая культура 9-11кл. – М.: «ВЛАДОС» 2003. Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, Л.Б. Кофман Физическая культура 5-7 кл.-М.: «Просвещение» 1996. О.Н. Антонова, В.С. Кузнецов Учебное пособие «Лыжная подготовка» – М.: «Академия» 1999. В.И. Кондаков Лыжи – первые шаги – М.: «физкультура и спорт» 1978. литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики» 6 класс 2013 год

Слайд 2

Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи раздела «Гимнастика с элементами акробатики». 3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями. 4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся. 6. Система знаний и система деятельности. 7. Календарно-тематическое планирование по разделу «Гимнастика с элементами акробатики». 8. Разработка урока. Приложение 9. Учебные нормативы освоения навыков по гимнастике. 10. Учебные комбинации. 11. Примерный комплекс общеразвивающих упражнений с предметом, методом круговой тренировки. 12. Игровая тренировка. 13. Тест по теме «Гимнастика 14. Литература

Слайд 3

Пояснительная записка Разрабатываемый раздел «Гимнастика с элементами акробатики» предназначен для учащихся 6-го класса. На его изучение отводится 18 часов, при трёх разовых занятиях в неделю. Последовательность и сроки прохождения материала определяется учителем в зависимости от условий. Разделом предусмотрено закрепление ранее изученных упражнений и обучение новым упражнениям: опорный прыжок ноги врозь, «мост» из положения стоя с помощью, кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180 , упражнения на освоение висов, упоров, равновесия, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов. Оценка знаний, умений и навыков оценивается по пятибалльной системе. Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо после прохождения части раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. Учебная работа по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Теоретические занятия организуются преподавателем в любом варианте – отдельный урок, часть урока. Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка. Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.

Слайд 4

Цель Всестороннее развитие физических и духовных способностей ребёнка, освоение гимнастических упражнений и других ценностей физического воспитания.

Слайд 5

Задачи: Образовательные:  обучение детей выполнению гимнастических упражнений: опорный прыжок, акробатические элементы, лазанье по канату, висы, упоры, упражнения в равновесии;  обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений;  обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Оздоровительные:  формирование у детей правильной осанки;  формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;  формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на организм и сохранение здоровья. Воспитательные:  воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;  воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;  воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Слайд 6

Психолого-педагогическое объяснение специфики освоения учебного материала В 6 классе обучается 4 учащихся. Уровень качества обучения –75%, уровень обученности – 100%. Мотивация учения в классе: ученики стремятся к правильному выполнению упражнений, накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях. П одростковый возраст– это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитие коммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на уроке в классе стараюсь применять разнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной работе на уроке, недооценивая свои возможности. Поэтому, не в коем случае на начальном обучении нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются выполнять самостоятельно. При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую выставление той или иной оценки. Не в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к занятиям гимнастики, желание улучшить свои результаты, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа жизни.

Слайд 7

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Учащиеся должны знать:  история развития гимнастики в России, Олимпийских игр;  требования техники безопасности на занятиях гимнастикой;  формы занятий гимнастикой, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;  способы контроля и оценки физической подготовки на уроках гимнастики;  влияние занятий гимнастикой на укрепление здоровья и профилактику заболеваний;  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;  основы выполнения гимнастических упражнений. Учащиеся должны уметь:  владеть основами выполнения гимнастических упражнений;  выполнять приёмы страховки и самостраховки во время занятий;  выполнять требования физической и спортивной подготовки при сдаче контрольных нормативов;  выполнять соревновательные упражнения по данному виду спорта;  соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах;  использовать полученные знания и навыки в укреплении здоровья.

Слайд 8

Образовательные технологии, методы и формы организации деятельности учащихся Образовательные технологии Здоровьесбе-регающие Игровые Интеграционные Информацион - но-коммуникатив-ные

Слайд 9

Посменный Поточный Игровой Индивидуальный Фронтальный Групповой Методы организации

Слайд 10

Формы занятий Урочная Способы выполнения упражнений Неурочная Уроки ф. к. Спортивно-тренеровочная Самостоятель-ная Соревнователь-ная

Слайд 11

Система знаний На уроках гимнастики учащиеся: получают сведения по теории; приобретают практические навыки в выполнении упражнений; выполняют контрольные упражнения; получают знания о значении физических упражнений на организм; получают знания из истории гимнастики; получают межпредметные знания.

Слайд 12

Система деятельности Познавательная деятельность: инфомационная – владение информацией; деятельностная – владение упражнениями; личностная – осознание личностного значения познаваемого предмета. Преобразующая деятельность: самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях; готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли; оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения. Общеучебная деятельность: разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками, необходимыми в спорте и жизни; применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков; занимательный познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал. Самоорганизующая деятельность: владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения; владение двигательными качествами, подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений; организовывать спортивные игры.

Слайд 13

Поурочное планирование раздела «Гимнастика с элементами акробатики» На изучение раздела отведено – 18 часов. 1. Повторение и закрепление кувырок вперёд – 4 часа. 2. Повторение и закрепление кувырок назад – 5 часов. Разучивание: 1. Прыжок ноги врозь через козла в ширину – 6 часов. 2. Мост из положения стоя с помощью – 5 часов 3. Кувырок ноги скрестно , поворот на 180  - 3 часа. Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор (м) – 6 часов. Упражнения в равновесии на бревне ( д ) – 6 часов. Лазанье по канату – 8 часов. Учебные комбинации – 4 часа. 8. Упражнения на параллельных брусьях (м), упражнения на разновысоких брусьях ( д ) – «урок-презентация» – 1 час. 9. Учебные нормативы – 3 часа. Основы знаний о физической культуре – в процессе урока.

Слайд 14

Конспект урока Тема: Прыжок ноги врозь через козла в ширину. Цель урока: Развивать знания и практические умения. Задачи урока: Разучить прыжок через козла ноги врозь. Закрепить 2 кувырка вперёд, кувырок назад. Развить силу гибкости и прыгучести.

Слайд 15

Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, посменный, игровой Место проведения: спортивный зал Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик Продолжительность урока: 45 мин.

Слайд 16

Основные этапы урока Вводно-подготовительная часть – 10 минут. Построение, сообщение задач урока – 0,5 минут Строевые упражнения на месте – 0,5 минут Ходьба и её разновидности – 1,5 минут Бег и его разновидности – 3 минуты Комплекс ОРУ, без предмета – 4,5 минут Основная часть урока – 32 минуты. Прыжок через козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). – 21 минут а) объяснение – 1 минута б) подводящие упражнения – 7 минут в) работа на снаряде – 13 минут Повторение и закрепление: 2 кувырка вперёд, кувырок назад – 11 минут. а) подводящие упражнения – 2 минуты б) кувырок вперёд – 4 минуты в) кувырок назад – 5 минут Заключительная часть – 3 минуты Построение - 0,5 минут Подведение итога урока – 1,5 минут Домашнее задание – 0,5 минут Уход с места занятий – 0,5 минут

Слайд 17

Прыжок ноги врозь через козла. Подводящие упражнения 1. Из упора лежа на полу толчком ногами упор стоя согнувшись ноги врозь и в темпе прыжок вперед-вверх прогнувшись, ноги врозь с последующим их сведением и приземлением в полуприсед . 2. Из упора стоя в шаге от стены, толчком руками быстро поднять их вверх и прогнуться. 3. Из стойки на мостике, с опорой­ на гимнастический снаряд, подскок с разведением и сведением ног в воздухе с последующем приземлением на мостик. 4. Подводящая игра «Чехарда» Техника выполнения. Прыжок через козла в 6 классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэтому мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоянии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и Выполнить приземление. Толчок руками Должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы .

Слайд 18

Два кувырка вперёд, кувырок назад Подводящие упражнения Группировка Перекаты Кувырок вперёд Кувырок вперёд – из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперёд, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову и прийти в упор присев. После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставит руки на мат и, не задерживаясь выполнить второй. Кувырок назад – энергично наклоняясь назад и сгибая ноги, перекатиться назад, поставить руки пальцами к плечам, опираясь ими, перевернуться через голову и прийти в упор присев.

Слайд 19

Учебные нормативы по гимнастике Контрольные упражнения Мальчики Девочки "5" "4" "3" "5" "4" "3" Наклон вперёд из положения сидя, см 10 и выше 9-6 5 и ниже 16 и выше 15-9 8 и ниже Подтягивание, раз в/п мальчики, н/п - девочки 9 и больше 8-5 4 и меньше 15 и больше 14-7 6 и меньше Поднимание туловища лежа на спине, 30с. 23 и больше 22-13 12 и меньше 17 и больше 16-11 10 и меньше Приложение

Слайд 20

Учебные комбинации Акробатика И.п.: о.с., упор присев, кувырок вперёд в упор присев, ноги скрестно . Поворот на 180 0 ,кувырок назад в упор присев. Перекат назад стойка на лопатках. Перекат вперёд в упор присев, всать . «Мост» с помощью, поворот кругом в упор присев. Прыжок вверх прогнувшись. Равновесие И.п.: стойка поперёк. Шаг правой – руки в стороны, мах левой – руки вверх, шаг правой – «хлопок», мах левой – «хлопок», руки вниз, полуприсед . Поворот кругом. Равновесие на левой. Приставляя правую ногу, подняться на носки, поворот кругом. Толчком двумя ногами прыжки вперёд. Короткий разбег, толчком одной и махом другой соскок.

Слайд 21

Комплекс упражнений С обручем 1. И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи). 1 – правая назад, обруч горизонтально вверх, 2 – И.п. 3 –левая назад, обруч горизонтально вверх. 4– И.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи) 1 – наклон вправо 2 – И.п. 3 –наклон влево 4 – И.п. 3. И.п. – стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват с боку (снаружи) 1,2,3 – пружинистых наклона вперёд, обруч вперёд. 4– И.п. 4 .И.п. – сед согнув ноги, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) 1 – 2 прямые ноги в обруч 3 – 4 –вернуться в и.п. 5. И.п.- о.с.: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи) 1 – присед, сгибая руки поднять обруч вверх. 2 – И.п. – то же самое 6. И.п. – о.с.: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) 1 – прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх. 2 – И.п. 3-4 – то же самое

Слайд 22

Упражнение со скакалкой 1 . И. п. – о.с. скакалка вчетверо в низу 1-2 - поднимаясь на носочки поднять скакалку вверх, потянуться 3-4 – опуститься в и.п. 2. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка вдвое в согнутых руках за головой 1,2,3 - натягивая скакалку, сделать два пружинящих наклона вправо 4 - вернуться в и. п. 1-4 – то же самое влево. 3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка вверху вдвое. 1- мах правой вперед опустить скакалку перед собой, коснуться ногой скакалку; 2- и. п. 3 - мах правой вперед опустить скакалку перед собой, коснуться ногой скакалку; 4- и.п. 4. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалкой вчетверо внизу за спиной. 1-2 - отвести руки назад, прогнуться; - и. п. 5. И. п. - стойка на коленях, скакалка вдвое внизу. 1-2 – натягивая скакалку, поднять вверх, правую в сторону на носок 3-4 – вернуться в и. п. 1-4 – то же самое с левой 6. И. п. - лежа на спине, скакалка вдвое вверху. 1-2 - сгибая правую, перенести через скакалку и. п. 7. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 –поднять скакалку вверх, завести назад, коснуться скакалкой ягодиц 3-4 –и. п. 8. И. п. – о.с. скакалка внизу под левой, концы скакалки в руках. 1-2 –натянуть скакалку в стороны, отвести правую со скакалкой назад, прогнуться 3-4 – и. п.

Слайд 23

Игровая тренировка Игра «Верёвочка» Игра, содействующая укреплению прямых мышц живота и разгибателей позвоночника, развитию быстроты двигательной реакции и скоростно-силовых качеств: учащиеся сидят в круге, вытянув ноги и опираясь руками о пол за спиной. Водящий, стоя в середине, проводит верёвочку (с мешочком на конце) под ногами детей. Тот, ноги которого подсекает верёвочка, поднимает их. У кого ноги задеты, меняется ролью с водящим. Игра «Чехарда» Игроки строятся парами за общей линией, которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперёд и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки сумевшие выиграть у трёх пар. Следить за точностью выполнения и техникой безопасности.

Слайд 24

Тест по гимнастике Тест по теме «Гимнастика» Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике  с учителем  самостоятельно  без страховки Какая форма одежды необходима для выполнения гимнастических упражнений  спортивный костюм  утеплённая куртка  резиновые сапоги  кроссовки Перечислите виды гимнастики  подтягивание в висе  бег  лазание  кувырки  метание мячей При выполнении подтягивания, когда упражнение считается выполненным  если подбородок окажется ниже перекладины  если плечи находятся выше перекладины  если подбородок окажется над перекладиной При отжимании в упоре лёжа на полу нужно  сохранить правильное положение  плавно согнуть руки до угла 90 0  коснуться грудью пола Как выполнять повороты на бревне  без переступания ногами  со сменой ног  с переступанием ногами Что необходимо знать при выполнении кувырка вперёд  сгруппироваться  опереться руками о гимнастический мат  оттолкнуться руками Как необходимо выполнять кувырок назад  опираться на голову  поставить ладони за голову на мат  оттолкнуться руками  сгруппироваться Подумай и ответь

Слайд 25

Литература 1. В.И. Лях, А.А. Зданевич . Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М:Просвещение, 2011. 2. А.Н. Мартовский. Гимнастика в школе. М: Физкультура и спорт, 1981 3. Г.И. Погадаев . Настольная книга учителя физической культуры. М: Физкультура и спорт, 2005. 4. М.Я. Виленский . Учебник физическая культура. 5-7 класс. Просвещение, 2011. 5. В.С. Кукушкин. Теория и методика обучения. Росто-на-Дону . Феникс, 2005. 6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательство Академия, 2003. 7. Е.Н. Степанова. Личностно-ориентированный подход в работе педагога. М.: Сфера, 2006. 8. И.Ю. Кулагина. Педагогическая психология. – М: ТЦ Сфера, 2008. 9. И.Я. Лернер . Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 10. Г.К. Селевко . Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА КОРРЕКЦИЮ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ»

Слайд 2

кеуннукн Вид проекта: Учебный , по физической культуре и анатомии. Тема: «Осанка». Возраст учащихся, на которых рассчитан проект (возраст авторов 13-14 лет, возраст пользователей 1-11 классы) Тип проекта: исследовательский, долгосрочный Цель проекта: Определение влияния специальных физических упражнений на коррекцию осанки школьников. Необходимое оборудование: Сантиметровая лента, секундомер, гимнастические палки (12шт), маты (12шт), шведская стенка, перекладина, гимнастические скамейки. Продукты проекта: Буклет. Комплексы для коррекции осанки. Справочный материал для проведения родительских собраний на тему: осанка .

Слайд 3

Правильная осанка – привычная поза непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову с небольшими естественными изгибами позвоночника. Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов. Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутренних органов, а значит, и их здоровое функционирование в течение долгого времени. Что такое осанка?

Слайд 4

В лияние осанки на здоровье человека Нарушение осанки сопровождается расстройством деятельности всех внутренних органов , небольшой жизненной емкостью легких и колебаниями внутригрудного давления. Это, неблагоприятно отражается на функции и сердечно-сосудистой, и дыхательной систем. Слабость мышц живота и согнутое положение тела вызывают нарушения оттока желчи и перистальтики кишечника. Это, приводит к нарушению пищеварительных процессов и зашлаковыванию организма, снижению иммунитета, простудным заболеваниям, быстрой утомляемости и головным болям. Люди с плоской спиной подвержены к постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега и других движений. Отсюда – быстрая утомляемость и частые головные боли.

Слайд 5

Тест на правильность осанки Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

Слайд 6

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода. Признаки правильной осанки

Слайд 7

К нарушениям осанки, отражающим увеличение изгибов позвоночника, относятся: сутуловатость – увеличение грудного кифоза (выгнутости) и уменьшение поясничного лордоза (вогнутости).При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены . лордотическая — круглая спина – увеличение грудного кифоза (выгнутости) при полном отсутствии поясничного лордоза (вогнутости). Для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек с такой осанкой стоит, как правило, с чуть согнутыми в коленях ногами. При кругловогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедер растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности бедер. кифотическая — кругловогнутая спина – увеличение всех изгибов позвоночника, а также угла наклона таза. выпрямленная — плоская спина – уплощение поясничного лордоза (вогнутости), при котором наклон таза уменьшен, а грудной кифоз выражен плохо. Грудная клетка при этом смещена вперед, нижняя часть живота выпячена, лопатки крыловидные – углы и внутренние их края отстают от спины.

Слайд 8

Правила королевской осанки. Упражнения для развития правильной осанки.

Слайд 9

Первое правило. Всегда и при любых обстоятельствах "держи спину". Спина должна быть прямая, и когда ты идешь, и когда сидишь. Прямая спина - символ душевного равновесия, согнутая - свидетельствует об упадке жизненных сил . .

Слайд 10

Второе правило. Разверни плечи и опусти вниз лопатки. Правильная осанка обязывает ходить с гордо поднятой головой.

Слайд 11

Третье правило. Не сгибайся в пояснице. "Старческой" осанке способствует сидячий образ жизни. Если ты попробуешь привстать со стула, не изменяя наклона поясницы, то в зеркале как раз старушку и увидишь.

Слайд 12

Четвертое правило. Походка должна быть легкой. Тяжелая, грузная походка отражается не только на суставах, но и на состоянии обуви. Не думай, что полнота неизменно влечет за собой грузность. Ходьба "по ниточке" к тому же подчеркивает плавное и медленное покачивание бедрами. Именно плавное, как маятник, - влево, вправо... Специально же крутить бедрами не следует, это выглядит вульгарно. .

Слайд 13

Пятое правило. При движении плечи ровно плывут вперед. Полезно походить с книжкой на голове. Это, кстати, укрепляет мышцы шеи, избавляет от второго подбородка и придает голове горделивую посадку.

Слайд 14

Шестое правило. Шаг должен быть широким, уверенным, но с носка. Если уж добиваться действительно мягкого хода, гордо и открыто неся вперед свой корпус, то нагрузку с пятки следует перенести на другую часть стопы – ближе к носку.

Слайд 15

Седьмое правило. Вспомните эпизод из кинофильма "Служебный роман" - "Все в себя!" Живот вобрать, ягодицы подтянуть. Один секрет - "вбирать" живот легче натощак. Отсутствие чувства переедания вообще способствует легкости во всем теле и летящей, не обремененной лишними калориями, походке.

Слайд 16

Восьмое правило. Не стесняться. Часто причина сутулости в том, что ходить с королевской осанкой и смотреть людям прямо в глаза очень сложно психологически. Легче спрятаться, вжать в плечи голову и не привлекать к себе лишнего внимания. Всегда стремись к горделивой осанка, прямой с легким вызовом взгляд и абсолютная уверенность в каждом своем движении.

Слайд 17

Девятое правило. Умей носить одежду. Походка зависит от настроения, обстановки, одежды и даже прически. Волосы, собранные в тяжелый узел на затылке, поневоле оттягивают голову немного назад, выпрямляя заодно и плечи и позвоночник. Легкие "струящиеся" ткани юбки, плаща делают движение похожим на полет, плавно обтекают фигуру впереди в самых выигрышных ее местах.

Слайд 18

Десятое правило. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать твоим постоянным состоянием. Покопайся в душе и найди в себе свое самое большое достоинство. Десятое правило. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать твоим постоянным состоянием. Покопайся в душе и найди в себе свое самое большое достоинство.

Слайд 19

Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса. Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть Помните: Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть. Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса. Помните

Слайд 20

Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ИДЕМ В ПОХОД

Слайд 2

укрепление здоровья и закаливание организма; содействие воспитанию волевых качеств, смелости, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности; содействие развитию физических качеств; знакомство с природными богатствами, историческим прошлым, с достижениями в области промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА

Слайд 3

общефизическая подготовка; специальная физическая подготовка; закаливание организма; знакомство с особенностями местности будущего путешествия; инструктаж по технике безопасности. ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

Слайд 4

спальный мешок или одеяло, надувной матрас; полотенце, зубная паста, щетка, мыло, туалетная бумага, средство от комаров; нижнее белье, спортивный костюм, куртка, свитер, шапочка, футболка, шорты, носки, сменная обувь, накидка от дождя; кружка, ложка, чашка, нож. ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Слайд 5

ПАЛАТКА, АПТЕЧКА, КОСТРОВОЙ НАБОР, ЛОПАТА, ТОПОР, ВЕРЕВКА, ФОНАРИК, РУКАВИЦЫ. ГРУППОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ФЛЯГИ ДЛЯ ВОДЫ ПОСУДА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ.

Слайд 6

ВЫБОР МЕСТА безопасность места ( дороги, затопление низин, высокие сухие деревья, камнепады) обеспеченность дровами и водой; комфорт существования (защищенность от ветра, костра, освещение палаток солнцем).

Слайд 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАГЕРЯ расчистка места для палаток; расчистка места для костра; установка палаток; сбор дров.

Слайд 8

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Слайд 9

точно и немедленно выполнять все распоряжения руководителя; не ходить за территорию лагеря без разрешения руководителя; не допускать переохлаждения и сильного перегрева организма; немедленно сообщать руководителю о замеченной опасности; не зажигать свечи и спички в палатке; ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 10

не допускать потертости ног , о возникновении потертостей сообщить руководителю; о малейших признаках заболеваний немедленно сообщить руководителю; купаться в указанном месте в присутствии руководителя; не нырять с мостиков, лодок, обрывов; не купаться в сумерках и ночное время.

Слайд 11

дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело. не переносить тяжелых бревен и камней по одному; не залезать на деревья без разрешения руководителя; не оставлять в лесу горящих спичек; не бросать, костров без присмотра; аккуратно обращаться с огнем и кипятком;

Слайд 12

Сворачивая лагерь, тщательно уберите территорию , сожгите в костре мусор и отходы, а банки, бутылки закопайте. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ - ДОЛГ КАЖДОГО ТУРИСТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Бросок мяча Бросок определяется рядом критериев: количеством рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой; расположением мяча в начальный момент выполняемого броскового движения: от головы, над головой, от плеча, от груди, снизу; отношением к опоре: с места, в прыжке; характером предшествующего броску двигательного действия: в движении, после ведения мяча.

Слайд 3

Виды бросков в баскетболе Броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям: бросок двумя руками и одной рукой; бросок от груди; бросок снизу; бросок сверху вниз;

Слайд 4

Позиция и передвижение игрока характер движения игрока бросок с места бросок в движении бросок в прыжке расстояние до кольца дальний бросок - трехочковый средний бросок близкий бросок (из под щита, сверху)

Слайд 5

Бросок одной рукой сверху в движении Успех обеспечивается правильной работой ног. если приближаешься к корзине с правой стороны, оттолкнуться перед броском левой ногой; это позволит сохранить равновесие при броске правой рукой; бросок выполняется ближайшей к щиту рукой, чтобы укрыть мяч от соперника.

Слайд 6

После ведения вблизи от корзины мяч нужно: удерживать двумя руками на уровне груди; начинать отталкивание и выносить мяч вверх. При выносе мяча вверх его следует: удерживать двумя руками почти до самого момента броска; как обе руки будут выпрямлены, правой рукой толкаем мяч вверх, направляя его в щит 30см. над корзиной.

Слайд 7

Бросок одной рукой от головы Бросок применяется для поражения корзины с линии штрафного броска. Баскетболист принимает стойку: Одноименная с бросающей рукой нога находится впереди; Другая нога на полстопы назад; Мяч удерживается двумя руками у плеча бросающей руки(кистью со стороны задней поверхности мяча). Подготовительная фаза: Начинается одновременным сгибанием в коленных суставах и вынос мяча к голове; Взгляд концентрируется на верхней, ближней к игроку точке дуги кольца.

Слайд 8

В основной фазе бросковое движение заканчивается: Активным сгибанием вперед кисти; Выпуск мяча осуществляется при полном выпрямлении ног и бросающей руки; Направляющее движение мячу задается указательным пальцем, усилием на нижнюю часть (придает обратное вращательное движение). В завершающей фазе выполнения приема: Бросающая рука сопровождает полет мяча к корзине; Игрок «тянется» за мячом, поднимаясь на носки, а затем приходит в стойку готовности.

Слайд 9

Бросок крюком Бросок крюком является важным броском в баскетболе. в исходном положении удерживай мяч двумя руками перед собой, ступни ног должны быть расположены параллельно; в ходе игры для того, чтобы вывести защитника из равновесия, можно сделать финт вправо, но основное движение начинается влево левой ногой. Сделай шаг левой ногой к корзине, в то время как твое тело начнет поворот.

Слайд 10

Затем перенеси тяжесть тела на левую ногу в момент окончания поворота. В это время взглядом надо отыскать корзину и послать мяч вверх над головой широким, маховым движением правой руки. После выпуска мяча надо быть лицом к корзине, прочно удерживая равновесие на двух ногах Постарайся попасть мячом в щит – так, чтобы он отскочил в корзину.

Слайд 11

Основные требования при броске: выполняй бросок быстро; в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу; если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руки на корзину; выпускай мяч через указательный палец; сопровождай бросок рукой и кистью; постоянно удерживай взгляд на цели; полностью сосредотачивайся на бросок; следи за мягкостью и непренужденностью броска.

Слайд 12

Запомни: Чтобы стать снайпером, нужно постоянно тренироваться. Только постоянные тренировки разовьют в тебе уверенность, необходимую для точных бросков в условиях активного противодействия защиты Тренировка бросков в баскетболе

Слайд 13

Источники Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений/Д.И. Нестеровский . ― 3-е изд., стер. ― М.: Издательский центр «Академия», 2007, 305 c . Slamdunk.ru [Статья «Броски по кольцу»]. - URL: http://www.slamdunk.ru/others/literature/secret/tehnika/ (дата обращения 21.06.2012). Cоциальная сеть работников образования «Наша сеть». [Статья]. - URL: http://nsportal.ru (дата обращения 21.06.2012). Физкульт-ура! [Схема]. - URL: http://www.fizkult-ura.com/basketball (дата обращения 21.06.2012).



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время большое внимание уделяется приобщению учащихся к идеалам и принципам олимпизма. Олимпийское образование, стало прочно входить в общеобразовательные уроки по физической культуре. Основной задачей является создание в сознании детей и подростков гуманных идеалов олимпийского движения. Ребята не только знакомятся с увлекательной историей олимпийских игр, но и с известными олимпийскими чемпионами, олимпийскими законами чести и благородства в спорте. Ведь узнать о спорте - значит полюбить его, захотеть самому стать сильным, ловким, быстрым, выносливым. Начиная с первого класса, не только провожу теоретические уроки, но и различные внеклассные мероприятия. Например, спортивный КВН. Одно из заданий на КВНе- викторина «Знатоки спорта».

Задачи:

  • образовательная: приобщить к традициям большого спорта;
  • развивающая: развитие интереса к спорту и физической культуре;
  • воспитательная: воспитание чувства патриотизма и гордости к своей Родине.

Данное пособие можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации (применительно к другим классам). Демонстрация интерактивного пособия представляет собой наглядное зрительно-иллюстративное предъявление ученикам информации, где они в группах дают правильный ответ. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. С помощью фотографий чемпионов и призеров становиться интересней информация, дети узнают их в лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...

презентации к урокам физкультуры в теоретическом разделе программы

Представлен материал в презентациях для использования в изучении теоретического материала по физической культуре и разработка спортивного праздника....

Презентация к уроку физкультуры "Паралимпийские игры"

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая...

Презентация к уроку физкультуры в 4 классе "Откуда взялся мяч?"

Возможно, что кто-то скептически отнесётся к тому, что урокам физкультуры необходимы презентации, но на мой взгляд, презентация делает урок более ярким, насыщенным, интересным и познавательным....

Презентация к уроку физкультуры

Презентация к уроку физкультуры в 5 классе "Баскетбол"...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...