Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

книги В.И.Лях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapisk_2_kl.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

Общая характеристика предмета

Физическая культура — это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость, гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Федеральном законе «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889.

Учебный план

На курс «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредмегных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Содержание курса

К концу учебного года учащиеся научатся:

  • по разделу «Знания о физической культуре» — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля; по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» — строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них;
  • по разделу «Легкая атлетика» — технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3 х 10 м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;
  • по разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
  • по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

Распределение учебных часов

по разделам программы

Тема

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ

Знания о физической культуре

4

1

Гимнастика с элементами акробатики

31

8

Легкая атлетика

28

12

Лыжная подготовка

12

1

Подвижные игры

27

3

Общее количество часов

102

25

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;
  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1—4 классы);
  • рабочие программы по физической культуре;
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха;
  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

плакаты методические;

  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства:

  • телевизор с универсальной приставкой;
  • аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;
  • мегафон;
  • экран (на штативе или навесной);
  • цифровая видеокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладина гимнастическая;
  • перекладина навесная;
  • канат для лазанья;
  • комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
  • маты гимнастические; мячи набивные (1 кг); мячи массажные; мячи-хопы;
  • скакалки гимнастические;
  • мячи малые (резиновые, теннисные);
  • палки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • кольца пластмассовые разного размера;
  • резиновые кольца;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • рулетка измерительная (10 м, 50 м);
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • большие мячи (резиновые, баскетбольные,
  • футбольные);
  • стойки волейбольные;
  • сетка волейбольная;
  • мячи средние резиновые;
  • гимнастические кольца;
  • аптечка медицинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 8 класс

ПРограмма рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...