презентации к урокам физкультуры в теоретическом разделе программы
презентация к уроку по теме

Представлен материал в презентациях для использования в изучении теоретического материала по физической культуре и разработка спортивного праздника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультура без травм учитель физкультуры МБОУ СОШ№ 85 г.о. Самара Кирьянова Л.Н. 2012 год

Слайд 2

Виды травм Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора ( механического, физического, химического и др ), нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов. Травмируемые ткани различают: кожные ( ушибы, раны) подкожные ( разрывы связок, переломы костей и др.) полостные ( ушибы, кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) поврежден ия.

Слайд 3

Причины травматизма Организационные недостатки при проведении занятий и соревнований. Ошибки в методике проведения занятий ( принципы обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей, физической и технической подготовленности учащихся) Недостаточное материально – техническое оснащение занятий. Неудовлетворительное санитарно – гигиеническое состояние залов и площадок Нарушение дисциплины, невнимательность, поспешность, несерьезное отношение к страховке, нарушение спортивного режима. Отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований.

Слайд 4

Сколиоз Плохая осанка повышает степень риска получения травм. Слабость мышц спины, неправильная осанка способствует раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости со снижением их функции.

Слайд 5

Комплекс лечебной физкультуры при сколиозе

Слайд 6

Ожирение Ожирение – следствие нарушения обмена веществ с образованием избыточной массы тела за счет накопления жира.

Слайд 7

Комплекс упражнений при ожирении

Слайд 8

Чрезмерные физические нагрузки Однако не только недостаточная двигательная активность, а и чрезмерные нагрузки отрицательно влияют на состояние здоровья и являются причиной спортивного травматизма. Во избежание перегрузок на занятиях физкультурой и адаптацию к физическим нагрузкам учащихся распределяют по их состоянию здоровья на медицинские группы: Основная – без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями и имеющие хорошую адаптацию к физическим нагрузкам. Подготовительная медицинская группа – имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность. Специальная медицинская группа (СМГ) – со значительным отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, различными хроническими заболеваниями, требующими существенного ограничения физических нагрузок.

Слайд 9

Первая помощь при травмах

Слайд 10

Необходимо знать : 1. Общие требования безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий 3. Требования безопасности во время занятий 4. Требования безопасности по окончании занятий 5. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредные привычки МБОУ СОШ № 85 г.о.Самара учитель физкультуры Кирьянова Л.Н ., у читель высшей квалификационной категории, Мастер спорта СССР по легкой атлетике 2012 год

Слайд 2

Человек — великое чудо природы. Человек, п оразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функциональные возможности, сила и выносливость. Эволюция человека обеспечила его организм неисчерпаемыми резервами прочности и надежности , которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Чрезвычайно велика общая информационная емкость человеческого мозга. Он состоит из 30 млрд. нервных клеток. «Кладовая» памяти человека рассчитана на хранение огромного количества информации. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живет. Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний.

Слайд 3

Ученые подсчитали, что нормальная продолжительность жизни человека должна быть 120 лет! Но немногие люди на протяжении всей истории человечества доживали до такого возраста. Основные причины коренятся в отношении самого человека к своему здоровью. Об этом писал знаменитый русский ученый-физиолог И.П. Павлов: «Человек может прожить более ста лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры ». Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. Это могут быть очень полезные привычки: соблюдение правил гигиены труда и отдыха, соблюдение режима дня, умеренное и рациональное питание, занятия физкультурой и спортом и т.д. Чем раньше человек сформирует в себе стремление следовать этим привычкам — тем больше у него шансов дожить до преклонных лет, оставаясь здоровым, бодрым и счастливым . Но это могут быть и очень вредные привычки, переходящие в заболевания, среди которых наиболее опасными являются курение, потребление алкоголя, приобщение к токсичным и наркотическим веществам. Чем раньше человек приобретает такую привычку, тем более он увеличивает свои шансы не только на преждевременную смерть, но и на резкое снижение качества своей весьма короткой жизни. Вредные привычки – это различные виды отклонения от здорового образа жизни. Их последствия для каждой отдельной личности и для общества в целом весьма печальны.

Слайд 4

Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму и не полезности или нецелесообразности действия. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать такое действие вредной привычкой . Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Слайд 5

Что можно назвать вредными привычками? К вредным привычкам можно отнести следующие действия : алкоголизм ; наркомания; курение; токсикомания; игровая зависимость, или лудомания ; шопингомания - «навязчивая магазинная зависимость», или ониомания Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

Слайд 6

Общие сведения Курение ведет к никотиномании , зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме, что превращается в дестабилизирующий фактор для всего организма. Пьянство ведет к алкоголизму. Этиловый спирт постоянно присутствует в организме человека, он образуется в процессе обмена веществ. Поступающий же через пищеварительный тракт алкоголь распадается до ядовитого ацетальдегида и оказывает на клетки и органы разрушительное воздействие. Наиболее тяжелыми социальными последствиями алкогольной зависимости можно считать деградацию личности пьяницы, разрушение семейных отношений, появление детей с различными формами отклонений от нормы. Наркомания – это зависимость организма на физиологическом уровне от тонизирующих, успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ. Социальные последствия наркомании – это не только потеря физического и психического здоровья отдельной личности, но и зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег не трудовым, а иногда и вовсе преступным путем.

Слайд 7

Курение Например, специалисты Организации Объединенных Наций подсчитали, что в мире от курения один человек умирает каждые 13 секунд. Ежегодно от пристрастия к табаку гибнет около 3 миллионов человек. Это значительно больше, чем от СПИДа (в 50 раз!), от землетрясений, от наводнений, дорожно-транспортных происшествий, ежегодных войн и многих других смертельных факторов. Человек пока не научился их предотвращать. А курение – дело добровольное. Получается, что каждый год в мире 3 миллиона человек добровольно подвергают себя опасности, риску. В чем же опасность курения? Чтобы это понять, разумному и ответственному человеку достаточно простых цифр: 90 – 95 % больных раком легких – курильщики; 50 % других раковых заболеваний и 20 – 25 % сердечно-сосудистых заболеваний связаны с курением.

Слайд 8

Алкоголизм и пьянство Алкоголизм – это заболевание, наступающее в результате употребления спиртных напитков и болезненного пристрастия к ним. Алкоголь уничтожает клетки печени, а ведь в ней происходит образование АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) – основного источника энергии в организме, детоксикация (обезвреживание) ядов, депонирование крови, выработка ферментов (катализаторов химических процессов в организме) и многое другое. По уровню потребления алкоголя медики делят людей на три группы: I-я группа – лица, употребляющие алкоголь редко (в праздники, торжества, не чаще 1 раза в месяц) в небольшом количестве (2-3 рюмки вина или крепких напитков). II-я группа – употребляющие алкоголь умеренно (1-3 раза в месяц, но не чаще 1 раза в неделю). Повод – праздники, семейные торжества, встречи с друзьями. Количество напитков 200 г крепких или 400-500 г легких (с учетом возраста, пола и физического развития). Лица, «знающие свою меру», не допускающие конфликтных ситуаций. III-я группа – злоупотребляющая алкоголем: а) без признаков алкоголизма, т.е. пьющие несколько раз в неделю более 0,5 л вина или 200 г крепких напитков; мотив «за компанию», «хочу и пью». Это асоциальные лица, конфликтные в семье и на работе, постоянные клиенты медвытрезвителей и милиции. У них уже проявляется алкозависимость ; б) с признаками алкоголизма – утрата контроля, психическая зависимость от алкоголя. что примерно соответствует III стадии алкоголизма как болезни; в) с выраженными признаками алкоголизма – физическая зависимость от алкоголя, абстинентный синдром (похмелье).

Слайд 9

Мотивы Мотивы , побуждающие к употреблению алкоголя: • самоутверждение (а что я, хуже других), • символическое участие, не отставать от других, друзей, • снятие психодинамического напряжения (смелость, развязность ). Мотивация воздержания от алкоголя: • мотивы культурного порядка – 53 % (вредно, совет врача); • препятствие (запрет родителей) – 28,8 %; • вкусовые (не вкусно, противно) –16,8 %; • мотивы здоровья (тошнота, недомогание) – 8,8 %; • прочие мотивы – 8 %.

Слайд 10

Наркомания Наркомания – тяжелейшее заболевание и смертельная вредная привычка. Наркомания — это зависимость организма от тонизирующих, успокаивающих, одурманивающих, погружающих в обманчивые, сладостные видения веществ (ЛСД, гашиш, мак, конопля, героин, кокаин и др.). К алкоголизму и курению привычка приходит постепенно, а к наркотикам человек может пристраститься буквально за несколько приемов, а к некоторым даже за один-два.

Слайд 11

Под воздействие наркотиков попадают прежде всего: Люди с повышенной возбудимостью нервной системы – они эмоциональны, теряют над собой контроль, кричат, бранятся, бросают вещи, агрессивные себялюбы, обычно обидчивы, непостоянны, непоследовательны, легко попадают под чужое влияние. Лица с психической неустойчивостью – у них слабая воля, отсутствие интересов и стремлений, повышенная внушаемость, они не имеют своей постоянной линии поведения. Любят удовольствия, общительны, контактны, непостоянны, имеют поверхностные суждения, капризны, им присущи примитивность и бедность интересов, они часто не способны к плановому труду, ленивы, попадают под воздействие других Лица с эпилептоидными чертами характера, склонные к гневу, ярости, беспричинным колебаниям настроения, угрюмости, подозрительности и недоброжелательности, мало интересуются внешним миром, имеют узкий кругозор, ограничены, педантичны к мелочам, пренебрежительны к интересам других, мало-контактны. Лица с истерическими чертами. Для них характерны жажда признания, стремятся быть в центре внимания, играть первую роль, этой цели подчиняют все. Демонстративны, внешний облик экстравагантен, экзотичен. Они склонны ко лжи, хвастливы, крайне эгоистичны, эмоции преувеличены, удовлетворение должно носить гротесковый характер, неудовольствие выражается в досаде, горе, ненависти. Круг интересов узок, носит личный характер, притязателен . Легко идут на поводу у других, если считают, что их «оценили ». Шизоиды ( аутисты ). Они замкнуты, холодны, отгорожены; отвлеченные интересы доминируют над чувствами. Очень избирательны в контактах, предпочитают игры в одиночестве. Склонны философствовать, слабо ориентируются в простых жизненных вопросах, упрямы .

Слайд 12

Признаки наркомании Прямые – опьянение, нарушение мышления, неустойчивость поведения, неуверенная походка, лихорадочный блеск или помутнение глаз. Лицо красное или бледное. Зрачки сужены или расширены. Язык заплетается, веселость, паясничание и дурашливость, злобность или агрессивность. Косвенные – ампулы, сырье, шприцы, следы инъекций на коже. Изменяется стиль и образ жизни, протест родителям, бунт, одиночество, приступы, беспричинная веселость, апатия, леность, заторможенность. Последствия приема наркотиков Физические – жжение в глазах, дрожь, головная боль, головокружение, колики, позывы к мочеиспусканию или дефекации, настороженность, подозрительность, тревога, грусть, раздражение, апатия, тахикардия, повышенное кровяное давление, повышенная температура, аритмия, эпилепсоидные припадки, смерть.

Слайд 13

Помните: Лечение таких больных – процесс долгий и, к сожалению, часто безуспешный. Ни в коем случае нельзя пытаться лечиться самим, особенно воздержанием от наркотиков. Лечится надо только в стационаре, где больному окажут помощь и нарколог, и психиатр, и другие врачи – специалисты. Психически – маниакальное психопатическое поведение, теряется интерес к работе, семье, теряется вес, анемия, истощение. Социальное поведение– сближение с наркоманами, потеря друзей, работы, семьи; готовность к преступлению ради новой дозы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарядка и общеразвивающие упражнения Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара Кирьянова Людмила Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, Мастер спорта СССР по легкой атлетике 2012 год

Слайд 2

Утренняя гигиеническая гимнастика – это комплекс упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Она помогает организму быстрее активизироваться после сна и обрести бодрость. Необходимо помнить о том, что любые физические упражнения приносят пользу только тогда, когда их делают систематически, независимо от погоды и настроения. Важной составной частью утренней гимнастики являются водные процедуры и обтирания. Утренняя гигиеническая гимнастика

Слайд 3

Помните: Все хорошо в меру. Нельзя чрезмерно уставать во время зарядки. Регулируйте нагрузку, сокращая число повторений упражнения, если выполнять его трудно. Помните: Зарядка ни в коем случае не должна давать ощущения усталости. А чтобы она принесла больше пользы, к ней нужно хорошо подготовиться. Помните: Комплексы упражнений нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы можно было испытывать бодрость, а не усталость. Примерная продолжительность применения одного и того же комплекса 12-15 дней. В качестве упражнений для комплексов подойдут стандартные разминочные упражнения на тренировке. В комплексе должно быть от 6 до 10 упражнений на различные группы мышц (сгибатели и разгибатели рук, ног, мышцы туловища и спины). Более подготовленные ребята могут включать в комплекс элементы из различных видов спорта. Утренняя гигиеническая гимнастика

Слайд 4

«Вдох глубокий, руки шире! Не спешите, три-четыре...»

Слайд 5

Упражнения используемые в гимнастическом комплексе

Слайд 6

Специальная гимнастика И.п. – стоя на коленях, руки впереди. Левую ногу вперед. Медленный поворот корпуса влево, стараясь, чтобы плечи и бедро были на одной линии. И.п.- полуприсед , ноги врозь. Поднять ногу и наклониться к ней корпусом. Выпрямиться. Наклон в сторону опорной ноги.

Слайд 7

Специальная гимнастика И.п. – ноги врозь. Левую ногу завести назад за линию плеч, удерживая равновесие. Несколько приседов на опорной ноге, спина ровная. И.п. – ноги врозь. Поднимаясь на носки, поднимать палку над головой на вытянутых руках.

Слайд 8

Специальная гимнастика И.п.- ноги врозь. Наклон корпуса вперед, шаг левой ногой, коснуться пола правой рукой, левую как можно дальше назад и т.д. И.п. –ноги врозь, палка на плечах. Поднимаясь на носки, одновременно поднимая палку вверх- вдох, на выпаде – выдох.

Слайд 9

Специальная гимнастика И.п. – ноги врозь, палка в руках. Согнув руки в локтях, делая вращательные движения плечами. И.п.- лежа, руки в стороны. Правую ногу завести за левую , левая рука – точка опоры. Согнуть опорную ногу в колене, не сгибая опорную ногу, держать равновесие.

Слайд 10

Просты и доступны всем категориям занимающихся. Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц. Позволяют легко регулировать нагрузку. Характерные особенности ОРУ

Слайд 11

Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе. А в основной части при повторном или интервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,— служат средством активного отдыха. В заключительной части — способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц. Общеразвиающие упражнения

Слайд 12

Начать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем - к крупным мышечным группам (мышцы туловища). Классификация ОРУ: (в основу положен анатомический признак разделения упражнений на группы по их воздействию на отдельные части тела): 1.Упражнения для рук плечевого пояса. 2.Упражнения для мышц шеи и туловища. 3.Упражнения для мышц ног. 4.Упражнения для мышц всего тела. Общеразвиающие упражнения

Слайд 13

Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые движения); сгибание рук, в упоре лежа (руки на полу, гимнастической скамейке). Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны из различных исходных положений и с различными движениями руками). Дополнительные пружинящие наклоны. Круговые движения туловища. Прогибание , лежа лицом вниз с различными положениями и движениями руками и ногами. Переходы из упора лежа в упор, лежа боком, в упор, лежа на спине; поднимание туловища, не отрывая ног от пола; круговые движения ногами . Упражнения для ног. Стоя — различные движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, поднимание на носки, различные прыжки на одной и двух ногах, на месте и в движении, продвижения прыжками на одной и двух ногах на 30—60 м. Упражнения для рук, туловища и ног. В положении сидя, лежа — различные движения руками и ногами, круговые движения ногами, разноименные движения руками и ногами на координацию, маховые движения с большой амплитудой, упражнения для укрепления мышц кистей и сгибателей пальцев рук. Стоя лицом друг к другу, и упираясь ладонями — попеременные сгибания и разгибания рук (при сопротивлении партнера); наклоны и повороты туловища, упражнения для развития гибкости и на расслабление. Общеразвивающие упражнения без предметов

Слайд 14

С короткой скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на одной и обеих ногах, с ноги на ногу, с поворотами, в приседе и полуприседе , с двойным вращением скакалки; бег со скакалкой по прямой и по кругу; эстафеты со скакалками. С длинной скакалкой. Набегание под вращающуюся скакалку; прыжки на одной и обеих ногах, без поворота и с поворотом, с различными движениями руками, прыжки вдвоем и втроем. С гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища, держа палку в различных положениях; маховые и круговые движения руками, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки; переносы ног через палку; подбрасывание и ловля палки; упражнения вдвоем с одной палкой (с сопротивлением); сочетание движения рук с движением туловища. Упражнения с теннисным мячом. Броски и ловля, из положения сидя, стоя, лежа, одной и двумя руками; ловля мяча отскочившего от стенки; перебрасывание мяча на ходу и при беге; метание мяча в цель, мишень и на дальность; броски в цель (соревновательного характера). Упражнения с набивным мячом (вес мяча для мужчин — 3—5 кг, для женщин — 2—3 кг). Сгибание и разгибание рук, круговые движения руками, сочетание движений руками с движением туловища, маховые движения; броски вверх и ловля мяча с поворотом и приседанием; перебрасывание по кругу, друг другу стоя, стоя на коленях, сидя, лежа на спине, на груди) в различных направлениях, различными способами (толчком от груди двумя руками, толчком от плеча одной рукой, бросками двумя руками из-за головы, через голову, между ногами); броски и подкидывание мяча одной и двумя ногами (в прыжке); эстафеты и игры с мячом; соревнование на дальность броска одной и двумя руками (вперед и назад). Общеразвивающие упражнения с предметами

Слайд 15

Если хочешь быть здоров, занимайся !



Предварительный просмотр:

                                                                           

Утверждаю:

                                                                                                               Директор МОУ Школы № 85 г.о.Самара

                                                                                                              Костюкова В.А._____________________

                                                                                                                                                             08.04.2011 года

Спортивно – массовое мероприятие « Праздник баскетбола»

для учащихся 8 классов

Цель:  популяризация баскетбола, как вида спорта

Задачи:

  1. Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом.
  2. Расширение знаний об игре  в баскетбол.
  3. Формирование сплоченности, добрых отношений в коллективе;
  4. Всестороннее воздействие на  мышечно – суставной аппарат;
  5. Вовлечение учащихся в систематические занятия баскетболом.

Место и время  проведения мероприятия: большой спортивный зал 08.04.201 года в 16.00

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, надувные шары, баскетбольные кольца.

Участники мероприятия: учащиеся 8-ых классов ( состав команды 12 человек), остальные учащиеся являются помощниками и активными болельщиками.

Мероприятие проводят:  учитель физкультуры  Кирьянова Людмила Николаевна( ведущий 1) и  

студентка – практикантка Кирьянова И.С. (ведущий 2)

Ход  праздника

Построение участников. Звучит гимн школы.

Ведущий 1:

Если ты решил занять баскетболом,

То решенья своего не изменяй,

Собирайся быстро в путь

По баскетбольному кольцу,

Никогда и нигде не унывай,

Если будет на пути твоем не просто, -

Водопады, реки, горы – не зевай,

Знай, что друг всегда с тобой,

Рядом он в беде любой,

Никогда и нигде не унывай!

Ведущий 2:

Сегодня мы отправимся в путешествие по баскетбольному кольцу. Вам предстоит проявить свое умение, смекалку, дружелюбие, чтобы успешно закончить наше путешествие. За победу  в каждом нашем  испытании команде вручаем разноцветный фломастер. А также определим лучшего баскетбольного снайпера путешествия.

Звучит гимн баскетболу:

Слушай, взрослый, слушай детвора:

Баскетбол – прекрасная игра!

Красота полёта – счастья миг,

Баскетбол в сердца людей проник.

На трибунах негде яблоку упасть.

Баскетбол – ты спорт, ты жизнь, ты страсть,

В баскетбол играют и стар и млад,

Каждый  здесь игре чудесной рад.

Ведущий 2:

Итак, друзья, в путь! Чтобы попасть в первый город,  нам предстоит пройти через  лес, по бревну и, конечно же, переправиться через болото. В добрый путь , друзья!

  1. Ведение мяча, обводя стойки – бег по гимнастической скамейке с ведением мяча – бег по дощечкам ( кочкам) с ведением мяча – назад – гладкий бег с ведением мяча.

Ведущий 2:

Здравствуй, город « Штрафного броска» . за 30" каждой команде  предоставляется          возможность

забросить как можно больше    мячей в баскетбольное кольцо ( с  точек трапеции). Каждый игрок выполняет бросок поочередно. Считается количество  результативных попыток.

Ведущий 1:    Игровая пауза ( Стритбол – играют на одном кольце мальчики, на другом девочки  3х3 до 3 результативных атак).

Ведущий 2:

Следующий город находится  за водопадом, нужно как можно быстрее его преодолеть.

  1. В зал выбрасывается более 30 баскетбольных мячей. Каждая команда  должна собрать как можно больше мячей  в свою корзину. Время 30 ".

 

Ведущий 2:

Вы дружно работали, молниеносно собирали мячи.  И вот мы  в последнем  городе «Бросок от плеча». Игра  « Собери мячи по кругу».  

  1. Участник встают в два круга. По краю маленького круга – капитаны. По краю большого круга  игроки команд. Пройдя круг капитаны должны собрать как можно больше мячей  в свою корзину поочередно.

Ведущий 2:

Молодцы, капитаны! И в заключении большая баскетбольная эстафета.

  1. Ведение мяча в парах взявших руками в «замок» с одной стороны : один ведет мяч правой рукой, другой левой рукой.
  2. Ведение мяча по одному  в переводом в левую, правую руки и  атакой кольца.
  3. Передачи мяча по цепочке с двух рук от груди , последний атакует кольцо с двух шагов, выполняет подбор мяча, бежит с ведением мяча в конец колонны и т.д.

       Подсчитывается количество результативных бросков.

Наше путешествие закончилось. Сейчас  мы все отправимся домой , но чтобы  ваш путь был удачным, по доброй народной примете, нужно отправиться  в дождь. И сегодня я вам предлагаю « Баскетбольный дождь» ( в зал вносятся надувные ( гелевые) шары) и отпускаются.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДы – ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ. ЗВУЧИТ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ ГИМН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...

Презентация к уроку физкультуры "Паралимпийские игры"

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая...

Презентация к уроку физкультуры в 4 классе "Откуда взялся мяч?"

Возможно, что кто-то скептически отнесётся к тому, что урокам физкультуры необходимы презентации, но на мой взгляд, презентация делает урок более ярким, насыщенным, интересным и познавательным....

Презентации к урокам физкультуры

Хорошие презентации к урокам физкультуры...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

«Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличи...