Доклад на II Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: "Коррекция и развитие двигательных функций детей с расстройствами аутистического спектра".
презентация к уроку по теме

Плаксунова Эльвира Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция и развитие двигательных функций детей с расстройствами аутистического спектра» Докладчик : ПЛАКСУНОВА Эльвира Викторовна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя, учитель физической культуры Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Слайд 2

У детей с расстройствами аутистического спектра выявлены : Нарушения координационных способностей и отставание в развитии основных двигательных качеств Нарушения мышечного тонуса, точности и силы движений Недостаточность функции равновесия, нарушения пространственной ориентировки и основных движений Нарушения регуляции мышечной деятельности, низкий контроль двигательных действий Трудности формирования произвольных и целевых движений Наличие сопутствующие движений (синкинезий) Недостаточность зрительно-моторной координации

Слайд 3

Нарушения у детей с РАС объясняются: Дефицитарностью низших уровней построения движений, уровня позы и регуляции движений в пространстве собственного тела – у детей с РАС нарушено ощущение собственного тела и его целостное восприятие Трудностями формирования движений уровня внешнего пространственного поля– дети с РАС затрудняются выполнять целевые движения, у них нарушено восприятие внешнего пространства Сложностями праксиса – детям с РАС свойственна низкая произвольная двигательная активность, нарушения двигательных автоматизмом и предметных действий

Слайд 4

Факторы, замедляющие формирование двигательных функций у детей с РАС : Диспраксия – проблема сознательных движений Обилие спонтанной двигательной активности Трудности подражания Сложности регуляции произвольных движений в соответствии с речевыми инструкциями

Слайд 5

ПРОГРАММА адаптивного физического воспитания для детей с расстройствами аутистического спектра «МОТОРНАЯ АЗБУКА» Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Слайд 6

Цели и задачи программы «Моторная азбука» Развитие у детей имитационных способностей Стимулирование детей к выполнению инструкций Формирование у детей навыков произвольной организации движений Воспитание коммуникативных функций и способностей детей взаимодействовать в коллективе

Слайд 7

Структура программы «Моторная азбука»

Слайд 8

Задачи, которые необходимо решать в процессе коррекции и развития двигательных функций детей с РАС

Слайд 9

Средства коррекции и развития двигательных функций детей с РАС

Слайд 10

Для коррекции тонических нарушений у детей с РАС рекомендуются : Упражнения, стимулирующие глубокую чувствительность (массаж, самомассаж, крепкие объятия и т.п.) Упражнения на постуральные мышцы спины, разгибатели, поддерживающие вертикальную позу тела – удержания, растяжки, скручивания Упражнения, стимулирующие вестибулярное восприятие (изменения положения головы относительно силы тяжести, стойки, удержание равновесия)

Слайд 11

В ходе стимуляции глубокой чувствительности и вестибулярного восприятия у детей с РАС наблюдается : Нормализация мышечного тонуса Появление ощущений собственного тела Появление тонического ответа при телесном контакте Ослабление страхов, уменьшению аутизации ребёнка

Слайд 12

Для коррекции и развития движений уровня пространства собственного тела рекомендуются : Упражнения, стимулирующие проксимальные отделы конечностей – движения прямыми руками (ногами), ротационные движения Упражнения, активизирующие проксимальные мышцы тела – опорные движения Упражнения, стимулирующие дистальные отделы конечностей - отталкивающие движения Упражнения, стимулирующие взаимоконтактное подстраивание – упражнения с партнёром Гимнастические, силовые, акробатические упражнения Телесноориентированные игры : «куча-мала», «тяни-толкай» и др.

Слайд 13

Коррекция и развитие движений уровня пространства собственного тела способствует : Появлению целостного восприятия собственного тела Уменьшению двигательных стереотипий и лишних движений Развитию взаимоконтактного общения

Слайд 14

Для коррекции и развития движений уровня внешнего пространственного поля рекомендуются : Упражнения, стимулирующие подражание Упражнения в основных локомоциях Пальчиковые игры Взаимоконтактные игры : мимические, переместительные, с мячом Упражнения на точность

Слайд 15

Коррекция и развитие движений уровня внешнего пространственного поля у детей с РАС способствует: Закреплению глазного контакта и указательного жеста Улучшению координации «глаз-рука» Развитию способности преодолевать препятствия, схватывать и удерживать предметы Развитию умения подражать Появлению целевых движений Осуществлению коррекции основных движений

Слайд 16

Использование программы для детей, обучающихся в коррекционном отделе ЦПМССДиП Индивидуализированное адаптивное физическое воспитание Необходимо начинать обучение с заданий, выполняемых в пространстве собственного тела Использовать программу с первого уровня, соблюдая последовательность выполнения представленных в ней упражнений и действий Для формирования моторных навыков оказывать много физической помощи детям Стимулировать у ребёнка самостоятельное выполнение упражнения Обучать родителей работать по данной программе Выполнять задания не только в стенах образовательного учреждения, но и дома

Слайд 17

Использование программы для детей, обучающихся в школьном отделе ЦПМССДиП Индивидуально-дифференцированное адаптивное физическое воспитание Руководство по мере выполнения упражнений Работа над основными моторными навыками Задания из программы «Моторная азбука» включать в традиционные занятия адаптивной физической культурой, в соответствии с индивидуальными особенностями детей, учитывая нарушения их двигательной сферы и психомоторики Обучение родителей работать по данной программе Выполнение заданий не только в стенах образовательного учреждения, но и дома

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Департамент образования города Москвы ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете по теме "Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра"

Педагоги-дефектологи в своей работе нередко встречаются с детьми с нарушением интеллекта, которые не пользуются активной речью как средством общения. В докладе представлена методика работы (начальные ...

Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Доклад "Особенности у детей с расстройствами аутистического спектра".

Расстройства аутического спектра (РАС) являются заболеванием,которое влияет на качество жизни  как больных, так и близких родственников. Аутизм - синдром века.В докладе рассматриваются...

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...

Доклад на краевом семинаре. Тема доклада: «Коррекция дезадаптивного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра»

У ребенка с расстройствами аутистического спектра отсутствует или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.Одной из основных и первых трудностей, с которой сталки...